Автомобиль с тест-драйва — выгодное предложение или источник проблем для будущего владельца?

Очень часто автомобили, предназначенные для тест-драйва, появляются в продаже по заманчивым ценам, но среди автомобилистов не утихают споры о том, выгодна ли такая покупка. Продавец заверяет, что покупатель получит значительную экономию в цене, максимальную комплектацию по цене минимальной, действующую гарантию от производителя, надежность и качество, проверенные расстоянием. Но так ли это на самом деле? Не достанется ли владельцу вместе с этим еще и набор серьезных проблем?

Какие машины используют для тест-драйва?

Любой официальный дилер всегда имеет парк автомобилей для тест-драйва — по одной-две машины на каждую модель. Такие авто, как правило, имеют самую богатую комплектацию, ведь клиент должен увидеть, пощупать и попробовать все доступные опции. Тест-драйв проходит по определенному маршруту, в машине с клиентом всегда присутствует менеджер автосалона. Автомобили застрахованы на случай ДТП. Регламент пробной поездки описан у любого дилера и не предусматривает каких-то отклонений.

Если подходить с умом к покупке автомобиля с тест-драйва, то его приобретение очень выгодно. Во-первых, богатая комплектация, во-вторых, небольшой пробег и, самое главное, хорошая скидка до 30% от стоимости. К тому же, модели для тест-драйва обновляют примерно раз в полгода, поэтому автомобиль находится еще на гарантии производителя. Хотя бывают и случаи, когда машина отъездила несколько лет и гарантии на нее уже не распространяется.

Каковы подводные «подводный камни» такой покупки?

Сразу после того, как автомобили для тест-драйва поступают в автосалон, их оклеивают рекламными материалами и регистрируют в ГАИ. Так что вы уже будете вторым владельцем.

Эксплуатируют машины достаточно жестко, можно сказать, без «обкатки», сразу в бой. Первыми их испытывают сотрудники салонов — для полного понимания автомобиля, его ходовых качеств, маневренности, проходимости и прочих возможностей. Автомобили не особо жалеют, раскручивая двигатель до максимальных оборотов, уверенно проезжая неровности и препятствия на дороге. «Не свое — не жалко». Бывают случаи, когда подвеска «убивается» буквально за несколько сотен километров пробега.

О том, прогревать ли двигатель и коробку передач зимой, спор в салонах даже не идет. Представьте, как менеджер должен выгнать с десяток автомобилей на площадку, например, в 20 или 30 градусов мороза за короткое время перед открытием автосалона. Также и перед пробной поездкой с клиентом: мало кто заботится об автомобиле, а в день таких поездок может быть немало, соответственно, двигателю или коробке передач приходится несладко.

Нередко автомобили для тест-драйва отдают в качестве подменного автомобиля клиентам или менеджерам для рекламы продукции. А бывают и случаи, когда тестовые машины берут друзья начальников — просто покататься. Последствия таких «покатушек» могут быть разными.

Даже если автомобиль не пользовался популярностью у потенциальных покупателей и пробег совсем мал, не больше тысячи километров, подводные камни могут быть и здесь: например, «мертвый» аккумулятор или проржавевшие тормозные диски. Возможно, понадобится промывка топливной системы. Застоявшийся в баке бензин или дизельное топливо могут вызвать свои проблемы. К тому же, не все автосалоны заливают в автомобили «проверенный» бензин

В чем плюсы покупки авто с тест-трайва?

Несмотря на обилие подводных камней, плюсы у такой покупки, несомненно, есть. Автомобиль с тест-драйва стоит дешевле аналогичных предложений на рынке. Он может быть оснащен сигнализацией, защитой картера, ковриками и вторым комплектом резины.

Все серьезные неисправности, если они были, как правило, устраняются. Даже если автомобиль побывал в ДТП, ремонт осуществлялся качественно. Если учесть, что в среднем автомобиль проезжает около 20 тысяч километров в год, то пробег у машины с тест-драйва в разы меньше. Плюс гарантия юридической чистоты: автомобиль точно не окажется кредитным.

Читайте также:  Система охлаждения камаз 65115

Кстати о гарантии… Надо помнить, что она бывает разной по продолжительности на узлы и агрегаты автомобиля. Перед покупкой лучше уточнить, какой срок гарантии будет у машины. Если дают полную – замечательно, если нет, то надо выяснить какие элементы уже исчерпали срок.

Как купить машину с тест-драйва, чтобы потом не пожалеть?

Для покупки автомобиля с тест-драйва обзвоните автосалоны и поговорите с менеджерами. Они знают, как часто обновляется парк, возможно, у них есть информация о том, какие машины можно продать сейчас и по какой цене. Не ограничивайтесь одним автосалоном. Дилеров много, обычно они получают распоряжение из головных офисов о том, что можно продавать определенную модель с тест-драйва, а у каждого дилера несколько своих площадок. Вот их и стоит обзвонить.

Покупать автомобиль с тест-драйва надо так же, как любой другой подержанный автомобиль. Разумно будет проверить лакокрасочное покрытие специальным прибором толщиномером, чтобы убедиться, что автомобиль не красили (сам прибор можно попросить у работников автосалона). Важно сделать диагностику двигателя, коробки передач и подвески. Если такой возможности нет, попробуйте следующее: на каждый автомобиль, поступивший в салон, дилер заводит свою электронную учетную запись, в которой обязательно указываются все работы, выполнявшиеся с автомобилем, например, плановые ТО или ремонт. Попросите сотрудника автосалона показать ее. Каждая поездка на автомобиле также отмечается в специальном журнале. Попросите показать его — по записям можно выяснить, когда и сколько автомобиль ездил. Если он давно не использовался и его продают, скорее всего, он продолжительное время находился в ремонте.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу.

Лада Веста 2016

  • Этому отзыву на момент написания примерно 3 месяца.

    Давно интересовался Вестой, читал новости отзывы, смотрел обзоры. Сегодня решил Весту протестить. Пришли со знакомым в салон (у него годовалый Шкода Рапид), посмотрели, пощупали, облазили Весту и Х-рея. Знакомый выдал вердикт: по внешнему виду это Киа Рио седан и Киа Рио хетчбэк соответственно. Не знаю, в чем он увидел сходство, но мнение такое проскользнуло.

    Мои ощущения и впечатления следующие. Х-рей вызвал ощущение незавершенности, сделанного чего-то наспех и из подручных средств. Полное неприятие вплоть до отвращения. И по интерьеру, и по экстерьеру.

    Веста оправдала мои ожидания. Честно говоря, когда озвучили ценники на Весту, я как и многие, наверное, был слегка в шоке. Хотя, в принципе, сегодня я убедился, что ценник адекватный. В своем классе по комплектациям и по комфортности, да с учетом курса доллара, это очень адекватный ценник. Вы получаете максимум того, что можно приобрести за эти деньги. Просторный салон, удобная посадка, куча электронных помощников. При тесте обратил внимание на легкость и точность руля, отличную подвеску, неплохую обзорность. Движок тяговитый с низов. Единственное замечание — по ручке переключения передач. Ходы ручки короткие, да, это хорошо, но ей не хватает мягкости при переключении, плавности хода, при переключении приходится прилагать усилие. На бывшей моей четырке ходы ручки были больше, но переключения были легкими, буквально кончиками пальцев. На Весте такого не заметил. Можно списать на неразработанность, типа новая машина, со временем притрется. Не знаю. Хотя, вспоминая четырку, скажу, что покупал ее с пробегом 8000 км. Видно было, что машина городская, так как пятой передачей, судя по тому как она туго включалась, не пользовались. Я по трассе езжу часто, а потому пятая передача была востребована. Со временем она разработалась и включалась так же легко, как и остальные.

    Читайте также:  Лексус rx 270 тест драйв

    Во время поездки делился со знакомым, который сидел на заднем сиденье, впечатлениями. Мол, руль четкий, подвеска энергоемкая и т.д. Менеджер видимо решил, что клиент его и он созрел, присел на уши, рассказывая какой это прекрасный автомобиль и сколько в нем наворотов. Все это я бы мог рассказать ему сам, а потому даже не слушал. По окончании теста и после заполнения анкеты менеджер спросил, мол, когда я планирую покупку авто, на что получил ответ, извини, если и будет нужда, то только года через 2-3. На вопрос: А почему? ответил, что есть новый авто. Менеджер не растерялся и предложил трейд-ин. Не стал я его расстраивать, улыбнулся, поблагодарил и ушел.

    Знакомый тестить не стал, сказал, что ему и так все понятно. На обратном пути обсуждали Весту и делились впечатлениями. Знакомому Веста не приглянулась, нету, говорит, в ней огонька, мол, обычное ведро хоть и в красивом кузове. Типа, не умеют наши ничего сами делать. Хоть тележка и своя, но подвеска от Рено, рулевая от Фольцвагена (с чего он это взял?), а дизайн от Рио. Но предрек ей успех и назвал ее прямым конкурентом Соляриса, причем Соляриса, по его мнению, не ждет ничего хорошего.

    По моему скромному разумению автомобиль действительно получился. Меня он не разочаровал, я получил действительно то, чего я ожидал, чего не произошло с Х-реем. Загубить такую прекрасную идею и так исказить концепт, это ж как нужно было умудриться так облажаться! Веста же добротный автомобиль, относительно недорогой, пусть с детскими болячками, но они со временем вылечатся. Вестоводы сродни камикадзе. Решиться на покупку нового неизвестного никому авто — это нужно иметь отвагу и известную долю авантюризма. Но благодаря таким интузиастам выявляются болячки и недочеты. Будем надеяться, что АвтоВАЗ действительно меняется, что замечания и пожелания будут учтены и в итоге мы получим вполне удобоваримый автомобиль

    Мне не с чем сравнивать, опыт вождения небольшой. Полгода Фиат Альбеа, полтора года Лада 2114 и чуть больше года Тойота Королла в последнем кузове. Ясно, что Королле Веста проигрывает, но если брать по 5-тибальной шкале и сравнивать с Короллой, то Весте я ставлю твердую четверку. Если бы Веста была выпущена полтора года назад, то при покупке автомобиля после четырки я выбрал бы Весту не задумываясь.

    ЗЫ. Наши дни. Недавно встретил того самого знакомого, с которым ездил на тест-драйв. Предложил ему прокатиться. Знаете, ему понравилось. Не скажу, что человек был в восторге, но и не плевался. Нормальный авто, говорит.

    Многие дилеры заказывают для тест-драйвов новые автомобили, они их брендируют (то есть обклеивают рекламой), а после любой желающий может покататься на них и оценить машину что говорится «на ходу». Как правило, заказываются максимальные комплектации (ну или почти максимальные). Эксплуатируют их не долго! А что происходит с ними потом? ДА их банально продают (бывает, что обычным гражданам, что говорится с улицы, а не своим). И вот тут-то возникает большое вопрос – а стоит ли покупать такой вариант или все же нет? Какие есть подводные камни? Давайте разбираться …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Положительные моменты
    • Отрицательные моменты
    • Какой вывод
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ

    Если честно, то мне задали этот вопрос после моей статьи — про годовалые автомобили (почитайте интересно). НО покупка из салона официального дилера, это немного другое. Здесь есть ряд больших плюсов, однако есть и реально минусы.

    Читайте также:  Блок управления корректором фар

    Положительные моменты

    Как я считаю плюсов такой покупки много, все потому что дилер это вам не разводила с улицы, если он входит в перечень официальных на сайте марки, то можете быть уверены, что работает он честно и вероятность развода здесь снижается. ИТАК, давайте по пунктам:

    • Нет проблем с оформление документов. Все машины юридически чистые
    • Гарантия производителя обязательно остается
    • Как я уже писал выше, комплектация будет максимальная или почти максимальная

    • Используется примерно около 1, максимум 1,5-2 года, далее продается
    • Пробег небольшой, если только это не горячая новинка.
    • Как правило цена занижена, зачастую бывает меньше рынка, чтобы авто быстро продался
    • Скорее всего, будет установлена сигнализация, защита картера, зимняя резина + некоторые «плюшки» вроде подкрылков и ковриков
    • НА тест-драйвах с вами ездит менеджер, который не даст вам рвать авто, да и маршрут будет проработан так чтобы дороги были как минимум без ям.

    Если честно, то такие машины очень часто расходятся по своим, то есть они не дожидаются «левого покупателя» с улицы, ведь предложение реально очень хорошее. Причем зачастую информация о продаже варианта с тест-драйва не выходит за пределы салона официального дилера. А вот если вышло, то нужно как минимум проверить этот экземпляр.

    Отрицательные моменты

    И они тоже есть без них никуда. И этот вариант может быть небольшим разводом, который как минимум нужно проверить.

    • Могут быть битые машины, а вы думаете авто с тест-драйва не бьют? Еще как бьют, бывает очень сильно

    • Если это горячая новинка, скажем из бюджетного класса, то пробег на ней может быть большой. Лично сам знаю, что какая-нибудь «КРЕТА» практически вообще не стоит на месте, постоянно не тестах. Понятно что это не 50000 км, но в больших городах около 30000 вполне реально
    • Салон «горячего авто» может быть уже потрепан, как минимум потертости на дверях и салоне.

    • На кузове могут быть сколы. А на лобовом стекле трещинки
    • Зачастую менеджеры ездят на них домой, на работу или с работы, как правило такие авто никто не жалеет, то есть летают по рельсам и ямам. Что уменьшает жизнь подвеске и прочим агрегатам
    • Движки почти никогда не греют! Завел и поехал. ДА и зачастую моторы крутят даже на холодную.

    НО в целом минусов не так много, и зачастую они «притянуты за уши»!

    Какой вывод

    Так брать или нет? В целом – плюсов больше, решать то конечно вам, брать такие автомобили можно, но желательно досконально проверять. У меня есть несколько друзей, которые покупали такие варианты. Проблем особо каких-то не испытывали. Правда они брали машины представительского класса, то есть не рядовые «СОЛЯРИСЫ». Такие экземпляры ОЧЕНЬ редко тестируются, менеджер так и говорил, что могли стоять неделями, прежде чем кто-то приедет, из этого следует — берете в хорошей комплектации, да еще и с максимальной скидкой, которая может доходить до 15%.

    Сейчас небольшое видео в тему смотрим.

    А на этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на обновления. Будет интересно.

    (9 голосов, средний: 4,78 из 5)

    Похожие новости

    Штраф за просроченные транзиты | Сколько стоят транзитные номера.

    Как вернуть автомобиль в салон?

    Знак «ШИПЫ» — обязателен или нет? Какие его размеры по ГОС.

    Tags
    No Tag

    No responses yet

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector