Российский журнал За Рулем провел тест летних шин, который заинтересует водителей компактных автомобилей, а также тех, кто предпочитает более высокий профиль и ставит 15тидюймовые шины на колеса 16-го диаметра. Типоразмер выбранных моделей – 195/65 R15. Как видно, организаторы намеревались охватить различные ценовые сегменты шинного рынка, поэтому на испытание попали:

  1. Шины премиальных брендов, среди которых Pirelli обладают наиболее дружелюбной ценой:
    • Continental ContiPremiumContact 5
    • Goodyear EfficientGrip Performance
    • Pirelli Cinturato P1 Verde
    • Nokian Hakka Green 2
    • Покрышки бюджетного сегмента, куда попали отечественные и белорусские шины:
      • Nordman SX 2
      • Cordiant Sport 3
      • Matador Elite 3
      • Belshina Artmotion

      а также автошины азиатских брендов:

      Тест шин проводился на Skoda Octavia на тольяттинском полигоне АВТОВАЗа в конце лета прошлого года, поэтому туда успели попасть актуальные летние модели, которые сегодня можно найти в каталоге интернет-магазина. Температура воздуха в дни испытаний составляла от 22 до 37 градусов.

      Фото: За рулем.рф

      Проведение теста шин

      В качестве первого этапа производилась оценка топливной эффективности шин – подходящее испытание для начала, поскольку для точности измерений требуется прогрев автомобиля и самих шин, чтобы они показали адекватные результаты при высоких скоростях. Для этого был выбран безветренный день и 2-хкилометровый отрезок пути. Помимо этого, для избегания даже минимального влияния ветра заезд проводился в обоих направлениях.

      После этого оценивались курсовая устойчивость (при скорости 130 км в час), акустический комфорт и плавность хода. Для определения уровня комфортности шин была совершена 4-хкилометровая петля на каждом комплекте шин по одинаковому участку, покрытому разными типами неровностей, и с одной и той же скоростью.

      Уверенный старт и сцепление на подъемах сравнивались на грунтовой поверхности с уклоном 12%: для этого определялся момент начала буксования.

      Затем измерялся тормозной путь на мокрой поверхности, предварительно очищенной от мелкого гравия и пыли. В отличие от зарубежных тестов, организаторы издания За Рулем определяют показатели торможения именно на мокрой поверхности, а не на асфальте, на котором поддерживается толщина водной пленки в 7 мм. Для этого использовалась подвижная система разбрызгивания воды: позади нее на расстоянии 2-3-х размеров корпуса двигался автомобиль со скоростью около 85 км/ч, затем производилось торможение с 80 до 5 км в час для предотвращения блокировки колес. Длина тормозного пути фиксировалась измерительным прибором VBOX. Повторялось данное испытание от шести до восьми раз.

      Аналогичным образом оценивалось торможение на сухом пути. На так же очищенной поверхности автомобиль разгонялся до 105 км/ч и тормозил со 100 до 5 км в час. Как и в предыдущем тесте, перед каждым повторным заездом тормоза остужались.

      Далее следовал тест на экстремальное маневрирование: от водителя требовалось перестраивание на другую полосу на коротком промежутке в 12 метров при максимально возможности скорости. Скорость успешного маневра определялась VBOX-ом, водитель оценивал уровень управляемости. На каждой модели проведено около 20 заездов на предельной скорости, чтобы исключить элемент случайности.

      Для составления рейтинга За Рулем использовали следующую систему баллов:

      Испытание
      Минимальный балл
      Мокрое торможение
      Сухое торможение
      Перестановка на мокрой поверхности
      Перестановка на сухой поверхности
      Управление на мокром пути
      Управление на сухом пути
      Курсовая устойчивость
      260
      240
      80
      60
      80
      60
      50

      «Хорошей» ими названа шина с рейтинговым счетом не ниже 840 баллов.

      Результаты теста шин

      Лидерами в этой секции стали Pirelli Cinturato P1 Verde и Nokian Hakka Green 2, которые обеспечили испытателям высокий уровень реагирования на движения руля и качественный контроль над автомобилем.

      Превзошли всех по топливной эффективности GT Radial Champiro FE1 и Matador Elite 3, которые сэкономили при скорости 60 и 90 км/ч на 0,2 л/100 км больше, чем конкуренты.

      Hankook Kinergy Eco вышла вперед при прохождении неровностей на дороге, так как обеспечила мягкое перемещение и в меньшей степени передавала корпусу нежелательную вибрацию.

      Подъем на грунте

      Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 оказались в этом испытании победителями, так как менее всего были склонны к пробуксовке и потере тяги на наклонной грунтовой дороге.

      Торможение на мокрой поверхности

      Лучший сырой тормозной путь показали шины Nokian Hakka Green 2, он составил чуть более 26 метров, но от Goodyear, Continental и Pirelli ее отделило всего лишь полметра.

      Торможение на сухой поверхности

      Бесспорный лидер на сухом асфальте – Pirelli Cinturato P1 Verde. Хотя Goodyear EfficientGrip Performance и Continental ContiPremiumContact 5 отстают от них меньше, чем на полметра, тем не менее, разрыв с победителем предыдущего испытания Nokian составил целый метр.

      Перестановка на мокрой поверхности

      При сыром маневрировании отыгрались Goodyear EfficientGrip Performance, которая позволила испытателю перестроиться при 69 км/ч, следом за ней на пьедестал попали Pirelli и Continental.

      Управляемость на сырой поверхности

      Максимальный балл получили Pirelli, Toyo, Nordman и Nokian, которые показали послушное поведение при маневрах и хорошую реакцию на повороты рулевого колеса.

      Перестановка на сухой поверхности

      Несмотря на отставание в торможении, Nokian сумели позволить более быстрый маневр, 69,7 км/ч. Позади них, незначительно отставая, оказались Continental.

      Управляемость на сухой поверхности

      Расклад на сухом участке почти не поменялся: в лидерах остались Pirelli, Toyo, Nordman и Nokian. Но к ним сумели примкнуть Hankook Kinergy Eco, получившие также максимальный балл.

      Участниками традиционных испытаний летних 15-дюймовых покрышек в этом году стали, как водится, шины ведущих зарубежных компаний, наиболее активных на российском рынке. Это Michelin XT2, Bridgestone B330, Goodyear GT3, Continental ContiEcoContact EP, Pirelli P3000 и Nokian NRT2. Все шесть моделей имеют размерность 195/65 R15 и индекс скорости Т (до 190 км/ч). Все испытания проводились на седанах Saab 9-5.
      Кроме того, в испытаниях приняли участие и российские шины Voltyre VS-6 из города Волжский. Почему была выбрана эта модель? Именно она одержала победу в сравнительном тесте отечественных 15-дюймовых шин (см. АР №№ 17, 20, 1997). И, конечно, нам было интересно узнать — как на фоне зарубежных грандов будут смотреться наши лучшие шины?

      В этом году испытания летних шин проходили в двух местах. Основную часть работы эксперты выполнили в Италии, на полигоне компании Bridgestone. Ведь для того, чтобы успеть с публикацией теста к сезону, все испытания должны проводиться в январе. А в окрестностях Рима, где расположен полигон, температура стабильно плюсовая. Кроме того, итальянский полигон японской фирмы великолепно оснащен. Здесь есть и трасса активной безопасности с набором поворотов различной крутизны, и «ванны» для исследования сопротивления аквапланированию, и трасса с системой орошения для оценки управляемости автомобилей на мокром асфальте
      «Постойте, но о какой корректности может идти речь, если сравнительный тест шин, в котором участвуют покрышки Bridgestone, проводится на полигоне этой же фирмы?» — возникает резонный вопрос. Причем подозрения станут еще сильнее, если учесть, что выиграли действительно шины Bridgestone!
      Выкладываем наши контраргументы. Во-первых, эти испытания проводились исключительно силами четырех автомобильных изданий — это Авторевю и три скандинавских журнала. Мы сообща арендуем полигон (это очень дорогое удовольствие), и в оценке шин принимают участие только независимые эксперты. Так что победа шин Bridgestone В330 — это чистая победа. Причем заинтересованные читатели могут более пристально изучить результаты испытаний каждой шины и составить свое мнение, которое «может не совпадать с мнением редакции».
      А вторая часть теста проходила в заснеженной Лапландии. Да-да, мы подвергли летние шины проверке на зимних дорогах! Конечно, не по полной программе — проводились только замеры интенсивности разгона и торможения на снегу и на льду. Но результаты этих тестов помогут ответить на вопрос, какие из покрышек можно использовать как всесезонные в регионах с мягким климатом, а какие — нет.
      Основной акцент, как и во время прошлых тестов, был сделан на «мокрых» испытаниях. Одно из главных качеств шины — устойчивость к аквапланированию. Проверяют это так. Автомобиль, оборудованный датчиками скорости и частоты вращения передних колес, со скоростью 80 км/ч въезжает на полосу, залитую семимиллиметровым слоем воды. Водитель утапливает педаль газа в пол и старается сохранить прямолинейное движение. В какой-то момент стрелка тахометра взлетает вверх — ведущие колеса потеряли контакт с асфальтом и начали проскальзывать на «смазке» водяной пленки. Это и есть момент начала «активного» аквапланирования. Упражнение выполняется несколько раз, результаты усредняются. А потом автомобиль перемещается к похожей «ванне», но изогнутой дугой с радиусом 100 м, — здесь проверяют характеристики аквапланирования в повороте.
      Интересно, что в России подобных мелководных «ванн» пока нет — ни на Дмитровском полигоне, ни у шинников. Неудивительно, что отечественные шины Voltyre при испытаниях на устойчивость к аквапланированию оказались на последнем месте. А в тройку лидеров этого этапа теста вошли шины Bridgestone, Continental и Nokian.
      Далее следуют испытания на мокром асфальте. Сначала «карусель»: автомобиль движется по кругу диаметром 84 метра по влажному покрытию, постоянно орошаемому из многочисленных фонтанчиков. Но луж нет — из-за уклона дороги. Водитель плавно увеличивает скорость до тех пор, пока сцепные свойства покрышек не будут исчерпаны. Лучше всех за мокрый асфальт в повороте цепляются шины Bridgestone, хуже всех — вновь Voltyre.
      Теперь Саабы отправляются на кольцевую трассу, тоже политую водой из системы орошения. Задача экспертов — показать минимальное время круга и дать субъективную оценку удобства управления автомобилем. Испытания проводятся «вслепую» — чтобы на результаты не повлияли персональные пристрастия экспертов к тем или иным маркам, испытателям запрещено даже смотреть на боковины шин. Они оценивают «комплект № 1», № 2, № 3 Причем заезды выполняют несколько экспертов, и их оценки в итоге суммируются. Если результаты сильно отличаются (предположим, один эксперт утверждает, что комплект № 4 — лучший, а другой ставит его на последнее место), то назначаются перезаезды. Но на этот раз они не понадобились. Испытатели единогласно отдали предпочтение шинам Bridgestone, да и время прохождения трассы на японских покрышках было лучшим. На последнем месте — шины Voltyre.
      Оценивать управляемость на сухом асфальте решили только субъективно, дабы в погоне за десятыми долями секунды не стереть покрышки «в ноль», а там, глядишь, и не приложить об ограждение недешевую машину. Эксперты получили возможность проехать пару кругов по извилистой трассе, а также совершить несколько экстремальных маневров типа «переставки» без замеров времени и скорости.

      Читайте также:  Ниссан ноте обучение дроссельной заслонки

      А последним видом дорожных испытаний в теплой Италии стала субъективная оценка шумности на дорогах общего пользования. Тише всех шины Michelin, громче всех Увы, вновь Voltyre.
      И только в зимних испытаниях российские шины оказались в середине списка. Причем блиставшие на асфальте шины Bridgestone на зимних покрытиях были беспомощными, а аутсайдеры Michelin и Goodyear, наоборот, показали неплохие результаты. Такое «зеркальное отображение» закономерно. Чем более специализированными являются летние шины и чем выше их качества на асфальте, тем хуже их «всесезонные» качества. Кстати, это же справедливо и для зимних шин: хорошие зимние покрышки зачастую просто опасны на нагретом летним солнцем асфальте! Так что еще раз напоминаем: не экономьте на сезонной смене шин, это вопрос безопасности!
      Напоследок все шины отправились в лабораторию фирмы Nokian, где на стенде с беговым барабаном определялись коэффициенты сопротивления качению. Наименьшие потери при качении — у шин Goodyear. Это значит, что автомобиль на них будет чуть лучше разгоняться и немного снизит расход топлива. А вот напротив названия наших шин в протоколе лабораторных испытаний стоит жирный прочерк со сноской: «измерения невозможны по причине высокой геометрической неоднородности». Проще говоря, по зарубежным стандартам покрышки Voltyre — это просто брак, «кривые» шины
      Как обычно, после завершения испытаний все результаты были пересчитаны по десятибалльной шкале и просуммированы с учетом весомости каждого показателя. Мы посчитали, что для летних шин наиболее важными являются высокое сопротивление аквапланированию и хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. Ведь влага на летней дороге — самое опасное покрытие.
      Лидируют в итоговом рейтинге шины Bridgestone B330. Лишь чуть-чуть отстали от них финские покрышки Nokian NRT2, а худшими среди зарубежных моделей на этот раз оказались шины Michelin XT2. Но не спешите вешать ярлыки — Michelin, дескать, уже не тот, что раньше. Во-первых, результаты теста отражают потребительские качества только испытанных покрышек. А мы по опыту знаем, что разница в поведении шин одной марки, но разных моделей может быть огромной. И во-вторых, амплитуда оценок внутри группы зарубежных шин невелика — Bridgestone и Michelin разделяют всего полтора балла. Так что можем констатировать: все шесть испытанных нами зарубежных моделей — это достойные летние шины, но с разными «характерами». Кому какой ближе — темперамент шин Pirelli или ровные характеристики Nokian, — решайте сами.
      И Прискобно, но факт: отечественные шины мы рекомендовать не станем. И не надо считать, что мы выбрали Voltyre в качестве «мальчика для битья». Просто этот тест еще раз подтвердил, что между лучшими импортными шинами и лучшими отечественными покрышками пролегает такая же пропасть, как и между автомобилями. Впрочем, цены разнятся точно так же

      Как выбирать скоростной индекс?

      Если в прошлом году испытанные нами 15-дюймовые шины имели индекс скорости Н (до 210 км/ч), то на этот раз мы выбирали покрышки с индексом Т, на которых разрешено развивать скорость до 190 км/ч. Дело в том, что чем выше заявленная эксплуатационная скорость, тем дороже шины. Во-первых, их оснащают дополнительными конструктивными элементами — усилителями кромки брекера (слоя корда, расположенного непосредственно под протектором) и более сложной структурой боковины. Это необходимо для улучшения устойчивости прямолинейного движения автомобиля на высокой скорости. Плюс к тому, длительное движение на высокой скорости требует иного состава резиновой смеси, который лучше выдерживает нагрев. Но при этом высокоскоростные шины, как правило, обладают повышенным коэффициентом сопротивления качению и меньшим ресурсом в нормальных условиях эксплуатации.
      Тем, кто превышает скоростной рубеж 160 км/ч лишь несколько раз в году, высокоскоростные покрышки ни к чему. Кстати, при определении индекса скорости шин, поставляемых на первичную комплектацию, производители автомобилей, как правило, «перезакладываются» — скоростной порог шин на 10—15% выше максимальной скорости, заявленной в технических характеристиках автомобиля. А разница в ценах покрышек одной модели, но разных скоростных категорий T и Н составляет 5—10 %

      Читайте также:  При включении омывателя не работают дворники

      Размерность 195/65 R15
      Индекс скорости T (190 км/ч)
      Глубина рисунка протектора 8,1 мм
      Страна-производитель Япония

      Шины Bridgestone B330 выпускаются уже второй год, хотя в России появятся, скорее всего, лишь следующей весной. Название и рисунок протектора остаются неизменными, но материалы и технологии совершенствуются. И, как видим, небезрезультатно — японские шины заслужили массу лестных отзывов экспертов и почетный значок «Наш выбор».
      Во-первых, покрышки Bridgestone оказались лучшими в испытаниях на аквапланирование и по сцепным свойствами на мокром асфальте. Эксперты также отметили положительное влияние японских шин на управляемость автомобиля. Быстро вести Saab 9-5 по мокрой асфальтовой трассе — одно удовольствие. Четкие, без запаздываний, реакции на повороты руля, предсказуемое поведение Даже в случае ошибок в управлении шины Bridgestone помогают с честью выйти из нештатной ситуации. На сухом асфальте шины так же хороши. Правда, шум и потери при качении великоваты, а сцепные свойства в зимних условиях оставляют желать лучшего. Впрочем, это не беда. Главное, что Bridgestone B330 — прекрасные летние шины. И зимовать им лучше в гараже, отдельно от автомобиля.

      » hspace=»0″ vspace=»0″ border=»0″ style=»margin:0px 0px 0px 0px;»>— сцепные свойства на мокром асфальте
      — сопротивление аквапланированию
      — управляемость

      " hspace=0 vspace=0 border=0 style="margin:0px 0px 0px 0px;">— шум
      — сцепные свойства на зимних покрытиях

      Общая оценка: 8,8

      Размерность 195/65 R15
      Индекс скорости T (190 км/ч)
      Глубина рисунка протектора 7,8 мм
      Страна-производитель Финляндия

      Марка Nokian среди производителей летних шин всегда считалась середнячком. Но в этом году модель NRT2 по сумме баллов вышла на второе место, причем с ровными, хорошими характеристиками почти по всем пунктам испытаний.
      Направленный рисунок протектора финских шин эффективно удаляет воду из пятна контакта. На мокром асфальте Nokian демонстрируют незаурядные сцепные свойства как в продольном, так и в поперечном направлении. Автомобиль на этих шинах отличается мягкими, спокойными реакциями на повороты руля и плавным началом скольжений. При таком характере управляемости водитель практически не допускает ошибок. Но для острой спортивной езды по мокрому асфальту финские шины не годятся: замедленные реакции осложняют контроль над автомобилем при резких маневрах, а также в скольжениях.
      А вот на сухом асфальте шины Nokian ведут себя безупречно, позволяя сохранять контроль над автомобилем даже в самых безнадежных ситуациях.

      " hspace=0 vspace=0 border=0 style="margin:0px 0px 0px 0px;">— сопротивление аквапланированию
      — сцепные свойства на мокром асфальте

      " hspace=0 vspace=0 border=0 style="margin:0px 0px 0px 0px;">— средние характеристики управляемости на мокром асфальте

      Общая оценка: 8,7

      Continental ContiEcoContact EP

      Размерность 195/65 R15
      Индекс скорости T (190 км/ч)
      Глубина рисунка протектора 7,9 мм
      Страна-производитель Франция

      Шины ContiEcoContact EP — не самая новая модель концерна Continental. Но в тройку лидеров эти покрышки попали, причем во многом благодаря отменному сопротивлению аквапланированию. И в повороте, и на прямой немецкие шины всплывают только после 90 км/ч. А вот поведение на мокром асфальте не столь безупречно. В ряде ситуаций автомобиль резко, безо всякого предупреждения срывается в скольжение. Положение усугубляет низкая чувствительность, при которой даже быстрыми и точными действиями вернуть Saab на оптимальную траекторию непросто. Не стоит быстро ездить и по сухому асфальту: после вынужденного резкого маневра на высокой скорости совладать с автомобилем тоже сложно.

      " hspace=0 vspace=0 border=0 style="margin:0px 0px 0px 0px;">— сопротивление аквапланированию
      — достаточно низкие потери при качении

      " hspace=0 vspace=0 border=0 style="margin:0px 0px 0px 0px;">— удобство управления автомобилем на сухом асфальте
      — сцепные свойства на зимних покрытиях

      Общая оценка: 8,4

      Размерность 195/65 R15
      Индекс скорости T (190 км/ч)
      Глубина рисунка протектора 8,3 мм
      Страна-производитель Люксембург

      Новая модель Goodyear GT3 в этом тесте выступила неровно. На мокром асфальте — посредственные сцепные свойства и низкое сопротивление аквапланированию. Если под колесами влага, скорость надо сбрасывать — скольжения начинаются рано. Однако если не спешить, то Saab спокойно и точно выполняет все команды водителя.
      Но на сухом асфальте шины Goodyear обеспечивают более резкие реакции на управление. В некоторых случаях это требует повышенной концентрации внимания, зато минимальные запаздывания после поворота руля дают больше шансов на успешный объезд неожиданно возникшего препятствия.
      Кроме того, у шин Goodyear самое низкое сопротивление качению и самые высокие сцепные свойства на зимних покрытиях. Первое качество избавит водителя от лишних расходов на бензин, а второе снизит риск попасть в аварию в межсезонье.

      " hspace=0 vspace=0 border=0 style="margin:0px 0px 0px 0px;">— низкое сопротивление качению
      — сцепные свойства на зимних покрытиях

      " hspace=0 vspace=0 border=0 style="margin:0px 0px 0px 0px;">— сцепные свойства на мокром асфальте
      — недостаточное сопротивление аквапланированию

      Общая оценка: 7,8

      Размерность 195/65 R15
      Индекс скорости T (190 км/ч)
      Глубина рисунка протектора 7,8 мм
      Страна-производитель Испания

      Пару лет назад компания Michelin представила новую гамму всесезонных шин, в числе которых была и модель XT2. Эти шины предназначены для круглогодичной эксплуатации в условиях Центральной Европы с ее мягкими зимами, так что успех модели ХТ2 в зимних упражнениях теста закономерен. А вот посредственные характеристики на мокром асфальте оказались для нас полной неожиданностью. Чуть превышена скорость в повороте — и Saab «уплывает» с траектории. Причем вернуть его на курс удается не сразу — мешают «размазанные» реакции на повороты руля и недостаточно информативное реактивное действие. С аквапланированием ситуация схожая — и в повороте, и на прямой Michelin перестает отводить воду из пятна контакта раньше всех остальных участников теста (за исключением российских шин).
      На сухом покрытии Saab на французских покрышках сохраняет «мокрый» характер управляемости — шины рано срываются в скольжения, контролировать которые достаточно сложно. А в качестве сомнительной компенсации Michelin может предложить лишь малый уровень шума и низкое сопротивление качению.

      " hspace=0 vspace=0 border=0 style="margin:0px 0px 0px 0px;">— уровень шума
      — низкое сопроти-
      вление качению

      " hspace=0 vspace=0 border=0 style="margin:0px 0px 0px 0px;">— сцепные свойст-
      ва на мокром асфальте
      — склонность к аквапланированию

      Читайте также:  Перехватчик заказов для водителей такси

      Общая оценка: 7,3

      Размерность 195/65 R15
      Индекс скорости T (190 км/ч)
      Глубина рисунка протектора 7,8 мм
      Страна-производитель Испания

      Разработанные в Италии и выпущенные в Испании, шины Pirelli P3000 наделяют Saab 9-5 истинно южным темпераментом. На мокром асфальте «девять-пятый» становится прямо-таки спортивным автомобилем — высокие пределы по сцепным свойствам, быстрые и точные реакции. А на сухом асфальте повадки шин Pirelli даже чрезмерно спортивны. Словно необъезженный скакун, тестовый Saab то и дело стремится сорвать задние колеса в скольжение. Конечно, опыт и высочайшие навыки экспертов позволяли использовать это качество во благо и проходить повороты на высокой скорости в эффектных заносах. Но и вероятность ошибки была намного выше, чем на других шинах.
      Несмотря на высокие бойцовские качества, итоговый рейтинг итальянских шин невысок — во время таких тестов, как зимние испытания и исследование аквапланирования на прямой, модель Pirelli P3000 не блистала, что снизило общую оценку.

      " hspace=0 vspace=0 border=0 style="margin:0px 0px 0px 0px;">— сцепные свойства на мокром асфальте
      — управляемость на мокром асфальте

      " hspace=0 vspace=0 border=0 style="margin:0px 0px 0px 0px;">— склонность к аквапланированию на прямой
      — сцепные свойства в зимних условиях

      Общая оценка: 7,7

      Voltyre Start VS-6

      Размерность 195/65 R15
      Индекс скорости U (200 км/ч)
      Глубина рисунка протектора 8,1 мм
      Страна-производитель Россия

      Отечественные шины, увы, проиграли именитым соперникам почти на всех фронтах. На мокром асфальте шведский автомобиль на шинах Voltyre вдруг перестает адекватно реагировать на повороты руля. Чуть что — сразу начинаются скольжения, управлять которыми практически невозможно из-за нехватки сцепных свойств шин и отсутствия внятных реакций на действия рулем. На сухом асфальте ситуация, на первый взгляд, чуть лучше. Но стоит резче повернуть баранку для объезда воображаемого препятствия, как автомобиль проваливается в глубокий занос. Избыточная поворачиваемость может легко спровоцировать аварию даже в безобидной ситуации — например, если в пологом повороте на высокой скорости водитель резко сбросит газ
      Шумность российских шин тоже намного выше, чем у зарубежных покрышек. Хорошо хоть, что проигрыш в устойчивости к аквапланированию не столь велик. А за зимнее покрытие Voltyre держится и вовсе неплохо. Но даже и это не позволяет нам рекомендовать Voltyre Start VS-6 в качестве всесезонных покрышек.

      " hspace=0 vspace=0 border=0 style="margin:0px 0px 0px 0px;">— сцепные свойства на зимних покрытиях
      — цена

      " hspace=0 vspace=0 border=0 style="margin:0px 0px 0px 0px;">— сцепные свойства на мокром асфальте
      — управляемость
      — качество изготовления

      В марте в 2018 года автомобильный журнал Авторевю провел тест летних шин. В тестах провели испатания 14 комплектов шин на лето в размере 195/65 R15. Для тестов использовали автомобиль Фольксваген Гольф.

      Полигон для тестов 2018 года

      Испытания были проведены на полигоне в Южно-Африканской Республике. Длинна этого полигона составляет ни много ни мало целых 15 киллометров. Полигон ежедневно используется для нужнд армии и для проведения частных тестов автопроизводителей. Полигон имеет не только асфальтовое покрытие, но и грунтовые треки для тестов на проходимость. ЮАР является африканской страной и как большинство стран данного региона имеет пробелмы с водой. Пробелмы настолько серьезные, что воды не хватает не то чтобы на проведение тестов для Авторевю, но и просто чтобы напоить свою население. Вода на вес золота, ее можно и на свадьбу подарить и девушке на 8 Марта. Тест на полигоне Gerotek провоодился далеко не в первый раз, и конечно же, в очередной раз были сложности с орошением трассы.

      Технически летние шины должны уметь отлично выводить воду из пятна контакта, иначе шина будет плыть под воздействием аквапланирования. Поэтому проводить тесты без воды смысла не было. Воду нашли. Все решили. Тест провели.

      Для теста отобрали доступные шины сегмента эконом и сравнили их с идеалами — Бриджстоун, Нокиан, Пирелли и Мишлен. Эталонные шины купили по цене свыше трех тысяч рублей за штуку, а цена на эконом была у некоторых моделей на 25% дешевле. 25% — это серьезная цифра, способная поменять мнение покупателя в сторону более дешевый покрышек.

      Так как при изготовлении шин, на их поверхности остается жирная пленка, первым испытанием выбрали сухие тесты. Самым популярным сухим тестом является тест на торможение – автомобиль разгоняется до сотни и потом резко тормозит с максимальным усилием на педаль тормоза и срабатыванием антиблокировочной системы. Результаты теста слегка удивили редакцию журнала Авторевю: лидер Нокиан Хакка Грин 2 проиграла Максис первую позицию.

      После сухого торможения, в 2018 году запустили на том же участке испытание на мокрую остановку. Трассу намочили специальной установкой и поехали тестировать. В идеале, разрыв между сухим торможением и мокрым должен быть минимальным. Это позволяет автовладельцу чувствовать стабильность в характеристиках у шины, избегая характеристик шин «слик», когда при отличных показателях на сухом асфальте, на влажном покрытии показатели очень сильно падают, и на простых дорогах это может вызвать печальные последствия.

      Победителем теста в серии торможений стали Nokian Hakka Green 2. За ней идут Maxxis, Michelin, Cordiant. Худшие показатели с тормозным путем более 9 метров показали Белшина, GT Radial, Formula.

      Для летних шин важно уметь выводить воду из пятна контакта избегая аквапланирование. Авторевю провели слегка необычный тест на авквапланинг. Автомобиль на малом ходу заезжал на участок трассы, равномерно покрытый слоем воды 8 мм и начинал разгон. Как только шины начинали испытывать аквапланрование и терять сцепление с дорогой, набор скорости прекращался. Чем выше испытательный Гольф показывал скорость, тем лучше отвод воды.

      В ванну, заполненную восьмимиллиметровым слоем воды, Golf въезжает на скорости 75 км/ч на второй передаче — и газ «в пол»! Чем дольше ведущие колеса сохраняют контакт с дорогой, тем выше скорость на выходе (ее фиксирует измерительный комплекс VBox Sport).

      В данном тесте лучше себя как ни странно проявили отечественный Кордиант (84,1 км/ч). Хуже всех себя показали Пирелли, ДжТи и корейская Кумхо – их скорость не достигла 77 км/ч.

      Движение по орошаемому кругу с максимально возможной скоростью — это оценка поперечных сцепных свойств шин на мокром асфальте. Автомобиль на скорости 90 км/ч входит в «мокрые» повороты и тестируется на управляемость. Предельные боковые ускорения, четкость реакций и уверенность при быстром прохождении поворотов — слагаемые экспертной оценки управляемости.

      В аналогичном «сухом» тесте хорошую оценку завоевал премиальный Мишлен, а вот наша Кама и корейский Кумхо тест завалили – им вряд ли будут когда-либо комплектовать автомобили со спортивным характером.

      Tags
      No Tag

      No responses yet

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Adblock detector