Когда я вернулся из Барселоны, наш Алексей Смирнов, обдумывающий покупку обновлённого кроссовера Land Rover Freelander 2, живо интересовался, может ли этот автомобиль доставить хоть какое-нибудь удовольствие от вождения в традиционном понимании. Увы, Лёша, я тебя огорчу: попытки вывести разговор на драйв повергают Freelander в шок. Характер у него спокойный такой, размеренный. А что маршрут проложен по извилистым серпантинам предгорий, так иначе не добраться до внедорожного полигона.

В отчёте о рестайлинговом Фрилендере нет смысла долго рассуждать о салоне: изменились лишь варианты отделки. Сохранились и высокая, «капитанская» посадка на кресле с короткой подушкой, и отменная обзорность. Органы управления по-прежнему удобны, а приборы унылы. Нет, первым делом нужно упомянуть модернизированный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 2,2 л. У него новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочей части и жидкостным охлаждением, усовершенствованы с целью снижения трения поршневые кольца, а оптимизированная система впрыска и новый софт позволяют «четвёрке» вписываться в нормы . Крутящий момент слегка подрос — с 400 до 420 Н•м. Раньше мощность составляла 160 л.с., а теперь можно выбрать из двух вариантов форсировки — 150 или 190 сил.

В России будет представлена вся моторная линейка, включая рядную «шестёрку» 3.2 (233 л.с.), которую тоже подогнали под . Шестиступенчатой «механикой» Getrag M66 будет оснащаться только Freelander, а оптимизированным шестидиапазонным «автоматом» Aisin Warner — абсолютно все разновидности автомобиля. А вот новейшей переднеприводной модификации eD4 у нас не будет. Только версии 4×4 с муфтой Haldex четвёртого поколения.

Ведь моноприводный Freelander был выведен по итогам изучения спроса в Европе: там 23% кроссоверов такие. Без Хальдекса Freelander 2 eD4, будучи оборудованным «механикой» и доступной в паре с ней оптимизированной системой start/stop, расходует пять литров дизтоплива на 100 км. Выбросы CO 2 составляют 158 , а это означает существенные налоговые поблажки. У нас же своя специфика: российская налоговая система по старинке меряет всё «лошадями» и «кубиками». Так что экономичный Freelander останется невостребованным.

  • Существует четыре варианта отделки сидений: ткань, кожа Napoli, улучшенная кожа Windsor, которая доступна только при заказе опции Premium Pack, а также комбинированная обивка кожей и алькантарой.
  • Управление мультимедийной системой с помощью сенсорного дисплея не создаёт проблем, но навигация долго думает и слишком много говорит.
  • Индикация режима системы Terrain Response имеет недостаточно яркую для солнечного дня подсветку. Выручает дублирование информации на монохромном дисплее в приборной панели.

В Испании в нашем распоряжении оказались только машины с «автоматом». Турбодизель шумно заводится, но, прогревшись, стихает до среднебензинового уровня. По крайней мере, так он воспринимается из салона, а снаружи треск топливной аппаратуры слышен отчётливо. Хотя англичане уверяют, что обновлённый Freelander на 2 дБ тише дореформенного. Степенно покидаю стоянку аэропорта, проезжаю пару «лежачих полицейских». Чувствую, будто нахожусь в большом внедорожнике вроде Рейндж Ровера. Freelander преодолевает искусственные неровности исключительно мягко, плавно покачиваясь.

  • Передние сиденья гостеприимны, но регулируемые подлокотники — на любителя. Как и нехваткие поручни на дверных панелях, сделанные не сквозными: запускаешь пальцы, чтобы обхватить поручень, но вместо этого утыкаешься ногтями в жёсткий пластик.
  • Посадка сзади высокая, почти вертикальная, но места предостаточно по всем направлениям.

На ровном, как бильярдный стол, шоссе знай себе радуйся: тандем турбодизеля и шестиступенчатого «автомата» великолепен! Тяга сочна в диапазоне и дарит мгновения волнительных разгонов со средних скоростей. Коробка потакает эмоциональным всплескам двигателя, балуя водителя почти моментальными откликами на подачу топлива, предсказуемой и быстрой работой. Freelander охотно спускается по лестнице передач даже при небольшом перемещении акселератора. А на кикдауне может прямо-таки вспылить.

  • Как большинство современных «автоматов», коробка Фрилендера норовит скорее включить шестую передачу, чтобы экономить топливо. Но стоит буквально погладить педаль газа, как Aisin Warner спускается на одну, а то и на две ступени.
  • В городе нужно привыкать к манере Ленд Ровера замедляться. Тормоза быстро схватывают, но для полной остановки нужно хорошенько продавить педаль. Будьте готовы к клевкам. На высоких скоростях претензий к тормозным механизмам нет: длинноходная педаль позволяет идеально дозировать замедление. При этом Freelander преобразовывает часть тепловой энергии в электричество для подзарядки аккумулятора.

Несмотря на комфортабельную подвеску, «англичанин» не раскачивается, а руль его налит информативной тяжестью. Но стоит порезче перестроиться в соседний ряд, как Freelander пугающе припадёт набок. Кайфа как не бывало. Хорошо ещё, на управляющие действия машина реагирует без запаздывания: всё-таки баранка делает 2,6 оборота от упора до упора. Отклонение от курса находится практически в прямой зависимости от поворота руля. Это помогает вести машину по серпантинам, что называется, на глаз, поскольку информативность тут уже практически нулевая.

Как крепко ни сжимай баранку, оценишь только её кожу и прострочку. А что там происходит с управляемыми колёсами, загадка. Предельные режимы? Попробуйте-ка выйти на них с такими кренами! Ещё на дальних подступах к границе сцепных свойств шин вас или размажет о дверь из-за отсутствия боковой поддержки кресел, или распилит пополам подлокотником, который крепится на боковине спинки. Нет уж, пусть владельцы Мазды CX-7 щекочут себе нервы об абразивный европейский асфальт. Тем более что на рынке Старого Света у них есть подходящий вариант — с дизелем и «механикой».

  • На гравийной дороге Freelander 2 — само спокойствие. Мчать можно будь здоров, но в поворотах со скоростью лучше не перебарщивать. Кроссовер беспомощно скользит к внешней обочине, а в занос под газом идёт неохотно.
  • На укатанной просёлочной дороге уровень комфортабельности высочайший: подвеска не допускает ни ударов, ни толчков, а шумоизоляция арок почти полностью поглощает стук камней.

У владельца Фрилендера другой путь — гравийный. Где вместо разметки — колея, острые камни, грязь, водные преграды и перепады высот. Мы на внедорожной трассе, на которой проводятся мероприятия Land Rover Experience. Выстраиваемся паровозиком за Disco 4 организаторов, обутым в зубастые шины и оснащённым лебёдкой, и отправляемся в ознакомительное турне по маршруту, следуя указаниям встречающихся по дороге инструкторов.

  • Ослабить реакции на газ, жёстко заблокировать муфту, сымитировать работу блокировки заднего дифференциала — всё это сумеет четырёхрежимная система Terrain Response.
  • Технология Hill Descent Control, помогающая двигаться под уклон, функционирует великолепно. Отпускаете педаль тормоза, и под хруст АБС автомобиль надёжно спускается вниз. Не важно, что под колёсами: песок, большие камни или смешанное покрытие.
Читайте также:  Материал для шумоизоляции капота

Клиренс 210 мм, углы въезда и съезда 31 и 34° соответственно, глубина преодолеваемого брода 500 мм, короткие свесы, колёсная база 2660 мм — превосходный для компактного кроссовера внедорожный потенциал. Всегда готова помочь и знакомая нам по Discovery система Terrain Response с четырьмя режимами работы («Асфальт», «Трава / Гравий / Снег», «Грязь и колея» и «Песок») и отлично справляющийся со своими обязанностями электронный помощник при спуске с горы. Я, конечно, понимаю, что все препятствия здесь тщательно подогнаны под возможности Фрилендера, но всё равно как-то волнительно. Боязно даже.

Мысленно пытаюсь представить в этих условиях конкурентов Фрилендера. Hyundai ix35 оторвал бы здесь себе бамперы, Honda погнула бы выпускные трубы и замяла бы пороги, а Toyota RAV4 перегрела бы муфту подключения задней оси или застопорилась бы, попавшись в капкан диагонального вывешивания. Ну а Freelander, попрыгав по камням, останавливается посреди грязевой ванны, будто чтобы поплескаться, потом едет дальше. Внатяг, с двумя прикушенными системой стабилизации колёсами, мордой в небо, мордой в землю.

Причём половину трассы мы с коллегой проехали в асфальтовом режиме трансмиссии. Это значит, что в обычных условиях на заднюю ось подаётся всего пять процентов крутящего момента, а дальше электроника действует по ситуации. На старте или при пробуксовке передних колёс пакет фрикционов сжимается вплоть до полной блокировки. Но переходные моменты не чувствуются: складывается такое же впечатление, как от работы постоянного полного привода с равным распределением тяги по осям.

Трудно сказать, насколько надёжным окажется Freelander, если регулярно прибегать к его внедорожным способностям. Когда наезд на крупный камень отдаётся на руле жёстким ударом, становится жалко даже чужую машину. Но покупка такого автомобиля оправдывается именно в тот момент, когда нужно куда-нибудь пролезть. Freelander весьма актуален в эпоху безальтернативных платных дорог, и того, кто не чужд походной романтики, он заряжает спокойствием и уверенностью в себе. Тарахтение дизеля со свистом турбокомпрессора органично сольётся с пением птиц и звуком проходящей неподалёку электрички, а кисловатый запах выхлопа растворится без следа в пригородном воздухе. Вопрос: хватит ли вам запаса ленд-роверовского спокойствия, чтобы не делать резких движений на асфальте?

Паспортные данные

Land Rover Freelander 2 TD4 SD4 i6
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4500 4500 4500
Ширина, мм 1910 1910 1910
Высота, мм 1740 1740 1740
Колёсная база, мм 2660 2660 2660
Колея передняя/задняя, мм 1611/1624 1611/1624 1611/1624
Снаряжённая масса, кг 1785 (1805)* 1805 1775
Полная масса, кг 2505 2505 2505
Объём багажника, л
Двигатель
Тип турбодизель турбодизель бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, в ряд
Число клапанов 16 16 24
Рабочий объём, см³ 2179 2179 3192
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/4000 190/4000 233/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 420/2000 420/2000 317/3200
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод полный полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 215/75 R16 (235/65 R17) 235/65 R17 235/55 R19
Дорожный просвет, мм 210 210 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, 181 190 200
Время разгона с 0 до 100 , с 11,7 (11,2) 9,5 8,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,4 (8,7) 8,7 15,5
— загородный цикл 5,6 (5,7) 5,7 8,1
— смешанный цикл 6,2 (7,0) 7,0 10,7
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 68 68 70
Топливо дизтопливо дизтопливо Аи-95
* В скобках — данные для машины с автоматической коробкой передач.

Техника

  • Дизельный двигатель 2.2 DW12, над которым трудились мотористы концернов PSA Peugeot Citroen и Ford, уже немолод: его дебют состоялся в 2000 году на автомобилях Citroen C5 и Peugeot 607. Тогда агрегат, оснащённый системой аккумуляторного впрыска, развивал до 133 сил. В 2006 году версия (400 Н•м) турбодизеля попала под капот Фрилендера первого поколения. А когда пришло время обновления «второй» генерации, шестнадцатиклапанный двигатель серьёзно модернизировали. Его оснастили новым турбокомпрессором с изменяемой геометрией, который благодаря жидкостному охлаждению способен работать при более высоких температурах. У каждого из вариантов форсировки свой индекс: TD4 — для версии, SD4 — для Крутящий момент (420 Н•м) неизменен. Ко всему прочему, если раньше мотор работал в том числе на топливе с пятипроцентным содержанием биодизеля, то теперь может и на десятипроцентном. Для снижения уровня шума поддон картера оборудован звукопоглощающим кожухом, под верхней декоративной крышкой дизеля установили резиновую накладку, появилась и доработанная передняя крышка газораспределительного механизма. Всё это позволило утихомирить «четвёрку» (минус 2 дБ).
  • Внедрение системы start/stop потребовало установки двухмассового маховика, улучшенного стартёра и двунаправленного датчика положения коленвала, что сократило время пуска двигателя с 0,9 до 0,7 с. Минимальная температура, при которой работает система, снижена с четырёх градусов до нуля.

История

За кадром

Роберт Есенов, 19 ноября 2010 в 11:00. Фото Драйва и фирмы Land Rover

Информация об автомобиле

Если не быть фанатом Land Rover, хорошо знакомым с модельным рядом компании, то Freelander 2 может показаться непонятным продуктом. Мал, дорог, да еще и, судя по техническим характеристикам, ну совсем не Land Rover в привычном понимании. Банальная муфта Haldex между осями, никаких механических блокировок, несущий кузов. Кажется, удивлять автомобилю не чем. Но это только на первый взгляд. Уже через несколько часов знакомства, этот автомобиль начинаешь воспринимать совершенно иначе.

Для начала небольшое видео об автомобиле.

Дизайн

При ближайшем рассмотрении оказывается, что мал Freelander только в сравнении со старшим братом Discovery. А сам по себе автомобиль весьма серьезен и внушает уважение как пассажирам, так и соседям по потоку. Нам на тест досталась машина с опциональной черной фальшрадиаторной решеткой и в не менее черном цвете. Всё это добавило «Фрилендеру» очков.

Искать отличия от прошлой версии придется с лупой, снаружи кроме решетки изменений-то и нет. Да и вообще их не много и заметны они в большей степени в салоне. В целом же Land Rover Freelander 2 остался таким, как и был.

Читайте также:  Hyundai kia 05100 00441 отзывы

Если переходить от деталей к общей картине, то легче всего охарактеризовать этот автомобиль словом «иной». В эпоху доминирования слизанных граней и всяческих струящихся линий, Freelander 2 выглядит ретроградом и капелькой «олдскула». Угловатый, высокий, не пытающийся казаться чем-то другим. Пусть это и не модно, но ценители такого стиля будут всегда. Видимо, именно поэтому компания отмеряет обновления чайной ложкой, чтобы не испортить то, что и так хорошо.

Интерьер

Те же принципы исповедовал и дизайнер интерьера. Много прямых линий и ровных поверхностей, никакого глянца и экстравагантных решений. Можно долго распинаться о классическом английском стиле, но смысла в этом нет. Кто-то оценит, а кто-то скажет, что слишком старомодно.

Забираясь в салон понимаешь, что первое впечатление от машины еще более обманчиво, чем казалось. Места внутри много. Передние сидения стоят далеко друг от друга, хватает пространства и сзади. В салон не «проникаешь», а спокойно садишься через высокие дверные проемы. Внушительной толщины двери нужно неожиданно мощно захлопывать, но зато внутри чувствуешь себя в полной безопасности. Из деталей, в которых, как известно, кроется дъявол, отмечу удобнейшее расположение дверных ручек. Потянулся закрыть дверь, разговаривая с передним пассажиром, а рука ложится точно в нужное место.

Салон Land Rover Freelander 2 не пытается поразить роскошью, как в Range Rover Evoque. Но и пасовать перед конкурентами не станет. Добротной красной кожи хватило не только на сидения, но и на дверные карты, сидеть в них одно удовольствие, спина будет благодарна. Правда, нужно привыкнуть к высокой внедорожной посадке, которой от казалось бы кроссовера не ожидаешь. Зато смотришь на водителей TLC Prado с той же высоты. Но у переднего пассажира маловато места для ног, мешает колесная арка.

Торпедо и центральный тоннель выглядят весьма утилитарно. Широко использован матовый серый пластик, который внешне проигрывает модному глянцу, но в повседневной эксплуатации лучше. Все ручки-крутилки мультимедийной и климатической систем обрамлены резиновыми накладками и крутятся с четким усилием. Да и все остальные органы управления оставляют только приятные впечатления.

Мелочей, из которых в итоге складывается впечатление от автомобиля здесь много. Большие карманы в дверцах, которые так нужны в дальней дороге. Продуманные подстаканники в центральной консоли, один из которых остается открытым, даже если закрыть бокс шторкой. А второй оснащен еще и маленькой нишей, которую я сразу же оценил, поставив туда маленький стаканчик с эспрессо. Раздельные подлокотники у водителя и переднего пассажира, с регулировкой по высоте. И так далее.

И нельзя не сказать о великолепной обзорности с водительского места. В эпоху, когда дизайнеры правят бал, так редко встретишь автомобиль, настолько повернутый к водителю лицом. Высокая посадка, большая площадь остекленения, близкое к вертикали ветровое стекло. В итоге обзору практически ничего не мешает ни вперед, ни назад. А огромные, чуть не автобусные зеркала, делают практически не нужной камеру заднего вида, исправно рисующую траекторию движения машины.

Драйв

Рассказ о ездовых качествах машины нужно разделить на две части. Слишком уж разный Land Rover на асфальте и вне его.

Город и трасса

Внедорожные повадки Land Rover Freelander 2 проявляются и на асфальте. Машина весьма вальяжная, к резким маневрам не предрасположенная. Да и система стабилизации шалить не дает, вмешивается, при первых признаках проскальзывания колес в резких маневрах. Зато как эта подвеска глотает все неровности — одно удовольствие. Сначала машина может показаться жестковатой, но это ложное впечатление. Вся жесткость, по сути, от тяжелых колес, неподрессоренных масс. Вероятно, на опциональных 18" или даже 19" дисках, этот эффект будет проявляться сильнее. Но и только. Зато сама подвеска абсолютно безразлична к трещинам, стыкам, латкам на асфальте и даже внушительного вида колдобинам. Машина располагает к спокойной, чуточку вальяжной езде без лишней суеты.

Вместе с текущим обновлением Freelander 2 получил и новый бензиновый турбомотор. Но, как уже было сказано выше в видео, Украине он не достался. Более того, на сегодня эту машину можно заказать только с дизелем. Оценив последствия ввода новых пошлин, импортер решил отказаться от бензиновых версий, сделав ставку на дизельные, которые могут спокойно конкурировать ценой с ближайшими соперниками. Поэтому на сегодня можно выбирать между двумя дизельными моторами объемом 2,2 л, мощностью 150 и 190 л.с. соответственно. У нас на тесте побывала 190-сильная версия, оснащенная шестиступенчатым автоматом.

Это сочетание отлично подходит Freelander. С учетом особенностей подвески, гонять на асфальте желания не возникает, а для всего остального мощности мотора хватает. И быстро ускориться в потоке, и уверенно пойти на обгон Freelander может без каких-либо проблем. При этом расход в городе держится в пределах 10 л/100 км, а если ездить совсем спокойно, то и 9 л/100 км.

Бездорожье

Казалось бы, чего ждать от обычного кроссовера на бездорожье? Но не такой уж Freelander 2 и обычный. Несмотря на почти классическую в данном сегменте автомобилей муфту Haldex между осями, на стороне Land Rover умная электроника, которая умеет немного больше, чем просто притормаживать вывешенные колеса.

Различные режимы езды теперь приходится выбирать не «шайбой», а кнопками, все это сопровождается индикацией на панели приборов. В принципе, удобно, но не глядя сразу не переключишь, нужно привыкнуть. А пользоваться этими режимами однозначно стоит, это не маркетинговая «фишка». В зависимости от режима поведение машины меняется кардинально. В песке отклик на газ становится быстрее, трекшн-контроль отключается, позволяя от души буксовать, чтобы не увязнуть в сыпучей субстанции. В грязи наоборот, реакции на газ притупляются, позволяя точнее дозировать крутящий момент, чтобы не окопаться раньше времени. Все это сопровождается полезной индикацией на дисплее.

Забраться на косогоры отлично помогают имитации блокировок, но в первую очередь, длиннейшие ходы подвески. В цейтноте съемки не сразу удалось найти место, в котором эту машину можно вывесить. А забравшись в гору спуститься помогут другие системы, которые, помимо ассистирования на спуске, еще и крены покажут на центральном дисплее. Конечно, при всем этом нужно помнить, что муфта Haldex – совсем не то же самое, что жесткое подключение заднего моста. Она может перегреться и оставить вас на моноприводе не в самый подходящий момент. Но если «Фрилендером» грамотно управлять — он увезет туда, куда другим кроссоверам дорога заказана.

Читайте также:  Реле стартера ст142 3708800

В итоге

Взяв этот автомобиль на тест, по сути, для галочки, я отдавал его в расстроенных чувствах. Как будто небольшой внешне, но весьма просторный внутри. Располагающий к спокойной езде, но при этом весьма динамичный. Солидный, но без показной «джиповости», Freelander, при необходимости, может доставить вас к черту на кулички. Но при этом будет абсолютно уместным и комфортным в ежедневном городском потоке. А дизайн, который кто-то назовет устаревшим, позволит выделяться в толпе столь популярных корейских кроссоверов. Другой вопрос, что за все это нужно выложить кругленькую сумму. Впрочем, на момент написания тест-драйва доступна пакетная версия COMFORT PACK, стоимостью 385 000 гривен, которая включает приличный набор опций. А это вполне сравнимо, к примеру, с Hyundai Santa Fe, за который в топе с дизельным двигателем просят 397 600 гривен или компактного Audi Q3.

Фрилендер слишком затерялся в тени своих старших братьев: легендарного Discovery и пафосного Range Rover. Даже штатное обновление, пройденное младшим Ленд Ровером менее года назад, не добавило ему яркости, незначительно изменив лишь некоторые детали внешности и интерьера. Все силы британских инженеров были брошены на создание гламурного Range Rover Evoque.

Внешность Фрилендера, хоть и порядком поднадоела, для консервативного стиля выглядит достойно. Хвала английским дизайнерским традициям. Свежий и по-спортивному подтянутый Эвок, особенно в ярких цветах, но фоне строгого Ленд Ровера выглядит вызывающе, сохраняя, в то же время, благородные фамильные черты. Зато Фрилендер определённо мужественнее маленького Рейнджа, унисексуальность которого, явно смещена в сторону прекрасной половины человечества.

Хотя, Range Rover Evoque можно назвать маленьким только на фоне обычного Рейндж Ровера. Построенный на фрилендеровской же платформе, Евок стал немного короче и ниже: на 145 и 105 мм соответственно. Зато в ширину раздался, по сравнению с двоюродным братом, на 55 мм.

В салоне Фрилендера скучно. Хмурый интерьер подсвечен успокаивающей зеленоватой подсветкой, а двухстрочный информационный дисплей, словно переставленный с телефона Nokia 8110, дополняет унылую строгость интерьера.

Откровенно не радует короткая подушка водительского кресла, рассчитанная на невысоких водителей: после получаса езды, ноги, на две трети находящиеся в воздухе, начинают затекать. Не знакомым с Лендроверовскими особенностями людям, не удастся с первого раза привыкнуть к управлению передними и задними дворниками. Хотя, разобраться в обилие клавиш на центральной консоли можно очень быстро. В остальном же интерьер английского кроссовера хорош: он просторный и удобный.

Интерьер Evoque — праздник для фантазеров и любителей стильных аксессуаро. Передняя часть салона, как на заправском спорткаре, разделена высоким и широким тоннелем, стекающем с передней консоли. «Шайба» управления автоматической трансмиссией выезжает точь-в-точь как на Jaguar XF. Шкалы приборов меняют свою подсветку с белоснежной (в обычном режиме системы Terrain Response), на насыщенно красную (в режиме Dinamic). Радует, что жертвой стиля не стала потеря свободного пространства. Колёсная база Freelander (2660 мм), оставшаяся без изменений, позволяет предполагать, что даже задним пассажирам не будет тесно. А вот багажник Ленд Ровера почти вдвое больше, чем у мини-Рейнджа: 755 литров против 420 — сказалась 15-ти сантиметровая потеря в длине и покатая крыша Эвока.

Оба дизельных турбомотора в тандеме с японским «автоматом» Aisin перекочевали на Range Rover Evoque без изменений — это очень радует. Тяжелее новичка на 90 кг, даже 150-сильный Фрилендер остаётся бодрым автомобилем, разгоняя до 100 км/ч своё 1805-ти килограммовое тело за 11,2 секунды. Версия с тем же мотором, форсированным до 190 л.с. проделывает ту же операцию за 9,5 секунд. Более лёгкий Эвок быстрее: 9,6 и 8,5 секунд до «сотни» соответственно.

Бензиновые моторы для каждого «англичанина» свои. Ленд Ровер Фрилендер хвастает V-образной атмосферной «шестёркой» о 233 «лошадях», в то время как у Эвока чуть более мощная (240 л.с.) и экономичная «турбочетвёрка».

Выбираем Rover: Land или Range?

Муки выбора между двумя автомобилями станут значительно сильнее, когда покупатели заглянут в прайс-листы. Более стильный и именитый Evoque (Range Rover как-никак) оказался не сильно дороже более прагматичного и консервативного Freelander 2. Хотя базовые версии по стоимости отличаются разительно (1 233 000 рублей за «пустой» Фрилендер, и 1 650 000 рублей за неплохо оснащённый Рейндж Ровер Эвок), буквально со второй комплектации ситуация начинает выравниваться.

В нашем тесте принимал участие Freelander 2 в топовой для 150-сильного мотора версии HSE, оснащённой кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, патентованной внедорожной системой Terrain Response, стоимостью 1 784 000 рублей.

С похожей технической начинкой и в сопоставимой комплектации Pure, Рейндж Ровер Эвок обойдётся даже чуть дешевле — 1 827 900 рублей. 190-сильный мотор прибавит к стоимости второго Фрилендера 123 000 рублей, в то время как 40 лишних «лошадей» Эвока удорожают его лишь на 75 000 рублей.

Бензиновые исполнения, оснащённые под завязку, вновь сделают Freelander 2 более выгодным приобретением. С панорамным люком, штатной навигацией и адаптивными фарами 233-сильный Ленд Ровер обойдётся в 2 258 500 рублей. Богаче на аудиосистему Hi-End класса, камеру заднего вида и систему контроля «мертвых» зон, более мощный Evoque попросит за себя 2 467 500 рублей. Не стоит забывать и про то, что мини-Рейндж имеет ещё и более стильную трехдверную модификацию, отличающуюся помимо кузова и возросшей на 50 000 рублей ценой.

И все же, в премиумном сегменте цена имеет не столь важное значение. Главное идеология! А у двух кроссоверов она совершенно разная. Land Rover Freelander 2 взрослее и опытнее. Он как старший сын истинно английской семьи, следя за соблюдением фамильных традиций, строг и уравновешен.

Range Rover Evoque — бунтарь. Только родившись, этому избалованному «подростку» уже осточертели строгие темные костюмы и выверенная осанка. Вместо игры в крикет он готов гонять по бутикам и ночным клубам, везде приковывая к себе внимание. И кто сказал, что это плохо? Праздно жить тоже нужно уметь.

Land Rover Freelander предоставлен на тест официальным дилером компанией АВТОПРАЙМ

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector