Большой хетчбэк BMW 5-Series Gran Turismo в целом был неплох: просторный и комфортный внутри, с высокой посадкой и большим багажником. Вот только на лицо не вышел. Громоздкий, несуразный, словно и не BMW вовсе. Но перерождение в 6-Series GT расставило все по местам.

BMW 630d GT xDrive. В продаже: с ноября 2017 г. Цена: от 3 560 000 р.

Я ни в коем случае не говорю, что новая 6-Series GT — авангард автомобильного дизайна. Но главное, что теперь автомобиль смотрится гармонично. Для этого пришлось поработать над пропорциями кузова, оставив прежнюю ширину, немного растянув длину, сократив высоту и изменив линию крыши.

Вместе с этим хетчбэк похудел примерно на полтора центнера за счет более широкого применения алюминия и высокопрочных сталей в конструкции кузова по сравнению с предшественником (до 1720–1880 кг, в зависимости от комплектации), а коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен с 0,29 до 0,25.

Пересев в «шестерку», владельцы 5-Series GT завидно присвистнут: водителю и переднему пассажиру доступны сиденья с функцией массажа, подогревом и вентиляцией, а большое количество электрорегулировок позволит подогнать кресло идеально под себя.

Передняя консоль для удобства ориентирована на водителя. Как и в последних седанах 5- и 7-Series, у развлекательного комплекса iDrive есть функция управления жестами. Правда, по-настоящему удобно ею пользоваться только с водительского места.

Быстрым откликам мультимедийной системы и прорисовке 10,25-дюймового дисплея позавидуют не только некоторые головные устройства конкурентов, но и даже ряд бюджетных смартфонов. Особенно круто созерцать серебристую 6-Series GT на картинке с камер кругового обзора — чем не компьютерный автомобильный симулятор!

Помимо камер есть еще набор электронных помощников, которые существенно упростят жизнь водителя при парковке. А в некоторых случаях большой хетчбэк может припарковаться и вовсе без вашего присутствия в салоне. Достаем волшебный электронный ключ c сенсорным дисплеем и активируем функцию автоматической парковки. Автомобиль, сканируя пространство парктрониками, заезжает в узкое место, где вам пришлось бы попотеть, чтобы выйти из машины. Ничего революционного в этой функции нет, она дебютировала еще на флагманском седане 7-Series нынешнего покорения. Но эффектность за это время нисколько не убавилась.

Из приятных мелочей для пассажиров второго ряда, естественно, помимо колоссального пространства для ног и головы, можно выделить четырехзонный климат-контроль, крепления Isofix для трех детских кресел (!), регулировку спинки дивана по наклону, мягкие подушки подголовников и парочку опциональных экранов развлекательной системы, вмонтированных в спинки передних кресел.

При наличии такого количества удобств есть и свои недостатки: практически нет отсеков для мелочей, неудобные карманы в дверях, но за то, что в них влезает литровая бутылка — зачет. Но самое главное, без чего сегодня не обойтись, как без еды или воздуха, — USB-разъемы с живительной энергией для наших гаджетов. Их сзади нет. Вообще!

В багажник объемом 610–1800 литров легко вместятся несколько чемоданов, еще и для сноуборда или лыж место останется — спасибо складывающейся серединке второго ряда. А вот чтобы мелкая поклажа, вроде пакетов из супермаркетов, не летала из одного угла в другой, не хватает сеток или крючков.

Намерение инженеров BMW сделать 6-Series GT золотой серединой между соплатформенными «пятеркой» и «семеркой» отчетливо прослеживается и на ходу. Расстояние между осями у «шестерки» в точности как у стандартной 7-Series — 3070 мм, а подвеска — копия «пятерочной». Она независимая, многорычажная, с пневмобаллонами, но первоочередная цель последних не создание комфортной подушки, а поддержание клиренса при загрузке багажника. Привет, 5-Series Touring.

Вот и получается, что едет 6-Series GT мягче «пятерки», но жестче «семерки». Виражи старается проходить, как «пятерка», довольно прозрачно контролируется, но высокий центр масс и большие габариты вносят свою лепту. Впрочем, именно таких настроек и ждешь от автомобиля такого класса. Единственное, что действительно немного расстраивает, — это передающаяся в салон нервозность при проезде острых неровностей, вроде асфальтовых заплаток или стыков. С плавными ухабами — полный порядок.

В такую концепцию «золотой середины» отлично вписывается версия 630d с трехлитровой дизельной «турбошестеркой», 8-ступенчатым автоматом и системой подключаемого полного привода xDrive. Ее мы и взяли на тест. Специально для России мотор дефорсировали до налоговых 249 «лошадей». А 620 Нм крутящего момента доступны уже с 2000 оборотов.

Если не претендовать на короля светофорных гонок, то динамики дизельной «шестьсот тридцатой» хватает с лихвой. Мотор живо отзывается на прикосновение к педали акселератора, и уже через 6 секунд стрелка спидометра преодолевает отметку 100 км/ч. Максимальная скорость, традиционно для немецких автомобилей, ограничена

На высокой скорости большой хетчбэк держится стабильно, а отличная командная работа всех электронных систем дает возможность передвигаться за рулем, не уставая от дороги – еще пара плюсов в сторону дальних путешествий на 6-Series GT.

Технические характеристики BMW 630d xDrive

Габариты 5091х1908х1538 мм База 3070 мм Снаряженная масса 1880 кг Полная масса 2580 кг Клиренс 138 мм Объем багажника 610/1800 л Объем топливного бака 66 л Двигатель дизельный, 6-цилиндровый, турбо, 2993 см 3 , 249 л. с. при 4000 мин -1 , 620 Нм при 2000–2500 мин -1 Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный Размер шин 225/60R17 Динамика 250 км/ч; 6,0 с до 100 км/ч Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,5/4,9/5,5 л на 100 км Конкуренты Audi A7 Sportback
  • Отлично едет и управляется, комфортный и удобный салон.
  • Отсутствие USB-портов для задних пассажиров, реакции подвески на острые неровности.
Читайте также:  Мастика боди 930 отзывы

Вождение

Хороший компромисс между резвой «пятой» и плавной «седьмой» сериями.

  • 8

Салон

Богатое дополнительное оснащение позволит сконфигурировать салон на свой вкус и цвет.

  • 9

Комфорт

Тишина и спокойствие… пока не проедешься по асфальтовым заплаткам.

  • 8

Безопасность

Уже в «базе» множество подушек безопасности и крепления Isofix для трех детских кресел.

  • 10

Цена

  • 8

Средний балл

Вердикт

Понятие Gran Turismo немного эволюционировало за последние полвека. Но сохранилось главное – автомобиль, который может с комфортом на высокой скорости доставить путешественников и их багаж из точки «А» в точку «Б». И с этим BWM 630d xDrive GT справляется отлично.

Современный модельный ряд BMW для тех, кто не особо следил за новинками в последние годы — настоящие дебри. Появились 2-я и 4-я серии, которые отделились от 1-й и 3-й, а «шестерки» вот-вот переродятся в облике более роскошной «восьмерки». Но, пока этого не произошло, компанию обычному купе, четырехдверному купе и кабриолету 6-й серии составил. хэтчбек 6 Gran Turismo! Вы окончательно запутались? Сейчас все разложим по полочкам.

Первый красивый Gran Turismo от BMW

Громкое заявление? Смотрите фотографии! «Шестерка» GT не идет ни в какое сравнение с предшественницей — 5 GT с толстой филейной частью. А всего-то надо было опустить крышу на 21 мм, кромку задней двери — разом на целых 6 сантиметров — удлинить машину на 87 мм и приладить симпатичную оптику. Вот он, рецепт идеального Gran Turismo!

Благодаря уменьшению высоты и всяким ухищрениям вроде прорезей за передними колесными арками и подъемному спойлеру на крышке багажника удалось улучшить обтекаемость — коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0.29 до 0.25. Очень хороший показатель для большой машины — в длину 6 GT вымахала на 5 091 мм, а в ширину — 1902 мм.

Генеалогия Gran Turismo

Как вы уже поняли, 6 GT заменила «пятерку» GT и это переименование — логичнее некуда, ведь и раньше она была куда ближе к седьмой серии, нежели к пятой. Вот и 6 GT — туда же. Колесная база у нее не изменилась — 3 070 мм, столько же и у короткой «семерки». Означает ли это комфорт и простор?

И да, и нет. Места здесь и впрямь предостаточно, хотя на это нельзя было пожаловаться и в 5 GT, которая гораздо уютнее прежней «семерки» при поездках сзади. И сиденье с прекрасными мягкими подушечками подголовников так и манит отправиться в путешествие. Но что дозволено Юпитеру. В общем, у 6 GT ни за какие деньги не получишь массаж или вентиляцию сзади. Субординация. Хорошо, что доступна хотя бы развлекательная система с экранами на спинках передних кресел.

Под кузовом тоже скрывается симбиоз компонентов. Сзади — компактная пневмоподвеска от универсала BMW 5-й серии, что позволило значительно увеличить объем багажника (с 500 до 610 литров!), а спереди — недоступные «пятеркам» пневмостойки от 7-й серии. По логике это должно было вознести плавность хода до небес.

Но в реальности «640-я» на 19-дюймовых колесах с шинами runflat не дотягивается до бархатного хода «пятерок» G30 — на ровных дорогах все прекрасно, она буквально летит над асфальтом, а вот на острых неровностях вроде торчащих люков в «шестерке» трясет. Чуточку хуже и шумоизоляция — сквозь уплотнители безрамочных дверей на высоких скоростях просачивается свист ветра. Впрочем, это незначительные нюансы. А вот к посадке за рулём есть претензия — кресла тут стоят выше, чем в «пятерке», и опустить их до желаемого уровня нельзя.

Шоссе или серпантин?

5 GT, помнится, напрочь отбивала охоту «дубасить» на извилистых дорогах — в полном соответствии с громоздкой внешностью. Но «шестерка» хороша не только для многокилометровых автобанных бросков — платформу CLAR можно считать гарантией хорошей управляемости, машина стала гораздо легче, минимум на 115 кг. И к поведению не придраться — уверенно стоит в скоростных дугах и без лишнего сопротивления вписывается в тесные шпильки. Приятно, что и руль здесь совсем не такой «тяжелый», как, например, у нового BMW X3.

А вот трехлитровый бензиновый двигатель B58 звучит совсем не так, как у X3 M40i — там он форсирован до 360 «лошадей» и дышит через спортивную выпускную систему. У «640-й» табун на 20 «голов» меньше, а в салон доносится лишь приглушеный рокот. Но тяги хватает всегда — и для мощного спурта на шоссе, и для быстрой езды по горным дорогам. Классный мотор! И 8-ступенчатый автомат не промах — в спортивном режиме всегда держит нужную передачу. Ручной режим тут явно не нужен.

Читайте также:  Трос ручника датсун он до

Какая альтернатива?

Есть и другие двигатели, хотя на тесте были только полноприводные 640i GT xDrive. Базовый вариант — 630i GT с двухлитровым турбомотором, который для российского рынка дефорсирован до 249 л.с., с задним приводом. Стоит такая машина 3 560 000 рублей — ровно столько же, сколько начальный Mercedes-Benz CLS 250d 4Matic (204 л.с.), но новый CLS представят на этой неделе на автосалоне в Лос-Анджелесе. Новую Audi A7 Sportback уже показали, и она явно будет дороже предшественницы, которую все еще можно купить минимум за 3 700 000 рублей. Porsche Panamera выбивается из этой компании при цене от 6 218 000 рублей.

Для начала ответьте на один вопрос. Быстро, не думая. Готовы? Infiniti QX70 – это какая машина? Если до ответа «бывший FX» вы шли дольше секунды, значит, затея Infiniti со сменой индексов провалилась. Скоро нам придется ломать голову над новым неймингом Audi, аналогичную инициативу придумали и в Jaguar Land Rover – пока что она выглядит наименее замороченной из всех, но все равно непривычной. К чему это я? А к тому, что волна переименований только началась.

Времена, когда для определения крутизны машины было достаточно литража двигателя и числа цилиндров, безвозвратно ушли. Сначала сумятицу внесли маленькие, но мощные турбомоторы, спокойно выдающие 300 с лишним сил при двух литрах и четырех «горшках». А теперь мы вообще стоим на пороге эпохи, когда бензиновые, дизельные, гибридные и электрические версии будут сосуществовать одновременно. Причем в рамках одной и той же модели. Окей, эпоха – громкое слово: продлится она, ну, лет пятнадцать максимум. Но на этот период все равно нужно придумывать новые идентификаторы, потому что старые скоро окончательно потеряют смысл. И тут разумнее всего плясать не от объема, а от мощности.

По крайней мере, так считают в BMW. Как поведал глава проекта 6 GT Клаус-Отто Грибель, все изменится через пару лет. Но и в эту пару лет нам будет, чем заняться: баварцы решили навести порядок в своих индексах и подчинить их единой доктрине. Под нечетными номерами отныне будут продавать только традиционные модели: седаны, универсалы и, в случае «копейки», хэтчбеки. А весь возможный «неформат» – купе, кабриолеты, купеобразные седаны, кабриолетообразные хэтчбеки, седанообразные универсалы и прочие енотовидные собаки – поселятся в «четных» сериях. Вот почему «шестерка» GT теперь именно «шестерка».

И такой статус ей идет больше, чем предшественнице! Ведь этот гигантский хэтчбек действительно нечто среднее между «пятеркой» и «семеркой». Колесная база, например, на 105 мм длиннее, чем у 5 серии, и в точности совпадает с короткой «семеркой» – 3070 миллиметров. Линейка двигателей, интерьер и оснащение – один в один «пятерочные». Подвеска с пневмобаллонами сзади – тоже от «пятерки», правда от той, что в кузове универсал. Однако на заказ доступна и передняя «пневма» от «семерки». Винегрет!

С аэродинамикой баварцы поработали тщательно: трюки вроде воздуховодов в крыльях и активного спойлера (на следующем слайде) позволили снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,29 до 0,25.

Хорошо хоть дизайн не усредненный, а свой собственный – и несравнимо более гармоничный, чем у горбатой и толстозадой 5 GT. Вроде идеи те же, но пропорции другие: например, высшая точка крыши теперь находится не над головой водителя, а на уровне средней стойки, поэтому осанку машины уже не хочется исправлять могилой. Линию багажника дизайнеры изящно опустили вниз, поддержали небольшим выдвижным спойлером — и получился силуэт, слепленный почти по всем канонам жанра «гран туризмо». Никакой магии, только цифры: по сравнению с 5 GT здесь на 87 миллиметров больше длины, на 21 мм меньше высоты, а торец пятой двери находится на 64 мм ниже. И красота!

И безрамочные двери. Да только ради них стоит разориться на лишние 400 тысяч относительно «пятерки»!

Впрочем, на человека, который скажет, что купил 6 GT исключительно за дизайн, окружающие все равно будут смотреть косо – потому что машина вышла гармоничная, но все же не самая прекрасная в галактике. С такими скептиками разговор короткий: их просто надо пригласить на второй ряд. Потому что места там – прорва! Даже чуть больше, чем в короткобазной «семерке», ибо подушка дивана установлена повыше. Но надо понимать, что речь идет именно о запасе места, а не о роскоши: планшет, массаж, навороченную фоновую подсветку и прочие плюшки ищите в 7 серии, а здесь все – плоть от плоти «пятерочное». Только очень просторное.

И не подумайте, будто «шестерка» метит в идеальные семейные автомобили. Да, при необходимости к креплениям Isofix на втором ряду можно пристегнуть три детских кресла разом, но 6 GT все же далека до апогея практичности. Помимо увеличенных карманов в задних дверях, в которые помещаются литровые бутылки, и упомянуть-то нечего. Ни столиков, ни розеток, ни дополнительных вещевых отсеков тут нет: семья вряд ли будет довольна. А вот для компании друзей, решивших махнуть в большую поездку по Европе, подобная машина – самое то.

Читайте также:  Как проверить работоспособность модуля зажигания

Ведь и громадный багажник тоже не совсем про утилитарность. Да, он на сотню литров больше, чем у универсала пятой серии (610-1800 литров), но возить тут надо вовсе не шкафы, внутри которых холодильники, внутри которых полки, на которых рассада. «Трюм» 6 GT – это глубокий плоский пенал, отлично подходящий для дорожных чемоданов, лыж и сумок для гольфа. И складывающаяся серединка второго ряда как раз в тему.

Превращаясь из пятой серии в шестую, GT сбросила около 150 килограммов массы за счет более широкого применения алюминия и высокопрочных сталей в конструкции кузова. Результат? Версия 630i, например, стала набирать первую сотню за 6,3 секунды вместо семи ровно у предшественницы.

В общем, идеология «шестерки» – это путешествия «на стиле», совершаемые группой равноправных лиц по предварительному сговору. Именно равноправных: задние пассажиры тут не чувствуют себя хозяевами передних (чай, не «семерка»), но и вперед они могут запроситься разве что для того, чтобы посидеть за рулем.

Но стоит ли проситься?

По всем первичным признакам – да. Ведь то, что изнутри выглядит и ощущается как «пятерка», должно и ехать так же, верно? Сидишь, правда, повыше – кресла подняты на шесть сантиметров по сравнению с седаном, но диссонанса в ощущениях не возникает.

Чего не скажешь об ощущениях от 6 GT на ходу. Положим, к динамике единственной доступной на тесте версии 640i xDrive (трехлитровая 340-сильная «шестерка» из новой модульной линейки, восьмиступенчатый «автомат», полный привод) претензий быть не может. Это столь же плавная, сколь и уверенная в себе машина, искусно крадущая ощущение скорости: 5,3 секунды до сотни отлично видно на спидометре, но поверить в них трудно. И это самые правильные настройки для любого «гран туризмо».

Сюда бы еще семерочную плавность хода – и вышла бы настоящая мечта путешественника. Но именно в этом вопросе не все гладко: над хорошей дорогой «шестерка» левитирует именно так, как от нее ждешь, а вот на острых неровностях нет-нет, да и пропустит досадный тычок. Еще и стукнуть не забудет. Негромко, но так, чтобы вы точно услышали и расстроились.

А как же «пневма» по кругу? А вот как. Помните про заднюю подвеску от «пятерки»-универсала? Она, конечно, тоже пневматическая и пятирычажная, но совсем другая. Во имя багажника она гораздо компактнее, чем у 7 серии, и воздух ей нужен не для комфорта, а для поддержания клиренса. К тому же, наши хэтчбеки были обуты в опциональные 19-дюймовые M-колеса с резиной run-flat, а жесткие шины еще никто не уличал в особом милосердии к пассажирским задницам.

С другой стороны, даже такая «шестерка» едет пусть и жестче «семерки», но все еще мягче «пятерки», а в абсолютных величинах это очень и очень хороший компромисс. Управляемость? Тоже где-то посередине. 6 GT достаточно бодро реагирует на руль и всеми силами старается проезжать виражи с пятерочным азартом, но длинное и высокое «тело» так просто не утаишь. Хэтчбек больше кренится, раньше начинает сползать на внешнюю траекторию. Да и вообще, ты просто спиной чувствуешь этот длинный «хвост». И умеряешь пыл.

Но расстраиваться не с чего. Если бы инженеры сумели добиться заявленной ими же цели – совместить комфорт седьмой серии с управляемостью пятой – не распространить этот успех на остальные модели было бы преступлением. А получилось именно то, что должно было получиться: «промежуточная» нишевая машина, какой в свое время была и 5 серия GT.

Российские продажи начнутся в ноябре, что символично – шестого числа. На старте GT будет доступна в четырех версиях: 630i – это двухлитровая бензиновая «четверка», 249 сил, задний привод и 3 560 000 рублей, 640i xDrive – 340 «лошадей» рядной бензиновой «шестерки», полный привод и 4 090 000 рублей. Дизели – только трехлитровые шестицилиндровые, причем заказать их можно только с четырьмя ведущими колесами. Версию 630d xDrive с 249-сильным мотором отдадут за 4 070 000 рублей, а 320-сильная 640d xDrive обойдется как минимум в 4 590 000 рублей.

На суперпопулярность «шестерке» в любом случае рассчитывать не стоит, но драма тут в другом. Смотрите: выпуск привычных нам купе, кабриолета и седана 6 серии скоро прекратится, их идейный наследник получит индекс 8, а новая GT останется одна-одинешенька в своем шестом семействе. Но не спешите включать жалость, ведь машина вышла статной и самодостаточной, а значит, ее одиночество может оказаться очень даже гордым.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector