Солидный автомобиль оснащался двигателями V6, имелась версия с полным приводом, а правому пассажиру полагалось кресло с «оттоманкой». В новом поколении большинство «фишек» исчезло. Однако производитель утверждает: Teana шагнула ещё на ступень вверх…

На первый взгляд поверить в это несложно. Автомобиль заметно преобразился внешне, сохраняя при этом все стилистические пропорции и линии предшественника. Только легкости и спортивности в экстерьере стало больше. Теана «подкачала» передние крылья, насупилась и взгорбила большой капот: агрессия – последний тренд мирового автодизайна.

В декоративных деталях стало ещё больше массивности и хрома, что особенно заметно по решетке радиатора. Зачем его столько? Ответ очень прост. Так любят… американцы. Ведь новое поколение Nissan Teana – не что иное, как технически адаптированный под российский рынок американский седан Nissan Altima образца 2012 года.

Ещё один «родственник-близнец» – Infiniti M, сражающийся в премиум-сегменте. Несмотря на стилистическое сходство моделей, представители Nissan за внутрибрендовый каннибализм не переживают – слишком велика ценовая разница.

Именно из-за того, что модель на самом деле не очень-то и нова, в салоне никаких удивительных и революционных изменений нет. Главная гордость седана – мультимедийная система Nissan Connect, умеющая синхронизироваться со смартфоном владельца. Выводя на 7-дюймовый сенсорный дисплей «рабочий стол» телефона, водитель получает доступ, например, к Facebook или Google. Правда, в силу безопасности функционал доступных приложений ограничен: «запосить месседж» на ходу не получится.

Акцент представители фирмы сделали и на новом 4-дюймовом дисплейчике приборной панели, куда дублируется информация с магнитолы, навигации или бортового компьютера. Но «новый» он только для Ниссана – конкуренты уже давно используют подобную схему «приборки», простую и наглядную.

Конечно же, не обошли Теану и современные требования безопасности: в зависимости от комплектации седан может быть оснащён электронными «помощниками», следящими за разметкой дороги и «слепыми» зонами. В арсенале и фирменная система кругового обзора, способная имитировать картинку «с высоты птичьего полета», очень удобная при парковке штука.

Nissan – единственный из производителей, который устанавливает камеры заднего вида с омывателем и «осушителем». В нашей стране неимоверно нужная вещь. Кроме того, система способна распознавать движущиеся объекты, предупреждая водителя писком.

В остальном ощущения «более дорого автомобиля», на котором настаивают представители Nissan, в новой машине нет. Да, салон качественно собран и добротно сделан, но из разносортного по жёсткости пластика и с традиционной японской экономией. Из простецкой пластмассы сделаны кнопки стеклоподъемников, «аварийки», вспомогательных систем безопасности, а также различные второстепенные вещи вроде подстаканников для задних пассажиров. Кожаный салон на поверку оказывается кожаным только наполовину – из натурального материала выполнена отделка центральной части сидений.

Картину восприятия интерьера резко меняет цвет: кремовая отделка выглядит великолепно, делая салон роскошнее и уютнее.

Передние кресла широкие, рассчитанные на упитанных водителей. Боковая поддержка обозначена, но не выражена. Зато есть не только подогрев, но и вентиляция. В целом в сиденьях комфортно, пока не начинается активная работа рулем: в виражах из некрепких кожаных объятий начинаешь выскальзывать.

На просторном заднем диване места не убавилось. Тут по-прежнему можно с комфортом развалиться, правда, до определенного предела. Обладатели высокого роста могут подпереть головой ниспадающую к багажнику крышу.

Не обошлось, к сожалению, и без очевидных потерь. Переднее правое кресло лишилось выезжающей «оттоманки», которая позволяла превратить сиденье фактически в шезлонг. Задние пассажиры не досчитались вентиляции сидений, управления климат-контролем и магнитолой, а также лючка для доступа в багажник. В подлокотнике отныне лишь кнопки управления функцией подогрева дивана и электроприводом задней шторки.

Багажник Теаны уменьшился на 14 литров и теперь составляет 474 литра. Удобным его не назовешь: по бокам мешают выступающие колесные арки, «сверху» легко можно зацепить торчащие части акустической системы. Радует, что сиденья можно сложить по частям, – в американской Хонде Аккорд и этого нет.

Под сокращение попала и техническая часть. Теана простилась с одним из главных своих преимуществ – базовым 2.5-литровым двигателем V6, выдававшим 182 лошадиные силы. Его место теперь занимает рядная «четверка» QR25 того же объёма мощностью 172 силы. Именно этот мотор на предыдущем поколении шел в паре с полноприводной трансмиссией, которая тоже «пошла под нож».

Отказ от Teana Four – одной из самых интересных версий седана с полным приводом, возможностью принудительной блокировки муфты на низких скоростях и увеличенным на 15 мм клиренсом – вопрос целесообразности. По заявлениям представителей фирмы, доля продаж такой комплектации среди всех Теан не превышала 15% или около 800 автомобилей за 2013 год. При выборе машины со всеми ведущими колесами покупатели чаще смотрят в сторону кроссоверов, которых у Nissan в достатке.

Хотя истина может заключаться и в другом. Полноприводной версии Теаны для американского рынка попросту не существует. Была бы, возможно, и привезли. Но делать её специально для России, конечно, никто не будет – экономически не выгодно.

Так или иначе, но едет новая Теана хорошо. Причем рассматривать возможности двигателя нужно только совместно с вариатором Xtronic, который получил массу технических доработок. Почти все они направлены на повышение экономичности, снижение шума и вибраций.

Тандем работает слажено: седан линейно идёт за педалью газа, не раздражая ни запаздываниями в реакциях, ни, наоборот, нервозностью на старте. Но только пока никуда не торопишься, наслаждаясь плавностью и мягкостью трансмиссии. Размеренность – вот философия Nissan Teana 2.5.

Как только от машины начинаешь требовать динамики, появляются вопросы. Трассовые обгоны с 90-100 км/ч даются седану с напряжением. Натужный визг двигателя, мгновенно оказывающегося под красной зоной тахометра, сильно опережает ускорение. Судя по всему, ниссановцы, зная это, снабдили вариатор аж двумя спортрежимами. Первый активируется боковой кнопкой на селекторе КПП, которую поначалу можно принять за «овердрайв». Второй – переводом самого селектора в положение Ds.

Краткие технические характеристики
Nissan Teana

Габариты (Д х Ш х В) 4 863 × 1 830 × 1 482
Снаряженнаямасса, кг 1 1492 (1 603)
Клиренс, мм 150
Объем багажника, л 474
Объем топливного бака л 68
Двигатель бензиновый 2.5 л 172 л.с (v6 3.5 249 л.с)
Коробка передач вариатор
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 9.8 (7б2)
Максималдьная скорость, км/ч 210 (230)
Средний расход топлива, л/100 км 7,5 (9,3)

В скобках указаны данные для версии с мотором V6 3.5.

Понять, чем режимы принципиально различаются, трудно. А совокупная активация того и другого к каким-то очевидным преимуществам не приводит. Но ехать действительно становится значительно веселее: вариатор мгновенно подтягивает обороты двигателя к пиковому значению крутящего момента, заставляя седан живее реагировать на действия акселератором.

Ещё одна добродетель новой Теаны – новые настройки подвески и рулевого управления, получившие по заверениям производителя отличный баланс комфорта и отточенного поведения на дороге. Адаптация шасси – главное, чем российская Теана отличается от американской.

Несколько десятков километров выявили в поведении автомобиля на дороге явный ориентир на немецких конкурентов. Nissan Teana 2.5 идет по дороге очень стабильно, но упруго: без дискомфорта, хотя и с излишней для класса авто информативностью. Однако встречающиеся неровности отрабатываются без пробоев, а главное – без каких бы то ни было признаков вертикальной раскачки.

Еще одним очевидным для большой машины плюсом является отсутствие выраженных кренов. Теана охотно заныривает в повороты и академично ведёт себя на дуге, легко доворачиваясь при необходимости. Такое поведение – заслуга системы активного контроля траектории (Active Understeer Control), которая незаметно для водителя подтормаживает внутреннее переднее колесо, тем самым компенсируя недостаточную поворачиваемость.

Вторая часть презентации проходила за рулём 3.5-литровой версии мощностью 249 л. с. Однако первые же ощущения смутили: машина с V6 под капотом… не едет. Реакции на педаль газа невнятные, с третью пустого хода, а вариатор всеми силами отказывался раскручивать мотор. Как так? Быть такого не может! Вопрос решился через пару секунд – на приборной панели еле заметно высветилась мелкая пиктограмма «Eco». Вот оно что! Активированный по умолчанию экономрежим превратил мощный автомобиль в «овощ».

Читайте также:  Изготовление высоковольтных проводов зажигания

После его выключения «вздохнувшие полной грудью» почти двести пятьдесят «лошадей» понесли Теану во весь опор. Легкость, с которой машина набирала скорость, полностью сочеталась с благородной плавностью в реакциях. Внушительный запас тяги и эластичность мотора позволяют совершенно позабыть о том, что у трансмиссии есть не только всё тот же спортрежим, но и возможность имитировать переключение семи виртуальных передач подрулевыми «лепестками». Именно в 3.5-литровой модификации Теана воспринимается как респектабельный автомобиль, имеющий право поспорить за место в бизнес-классе.

Кстати, хотя ниссановцы убеждали собравшихся журналистов в том, что подвеска Теаны с моторами 2.5 и 3.5 абсолютно одинаковая, после тест-драйва сложилось однозначное мнение, что более мощная версия ощутимо мягче – скорее всего, сказывается заметная разница в массе, придавшая машине основательности.

Шумоизоляцию в Ниссане улучшили по всем направлениям и во всех возможных местах. Однако гул от зимних нешипованных покрышек в салон всё равно прорывается. Правда, общее ощущение комфорта это не портит.

Что в итоге?

Новая Теана оставила смешанные чувства, которые во многом базировались на ожиданиях. Как и в случае с последним поколением Honda Accord, который тоже стал американским, седан от Ниссана оказался не столько новым, сколько просто другим. Всё, что автомобиль потерял по сравнению с предыдущей генерацией, не оттого, что в компании Nissan хотели сделать хуже, а оттого, что другого выбора у них просто не было.

Потребителей больших японских седанов по большому счету в мире осталось два: Россия и Америка. И делать для каждого из рынков разные автомобили невыгодно. Вот и привезли из Штатов адаптацию того, что там было. А был там простой, по американским меркам, развозной автомобиль на каждый день по цене от $22 110. Среднестатистический американец может позволить себе такой на полугодовую зарплату.

Переплыв океан, автомобиль, благодаря стараниям исключительно ниссановских маркетологов, вдруг оказался в бизнес-классе в ценовом диапазоне от 1 083 000 до 1 517 000 рублей. Что получит покупатель за эти деньги по сравнению с предыдущим поколением модели?

В первую очередь броскую внешность, несколько современенных опций и действительно хороший баланс ездовых характеристик. Тянут ли эти изменения, чтобы называться «совершенно новым Nissan Teana», как озвучено в пресс-релизе. На мой взгляд, нет. Но для многих вышеописанных изменений будет более чем достаточно, учитывая, что цена на седан почти не изменилась, а имидж большого, солидного, комфортного и, что самое важное, японского автомобиля никуда не делся…

Конкуренты Nissan Teana на российском рынке

Буквально на днях мы завершили длительный тест одного из главных конкурентов нового Nissan Teana – Honda Accord девятого поколения. И, положа руку на сердце, стоит признать: что Аккорд, что Теана, что Камри – всё это разлито из одной японской бочки по стандартным американским формам. Различия заключаются лишь в небольших фирменных нюансах. Выбирая любую из этих трех машин, можно смело бросать монетку: даже если упадёт на ребро, в проигрыше всё равно не останетесь.

А вот от европейского подхода к автомобилестроению вышеуказанные автомобили отличаются сильно. Все подробности – в нашем сравнительном тест-драйве Honda Accord vs Skoda Superb.

Знакомьтесь. Его зовут Сергей Иванович. Он обычный чиновник средней руки, каких сотни и тысячи на российских просторах. Но сегодня в жизни нашего государственного мужа особенный день — грядет повышение в должности! Ради этого Сергею Ивановичу даже новый автомобиль купили — почти отечественный, Nissan Teana третьего поколения, который только что начал сходить с конвейера завода под Санкт-Петербургом. Cкоро эту машину подгонит к подъезду верный водитель, имя которого за давностью лет стерлось из памяти коллег, но на автобазе шофера почтительно величают Петровичем.

Сергей Иванович стоял у окна, в десятый раз нервно поправлял галстук и как будто гипнотизировал взглядом улицу. Такой важный день, нельзя опаздывать! А Петрович все никак не появлялся на горизонте. Наконец, во двор заруливает начищенная до блеска Teana. Ее буквально вчера водитель пригнал из автосалона, так что весенняя грязь еще не успела скрыть красоту изящных форм кузова. Официальные продажи новой модели должны стартовать лишь 14 марта, но специально для Сергея Ивановича серьезные люди сделали исключение и отдали автомобиль чуть раньше. Подумать только, он сейчас один такой в городе — на зависть многочисленным владельцам ниссановских бизнес-седанов прежнего поколения, вмиг утративших актуальность.

Неудивительно, что на солидную машину сразу обернулись играющие дети, а сонные бабушки у подъезда вдруг наперебой закудахтали. Значит, нужный эффект произведен, подумал чиновник. Молодцы ниссановцы, еще девять миллиметров к длине добавили, ширину на 34 мм увеличили — теперь Teana гораздо значимее смотрится. И ведь никто не знает, что колесная база осталась прежней (2 775 мм) — встречают-то по одежке.

Но об этом Сергей Иванович думал, уже спускаясь в лифте. У выхода на улицу он вдруг замер, выдохнул и неторопливо, с достоинством, пошел навстречу услужливо распахнутой Петровичем двери. Правда, торжественно, по-императорски, «взойти на колесницу» не получилось. Ниспадающая крыша ограничила проем по высоте, так что слуге народа все же пришлось отвесить публике небольшой поклон. Обычно Сергей Иванович гордился своим волейбольным ростом: в спортивном юношестве это помогало ему выигрывать единоборства у сетки, а в политической карьере — гордо возвышаться над толпой на митингах. Но сейчас чиновнику так хотелось стать меньше хотя бы на пару сантиметров. Этого вполне хватило бы, чтобы не тереть прической низкий потолок.

Зато ногам как просторно! И для коленей места полно, и трансмиссионного тоннеля нет почти, и даже подушка расположена так, как того ожидаешь. Посадка получается естественной, расслабленной. Правда, у коллеги из соседнего департамента Skoda Superb, пожалуй, еще вместительнее будет, а у Toyota Camry опций побольше, — вновь закрался в мозг чиновника червячок сомнений.

Teana же какой-то небогатой оказалась: для заднего пассажира есть только подстаканники, кнопки подогрева сидений и сервопривода задней солнцезащитной шторки. Все равно скудно, конечно, но государственному деятелю некоторая аскетичность даже к лицу, рассудил чиновник и как-то незаметно провалился в сон.

Пробудился Сергей Иванович от того, что машину резко подкинуло вверх, и высокорослый господин больно приложился головой о потолок. Было ясно, что Петрович заметно перебрал со скоростью.

— Извини, шеф, увлекся, — виновато пробурчал шофер. Он то привык к прежней Teana, которая была на ходу мягкой и аморфной, как кисель, а новая машина получилась совсем другой — плотной, упругой, собранной, на дуге поворота большой Nissan начал держаться заметно увереннее. Крены, конечно, остались, но какой держак! Даже сноса практически нет. Сначала аккуратно, а потом все смелее Петрович принялся закладывать виражи — ему вспомнились старые добрые времена, когда он гонялся за родной таксопарк в первенстве СССР. Только вот Петрович не знал, что тогда он сам контролировал машину, а теперь ему помогает специальная система AUC (Active Understeer Control), которая подтормаживает внутреннее переднее колесо, принудительно затягивая автомобиль в поворот. Хотя какая в конце концов разница, ведь нужный эффект достигнут.

Только на магистрали Петрович почувствовал себя несколько неуютно. Перетяжеленный руль с электрогидроусилителем мешал досконально контролировать траекторию, а по «баранке» и креслу периодически начали пробегать легкие вибрации. Такое ощущение, что, фильтруя дорожную мелочь, подвески перестали справляться с колебаниями увесистых 18-дюймовых колес. Красивые они, конечно, но Петрович подумал, что для себя взял бы 17-дюймовые диски или даже 16-дюймовые, которые ставятся на базовые версии.

Впрочем, важный пассажир этих нюансов не чувствует. Помнится, в прежней, излишне мягкой «Теане» его порой укачивало, а здесь — красота, спит себе и не дергает по пустякам. И как некстати попался на дороге этот чертов стык! Для машины он превратился почти что в трамплин.

Читайте также:  Точки подключения сигнализации приора

Чиновник Петровича за лихачество, конечно, простил. Ошибся, с кем не бывает. Тем более, что Сергей Иванович тут же отвлекся на другую тему. Он вдруг понял, как умиротворенно стало вокруг. Менеджер в автосалоне, правда, говорил что-то там про дополнительные звукопоглощающие маты на полу, потолке и моторном щите. Вроде как на 30% они машину тише сделали. Но только сейчас, на высокой скорости, польза от них стала очевидной.

Чтобы поддержать разговор, Петрович как бы невзначай на аэродинамику седана посетовал — на улице начался дождь, и стало видно, как вода на боковые стекла активно затягивается, зеркала потонули в мутной пелене. Благо, что электроника полосу движения контролирует и «мертвые» зоны. Да и на парковке хорошо — через камеры кругового обзора все как на ладони, а задняя так вообще с интеллектом. Сама автоматически омывается и обдувается сжатым воздухом, чтоб грязь не скапливалась. Красота!

Хотя у бывалого водилы были и другие претензии к ниссановскому творению. К примеру, Петрович постоянно ловил себя на том, что машинально начинал теребить кнопку электропривода подушки кресла — его хотелось опустить пониже, но предел уже был достигнут. Обещанный 3D дисплей в комбинации приборов оказался фикцией — подумаешь, обычный цветной экран, просто с небольшим наклоном. И где здесь рекламщики нашли третье измерение? А мультимедийку Петрович вообще не понял. Покопался в ней и обнаружил, что навигация штатная подтормаживает, да и меню разрослось не в меру. Какой-то Facebook, например, появился. Но при этом в машине за миллион с лишним рублей стоит всего один автоматический стеклоподъемник! Да еще и дверные замки с началом движения сами не блокируются.

Но если не брать в расчет эти нюансы, эргономика рабочего места пришлась Петровичу по душе — и приборы хорошо читаются, и «торпедо» организовано грамотно, да и профиль кресел удачен. Вроде целый день в «седле», а спина не затекает. Климат-контроль есть, подогрев руля, музыка хорошая. Полный комплект! Правда, с качеством отделки не все гладко. На кочках пластик порой поскрипывает, кожух центрального тоннеля слегка шатается, а ручка открывания «бардачка» как будто сделана из бумаги — настолько она оказалась тонкой и хлипкой. Впрочем, чему удивляться — это хоть и бизнес-класс, но ведь бюджетный.

Однако, в этом Петрович несколько промахнулся. Он-то ориентировался на прежнюю модель, которую сейчас распродают по цене от 893 000 рублей. А нынче у Nissan другая шкала ценностей. Даже за базовую «Теану» надо выложить минимум 1 083 000 рублей. Но там не будет ксенона, кожаного салона, вентиляции передних кресел и прочих приятных вещей. Так что чиновнику пришлось заказать топовую комплектацию за 1 333 000 рублей и добавить к ней пакет Plus за 42 000 рублей. Но о налогоплательщиках все же подумал, поэтому не стал брать машину с V6 за 1 497 000 рублей, а ограничился версией со скромной бензиновой «четверкой» объемом 2,5 л и мощностью 172 силы, которая уже идет вместе с вариатором.

У Петровича, конечно, выбора не было, но предпочтения начальника он в целом поддержал. Жаль, правда, полноприводных исполнений больше не найти. Так что теперь шефа с дачи забирать аккуратнее придется. При клиренсе в 150 мм на проселке особо не разгонишься.

Мотор тянет уверенно, вот только монотонный вой на средних оборотах утомляет, но это вариатор старается высокий крутящий момент поддерживать. Правда, выход есть — если бы Петрович ехал один, он давно коробку в спорт-режим перевел, тогда она работу обычного «автомата» стала бы имитировать со сменой виртуальных передач.

И это, наверно, единственный момент, когда Петрович пожалел об отсутствии 3,5-литрового 249-сильного V6 под капотом. Ему удалось опробовать такую машину на дилерском тест-драйве. Там запас тяги такой, что стрелка тахометра редко за пределы 2-3 тысячи вылезает. В салоне тишина, а скорость и разгон будь здоров. Да и бесступенчатая трансмиссия Jatco работает отменно. Она быстро адаптируется к стилю вождения, избавлена от типичных «вариаторных» повадок, да к тому же подрулевые лепестки имеет — при желании можно ездить как на «механике».

Эх, мечты. Петрович поднял глаза на зеркало заднего вида и встретился взглядом с Сергеем Ивановичем. Они поняли друг друга — водитель, наверно, впервые в своей карьере получил автомобиль, на котором приятно и интересно ездить, а не просто работать, развозя VIP-персону. А чиновник приобрел соответствующий статус, почет и комфорт за вполне разумную цену. Ведь, как ни крути, а Teana, даже несмотря на подорожание, остается одним из самых выгодных предложений в своем сегменте.

Юрий Урюков
Фото автора и Nissan

Техника

Линейка двигателей на модели третьего поколения подверглась некоторым изменениям. Ушел в историю 2,5-литровый V6, так что теперь все без исключения младшие версии Teana будут оснащаться рядной бензиновой «четверкой» QR25DE. В ходе модернизации она получила впускной тракт переменной длины, фазовращатели на обоих распредвалах и смещенные ближе к клапанам топливные форсунки. Заслуженный 3,5-литровый бензиновый V6 (под обозначением VQ35DE) не претерпел значимых изменений. Однако дилеры наверняка станут предлагать клиентам снять «налоговый» ограничитель и тем самым поднять мощность с заявленных 249 л.с. до полноценных 270 сил. По мнению ниссановцев, флагманский двигатель будут выбирать порядка 35% покупателей «Теаны».

В основе новой «Теаны» лежит проверенная временем «платформа D», на которой построены свыше десятка различных моделей концерна Renault-Nissan. В их числе Renault Latitude, Samsung SM7, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Infiniti QX60. На Nissan Teana «тележка» переняла от предшественника колесную базу и переднюю подвеску типа «МакФерсон», но задняя многорычажка подверглась доработке — в ней появились сайлент-блоки, связывающие нижние рычаги каждого из колес. За счет запрограммированной деформации они обеспечивают эффект подруливания в поворотах и дополнительное гашение вибраций.

Российская Teana разрабатывалась на основе американской модели Altima. Внешне они — почти близнецы. Но по начинке наша модель отличается довольно существенно. К примеру, по внутренним ниссановским стандартам отечественные дороги считаются в три раза хуже японских и американских. Поэтому «Теане» усилили кузов, добавив, в частности, косынки на стыке порогов и задних колесных арок. Кроме того, в отличие от «Алтимы», на российском бизнес-седане не будет алюминиевых деталей — капот, крышу, крышку багажника станут делать из обычной стали. Поменялись и стойки подвесок — на «Теане» они выше и жестче, чем на «американце». Само собой, не обошлось без важных мелочей: увеличенного до 5 л бачка омывателя, подогрева сидений в базовой комплектации и аккумуляторной батареи увеличенной емкости.

Оба бензиновых мотора Nissan Teana сочетаются только с модернизированным (изменились до 70% деталей) вариатором Xtronic производства японской компании Jatco. Японцы обещают, что коробка под обозначением CVT8 стала долговечнее, надежнее и «экономичнее» — потери на трение удалось снизить на 40%.

Начиная с уровня оснащения Premium (1 333 000 рублей для мотора 2.5 и 1 497 000 рублей для 3.5 V6) седан располагает комплексом активной безопасности Safety Shield. Фактически, это собирательное название систем мониторинга «мертвых» зон, контроля рядности движения, камер кругового обзора и распознавания опасности при движении задним ходом. Электроника в целом работает адекватно, но не всегда вовремя замечает пересечение линий разметки — тревожный сигнал подается, лишь когда машина уже сместилась на полкорпуса на соседнюю полосу.

Точка производства

С конвейера ниссановского завода под Санкт-Петербургом с 2009 по 2014 годы сошли 39 944 седана Teana второго поколения. С запуском новой модели предприятие собираются расширить. Занимаемая им площадь увеличится с 35 до 51 Га, производительность поднимется с 50 000 до 100 000 машин в год, а штат вырастет с 2 000 до 2 400 человек. Но основные суммы из 167 миллионов евро инвестиций уйдут на постройку цехов штамповки и производства пластиковых изделий. Они позволят не только поднять процент локализации, но и расширить линейку завода до пяти моделей. К текущим Teana, X-Trail и Murano прибавится новый Qashqai, а также еще один автомобиль, название которого пока хранят в тайне. Полностью процесс модернизации предприятия должен завершиться в 2015 году.

Читайте также:  Программа для подбора цвета машины

Конкуренты

Toyota Camry

Очевидный лидер в доступном сегменте бизнес-класса на российском рынке. Секрет успеха — в хорошей сбалансированности качеств и широком выборе версий. К примеру, для самых прижимистых есть бюджетный вариант с двухлитровым бензиновым мотором на 148 л.с., древним четырехступенчатым «автоматом» и в очень простой комплектации, где даже руль пластиковый. С учетом сезонной скидки (за 2013 год выпуска) такой автомобиль стоит сущие копейки — всего 919 000 рублей. За 1 037 000 рублей можно взять Camry с 2,5-литровым двигателем (181 л.с.) и шестиступенчатой АКПП. Без дисконта она стоит почти как схожая по уровню Teana — 1 087 000 рублей. Но при этом Toyota наполнена беднее. К примеру, у нее нет датчиков света и дождя, а также чип-ключа. За 249-сильную Camry с V6 сейчас придется выложить минимум 1 350 000 рублей (опять же, с учетом скидки), а за флагманский вариант с вас возьмут 1 453 000 рублей. Но зато в нем будут отдельный блок климата для задних пассажиров и электрорегулировки их кресел.

Skoda Superb

Рекордсмен по вместимости, однако предоставляет задним пассажирам минимальный набор удобств, примерно как Teana. Изюминка Superb в том, что для него предлагаются куча различных опций. Даже кузов можно выбрать — помимо лифтбека доступен еще и универсал Combi. Стартовая цена на «Шкоду» заманчивая — 944 000 рублей. Но за эти деньги вы получите всего лишь 152-сильный 1,8-литровый бензиновый турбомотор с механической коробкой. Версия с «роботом» DSG потянет уже на 1 009 000 рублей. 200-сильный вариант 2.0 TSI отдают за 1 304 000 рублей. А дальше — космос. Superb 3.6 V6 с DSG предлагают не дешевле 1 743 000 рублей. Правда, в качестве бонуса будет идти еще и полный привод. Между бензиновыми вариантами затесался двухлитровый турбодизель (от 1 206 000 рублей). Выдает он всего 140 сил, но, с другой стороны, основные соперники в этой категории дизели вообще не предлагают.

Mazda 6

В последнем поколении Mazda 6 так рванула в размерах, что обогнала даже «Теану» — маздовский седан превосходит Nissan как по длине (4 870 мм), так и по колесной базе (2 830 мм). Но имидж у «шестерки» все равно остался молодежный. Об этом говорят как дизайн, так и оснащение. Стать обладателем Mazda 6 можно, имея в кармане 899 000 рублей. Но все, что вы получите, — это 150 сил от двухлитрового бензинового атмосферного мотора, шестиступенчатую «механику» и пустую комплектацию, где из удобств только кондиционер, да противотуманки. Машина с «автоматом» — это уже 965 000 рублей. А за 192-сильный двигатель 2,5 л и АКПП попросят минимум 1 085 000 рублей. Фактически, это потолок — более статусных силовых установок Mazda не предлагает. Так что дальше цену можно нагонять только оснащением. И тогда «шестерка» легко выйдет за 1,5 миллиона, хотя ничего сверхъестественного в плане опций не предложит.

Honda Accord

Если Mazda усиленно старается сохранить свои молодежно-динамичные корни, то Honda Accord наоборот сделала ставку на солидность. Теперь в этом «японце» все серьезно — и размеры, и оснащение, и цена. Базовая стоимость модели — внушительные 1 149 000 рублей. Но сюда входят уже бензиновый мотор 2,4 л (180 л.с.) с пятиступенчатым «автоматом», и множество приятных вещей. Для полного счастья разве что кожаного салона не хватает, да парктроников. Скажете, дорого? Но сейчас на прошлогодние «Аккорды» действует спецпредложение, и машины отдают, по сути, за бесценок — 999 000 рублей. Кстати, скидки распространяются на весь модельный ряд, включая топовую версию с 3,5-литровым V6 (281 л.с.) и шестиступенчатой АКПП. Такой автомобиль можно взять за 1 529 000 рублей против обычных 1 619 000 рублей. И это будет «полный фарш», в котором отсутствует только штатная навигация. Вам ее с радостью поставят за 80 000 рублей.

Каждый в своей жизни сталкивается с проблемой выбора, будь то одежда, квартира, электроника и автомобили. С каждым месяцем список протестированных мною машин пополняется. Сегодня я решил добавить туда и Nissan Teana.

Сразу хочу сказать, что меня, в основном, интересуют те машины, которые я могу себе позволить купить в ближайшем будущем, а Teana вписывается туда на все 100! Хочу сказать, что я давно планировал протестировать данный автомобиль, но всегда что-то мешало, то нехватка времени, то отсутствие менеджера по тест-драйвом, а также ряд других причин, которые нету смысла перечислять.

Незадолго до тест-драйва я читал номер Авторевю про этот автомобиль и помниться отзывы экспертов мне понравились, поэтому я ожидал от машины только приятных ощущений. Скажу сразу: мои ожидания оправдались, и причем, вдвойне!

На тест-драйв в ТЦ-Кунцево я отправился с моим хорошим другом ( Lubitel ). Нам предложили версию с мотором 2.5 и в комплектации Luxury. Здесь есть абсолютно всё, что угодно вашей душе и даже больше, так что нету смысла заниматься перечислением, лучше сразу перейти к езде.

По моему мнению, дизайн данного автомобиля достаточно спорный. До рестайлинга машина была весьма строгая и солидная, а вот после него эти черты стали размытыми, тем самым сглаживая общую картину. Можно сказать и так: вроде и не режет глаз, но в то же время и не цепляет. Но тут уже каждый решает сам, что нравится, а что нет.

Салон оставляет приятное впечатление, но вот качество пластика опять подводит (где японцы его только находят). Внутри Teana напоминает своих более именитых родственников, а именно Infiniti. Зазоров между панелями нету, на ходу ничего не скрипит, кнопки климата, аудиосистемы и тд и тп очень удобны. Скажем так: эргономика не вызывает нареканий.

Отдельно хочется отметить сиденья. Это нечто =) В скольких машинах я за свою жизнь не сидел, я не чувствовал себя так комфортно. Возникает такое ощущение, что садишься на домашний кожаный диван, включаешь DVD или телевизор и наслаждаешься. Эхх, всем бы такие сиденья =) Но в них есть и обратная сторона медали — никакой боковой поддержки, что реально напрягает в поворотах, заставляя водителя очень крепко держать руль.

Про ходовые качества можно говорить достаточно долго, но суть всё равно одно — комфорт. Забудьте про светофорные гонки, шашки и другие развлечения. Здесь всё сделано для того, чтобы максимально комфортно добраться из точки А в точку Б, не зависимо от расстояния между ними: будь то 10 км или 1000 км. Такой комфорт обеспечивает не только мягкая подвеска и сиденья, но и двигатель вместе с коробкой. Для Теаны, как нельзя кстати, приходится бесступенчатый вариатор. С такой коробкой ты чувствуешь себя не водителем автомобиля, а капитаном лайнера, где-нибудь в океане, который медленно покачивается на волнах на неровностях дорожного покрытия и размеренно двигается к пункту назначения. Одним словом: здорово!

Как вы уже поняли, автомобиль мне понравился очень сильно. Но для меня остаётся открытым вопрос о целевой аудитории: кто же всё таки основные водители это автомобиля или же его пассажиры. Могу сказать одно, я не представляю себя в такой машина, по крайней мере, на данный момент, а вот своего отца — очень даже =) Вот такая вот получилась история =)

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector