В отличие от Европы, где Expert хорошо известен и выпускается уже почти двадцать лет, на отечественных просторах официально он появился впервые. И отнюдь не от хорошей жизни французской компании в России.

Дело в том, что продажи "легковушек" Peugeot за последнее время сильно просели, а по отдельным моделям фактически встали. "Малыши" Peugeot 107 и Peugeot 208 со средним ценником в пятьсот и семьсот тысяч рублей никому не нужны. Так же как обходят стороной покупатели и флагман марки — седан 508. По такой стоимости у нас предпочитают выбирать более уважаемые "Пассаты" и "Камри". "Японские" кроссоверы 4007 и 4008 надежд не оправдали. А российские квоты на аутентичный и очень интересный Peugeot 2008 из-за небывалого спроса в Европе ей и отдали. Продаются только седан 408 и… правильно, коммерческий транспорт.

"Каблучок" Partner ещё в годы первого поколения модели и небывалого спроса у таксистов получил статус плохо убиваемой машины. А крупный Boxer по сочетанию доступной цены, небольшой стоимости обслуживания и грузопассажирских возможностей заметно опережал немецких конкурентов. Вот французы и решились, наконец, усилить корпоративную атаку и привезти в Россию "среднего брата" Peugeot Expert. Благо последний всегда чтил достоинства коммерческой линейки марки.

Некоторое время назад у нас на тесте побывал итальянский "близнец" "Пежо" — Fiat Scudo с 120-сильным дизелем и механической коробкой передач. К нашей радости "французы" нам достались как раз с теми агрегатными парами, с которыми надо: пассажирская версия щеголяла самым мощным 163-сильным дизельным двигателем и шестиступенчатым "автоматом", а фургон, наоборот, — базовым 1.6-литровым 90-сильным солярочным мотором и "механикой". Комплектации тоже под стать: "пассажир" — в топе, "грузовик" — в "базе".

Понятие дизайна для подобных машин, в общем-то, вторично, учитывая, что нынешняя модель уже немолода. Передняя часть "Эксперта" сработана не столько в фирменном стиле "Пежо", сколько в общекорпоративном в рамках альянса с Citroen и Fiat. Коммерческие машины этих марок отличаются по большому счету только логотипами. Заметим лишь, что внешность обоих фургонов выразительна и узнаваема, а окрашенный в черный цвет вместе с бамперами Expert Tepee ещё и смотрится солидно. На заметку тем, кто захочет рассмотреть машину в роли бизнес-такси.

А вот внутри отличия разительны, несмотря на то, что кабины "Экспертов" одинаковые. Всё дело в комплектациях.

Грузовой Peugeot Expert FT (грузовой он только по выполняемым функциям — абсолютно все "Эксперты" попадают под категорию B) — это обитель простоты и аскетизма. Жесткий, но добротный пластик, недорогая ткань на креслах, максимум заглушек, минимум кнопок и почти полное отсутствие комфортабельных "легковых" благ. Кондиционер, магнитола и даже бортовой компьютер — всё за доплату.

В тоже время даже в самой простой версии французы всё-таки позаботились о водителе. Имеется полный электропакет с электроприводом и обогревом зеркал, руль и сиденье с полным набором регулировок, а по кабине разбросана масса отделений для мелочевки. Даже над головой — вместительная полка.

В отличие от индивидуального кресла водителя, которое, может, и не балует выверенным профилем, но вполне удобно, пассажирам на двухместной и прикрученной намертво скамеечке тесно. Особенно тяжело центральному седоку, левое колено которого упирается в жесткий постамент рычага МКП. Но если нужно доехать втроем, никаких правил перевозки людей нарушать не придется.

На этом фоне водительская зона топового Expert Tepee выглядит, можно сказать, разгулом роскоши. Не очень практичный, зато уютный велюровый салон, сиденья с подлокотниками, кожаный руль, трехзонный "климат", круиз-контроль, подогрев сидений, охлаждаемый бардачок. Не говоря о том, что количество ниш, ящиков, отсеков и отделений для поклажи тут явно превосходит требования среднестатистического водителя. Для "легковушек" всё вышеперечисленное — давно стандарт, а для коммерческого транспорта — повод похвалиться.

Хорошо читаемый, но простенький щиток приборов, вставная магнитола из 90-х, монохромный однострочный дисплей компьютера с "калькуляторным" шрифтом — оформление салона "Эксперта" устарело. Если для грузовой версии качество интерьера не особо важно, то клиенты, выбирающие машину для себя, обращают на это внимание.

И все же главное в подобном автомобиле — то, что находится за спинками передних кресел. У "грузовика" здесь шесть кубов свободного места и возможность взять до тонны груза. Есть ещё вариант чуть покороче — на пять кубов или повыше — на семь. Из удобств — небольшая погрузочная высота и широкие проемы всех дверей. Разве что анкерных колец могло бы быть и побольше, например, на стенах и потолке.

В пассажирском отсеке Expert Tepee намного интереснее. Два ряда по три индивидуальных регулируемых кресла в каждом позволяют разместиться с комфортом всем пассажирам. Спинки центральных кресел, перевернувшись, могут превратиться в столики. Подлокотники, подстаканники и отсеки для мелочевки имеются у всех боковых сидений. А благодаря автономной системе отопления и вентиляции, небольшие сдвижные окна служат скорее для проветривания. Само собой, ни о какой нехватке свободного пространства речи не идет.

Багажник бездонный. Даже по самым минимальным раскладкам его объем составляет 770 литров. А уж если начать складывать сиденья, можно дойти и до грузовых шести кубов.

Правда, обнаружились недостатки, которые особенно расстроят путешественников. Во-первых, центральный ряд нельзя разворачивать против хода, образуя в пассажирском отсеке эдакую кают-компанию. Во-вторых, кресла не раскладываются в горизонтальное положение — ночлег в Эксперте организовать не удастся.

Читайте также:  Зимняя шипованная резина цена качество

А ведь Peugeot Expert Tepee — настоящий пожиратель трасс. Тандем 2.0-литрового 163-сильного дизеля и шестиступенчатого "автомата" работает в полном согласии. Связь по педали газа точнейшая — нелегкая машина лихо откликается на действия акселератором, позволяя уверенно идти на обгоны даже со 100 км/ч. Всё это под очень плавную и расторопную работу коробки.

В мегаполисе первое время на машине длиной более пяти метров тесновато. Не способствуют быстрому привыканию к габаритам и исключительно звуковой парктроник — камеры заднего вида нет даже за доплату. При этом Expert в движении радует командирской посадкой с великолепным панорамным обзором, хорошей устойчивостью на прямой и насыщенными реакциями руля. По уровню комфорта микроавтобус, кстати, превосходит даже младшего и более "легкового" брата Partner Tepee: он мягче и чуть тише. По сути, единственный недостаток автомобиля на дороге — повышенная парусность.

Базовому Expert FT с 1.6-литровым "дизельком" за черной машиной, конечно, не угнаться. 90 "лошадок" и 180 "Ньютонов" тяги позволяют уверенно передвигаться разве что в городской толчее. Да и то только активно работая длинноходным рычагом "механики", который к тому же не отличается четкостью переключений — давний "косяк" "Пежо".

Рассчитанная на нагрузку задняя подвеска на колдобинах умеренно "козлит", донося до водителя гулкие удары. В большей степени слышен двигатель, особо надрывающийся на затяжных обгонах, и гул от покрышек. Тут удивляться нечему — "грузовик" с соответствующим уровнем комфорта. Зато управляемость и маневренность абсолютно легковые, ничуть не уступающие пассажирской версии.

Что в итоге?

Жаль, что французы так долго решались привезти Peugeot Expert в Россию. Очень удачный автомобиль, хорошо разбавляющий господство немцев в этом классе. Свою долю рынка он определенно бы занял, да и авторитет у нас уже успел бы заработать.

Грузовая модификация определенно выигрывает стратегически. Машина привлекательна и стартовой ценой, и разнообразием модификаций, и востребованностью класса. Да и морально устаревший интерьер с ограниченным списком опций не играет для неё значения. Разве что стоит внимательнее подойти к выбору двигателя: рассчитываете постоянно ездить под полной загрузкой или на дальние расстояния — лучше доплатить за 120-сильный 2.0-литровый мотор.

А вот пассажирский Expert Tepee, при всем великолепии двигателя и трансмиссии, помноженном на комфорт и удобство, относится к одному из самых непопулярных классов в России — минивэнов и микроавтобусов. Для того чтобы составить конкуренцию уже занявшим места немногочисленным соперникам, он должен быть либо заметно лучше их, либо заметно дешевле. И хотя "Эксперт" бесспорно является достойнейшим представителем своего класса, ни того, ни другого в его арсенале нет. А значит, при прочих равных покупатели в России будут отдавать предпочтение тем моделям, с которыми давно знакомы… Volkswagen, Ford и Hyundai.

Редакция портала Kolesa.Ru благодарит компанию "Автопремиум", официального дилера Peugeot в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.

Фото: Юлия Ларионова

В прошлом году на производственных площадях «ПСМА Рус» в Калуге началась сборка коммерческих Peugeot Expert. Знакомимся с новинкой и пытаемся понять, стоит ли бояться конкурентам его появления на рынке.

Peugeot Expert 1.6 Hdi Цена: от 1 499 900 р. В продаже: с 2018 г.

«Эх, переоборудовать бы такой в кемпер и отправиться путешествовать!», — эта шальная мысль посетила меня сразу после старта от салона официального дилера. Да, редко машины подкупают своей харизмой с первых минут общения. Обычно что-то не нравится, что-то раздражает, а что-то хочется переделать буквально с первого взгляда. В Peugeot Eхpert это чувство возникло только спустя несколько часов, проведенных за рулем. Но в начале знакомства с этим коммерческим фургоном испытываешь исключительно положительные эмоции. Вот и коллега, сидя рядом, не перестает нахваливать достоинства автомобиля. Мол, и сидишь высоко, и глядишь далеко, и сиденья удобные, и шумоизоляция кабины хороша, и даже штатная базовая аудиосистема вполне на уровне для автомобиля этого класса. Да, за рулем такого фургона и пенсию встретить за счастье, особенно когда до нее многим стало так далеко…

Рычаг МКП находится именно там, где нужно.

Блок управления круиз-контролем буквально прячется за рулем.

Водитель Peugeot Expert действительно чувствует себя очень комфортно. Ни намека на то, что ты управляешь коммерческим транспортом. Этому способствуют и отличное водительское сиденье с множеством настроек, и регулировка рулевого колеса, и джойстик пятиступенчатой механической коробки передач, растущий прямо из панели приборов и не требующий лишних телодвижений. Помимо этого, в салоне множество разного рода мест для хранения вещей, от карманов в дверях до двух перчаточных ящиков. Плюс к этому есть вместительный бокс под средним сиденьем. Достаточно откинуть вперед сидушку, и вот вам еще дополнительные полкуба полезного «хозяйственного» объема в салоне. А поработать с документацией или же перекусить можно на столике, который получается из спинки того же среднего сиденья. В общем, забота о водителе проявляется в полной мере. Из приятных мелочей базовой комплектации отметим и такие опции, как круиз-контроль, импульсные стеклоподъемники и многоуровневый подогрев сидений. Что же касается безопасности, то в «базе» Expert оснащается ABS, ESC, двумя подушками безопасности и индикатором прокола шин. А дальше по комплектациям еще больше всего, только кредит успевай платить.

Под пассажирским сиденьем есть вместительный рундук.

Читайте также:  Снятие двигателя ока видео

Но что же Peugeot Expert предлагает как работяжка? Для начала о грузоподъемности: она у автомобиля составляет 1333 кг, если речь идет о стандартном фургоне, и чуть меньше, если говорить об удлиненной версии. Впрочем, вариант с увеличенной длиной кузова идет только с более мощным, то есть 150‑сильным мотором, а не 90‑сильным, как в нашем случае. Обе модификации оснащаются боковой сдвижной и задними распашными дверьми. Европалету можно без проблем погрузить через любой проем. Задние двери открываются как на 90, так и на 180 градусов, что полезно, если требуется подъехать к месту погрузки вплотную. В полу грузового отсека есть петли для крепления груза. В версии с короткой базой их шесть, а в удлиненной восемь. Помимо этого, оба варианта кузова дают возможность трансформации грузового отсека для перевозки длинномера. Конечно, по всему объему кузова разместить его не получится, но что-то можно просунуть под правое пассажирское сиденье. Для этого в перегородке между грузовым отсеком и кабиной есть люк. Сидушка при этом поднимается вверх, и вот уже не помещавшийся конец трубы или бруса, а их длина может быть 3674 см в короткобазной версии или 4024 см в удлиненной, лежит в кабине, а не торчит из открытой задней двери.

Наружное зеркало не так велико, как хотелось бы.

Наш 90‑сильный двигатель вполне работоспособен. Во всяком случае, в городе эксплуатировать машину с этим мотором достаточно удобно. Нехватки мощности 1,6‑литрового дизеля не ощущается, поскольку максимум своего крутящего момента он начинает выдавать уже с 1500 оборотов. «Веселые старты» со светофора тоже удаются, правда если разгоняться лишь до разрешенных 60 км/ч. До этого показателя набор скорости идет очень бойко, особенно если передачи подтыкать вовремя. Эффективны и тормоза. Дисковые по кругу, они очень уверенно оттормаживают машину, а если на последних метрах тиснуть посильнее, то Expert встает как вкопанный. Но больше всего понравилось, как машина рулится. Точнее говоря, буквально крутится вокруг своей оси при маневрировании в стесненных условиях. Радиус разворота всего 6,2 метра, при том что длина машины почти 5 метров.

Ширина дверных проемов позволяет без проблем загружать автомобиль европалетами как сбоку, так и сзади.

Задние распашные двери могут открываться на 90 и 180 градусов. Перегородка между кабиной и грузовым отсеком имеет хорошую звуко- и теплоизоляцию.

Теперь все же о том, что не понравилось. Наружные зеркала — вот что в процессе эксплуатации наверняка вызовет массу нареканий. Во-первых, их площадь невелика, а во-вторых, они не имеют полусферического сегмента, который очень облегчает маневрирование задним ходом. Второй момент — это расположение стояночного тормоза. Дернуть его резко в случае необходимости не получится. Для того чтобы его ухватить, нужно просунуть руку в узкую щель между сиденьем водителя и среднего пассажира, а потом тянуться чуть ли не к самому полу. Очень неудобно, особенно в зимней одежде. Третий момент — расположение блока управления круиз-контролем. Как бы вы ни усаживались за рулем, часть этого подрулевого блока будет перекрываться рулем, и чтобы активировать круиз, приходится либо работать на ощупь, либо заглядывать под руль, что, разумеется, безопасности не прибавляет. Впрочем, это и все недочеты, которые удалось подметить за время теста.

А что же конкуренты, надо ли им бояться появления этого фургона на рынке? Думаем, что прямо уж бояться не следует. Сегодня многие производители предлагают примерно одинаковые по характеристикам и стоимости коммерческие фургоны. Но и недооценивать такого соперника не стоит. Тем более что с началом выпуска в Калуге цена на него стала более доступной. Так сказать, прошла переоценка, которая потребителю только на руку.

О Peugeot Expert

Пежо Эксперт

В России начались продажи коммерческого фургона Peugeot Expert. Мы проехали на этом автомобиле около 800 км по дорогам самого разного качества

Модель Peugeot Expert производится достаточно давно: ее нынешнее поколение было представлено в 2007 г., а спустя пять лет автомобиль претерпел плановую модернизацию.

Последний вариант показали на международной выставке коммерческого транспорта COMTRANS 2013, проходившей в сентябре в Москве. Expert занимает промежуточное положение в коммерческом модельном ряду марки между “маленьким” Peugeot Partner и “большим” Peugeot Boxer. На российском рынке предлагаются грузовая и грузопассажирская модификации с разной длиной кузова и высотой. Грузовая версия (Expert VU) может иметь длину 4805 либо 5135 мм. Высота кузова составляет 1942 мм в коротком варианте и 1942 либо 2276 мм в длинном. Объем багажного отсека может быть cоответственно 5, 6 или 7 куб. м. Грузоподъемность – 988 либо 1188 кг. Максимальная нагрузка на крышу для всех модификаций – 170 кг. Двигателей два, оба турбодизельные: 1,6-литровый мощностью 90 л.с. и 2-литровый 120-сильный. С первым мотором агрегатируется 5-ступенчатая механическая коробка передач, а со вторым – 6-ступенчатая. Самая доступная модификация (короткая с мотором 1,6 л) в базовой комплектации стоит 899 000 рублей. Автомобиль с тем же кузовом и 2-литровым агрегатом обойдется в 979 000 рублей. Длинная версия с высокой крышей комплектуется только 2-литровым двигателем и предлагается минимум за 1 029 000 рублей.

Грузопассажирский вариант называется Expert Tepee. У него вариантов меньше: кузов только длинный (5135 мм) и с низкой крышей (1942 мм). Двигатели и коробки передач точно такие же, как и у грузовых модификаций. Tepee, оснащенный 90-сильным силовым агрегатом, предлагается за 999 000 рублей в базовой комплектации, а вариант со 120-сильным мотором стоит не менее 1 079 000 рублей. Автомобиль продается в 8- либо 9-местной конфигурации.

Читайте также:  Отличие трансмиссионного масла gl4 от gl5

Ничего лишнего

Интерьер коммерческого автомобиля, как правило, предельно прост и функционален, и Peugeot Expert в этом плане не исключение. Впрочем, он приятен на вид – дизайном занималась компания Pininfarina. Прямых линий в салоне почти не найдешь: куда ни глянь – сплошь округлости, отчего внутри автомобиля чувствуешь себя по-домашнему уютно. И эргономика в порядке: приборы отлично читаются, все органы управления расположены логично. А сколько здесь отделений для мелких (и не очень) вещей! Они повсюду, даже на потолке. При этом дверные карманы столь велики, что пол-литровые бутылки с водой во время движения болтаются туда-сюда.

Посадка за рулем высокая, автобусная. Сиденье водителя идеальным профилем не отличается, но в долгой дороге усталости не вызывает; кроме стандартных регулировок его можно настроить по высоте. Геометрия посадки правильная. Рулевое колесо имеет регулировки по вылету и углу наклона. Справа от водителя расположен двухместный диван, не имеющий никаких регулировок – его спинка показалась мне излишне вертикальной. Несмотря на это, одному пассажиру здесь будет комфортно, а вот двоим уже тесновато, к тому же сидящий в середине сильно стесняет водителя и мешает ему переключать передачи. Так что лучше выбрать вариант с одним пассажирским креслом, тем более что оно оснащено набором регулировок.

В грузопассажирской модификации для входа в заднюю часть салона служит боковая сдвижная дверь, оборудованная системой easy entry, что позволяет открыть ее легким движением руки. Правда, при закрывании дверь смещается с места довольно тяжело. Внутри – два ряда по три кресла. Сиденья удобные, пространства на обоих рядах предостаточно. Водитель, кстати, имеет возможность со своего рабочего места отпирать-запирать дверь пассажирской кабины – на всякий случай.

Для дальних расстояний

Первым делом занимаю водительское место короткой грузовой модификации с двигателем 1,6 л. На холостых оборотах типичные для дизеля вибрации отсутствуют. Сцепление информативное, передачи переключаются довольно четко. Тяговый диапазон у мотора узкий – адекватное транспортному потоку ускорение получается только на средних оборотах. Тем не менее в городе возможностей двигателя достаточно, да и на загородной трассе проблем не возникает, если обгоны просчитывать заранее. А вот как поведет себя двигатель на груженом автомобиле, осталось загадкой – такой возможности на тесте не представилось.

Зато длинная модификация с 2-литровым мотором, напротив, была предложена только с нагрузкой в виде бочки, наполненной тонной воды. По ощущениям эта версия, даже груженая, обладает чуть лучшей динамикой, чем порожняя 1,6-литровая. А на трассе здорово помогает разгрузить двигатель шестая передача (отсутствующая у 1,6-литровой модификации). Правда, бочка заставила понервничать. Дело в том, что постоянно перемещающаяся в ней масса воды приводит в движение весь автомобиль. На прямой это ощущается так, словно сзади кто-то вдруг хватает фургон за задний бампер, а в следующую секунду наоборот, отпускает, и происходит это с постоянной амплитудой. А в поворотах возникает сильная бортовая качка. Словом, перевозка жидкостей требует от водителя повышенного внимания.

Рулевое управление наделяет фургон спокойными реакциями. Все модификации с 90-сильным двигателем оснащаются гидроусилителем, а 120-сильные – электрогидроусилителем. В принципе, по ощущениям большой разницы между ними нет. В обоих случаях руль обеспечивает водителя всей необходимой информацией о том, что происходит с передними колесами. Единственное отличие – вариант с электрогидроусилителем на высокой скорости больше зажимается в околонулевой зоне.

Курсовая устойчивость при отсутствии ветра у любой модификации отличная – даже глубокие колеи от фур не вызывают траекторных отклонений. Но об этом я узнал лишь на второй день тест-драйва. В первый же погода была очень ветреная, отчего автомобиль постоянно “штормило” влево-вправо. Понятно, что сей факт вызвал у меня некоторую неуверенность из-за необходимости постоянно подруливать при движении по прямой. Впрочем, такова особенность всех автомобилей данного типа – высокий кузов с плоскими боковинами имеет сильную парусность.

Плавность хода при движении и в городе, и по трассе довольно высокая. Автомобиль жестковато проходит острые неровности, зато радует отличной энергоемкостью – даже сильно разбитый асфальт ему не страшен. И раскачка на волнистой дороге невелика. Хороша и шумоизоляция – все посторонние шумы отлично сбалансированы и на барабанные перепонки совсем не давят. Разве что мелкие камушки бьют по кузову звонкой барабанной дробью. Причем это касается как грузовой, так и грузопассажирской модификации, на которой я прокатился напоследок.

Главное ее отличие от “грузовиков” заключается в лучшей плавности хода. Фургон мягко баюкает водителя и седоков на дорогах любого качества, позволяя без напряжения преодолевать сотни километров. Правда, в пассажирской кабине ехать жестче, чем впереди, но разница не критична.

Подводя итог, замечу, что автомобиль понравился во всех модификациях. И грузовая, и грузопассажирская версия прекрасно подготовлены для эксплуатации на дорогах и направлениях Российской Федерации. Это значит, что покупатели Peugeot Expert не будут разочарованы.

Технические характеристики Peugeot Expert L1H1

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector