Совсем недавно я уже делал подробный обзор нового Suzuki Jimny, но то было лишь статическое знакомство с машиной без тест-драйва. И вот, спустя пару недель, представительство японской марки организовало полноценную журналистскую презентацию автомобиля с внедорожными покатушками.

Мероприятие проходило в Карпатах, а если точнее — в окрестностях известной вершины и одноименного горнолыжного курорта Драгобрат. Но туда надо было еще добраться, поэтому первым этапом однодневного ивента стал марш-бросок на "Джимниках" от Ивано-Франковска до поворота на горные тропы.

На асфальте характер новинки изменился кардинально: авто ведет себя значительно дружелюбнее к ездокам, нежели прошлый Jimny. Подвеска стала мягче (как "желе"), комфортабельнее и порадовала хорошей энергоемкостью. Если раньше ваше тело буквально содрогалось при проезде даже незначительных стыков асфальта или ямок, то новый аппарат "глотает" подобные изъяны полотна абсолютно незаметно.

Благодаря увеличенной на 45 мм колее колес, Jimny более уверено стоит на дороге на высоких скоростях, возросла стабильность и крейсерская скорость. А вот парусность кузова никуда не делась и это надо учитывать при сильном боковом ветре или разъездах с фурами.

В рулевом управлении появился демпфер, поэтому на "баранку" передается меньше вибраций от дороги и машина теперь не норовит "выбить" руль при попадании на кочку.

105-сильный двигатель слегка улучшил динамические показатели Jimny, но на трассе частенько жалеешь, что старый-добрый "автомат" Aisin имеет лишь 4 передачи. Коробка, кстати — точно такая, как была на прошлом Jimny: изменилась только программа управления под возросшую мощность и крутящий момент (+20 Нм).

Резюмируя езду по трассе, можно сказать, что новый Jimny еще больше приблизился по комфорту к обычным легковушкам и стал более приспособленным к асфальтовым дальнякам.

К повороту на Драгобрат мы добрались довольно быстро и сразу же свернули на грунтовку — в поисках приключений и для проверки обещанного внедорожного потенциала "Джимника".

Ночью прошел небольшой дождик и трасса была влажная, поэтому как только начались крутые подъемы наша группа перевела трансмиссии "Джимников" в режим полного привода 4H. Управление демультипликатором теперь осуществляется рычагом, который напрямую связан с раздаточной коробкой — плюсик к надежности.

Передний мост можно подключать прямо на ходу, а вот для активации понижайки (режим 4L) надо остановиться, перевести селектор АКП в нейтраль и уже потом манипулировать с рычагом раздатки. Понять, что пониженная передача включилась можно по характерному щелчку, а вот специальной пиктограммы на экране бортового компьютера не предусмотрели.

Чем выше в горы, тем круче становились подъемы и глубже колеи от тяжелых полноприводных "Уралов", на которых местные жители возят древесину. Тестовые машины были на заводской резине Bridgestone размерностью 195/80 R15 с не особо цепким протектором. По рации прозвучала просьба всем экипажам включать понижайку…

Ну а дальше во всей красе проявились сильные стороны "Джимни": небольшая масса (1135 кг), высокий дорожный просвет (210 мм), короткая база (2250 мм) и практически полное отсутствие свесов. По сравнению с предшественником угол въезда вырос с 34 до 37 градусов, а угол съезда — с 46 до 49 градусов. Угол рампы составляет 28 градусов.

За те 4-5 часов, что мы катались по горным тропам, наша машина ни разу не чиркнула бамперами или порогами о камни или бугры. Самое уязвимое место снизу — "уши" крепления продольных рычагов: им досталось практически на всех тестовых Jimny (заметные вмятины и счесы). Впрочем, в линейке аксессуаров есть фирменная защита данных элементов, которую можно приобрести отдельно и установить на машину.

Читайте также:  Как включить вебасто на вольво хс70

Рама лестничного типа получила модернизированную конструкцию с Х-образным усилителем по центру, который кроме обеспечения жесткости конструкции также выполняет функцию защиты раздаточной коробки.

Jimny можно назвать идеальным инструментом для езды по бездорожью и суровой пересеченной местности. Если говорить о минусах модели в плане оффроуда, то я бы отметил отсутствие механической блокировки заднего дифференциала: ее роль выполняет электронная система трэкш-контроля, завязанная на ESP. С другой стороны, огромное количество тюнинговых фирм уже предлагают для нового "Джимников" как блокировки, так и силовые бампера, лебедки, лифт-комлекты в подвеску и так далее: на любой вкус и кошелек.

Уже спустившись к отелю на ночлег, я детально осмотрел все 7 тестовых Jimny: лишь на одном был поцарапан диск и оторваны пластиковые накладки на порогах — это, скорее, от неопытности водителя, нежели из-за особенностей машины. Средний расход топлива по итогам тестового дня составил 10 л/100 км и это с учетом длительной езды в горах на понижайке — очень достойный показатель.

Новый Jimny удивил: это одна из немногих современных машин, которую я захотел купить себе после теста. Теперь стало понятно, почему на модель существует такой ажиотажный спрос и очереди до 10 месяцев даже в развитых странах Западной Европы. И это — несмотря на "взрослый" ценник в 27 тысяч долларов за авто в топовой комплектации GLX (как на тесте).

С другой стороны — а какие у Jimny есть альтернативы? Устаревшая и аскетичная "Нива", схожий по стоимости (но не качеству и надежности) УАЗ либо совсем уж дорогой заокеанский Jeep Wrangler, за который дилеры лупят от 50 тысяч долларов. Одним словом — выбор не велик, а с приставкой made in Japan и альтернатив и вовсе нет.

Больше о первом тест-драйве Suzuki Jimny в Карпатах — на моем YouTube-канале:

Компания Suzuki, уже показавшая фотографии нового Jimny пару недель назад, наконец рассказала об этой машине во всех деталях. Японцы подошли к смене поколения консервативно. Если новый Mercedes G-класса только внешне похож на прежний и располагает полностью новым шасси и более вместительным салоном, то Jimny немало унаследовал от предшественника.

Новый Suzuki Jimny почти не изменился в размерах. Длина уменьшилась на 50 мм (до 3645 мм с учетом кожуха запасного колеса и 3480 мм без него), но ширина выросла на 45 мм (до 1645 мм), а высота — на 20 мм (до 1725 мм). Причем на те же 20 мм увеличен заявленный дорожный просвет: теперь 210 вместо 190 мм. Внедорожная геометрия завидная: угол въезда — 37 градусов, а угол съезда — 49.

Принципиальная конструкция машины сохранилась: новый Suzuki Jimny остался честным рамным внедорожником с двумя неразрезными мостами, пружинной подвеской, жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей в раздаточной коробке. Новая рама с дополнительными усилителями и поперечинами в полтора раза жестче прежней, но колесная база не изменилась: 2250 мм. Мосты теперь шире и колея выросла на 40 мм: до 1395 мм спереди и 1405 мм сзади. Уже в базовой комплектации есть задний дифференциал повышенного трения, но из внедорожной электроники — только помощник спуска с горы.

При этом архаичный рулевой механизм типа червяк-ролик (как у Жигулей) остался прежним — в него лишь врезали дополнительный демпфер, чтобы уменьшить вибрации, передаваемые на рулевое колесо. Сзади по-прежнему установлены барабанные тормоза. Объем топливного бака тоже не изменился (40 литров).

Читайте также:  Регулировка фар мазда демио

Самая большая техническая обновка — бензиновый двигатель K15B объемом 1,5 л с распределенным впрыском (102 л.с., 130 Нм), который пришел на смену мотору 1.3 (85 л.с., 110 Нм). Судя по неизменным передаточным числам, коробки передач и раздатка перешли на новый Jimny прямиком со старого: покупатели могут выбрать между пятиступенчатой «механикой» и четырехступенчатым «автоматом».

Зато салон полностью новый — с угловатой передней панелью, аналоговыми приборами и частичной отделкой задней части. В духе времени здесь прописалась современная медиасистема (как у других моделей Suzuki), а из элементов комфорта появился климат-контроль. За переключение режимов трансмиссии отвечают не новомодные кнопки-шайбы, а олдскульный рычаг. У новых передних кресел каркас на 70 мм шире, чем прежде, а их точки крепления расположены на 30 мм ниже.

Расстояние между рядами выросло на 40 мм, но в жертву принесен и без того миниатюрный багажник. Его объем за спинками задних сидений уменьшился со 113 до 85 литров. Хотя максимальный объем со сложенным задним рядом теперь даже немного больше: 830 вместо 816 литров.

Одной из важнейших обновок японцы считают комплекс безопасности Suzuki Safety Support: он включает системы автоматического торможения, слежения за разметкой, считывания дорожных знаков и переключения дальнего света, а еще может оповещать водителя о том, что впередистоящая машина начала движение. Разумеется, в арсенале есть система стабилизации, подушек безопасности теперь шесть вместо двух у прежней модели.

В Японии «международную» версию внедорожника по традиции будут продавать под двойным именем Jimny Sierra, потому что «просто Jimny» на местном рынке немного другой и относится к льготной категории кей-каров. У него такой же кузов, но для соответствия нормативам по габаритам установлены более компактные бамперы и узкие мосты, а с колесных арок исчезли расширители. В итоге длина без учета запаски уменьшилась до 3395 мм, а ширина — до 1475 мм.

Под капотом японской версии установлен «льготный» 660-кубовый турбомотор R06A, выдающий предельно разрешенные для кей-каров 64 л.с. Трансмиссия, коробки передач и оснащение те же, что у «большого» Jimny. В Японии кей-версия должна быть намного популярнее Сиерры: в Suzuki рассчитывают продавать 15 тысяч 660-кубовых внедорожников и только 1200 полуторалитровых версий ежегодно.

Производство нового Suzuki Jimny началось еще несколько месяцев назад, причем теперь внедорожники выпускают не в Ивате, а на другом заводе компании в городе Косай. Продажи на местном рынке уже начались: малокубатурный Jimny стоит от 14 тысяч долларов, а за «полноценный» Jimny Sierra нужно отдать минимум 15900 долларов. Постепенно начнутся поставки и в другие страны. Например, в России новый Jimny ожидается ориентировочно в начале 2019 года. По информации Авторевю, прежняя модель за все годы нашла у нас около 16 тысяч покупателей. А общий тираж всех поколений Jimny начиная с 1970 года достиг 2,85 млн экземпляров.

Российский клуб любителей Jimny, ознакомившись с уровнем комплектаций автомобилей, которые будут поставляться в РФ, и сравнив их с уровнем комплектаций машин для Европы, указал на значительные отличия этих автомобилей.

Так поклонники внедорожника отметили наличие только двух подушек безопасности вместо шести, причем даже в максимальной комплектации. Исчезла, как они заметили, и положенная европейским версиям система автоматического торможения перед препятствием, а также система распознавания знаков. Кроме того, на центральной консоли российской версии будет отсутствовать LCD-экран, а вместо него предусмотрен позиционный бортовой компьютер. В Suzuki Motor RUS объяснили, почему компании пришлось пожертвовать столь важными системами. «Для текущего поколения Jimny в российской спецификации доступно только 2 подушки безопасности и недоступна система автоматического торможения. Такое решение принято на уровне производителя и распространяется не только на РФ, но и на все остальные страны, спецификация которых отличается от той, что поставляется на рынки стран ЕС. Связано оно с крайне низким спросом на подобные опции в данном сегменте, а также с существенно более высокой ценой автомобиля, оборудованного комплектом „продвинутых“ систем безопасности и бо’льшим количеством подушек. За такие опции доплачивать в нашей стране готовы единицы», — рассказала изданию «За рулем» руководитель отдела маркетинга и PR Suzuki Motor RUS Дарья Голеницкая.

Читайте также:  Тойота ленд крузер прадо или 200

Российский клуб любителей Suzuki Jimny указал также на то, что в Украину станут ввозиться внедорожники европейского уровня оснащения, но стоить они будут столько же, сколько и варианты для России. К сожалению, дооснастить автомобиль недостающими системами безопасности россияне не смогут. Такая ситуация сложилась во многом из-за особенностей ввоза автомобилей на территорию нашей страны. «На рынок Украины поставляется спецификация, аналогичная той, что поставляется в страны ЕС. То есть двигатели Евро-6, комплект систем безопасности, связанных с автоматическим торможением, но без обязательного только для РФ ЭРА-ГЛОНАСС (добавляющей довольно существенную наценку в автомобиль). Кроме того, почти одинаковая цена на рынках РФ и Украины обусловлена также существенно более низкими таможенными сборами на Украине», — объяснила Дарья Голеницкая.
Внедорожник Сузуки Джимни представлен в России в двух комплектациях по цене от 1 359 000 до 1 569 000 рублей.
В России Jimny в четвертом поколении предлагается с новым двигателем К15В объемом 1,5 литра. Мощность мотора составляет 102 лошадиные силы при крутящем моменте в 130 Нм. Несмотря на увеличение рабочего объема, физические габариты силовой установки по сумме измерений длины, ширины и высоты уменьшились. Во многом благодаря этому мотор стал на 15% легче, а потребление топлива стало скромнее.
Новый двигатель предлагается в сочетании с двумя КПП на выбор: с 5-ступенчатой механикой или с модернизированным 4-ступенчатым автоматом фирмы AISIN.
Suzuki Jimny сохранил превосходные внедорожные возможности. Такие как лонжеронная рама лестничного типа, прочная зависимая подвеска, а также подключаемый полный привод. Для автомобиля в новом поколении доступна интеллектуальная система полного привода AllGRIP PRO. Особенностью этой системы является наличие раздаточной коробки с возможностью подключения пониженной передачи, которая увеличивает крутящий момент двигателя.
Подключаемый полный привод Jimny может работать в трех конфигурациях: 2Н, 4Н и 4L. Автомобиль обладает выдающейся геометрией. Угол въезда составляет 37 градусов, съезда — 49, угол продольной проходимости равен 28 градусам. Радиус разворота внедорожника составляет 4,9 м, дорожный просвет равен 210 мм.
Также новый Jimny оснащается:
— Системой помощи при трогании на подъёме (Hill hold);
— Системой помощи при спуске с горы (Hill descent);
— Системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP);
— Системой контроля давления в шинах;
— Фирменной технологией Suzuki ТЕСТ (Total Effective Control Technology). Это технология применения специально рассчитанных зон запрограммированной деформации кузова автомобиля, которые рассеивают энергию удара, максимально защищая пассажиров и водителя;
— 2 подушками безопасности;
— Передним бампером для защиты пешеходов от травм при столкновении.
Серийное производство Suzuki All-New Jimny налажено на заводе KOSAI в Японии, в городе Косай, префектура Сидзуока.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector