Задумались о том, чтобы купить Mazda 323? Хотите быть увереным в своем выборе автомобиля Мазда? Почитайте тест-драйвы автомобиля Мазда 323 на нашем сайте — узнайте мнение экспертов о модели Мазда. Наш каталог тест-драйвов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом авторитетного мнения экспертов, которые протестировали Mazda 323.

В наши дни название Mazda 323 перестало звучать как банальное обозначение модели, — скорее, это уже нечто вроде брэнда. За минувшие тридцать лет сменилось несколько поколений ’трешек’, и разошлись они по всему миру миллионными т .

Для первого знакомства был выбран 5-дверный хэтчбек Mazda 323F с 1,8-литровым 115-сильным бензиновым мотором. А в качестве ’точки опоры’ мы использовали 5-дверную машину предыдущего поколения с тем же двигателем.Что такое Mazda .

Очень многие из нас при покупке автомобиля, даже сами этого не замечая, очень много внимания уделяют ’национальности’ будущей покупки. Особенно это чувствуется, если пре-дыдущий автомобиль тоже имел ’экзотические корни&#82 .

Сравнивать Mazda 323 и Kia Rio? Да между ними пропасть в несколько тысяч у.е.! И тем не менее попробуем. Да, существенные различия между этими автомобилями налицо, но кое-что их и роднит. Это ’кое-что’ — необычный пятидверный ку .

Название Mazda стойко ассоциируется у сотрудников нашего журнала с морозом, метелью, сугробами и прочими атрибутами зимы. По странному стечению обстоятельств тестировать автомобили этой марки нам постоянно приходится в ’арктических&#8 .

Сейчас в модельной гамме компании Mazda уже нет модели 323 – ей на смену пришел автомобиль с более кратким названием Mazda 3. Однако почитатели японских машин еще долго будут помнить 323-ю серию, ведь впервые она появилась на свет в 1963 году. Сегодня мы поговорим о популярном на нашем рынке секонд-хенд пятом поколении Mazda 323, которое выпускалось с 1994 по 1998 года. Большой популярностью в Европе «323-я» стала пользоваться в восьмидесятых годах, когда немецкие.

Автомобильные журналы стали ставить Mazda на верхние строчки своих хит-парадов по одному из самых главных для покупателей критерию — цена/качество. Не надо удивляться, что Mazda 323 пятого поколения (иногда говорят, что эти автомобили имеют кузов BA или BHA, хотя на самом деле кузов должен был называться BH, ведь предыдущее поколение машин имело индекс BG) выпускалась всего четыре года. Это вовсе не означает, что модель получилась плохой, и «маздовцы» были вынуждены снять ее с производства. Все уже давно привыкли, что в Японии автопроизводители часто меняют и модернизируют свои машины. Например, рассматриваемая сейчас Mazda 323 за четыре года пережала аж три модернизации! Первая версия выпускалась с апреля 1994 по август 1995 года и эти машины можно узнать по VIN-номеру, в котором последние шесть цифр начинаются с «1». Такие автомобили имеют старую панель управления, доставшуюся им еще от предыдущей Mazda 323 BG. Второе поколение Mazda 323 BA (выпускалось с августа 1995 по октябрь 1996 года) получило более современную и удобную центральную консоль и новую эмблему в виде значка лотуса (раньше был ромб). Последние шесть цифр VIN-номера таких машин начинаются с «3». Ну а самые последние версии Mazda 323 BA выпускались с октября 1996 по июнь 1998 года (VIN начинается с «5»). Эмблема у них стала похожа на летящую птичку, появились немного иные зеркала, дополнительный стоп-сигнал, заменена приборная панель и пр.

Mazda 323 BA выпускалась в различных кузовах, что вполне естественно. Необычно то, что каждый кузов имел свой собственный дизайн. И если седан (обозначался дополнительной буквой S) смотрится скучновато — нет изюминки, которая бы привлекала внимание — то вот хэтчбек производит совсем другое впечатление. Кстати, хэтчбеки есть как 3-х, так и 5-дверные (обозначаются, соответственно, буквами «С» и «F», а после рестайлиега 1996 года – «P» и «F»). Причем, 5-дверный хэтчбек 323F внешне напоминает купе. Это, безусловно, нравилось многим автомобилистам. В подтверждение этих слов можно сказать, что очень большая часть Mazda 323F окрашена в различные оттенки красного (особенно любили автомобили такого цвета в Японии). В общем, Mazda 323 в кузове хэтчбек многими воспринималась как эдакая «Ferrari для бедных».

Псевдо-спортивный стиль Mazda 323 подчеркивали и всевозможные мелочи. Например, двери были сделаны без верхних рамок. Такое решение чаще встречается на дорогих спортивных купе, да и то не на всех. Правда, особенно радоваться этому не стоит. Как показывает опыт эксплуатации, если машина подвергалась не совсем качественному ремонту, со временем на скорости более 100 км/час стекла иногда начинают немного дребезжать от неплотного прилегания. Определенным недостатком ориентации на покупателей со спортивными амбициями является и то, что на вторичном рынке очень много попадавших в аварии автомобилей — из-за своей внешности и довольно резвых двигателей эти машины провоцируют водителей на быструю езду со всеми вытекающими отсюда последствиями. По словам представителей клуба любителей Mazda 323 (существует в Москве и такой), девственно чистые Mazda 323 у нас почти не встречаются, так что самое главное при покупке автомобиля определить, хорошо ли отремонтирована машина. Необходимо внимательно осмотреть все зазоры между кузовными панелями. Качество сборки Mazda 323 пятого поколения было достаточно хорошее, так что любые неровности между элементами кузова являются явным свидетельством произошедших в прошлом сильных ударов. Бамперы Mazda 323 окрашены в один цвет с кузовом. Это, безусловно, делает внешний вид машины более симпатичным, но в то же время малейшая неосторожность во время парковки приводит к тому, что на машине появляются хорошо заметные царапины (этому способствует еще и не самая лучшая обзорность назад с места водителя).

С проблемой коррозионной устойчивости Mazda 323 образца 1994-1998 годов нет никаких проблем. Их в принципе не было и на более ранних поколениях этой модели, но все же на машинах выпуска 80-х годов есть так называемые «слабые места». На пятом же поколении автомобиля вообще невозможно назвать точки, где может так скоро появиться коррозия, ведь даже если во время небольшой аварии отлетит кусочек краски, то железо остается нетронутым и после двух лет эксплуатации. Единственным местом во всем автомобиле, которое так или иначе страдает от коррозии, является выхлопная система. Японцы, конечно, сделали все возможное, чтобы глушитель служил как можно дольше, но все же время от времени какой-нибудь элемент «глушака» приходиться заваривать или менять. Чаще всего прогорает задняя часть глушителя в месте стыка подводящей трубы с «бочкой», а также отгорает теплозащита под водительским местом, издавая при этом неприятный звук при 2000-2500 об/мин.

Внутри Mazda 323 представляет собой достаточно стандартный автомобиль для своего времени. Ничего интересного в дизайне передней панели нет, и оформление салона можно назвать даже скучным и унылым. Но, несмотря на обилие не самой дорогой серой пластмассы, все сделано очень качественно и добротно. Так что даже на автомобиле выпуска 1994 года во время езды сильных скрипов быть не должно. Многим нравятся передние сиденья, благодаря которым даже при длительных поездках спина не сильно устает. На заднем сиденье могут относительно спокойно сидеть два человека, но не более. Все-таки, это автомобиль гольф-класса, а не роскошный лимузин. Объем багажника Mazda 323 также находится на среднем для своих габаритов уровне (все зависит от типа кузова). Причем, даже в седане можно откинуть спинку заднего кресла и благодаря этому перевозить длинные предметы. Что касается уровня оснащения, то он, как всегда, серьезно отличается в зависимости от модификации. Так что можно встретить автомобили как «без ничего», так и с полным «фаршем», который включал в себя все, вплоть до кожаной отделки салона. Для покупателей подержанных автомобилей важной информацией будет то, что имеющиеся в Mazda 323 электроприводы и разнообразные навороты работают без поломок очень длительное время даже в России. И лишь к фарам ближнего света иногда есть претензии, но это совсем не страшно.

Читайте также:  Свеча зажигания 3 х контактная

Mazda 323 пятого поколения оснащалась не очень широкой гаммой двигателей. Бензиновых моторов было лишь четыре штуки. Самый слабый из них имеет объем 1,4 л. и мощность 73 л.с. Этот двигатель устанавливали лишь на 3-дверные машины и на седаны, а вот наиболее распространенные 5-дверные хэтчбеки их не имели. И правильно. Все-таки 73-х «лошадок» маловато для автомобиля, который всем своим видом показывает, что на нем можно ездить достаточно быстро. Но справедливости ради стоит отметить, что даже 1,4-литровый двигатель позволяет Mazda 323 достаточно уверенно чувствовать себя в городском потоке, а по своей динамике такой автомобиль можно смело сравнить с нашими 16-клапанными «десятками».

Более органично на Mazda 323 смотрится 1,5-литровый двигатель мощностью 88 л.с. (обозначается как Z5). По словам владельцев Mazda 323 с таким агрегатом, 1,5-литровый 16-клапанный мотор позволяет «зажигать» по полной программе. Самое главное, это держать обороты выше 3,5 тыс. Тогда и динамика будет на уровне, и расход топлива останется в пределах 9-11 л. на 100 км. Есть еще 1,8-литровый агрегат (114 л.с.), но некоторые мастера по ремонту Mazda его не слишком любят, так как после пробега 70-100 тыс. км. он может начать активно потреблять масло из-за залегания маслосъемных колец. Именно поэтому наиболее оптимальным вариантом считается автомобиль с 1,5-литровым двигателем. Кстати, устанавливали на Mazda 323 и совсем уж экзотичный 2,0-литровый двигатель V6, который в большинстве случаев выдавал 144 л.с. (обозначался буквами KF). Считается, что его мощность была искусственно «придушена» для выполнения экологических норм, а в той же Японии продавалась Mazda 323 с немного измененным V6 (KF-ZE) и его мощность составляла уже 170 «лошадей» (причем, стоит отметить, что четвертое поколение Mazda 323, выпускавшееся с 1989 по 1994 года, оснащалось мотором, который при объеме 1840 «кубов» выдавал 185 л.с.). Несмотря на свою высокую мощность, 2,0-литровые двигатели V6 считаются надежными, но к настоящему времени такие автомобили прошли уже достаточно много километров. Достаточно, чтобы моторы были сильно изношены, ведь Mazda 323 GT (а именно так обозначались машины с V6) были ориентированы на быструю езду. И нередко на продаваемых Mazda 323 GT нужно делать «капиталку», что стоит около тысячи долларов (обычно владельцы заказывают практически новый мотор из Японии, что это обходится практически в те же деньги).

Дизелей было два. Атмосферный объемом 2,0 л. (71 л.с.) и 1,7-литровый с турбонаддувом мощностью 82 л.с. Покупать Mazda 323 с такими агрегатами из-за желания сэкономить не стоит, так как японские дизели требуют частого обслуживания (желательно каждые 5 тыс. км) и только фирменных «расходников». Все это в итоге съедает преимущества от более дешевой солярки. Так что для желающих платить поменьше за топливо лучше всего купить автомобиль с бензиновым мотором и оснастить его газотопливной аппаратурой. При активной езде она окупится в первый же год, хотя использование газа на двигателях Mazda сильно уменьшает срок службы сальников (сушит их).

Бензиновые моторы имеют большой ресурс и 300 тыс. км даже на нашем бензине они должны отходить. Конечно, свечи придется менять чаще, чем в Европе, но и они достаточно живучи. В дальнейшем может потребоваться ремонт, хотя все зависит от прежних владельцев. Если в двигатель вовремя заливали хорошее масло (каждые 10 тыс. км) и не ездили в гоночном режиме, то тогда с мотором все будет в порядке еще долгое время. Однако гидрокомпенсаторы при больших пробегах, наверняка, все же придется заменить (1,5-литровый Z5 не имеет гидрокомпенсаторов — только шайбы). Чтобы проверить состояние гидрокомпенсаторов нужно завести холодный двигатель и послушать, не издает ли мотор характерное металлическое цоканье. Если оно есть, то виной этому не их неисправность, а РКМН (редукционный клапан масляного насоса) который со временем изнашивается и не дает достаточного давления масла в двигателе. Замена РКМН помогает в 95% случаев. Частенько подержанные Mazda 323 страдают утечкой масла. Если это так, что, видимо, надо менять либо маслосъемные колпачки, либо сальники клапанов (каждая из этих операций стоит по $100-200). Кстати, стоит отметить, что ремонтировать Mazda 323 пятого поколения на крутых фирменных СТО особенного смысла нет. По свидетельству владельцев этих автомобилей, там с подобными машинами знакомы плохо, а деньги при этом берут немалые. Так что лучше обратиться в так называемые клубные сервисы по ремонту Mazda, адреса которых можно легко найти в Интернете на соответствующих конференциях. Кстати, на эти же станции лучше всего приехать и перед покупкой автомобиля, тем более что диагностика там бесплатная! Большинство Mazda 323 пятого поколения оснащены 5-ступенчатой механической трансмиссией, хотя есть машины и с «автоматами». Обе КПП надежны, но у некоторых механических коробок отмечается нечеткость включения передач – после пробега в 100 тыс. км начинают постепенно разрушаться синхронизаторы. Так что на это надо обратить внимание. Ну а машины с АКПП в подавляющем большинстве случаев требуют лишь регулярной замены масла и фильтра каждые 50 тыс. км. (во время этой операции нужно обязательно очистить специальные магнитики от металлической микростружки).

Подвеска Mazda 323 даже на наших дорогах держится молодцом. Хотя нужно сразу предупредить, что эти автомобили могут многим показаться жестковатыми. Несмотря на псевдо-спортивный стиль, дорожного просвета вполне хватает даже для езды зимой. О надежности подвески Mazda 323 можно сказать лишь то, что нередко встречаются автомобили с пробегом более 150 тыс. км у которых в подвеске еще ничего (!) не менялось. И лишь амортизаторы ($70-100) к этому пробегу обычно «умирают» (иногда чуть раньше выходят из строя стойки стабилизатора). А вот шаровые опоры, сайлент-блоки и рычаги служат по 200 тыс. км. Конечно, такая отменная живучесть подвески похвальна, но покупателю подержанной Mazda 323 расслабляться не стоит. Ведь никто не может гарантировать, что данный конкретный автомобиль не пересек уже тот рубеж, когда подвеску надо перетряхивать. А это может стоить более $1 тыс. Кстати, стоит отметить, что при проверке нужно очень внимательно осмотреть чехлы ШРУС. При больших пробегах они нередко трескаются. Если это сразу не заметить, что ШРУС, считай, уже приговорен к смерти.

Нет претензий и к тормозной системе (спереди стоят диски, а сзади, обычно, барабаны, хотя на 2-х литровых моделях диски есть везде). Многие владельцы Mazda 323 пятого поколения отмечают поразительную живучесть колодок. Например, даже дисковые случат по 50-70 тыс. км. Как показывает опыт, лучше не пожалеть денег и поставить фирменные колодки — неоригинальные могут «поплыть» при торможении и иногда отличаются иными размерами и формами! Так что лучше на тормозах не экономить. Тем более, что фирменные колодки Mazda стоят примерно столько же, сколько и на многие другие аналогичные автомобили – порядка $40-90 за комплект в зависимости от модификации. Но сейчас на многих Mazda 323 пятого поколения начинают постепенно изнашиваться тормозные шланги, которые, возможно, придется менять уже новому владельцу.

Читайте также:  Lada 4х4 vision цена

Mazda 323 пятого поколения заслуживает самых лестных оценок с точки зрения надежности. По крайней мере, по последнему рейтингу немецкой организации TUV, занимающейся проведением техосмотра автомобилей, Mazda 323 идет на 17 месте из 70 автомобилей в возрасте 8-9 лет. Для сравнения, BMW 5-серии имеет 28-й результат, Volkswagen Passat — 36-й, а Volvo 440/460 стоит лишь на 66 месте. Однако покупателя подержанной Mazda 323 не должны успокаивать эти цифры. Несмотря на надежность автомобиля, нужно помнить, что при больших пробегах часто необходимо менять многие детали в подвеске, которые стоят весьма прилично. Да и двигатель тоже может подкинуть неприятные сюрпризы. Если же с машиной все в порядке, то тогда Mazda 323 отлично подойдет тем водителям, которым нужен простой и надежный автомобиль без лишнего выпендрежа.

Mazda 323 1996 года выпуска

С первого взгляда можно определить, что 323F – это автомобиль с характером.

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 1996-й, 16-клапанный двигатель объемом 1.8 л, мощностью 114 л.с., КПП – пятиступенчатая "механика". Комплектация: полный электропакет (стеклоподъемники, люк, зеркала), фронтальные подушки безопасности, ГУР, ABS. Пробег на день теста – 179 000 км.

С намеком на спортивную агрессивность

Плавные линии, обрывающиеся под острыми углами, низкий капот, максимальный наклон стекол, раздутые колесные арки, отсутствие верхних рамок боковых стекол на дверях, скругленная зализанная корма и наклонная боковая линия, приподнятая задняя часть, – экстерьер Mazda 323F явно предъявляет некоторые претензии на спортивность. Решетки радиатора нет, зато есть огромный воздухозаборник в бампере, большие противотуманки, две полоски поворотников и узкие овалы линзованных фар на острие клиновидного капота – смотрится это очень динамично.

Дизайн кормы не отстает от передка. Небольшой козырек над пологим стеклом задней двери, спойлер на самом краю узкой полочки багажника, красная полоса светотехники во всю ширину и оригинальная выштамповка бампера над выхлопными трубами намекают на спортивный характер Mazda. Ощущение такое, что это не хэтчбек, а заряженное купе.

Если бы не …

низкая посадка на передние кресла и небольшой рычаг КПП с отличной избирательностью, можно было бы подумать, что находишься за рулем заурядного хэтчбека гольф-класса. Ни передняя панель, ни комбинация приборов, ни относительно большая баранка не содержат и намека на спортивность. Над комбинацией приборов дизайнеры интерьера явно не мудрили. Она стандартная, состоит из блока контрольных ламп, спидометра, тахометра и указателей температуры и уровня топлива. Рулевая колонка регулируется по высоте в очень большом диапазоне: даже положив руль на колени, приборы легко держать под контролем через просвет между спицей и ободом руля. На центральной консоли находится блок управления климатом с рядом кнопок и двумя архаичными ползунками-регуляторами, есть даже кнопка А/С (кондиционер), а вот самого кондиционера почему-то нет.

Обзорность с места водителя вперед и в стороны отличная, чего не скажешь о заднем направлении. Стекло пятой двери достаточно большое, но оно очень сильно наклонено, а корма высокая, к тому же со спойлером. Через внутрисалонное зеркало видны только подголовники задних сидений и крыши идущих сзади машин.
Темная пластмасса и обшитые темно-синей тканью сиденья скрадывают объем салона, из-за чего он кажется тесноватым. Но на самом деле места достаточно.
Передние сиденья стилизованы под спортивные – они имеют развитый рельеф, отличную боковую поддержку и высокие подголовники. Водительское кресло имеет четыре механические регулировки: по горизонтали, углу наклона спинки, углу и высоте подушки, что позволяет подобрать оптимальную посадку довольно быстро. У пассажира всего две регулировки. Между креслами – удобный бокс-подлокотник (как на 626-й), в боковинах дверей тоже есть небольшие бардачки, их крышки служат подлокотниками. Места на заднем сиденье как по высоте, так и по ширине хватает, причем даже для трех пассажиров.

Почти спортсмен

Даже с 1.8-литровым двигателем Mazda 323F вполне можно назвать динамичным, хотя, для того чтобы почувствовать это, придется загнать стрелку тахометра за отметку 4 000 об/мин, лишь тогда двигатель начинает "дышать полной грудью". До 3 000 об/мин разгон неплохой, но тяги на низах все же немного не хватает, благо передачи длинные. Переключаться, кстати, одно удовольствие, ходы рычага маленькие, избирательность отличная, сцепление легкое. Mazda 323F ведет себя вполне достойно и на прямой, и на крутых виражах – почти спорткар. В поворотах хорошо управляется и рулем, и тягой: реакции машины просты и однозначны. При передозировке газа машину начинает сносить, небольшой доворот руля и сброс тяги восстанавливают заданную траекторию. Курсовая устойчивость на прямой отличная. Реактивное усилие на руле и обратная связь с колесами постоянны на любой скорости.

Подвеска, конечно, не верх комфортабельности, но и "табуреточной" ее не назовешь. Мелкие неровности и стыки передаются на кузов тупыми, упругими толчками. Mazda послушно повторяет профиль дороги, однако не досаждает раскачкой – вполне приемлемое сочетание комфортабельности и управляемости. Тормоза информативны и обеспечивают эффективное замедление во всех режимах, но ABS вмешивается в процесс замедления раньше, чем хотелось бы. Шумоизоляция салона на приемлемом уровне. От хэтчбека со спортивным характером тишины премиум-класса требовать не стоит, поэтому с шумом двигателя, ветра и подвески нужно просто смириться.

Слово владельцу

Приобрел машину около года назад, проблем никаких нет, все работает отлично, правда, после покупки пришлось заменить некоторые детали подвески. Машина нравится, устраивает почти все. Первое, что поразило, когда сел за руль, – спортивные кресла. Сидишь как влитой, обволакивает. Даже после многочасовой езды спина не устает. Очень радует КПП – короткий ход ручки переключения передач, четкое включение. Мотор любит повышенные обороты: 4 500 об/мин – это рабочий режим на любой передаче, 3 500 – минимум.

Подвеска жестковата, но это делает автомобиль собранным, цельным, особого дискомфорта я не ощущаю, даже нравится. Дорогу держит отлично и управляется хорошо. Не нравится неспортивный руль, простенький интерьер и то, что нет кондиционера. О следующей машине пока задумываться рано, но, скорее всего, это будет либо Toyota Corolla, либо Mazda 323F, только поновее.

Поклонников настоящего драйва Mazda 323F вряд ли удовлетворит, а вот почувствовать себя почти спортсменом легко. Внешность вполне соответствует имиджу, да и повадки какие-никакие имеются.

Павел ДРУЗИН.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

В 1920 году Джуджиро Мацуда создал компанию, выпускающую строительные материалы из пробкового дерева, которая называлась Toyo Cork Kogyo., Ltd. Фирма стала приносить доходы и чуть позже к стройматериалам добавилось и производство станков. Семь лет спустя из названия компании выпало слово cork (пробка) и компания стала называться Toyo Kogyo., Ltd.

В 1931 году фирма занялась производством трехколесных грузовичков. Для их обозначения в качестве торговой марки было выбрано слово mazda.
Есть предположение, что название автомобилей произошло от фамилии Джуджиро Мацуда. Но по другой версии, компанию назвали так в честь высшего зороастрийского бога мудрости и света – Ахура Мазда. Считается, что именно этот бог наделил человека разумом и мудростью. Кстати, имя бога Мазды часто встречается у чеченцев. Происходит оно от слов маз – борода, да – отец (отец бороды), то есть отец мудрости.

Читайте также:  Опель gtc технические характеристики

Также слово mazda в авестийском языке происходит от mans da и буквально переводится как класть мысль, то есть утверждаться в мысли, осознавать, обдумывать. Довольно умное название дали производители автомобилю. Что же касается названия модели (в данном случае это 323F), то система обозначения моделей тремя цифрами с двойкой посередине является запатентованным маздовским принципом. Буква F обозначает, что машина в кузове фастбек.

Алина ФИНЦ.
По материалам прессы

Просторный салон, вместительный багажник и оригинальный спортивный дизайн. Добавим сюда надежность всех узлов и агрегатов и простоту в обслуживании. В результате получается вполне приличный автомобиль за относительно небольшую сумму и с хорошими потребительскими качествами.

Основные технические характеристики Mazda 323F, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя для нового автомобиля):
— объем двигателя – 1 840 куб. см;
— мощность двигателя – 114 л.с. при 6 000 об/мин;
— крутящий момент – 157 Nm при 4 000 об/мин;
— максимальная скорость – 191 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 10 с;
— расход топлива при смешанном цикле движения составляет 8 л/100 км.

Кузов

Особых претензий к защите кузова от коррозии нет, его надежно защищает качественное лакокрасочное покрытие и антикоррозийная обработка. Как показывает практика, даже сколы в течение примерно двух лет не подвержены ржавчине. А вот к самой конструкции кузова есть некоторые нарекания. Дело в том, что корма 5-дверной модификации настолько высокая, что через заднее стекло не виден крайний габарит машины, а штатно установленный спойлер только усугубляет ситуацию.

Двигатель

Двигатель до капитального ремонта способен прослужить 300 тысяч км, разумеется, только при бережном отношении и должном уходе. Свечи зажигания в наших условиях, скорее всего, придется менять довольно часто (примерно каждые 10-15 тысяч км). Если же пренебрегать заменой свечей, то возрастает нагрузка на высоковольтные провода и катушку зажигания, последняя, как правило, страдает больше всего. Отмечены случаи, когда двигатели на подержанных автомобилях Mazda 323 страдают утечкой масла, виной тому, как правило, являются маслосъемные колпачки.

Трансмиссия

В целом механическая коробка передач достаточно надежна, лишь после пробега примерно 100 тысяч км отмечается затрудненное переключение передач. Происходит это нередко из-за того, что изнашиваются синхронизаторы. Сцепление у Mazda 323 гидравлическое. Так вот, известны случаи, когда из-за несвоевременной замены рабочей жидкости (срок замены – раз в три года) коррозией покрывались зеркала главного и рабочего цилиндров, что, как правило, приводит к выходу их из строя.

Ходовая часть

Передняя подвеска "эфки" типа McPherson, сзади – полностью независимая. Благодаря такой конструкции автомобиль прекрасно управляется, отлично входит в повороты и при этом уверенно цепляется за асфальт. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости в наших условиях выдерживают 30-40 тысяч км пробега, а сайлентблоки рычагов – около 60 тысяч км. Сайлентблоки задних продольных тяг ходят 40-50 тысяч км. Рулевое управление реечное. Нередко на автомобилях первых лет выпуска отмечается относительно частый износ пары винт-гайка, что проявляется в повышенном люфте руля и стуке при проезде неровностей.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ.
По материалам автокаталогов и автомобильной прессы

Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла и фильтры, поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО. Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 7 000 тенге. В течение года необходимо поменять топливный фильтр (1 800 тенге), а также воздушный фильтр (2 000 тенге) и свечи зажигания (комплект обычных свечей стоит примерно 2 400 тенге).

Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя – 1 840 куб. см, сумма налога соответственно составит
5 278 тенге), оформить страховой полис ГПО – 15 108 тенге (минимальная стоимость страхового полиса для жителя г. Алматы с автомобилем старше 7 лет) и пройти техосмотр (300 тенге). На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 8 л/100 км потребуется 1 600 литров топлива. При средней стоимости бензина АИ-93 104 тенге за литр получаем сумму 166 400 тенге. Итак, если вы стали владельцем автомобиля Mazda 323F 1996 года выпуска, вам может потребоваться примерно 207 300 тенге или около $1 730 на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).

Пятое поколение Mazda 323 дебютировало в 1994 году. Это поколение было представлено несколькими кузовами: 3- и 5-дверным хэтчбеком (обозначались дополнительными буквами С и F), а также седаном (с дополнительной буквой S). В Америке седан продавали под Protege. Примечательно и необычно, что каждый кузов имел свой оригинальный дизайн. Допустим, хэтчбек 323F напоминает купе и выдержан в спортивном стиле. Двери сделаны без верхних рамок, такая конструкция чаще всего используется на дорогих спортивных купе, да и то не на всех. За все время выпуска автомобиль три раза подвергался модернизации. Первая версия выпускалась с весны 1994 по август 1995 года. У этих автомобилей сохранилась еще старая панель (от предыдущего поколения), последние шесть цифр VIN-кода начинаются с 1.

Вторая версия Mazda 323 пятого поколения простояла на конвейере с августа 1995 по октябрь 1996 года. Эта модель получила более современную и удобную центральную консоль. Изменилась и эмблема марки: теперь решетку радиатора и заднюю дверь украшал значок в виде лотоса (ранее был шильдик в виде ромба), последние шесть цифр VIN-кода начинаются с 3. Трехдверный хэтчбек с этого времени стал обозначаться дополнительной буквой P. И, наконец, последний рестайлинг был проведен в октябре 1996 года (VIN начинается с цифры 5), у этой модели появились иного дизайна боковые зеркала заднего вида, дополнительный стоп-сигнал, а также была заменена панель приборов. В таком виде автомобиль выпускался еще почти два года, в 1998 году публике было представлено следующее, шестое по счету поколение Mazda 323.

Mazda 323 пятого поколения оснащалась четырьмя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Самый слабый бензиновый мотор (объемом 1.4 литра) выдавал мощность всего лишь 73 л.с. Этот двигатель устанавливали только на 3-дверные хэтчбеки и на седаны. Немного мощнее (88 л.с.) был двигатель объемом 1.5 литра. Оптимальным для этой модели можно считать двигатель объемом 1.8 литра (114 л.с.). Замыкает линейку бензиновых силовых агрегатов двухлитровый мотор V6 объемом 2 литра, мощностью 144 л.с. В Японии существовала версия с таким же двигателем, но форсированным до 170 л.с. Как уже было сказано выше, дизелей было два: атмосферный объемом 2 литра (71 л.с.) и 1.7-литровый с турбонаддувом, мощностью 82 л.с.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector