Споры о необходимости промывки топливной системы автомобиля идут давно, но к общепризнанному согласию они так и не привели. Ситуация усугубляется еще и тем, что такие химические присадки изготавливаются немалой группой производителей и каждый из них, естественно, пытается доказать, что его продукты эффективнее «обычных». Кому можно верить в этом, весьма непростом деле? Тем более, что нет консолидированного ответа на самый первый вопрос: а стоит ли?

Субъективные ощущения водителя от езды после добавления присадки в бак также не дают полной картины, поскольку совсем не факт, что присадки, созданные для улучшения свойств топлива, как-то скажутся на повышении мощности двигателя или плавности его работы.

Дабы развеять сомнения по поводу разрек­ламированных возможностей этих присадок, мы решили сделать независимый тест с помощью «набора юного химика», а вернее, набора химикатов с артикулом 995DCA для проверки концентрации азота в бензине. Набор продается в США и применяется для оценки качества топлива.

Для проведения сравнительных тестов в «переговорке» нашего офиса, которая теперь превратилась в мини-лабораторию, мы решили взять наиболее разрекламированные на нашем рынке присадки, которые производятся в разных странах: Лавр Art Lu 2109, 310 мл из России, стоимость 216 руб.; Liqui Moly 7555, 300 мл, из Германии, стоимость 441 руб.; BG 44K, 177 мл, производства США, стоимость 870 руб.

Фото 1. Участники теста

Первый участник произведен известным химическим концерном в Челябинске. На этикетке написано, что это – «очиститель инжекторов, присадка в бензин, и он используется для полной очистки инжекторов бензинового двигателя. Восстанавливает факел распыла, способствует выведению воды из топлива, предупреждает коррозию и образование кристаллов льда, даже снижает расход топлива. Состав: базовый алифатический сольвент, пакет моющих присадок, спирт алифатический, функциональные ПАВ». Если кто не помнит, ПАВ – это поверхностно активные вещества.

Фото 2. Набор «Юный химик»

Второй участник из Европы вообще не указывает никакого химического состава, дает лишь адрес завода – производителя в Германии и местного представителя. Присадка в очень качественной и удобной жестяной банке, рекомендуется для «восстановления первоначальной мощности двигателя, стабилизирует обороты холостого хода, предотвращает провалы при подаче газа и рывка в движении, облегчает запуск, улучшает экологию, предотвращает коррозию и уменьшает износ деталей топливной системы».

Фото 3. Сравнительная таблица

«Американец» дает только адрес завода-изготовителя в США. Адрес местного представителя отсутствует. Из состава понятно, что это «гидроочищенные нефтяные легкие дистилляты и растворитель». По применению указано только то, что это – «присадка для очистки топливной системы бензинового двигателя» – без дополнительных подробностей. Далее много информации на русском языке об опасности употребления состава внутрь и т. п. Видно, подстраховались после последствий «Боярышника»…

Хотя все наши участники прячут точный состав друг от друга и от пользователей, давно известно, что компонент, который на сегодняшний день наиболее эффективен для очистки топливной системы в присадках с розничной ценой 400–800 руб., это полиэфирамин. Также для очистки форсунок используется полибутенамин, но у него есть серьезный минус – полибутенамин горит в камере сгорания и оставляет после себя нагар и отложения.

И это, как мы понимаем, не сулит ничего хорошего. В наших условиях мы не сможем определить, какой компонент используется в присадке – полибутенамин или полиэфирамин. Но мы знаем, что основным элементом для очистки служит азот, который входит в состав этих компонентов, а именно аминов. Определить концентрацию азота нам вполне по силам.

Таким образом, методология нашего тестирования будет заключаться в следующем.

1. Поиск азота в указанных присадках. Если он есть – значит, они реально чистят.

2. Определение степени его концентрации. Чем его больше, тем лучше очищающие свойства препарата.

Теперь несколько слов о самом наборе. Он состоит из реторт, мензурок, пипеток, сравнительной таблицы результатов. В него также входит Титрант А [титрант (стандартный раствор) – раствор с известной концентрацией, с помощью которого в процессе титрования определяется концентрация анализируемого раствора] и Индикатор B.

Индикатор В содержит изопропиловый спирт и воду. Он окрасит топливо с введенной в него присадкой в синий цвет. Таким образом, мы визуально узнаем о наличии азота в присадке и степени его концентрации.

В состав Титранта А также входит изопропиловый спирт. Он имеет обратное действие. Мы будем вводить его каплями в бензин с присадкой и проследим, когда бензин вернет свой первоначальный цвет. То есть чем больше капель раствора нам понадобится для возвращения цвета топлива к исходному, тем выше будет концентрация азота, тем лучше качество присадки, тем выше ее очищающие свойства. Для оценки качества присадки используется специальная таблица, которая прилагается к набору (см. с. 35). По ней мы и будем ориентироваться:

Итак, начинаем тест. Для начала отливаем на ближайшей к офису заправке – сети ЭКА – обыкновенный 92-й бензин. На нем будем проводить эксперименты и сравнивать и оценивать качества присадок. Наливаем в пробирку № 1 10 мл бензина. Столько же добавляем в пробирки № 2, 3 и 4, в которые затем накапаем присадки.

Многие производители топлив добавляют присадки в продукт, чтобы бензин обрел очищающие свойства, а также, что весьма немаловажно, ради получения дополнительных маркетинговых возможностей. Это позволяет производителю топлива присваивать своему товару громкие имена. Сейчас мы проверим, есть ли азот в нашем образце, который залит в пробирку № 1. Капаем туда пять капель Индикатора В и перемешиваем. И, о чудо! Чистый желтоватый бензин окрашивается в светло-голубой цвет! Значит, и тут производитель добавил присадку.

Теперь капаем Титрант А. Всего одна капля возвращает бензину первоначальный цвет. Смотрим таблицу – результат для топлива неплохой. Такой бензин поможет держать инжекторы чистыми. А вот для серьезной очистки топливных элементов этого, конечно, маловато.

Добавляем по две капли присадок в пробирки № 2 («Лавр»), 3 (Liqui Moly) и 4 (BG) с помощью пипетки так, чтобы жидкости не смешивались между собой.

Перемешиваем и смотрим результат. Ничего не произошло. Цвет всех пробирок остался одинаковым. Далее добавляем в каждую пробирку по пять капель индикатора В и перемешиваем содержимое. Так мы определим наличие чистящего вещества – азота.

Фото 6. Добавляем присадки

«Лавр» окрасился в нежно-голубой цвет, «немец» – в густой синий, а «американец» – в темно-фиолетовый. Это говорит о том, что все наши участники не обманывают потребителя, а реально имеют в своем составе чистящий компонент, которым и является азот. Но самое интересное впереди. Теперь попробуем определить степень качества присадок путем добавления титрантового раствора и посмотрим, насколько они хороши.

Участник в пробирке № 2 («Лавр»). Капаем Титрант А. Цвет начинает меняться после пяти капель. Полное восстановление цвета бензина происходит после того, как мы добавили 11 капель. Смотрим таблицу эффективности: это очень неплохой результат! Такая присадка способна очистить топливную систему в течение первых 400–2500 км пробега. Инжекторы, впускные каналы и клапаны она очистит на протяжении 4–12 тыс. км! Впечатляет.

Участник в пробирке № 3 – Liqui Moly. Капаем раствор. Удивительно, но уже через две капли темно-синяя жидкость стала бледнеть, а через три – цвет вернулся к начальному. Это слабый результат. И очень неожиданный. Моющая эффективность этой присадки чуть лучше, чем свойства обычного бензина.

Участник в пробирке 4 – BG. Капаем пять капель раствора – эффекта нет вовсе. Через 10 капель фиолетовый цвет стал меняться на синий.

Полностью цвет бензина восстановился только после того, как мы добавили 18 (!) капель Титранта А. Это самый стойкий результат. Но что он означает? Обращаемся к таблице: полное и быстрое очищение всей топливной системы. Эффект сохраняется на протяжении 1–6 заправок топлива.

Фото 7. Добавляем индикатор В Фото 8. BG после 10 капель Фото 9. BG после 18 капель

Итак, теперь перейдем к итогам нашего тестирования.

Самый плохой результат неожиданно показала немецкая присадка Liqui Moly. Ее эффект можно сравнить с использованием бензина хорошего качества. Видимо, поэтому производитель и скрывает состав продукта. Нет никакого смысла тратить деньги на эту жидкость.

Второе место занимает «родной» «Лавр». Будучи самым дешевым, он показал неплохие результаты, которые полностью соответствуют его назначению. Мы будем рекомендовать эту присадку для успешного применения в случае небольшого загрязнения топливной системы или если после заправки вам кажется, что бензин был некачественный.

Первое место занимает американская присадка BG, которая показала наилучшие результаты. Но она и самая дорогая, 177 мл жидкости стоит 870 руб. Эту присадку можно смело рекомендовать для применения при очистке даже серьезно загрязненных топливных систем. А если после заправки машина совсем перестает ехать нормально, то она (эта присадка) может стать панацеей от всех ваших бед.

Читайте также:  Как подключить брелок старлайн

С присадками, добавляемыми в топливный бак, мы разобрались. В следующей статье будем тестировать профессиональные жидкости, которыми пользуются автосервисы при очистке топливных систем с помощью специального оборудования. Для этого уже закуплены участники: BG (США), «Лавр» (Россия), Wynn’s (США), Liqui Moly (Германия) и Gunk (США).

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи

Станислав Светозаров, зам. директора ООО «Интерлакен-Рус»

Периодической проверки и прочистки требуют многие узлы автомобиля. Топливная система не стала тому исключением, поэтому явление ее загрязненности встречается нередко. Чаще всего причина подобной проблемы кроется в использовании низкокачественного топлива и плохой герметизации системы, которая провоцирует появление окислов кислорода или воды. Вне зависимости от фактора, предшествующего общему расстройству работы топливной системы, ее нужно периодически прочищать и делать это правильно. Более подробно именно о порядке промывки топливомагистралей авто и особенностях данной процедуры поговорим в представленной сегодня статье.

Несколько слов о прочистке топливной системы

Прочистка или промывка топливной системы – процедура, требующаяся в некоторой периодичности всем транспортным средствам. Эксплуатация таковых в условиях плохой экологии (особенно городской) и использование плохого горючего отрицательно сказываются на внутреннем состоянии топливопроводов, помимо этого не исключается попадание в них влаги. Езда на автомобиле с забитой топливной системой не просто доставляет немалый дискомфорт, но и в разы сокращает ресурс мотора. Дабы не допустить этого, требуется своевременно и правильно проводить промывку всех элементов системы – от бака до форсунок или жиклеров распределительных механизмов.

В норме, очистка топливопроводов должна проводиться каждые 10-20 000 километров пробега. Если же в процессе эксплуатации машины регламент промывки был нарушен, то ориентироваться о необходимости прочистки следует по поведению автомобиля. В большинстве случаев забитая топливная система вынуждает транспортное средство:

  • плохо работать на холостых;
  • увеличить расход топлива;
  • потерять в динамике и разгоне;
  • высветить на бортовом компьютере или панели управления индикатор ошибки в работе топливных узлов.

Конечно, нестабильная работа машины – это неприятное явление. Однако в подобной ситуации важно смотреть глубже и понимать, что отсутствие своевременной и должной промывки системы отрицательно скажется на полостях мотора. В итоге вместо «копеечной» по затратам процедуры прочистки придется платить за дорогостоящий ремонт двигателя. Естественно, такой исход событий не понравится любому автомобилисту, поэтому и допускать его не стоит.

Способы промывки

Промывка топливной системы дизельного двигателя мало чем отличается от аналогичной процедуры, но проводимой на бензиновом агрегате. Учитывая эту особенность очистительных мероприятий, разделять типы моторов не будем, а рассмотрим все операции в обобщённом варианте.

Первое, что стоит отметить, так это многогранность понятия очистки топливной системы. На сегодняшний день под названием этой процедуры можно понимать как профилактическую промывку узлов специальными присадками, так и качественную прочистку всех элементов системы при помощи промывочной аппаратуры. Для того, чтобы каждый читатель нашего ресурса понял сущность подобных процедур, обратим внимание на всевозможные способы их реализации. Проанализировав все варианты промывки, удалось выделить три основных:

  • Способ первый – использование очистителей топливной системы, иначе называющиеся присадками. Подобный подход имеет средний эффект прочистки, поэтому для сильно загрязнённых топливных систем его применять нельзя. Как правило, присадки используются для профилактических прочисток узлов каждые 10-15000 километров. Данный способ промывки крайне примитивен и требует немного временных, денежных затрат. Для его реализации достаточно подобрать в магазине очищающее средство и, следуя инструкции, залить необходимое количество в бак после заправки. В течение дальнейшей эксплуатации автомобиля присадка прочистит все топливные пути, после чего добавка к топливу сгорит вместе с ним же в «движке»;
  • Второй способ – применение специального оборудования, имеющегося на СТО (топливного насоса высокого давления, в сокращении – «ТСВД»). Это способ более затратный по времени и в плане денежных средств, однако имеет высшее качество прочистки. Его суть заключается в том, чтобы на СТО к топливной системе автомобиля подключили сольвентный аппарат, который путем давления сжатым воздухом и специальным веществом (сольвентом) промоет всю систему. Отметим, что промывочное оборудование не позволяет прочистить топливный бак, поэтому для его промывки придется прибегать к иным методикам. Зачастую аппаратным способом прочистки пользуются владельцы дизеля, так как специфичность топливной системы данных автомобилей позволяет получить от оборудования максимальный эффект;
  • И третий способ – капитальная промывка путем ручного разбора системы. Данный способ применяется в двух случаях: первый – если ранее проведенные промывки не дают результата и мотор продолжает работать с перебоями, второй – если имеется необходимость промыть систему капитально для дальнейшего поддержания её состояния при помощи присадок. Сущность этой методики заключается в том, чтобы разобрать топливную систему по элементам и прочистить каждый из них в отдельности (продуть, промыть в бензине или ДТ, заменить). Пожалуй, наибольшую распространенность ручная промывка получила на инжекторных моторах в силу специфики работы форсунок, требующих частой прочистки.

Использовать описанные способы очистки топливной системы желательно в следующем порядке:

  1. Аппаратная промывка;
  2. Если результата нет – ручная прочистка;
  3. После этого — поддержание полученного результата промывочными жидкостями.

Настоятельно не рекомендуем менять представленный порядок, так как иная организация промывки отрицательно сказывается на топливной системе, еще сильней ухудшая ее состояние.

Рейтинг присадок в бак

Теперь, когда с сущностью промывки топливной системы бензинового двигателя и дизеля разобрались, рассмотрим наилучшие присадки для поддержания полученного результата. В первую очередь, обратим внимание на природу очистительных средств. Большинство присадок – это качественный продукт, который очищает топливную систему от загрязнений и влаги, а также удаляет нагар со свечей и стенок мотора. Однако в некоторых экземплярах очистительных средств не раз находились вредные для автомобильных деталей вещества (бензол, металлы). Естественно, использование подобных присадок способно серьёзно навредить автомобилю.

Дабы не допустить такого исхода событий, крайне важно правильно выбрать средство для очистки топливной системы. Проведя длительный анализ отзывов автовладельцев и автоэкспретов об автомобильных присадках в бак, наш ресурс выделил 5 продуктов, которым можно гарантировано доверять здоровье машины. В число лучших вошли следующие присадки для очищения:

  • 1 место – Супротек и Ликви-Моли. Очистительные средства от данных производителей проявили себя лучше всех, если судить по отзывам в сети. Данные присадки отлично действуют как в плане промывки топливной системы, так и для очистки нагара со свечей и в камере сгорания. За многочисленные опыты использования средств от Супротек и Ликви-Моли не один человек не выявил отрицательного воздействия присадок на свой автомобиль. Более того, очистительные жидкости настолько хороши, что на появление первого эффекта от прочистки уходит всего 40-60 километров пробега. Для иных средств очистки на это требуется от 70 до 150 километров. Отметим, что представленные присадки выпускаются для всех видов топлива (от бензина до газа) и стоят в пределах 400-500 рублей;
  • 2 место – Хай-Гир. Очистители от этой компании также проявляют себя неплохо, но в плане прочистки топливной системы, камеры сгорания и впускных клапанов заметно хуже представителей первого места. В среднем, результат от присадок Хай-Гир наблюдается на 70-90 километре пробега их использования. Стоимость средств зачастую не превышает 300 рублей, а возможность выбора также не ограничена типом используемого горючего;
  • 3 место – Автопрофи-Лайн и Лукойл-Экто. У представителей 3 места общий эффект очистки еще меньше, однако он, как показывает практика, тоже имеется. Большую эффективность показывают присадки от Автопрофи-Лайн, но и продукция Лукойл вполне неплоха. Стоимость и вариативность выбора этих очистительных средств полностью схожи с отмеченными у лидеров рейтинга. Естественно, при прочих равных лучше выбирать последние присадки, но если подобной возможности нет – отказываться от Автопрофи-Лайн и Лукойл-Экто не требуется, результат от применения данных очистителей точно будет.

В целом, вопрос присадок не так сложен к рассмотрению, как могло показаться на первый взгляд. Для их грамотного использование достаточно купить уже проверенное людьми средство и изучить его инструкцию по применению. Конечно, слегка потратиться придется, но куда же без этого? Тем более, что 300-500 рублей на 10 000 километров пробега – сущие пустяки по сравнению с тем, какой дорогостоящий ремонт могут спровоцировать поломки мотора из-за загрязнённой топливной системы.

Тонкости использования промывочных средств

Резюмируя «очистительную» тему сегодняшней статьи, просто нельзя не упомянуть тонкости промывки топливной системы и мотора специальными присадками. Несмотря на подробные инструкции к промывочным средствам, далеко не каждый автомобилист знает все особенности их использования. Наиболее основными нюансами стоит считать:

  • Используемое горючее и его количество. В этом аспекте «очистительного» вопроса важно усвоить одну вещь – для промывки системы всегда используется бензин высокого октана (не менее 95 или ЕВРО-ДТ) и в количестве полного бака. Соблюдение первого правила необходимо для того, чтобы образующийся кислород не навредил мотору при сгорании топливной смеси, а второго – для максимально качественного и эффективного прочищения топливных путей;
  • Правила применения присадок. Вот тут производители нередко обманывают неопытных автомобилистов, так как пишут на баллончиках со своими средствами, что их использование возможно даже для очистки сильных загрязнений. Важно понимать, что запущенные топливные системы вкупе с присадкой – это бомба замедленного действия, которая на 20-30 километров пробега использования средства выльется в полный отказ двигателя. Случается это лишь потому, что обильное количество грязи просто неспособно уйти в мотор через маленькие форсунки и сгореть там, поэтому застревает в топливных дозаторах и они перестают работать. Дабы не допустить такого, используйте присадки только для прочистки несильно грязных систем или в качестве профилактической промывки каждые 10 000 километров пробега;
  • Хитрости использования очистителей. Об этом, к слову, на таре с присадками также не пишут. Основная хитрость промывки систем специальными очистителями заключается в том, чтобы после их заливки в бак проехаться на автомобиле 5-10 километров на достаточно высокой скорости. Также, помимо присадок в бак, не лишним будет добавить подобные в масло. Такой комплексный и довольно-таки хитрый подход к очистке позволит достичь от неё наибольшего эффекта.
Читайте также:  Свободный ход педали тормоза калина

На этом, пожалуй, по рассматриваемой сегодня теме наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

Форсунки в инжекторных системах дизельных и бензиновых двигателей служат для подачи топлива и дальнейшего его смешивания с воздухом для образования топливовоздушной смеси.

Hi-Gear Injector Cleaner

При эффективной работе инжектора и в условиях использования чистого высококачественного топлива никаких проблем с распылителями возникать не должно. Но это только теория, поскольку на практике топливо часто содержит множество примесей, которые из бака попадают в форсунки, закупоривают их и не дают нормально выполнять свои функции.

В связи с этим возникает периодическая необходимость в очистке инжектора и самих форсунок, в частности. Существует несколько способов избавиться от загрязнений, но чаще всего автовладельцы полагаются на специальные жидкости.

Следует разобраться в их эффективности и пользе, а также определить, какой очиститель для инжектора в бак лучше и на что обратить внимание при использовании автохимии.

Методы очистки инжектора

Прежде чем представить непосредственно сам рейтинг популярных и актуальных очистителей инжектора для автомобиля, нужно рассмотреть все доступные методы восстановления работоспособности узла.

Следует понимать, что далеко не во всех случаях стоит полагаться исключительно на автохимию. Есть ситуации, когда она не поможет, и не позволит в полной мере вернуть систему подачи топлива в изначальное состояние.

Поэтому даже лучший очиститель для автомобильного инжектора может не сработать при сильном загрязнении. В такой ситуации придётся действовать более кардинально и обращаться за помощью к специалистам.

Для восстановления работоспособности инжектора форсунки можно очистить следующими способами.

  1. С помощью специальных чистящих присадок. Они заливаются в топливный бак. Такие средства активно продаются в любом магазине автомобильных товаров. Обычно одного флакона хватает на 40-60 литров топлива, то есть заливать его нужно в полный бак. Но нюансы применения зависят от конкретного производителя. Использовать добавки предельно просто. Они смешиваются с топливом, а уже дальше проходят через всю топливную систему, попутно очищая форсунки от образовавшегося нагара и отложений. Присадки простые в применении и доступные по цене. Но важно учитывать, что грязь в топливном баке способствует закупориванию фильтра тонкой очистки. Плюс на рынке реализуется большое количество подделок продукции известных брендов.
  2. Использование специальных установок. В зависимости от самого оборудования, чистка инжектора осуществляется со снятием форсунок и без. Если элементы демонтируются, тогда их подключают к рампе. При чистке без демонтажа в систему заливают специальную жидкость, которая циркулирует по системе. Цена услуги довольно адекватная. А если использовать качественное оборудование и хорошие чистящие средства, результат получается отменным.
  3. Применение ультразвуковой системы очистки. Наиболее дорогостоящий, но также и самый эффективный вариант восстановления работоспособности инжектора. Тут не применяют чистящие средства. Ультразвук актуален для ситуаций, когда форсунки сильно загрязнены и иные методы не помогают.

Ведущие автопроизводители рекомендуют проводить профилактическую чистку любым подходящим автовладельцу способом. Причём делать это стоит примерно каждые 20-25 тысяч километров, вне зависимости от того, в каком текущем состоянии находится топливный узел.

Особенно важно заниматься профилактикой в случае с автомобилями, где используется распределительный впрыск. Наличие моновпрыска с одной форсункой упрощает задачу по её самостоятельной чистке, но не отменяет необходимость профилактики.

Рейтинг лучших средств

Автомобилистов справедливо интересует, какая же жидкость-промывка будет действительно лучше для инжектора и что предпочтительнее выбирать для подобных целей.

Ассортимент продукции в настоящее время обширный, что несколько усложняет задачи по выбору хорошего очистителя инжектора.

Сложно однозначно сказать, что та или иная жидкость для промывки форсунок лучшая, поскольку есть ряд продуктов, удовлетворяющих требования автомобилистов в плане качества и эффективности работы.

Дабы упростить выбор, предлагаем ознакомиться со списком препаратов, которые прошли испытания и показали отменные результаты в рамках тестирования. На этот рейтинг можно опираться тем, кому сложно выбрать один вариант среди имеющихся очистителей форсунок. Причём попавшие в топ средства подходят для бензиновых и дизельных двигателей.

Отдельно рассмотрим перечень достойных аналогов, которые всё же не вошли в лидирующую группу. Дополнительно предложим мини-рейтинг дизельных очистителей для форсунок, подходящих для чистки инжекторных систем моторов, работающих на солярке.

В список лидеров вошли разработки следующих производителей:

Каждый продукт будет рассмотрен отдельно, что позволит потребителям сделать собственные выводы и принять для себя решение относительно того, какой жидкостью лучше периодически промывать свои забитые форсунки, либо только начавшие проявлять признаки засорения распылители топлива.

Formula Injector фирмы Hi-Gear

Многие автомобилисты считают, что именно это средство для очистки автомобильного инжектора лучшее, и рекомендуют заливать его в бак для получения быстрого и качественного эффекта.

Продукт позиционируется как очиститель быстрого действия. Согласно инструкции, вещество заливается в топливный бак. Стандартной ёмкости почти на 1 литр хватает для проведения 3 промывок применительно к легковому автомобилю и для 2 на грузовых машинах.

Недостатком средства можно назвать саму ёмкость, поскольку никаких мерных отметок тут нет. Нужно отдельно брать мерную ёмкость, чтобы точно залить рекомендуемое количество.

Тесты показали высокую эффективность борьбы со смолистыми отложениями. Все загрязнения хорошо удалялись, поэтому вещество может справиться с любимыми видами засорений форсунок. Можно сказать, что это агрессивный очиститель с отличными моющими характеристиками.

Очиститель от Hi-Gear

Petrol Magic от компании Comma

Бренд может и не самый узнаваемый, если сравнивать с тем же Hi-Gear, но эффективность препарата высокая, что было доказано неоднократными тестами. Это может и не лучшее средство, применяемое для чистки форсунок, но демонстрирует достойные результаты.

Вещество является концентрированной добавкой, используемой сугубо для бензиновых моторов с инжекторными и карбюраторными системами. Это присадка длительного действия, и один флакон ёмкость 400 мл. заливается в полный бак на 60 литров.

По результатам тестирования можно сказать, что около 30% отложений Comma удаляет с форсунок и обладает довольно мягким воздействием. Это средство лучше использовать в качестве профилактической меры, поддерживая с его помощью работоспособность и эффективность работы инжектора.

KR315 производства Kerry

Достаточно известных продукт для очистки топливных систем, где используется впрыск горючего. Показывает себя как весьма эффективный очиститель форсунок инжекторов, растворяя смолы и прочие виды отложений.

Само средство выполнено в виде концентрированной жидкости, заливаемой в бак. Одного флакона хватает на 50-60 литров топлива. В ёмкости содержится 355 миллилитров.

Некоторые автомобилисты с определённым недоверием относятся к добавке из-за её низкой стоимости. Но это нормальная цена, поскольку речь идёт о присадке отечественного производителя, которой нужно навязывать борьбу импортным аналогам.

По результатам тестов Kerry отмывает свыше 60% загрязнений. Причём препарат наглядно показал способность удалять даже стойкие и сложные отложения.

Fuel Injector Cleaner от STP

Ещё один достойный продукт, заслуженно попавший в список лидеров. Это суперконцентрат, предназначенный для инжекторных систем. Рекомендуется производителем для регулярного применения, чтобы очистить, а в дальнейшем поддерживать в чистоте системы впрыска топлива.

Читайте также:  Ковш пку 0 8 5

Применяется присадка предельно просто. Её необходимо залить в топливный бак, соблюдая определённые пропорции. В ёмкости содержится 364 миллилитра средства, но они рассчитаны на 75 литров топлива. То есть при меньшем баке придётся отмерять нужное количество. Заливать полный флакон на 50-60 литров не рекомендуется. Сам изготовитель требует использовать свою присадку непосредственно перед заправкой, чтобы средство можно равномерно распределиться по топливу.

Проверка показала высокие моющие характеристики, поэтому специалисты относят очиститель к категории жёстких. Он легко удаляет даже сложные отложения. Но при большом количестве загрязнений в баке стоит применять вещество с осторожностью, иначе есть риск столкнуться с заменой фильтра тонкой очистки.

STP Fuel Injector Cleaner

Intensive Cleaner от Liqui Moly

Интересный и эффективный препарат от ведущего производителя автомобильной химии. Подходит для карбюраторных и инжекторных двигателей.

Важной особенностью средства является то, что для его использования рекомендуется применять специальные установки. Это концентрат, требующий разбавки бензином. Во многом результат промывки зависит от качества самого топлива.

Одного флакона объёмом 500 мл. хватает для приготовления 4,5 литров раствора. Топливная система промывается определённым количеством готовой жидкости на основе топлива и присадки. На стандартный малолитражный двигатель объёмом 1,5 литра требуется около 750 мл. раствора.

Тестирования показало отличные результаты по очистке даже сложных и устойчивых загрязнений. После первой промывки удалось избавиться примерно от 80% отложений, а остальные 20% хорошо размягчились.

ML 101 от компании Lavr

Полное название звучит как Injection System Purge. Позволяет безразборным методом очистить систему впрыска при работающем силовом агрегате.

Как и предыдущее средство, эту присадки следует использовать при наличии специального промывочного оборудования. То есть придётся обращаться в автосервис.

Проверка показывает способность избавляться примерно от 70% отложений после первого применения. Хорошие результаты при адекватной цене. Отсюда большая популярность среди потребителей, несмотря на относительно недавнее появление на рынке.

Petrol Injection Cleaner от AutoPlus

Средство неагрессивного характера воздействия, предназначенное для работы именно с бензиновыми топливными системами. Может справляться с органическими и неорганическими отложениями.

Здесь также обязательным условием для применения является наличие специализированного оборудования в виде промывочных установок. Ёмкость на 250 мл. перед применением смешивают в пропорциях 1 к 3 с чистым бензином, после чего заливают в установку.

Тестирование доказало отличную эффективность присадки, способную удалить до 70% отложений при первом же применении.

Чтобы добиться максимального результата, обязательно при смешивании с топливом используйте бензин высокого качества

Injection System Purge от Wynns

Wynns Injection System Purge

Часто позиционируется как лучший автомобильный очиститель для загрязнённых форсунок инжекторной системы. Присадка действительно заслуживает хвалебных отзывов.

Этот препарат требует наличия промывочной установки, которая позволит без снятия форсунок промыть систему. Показывает достойные результаты. Хотя после использования может оставаться до 10% несмываемых отложений.

Моющая способность на действительно достойном высоком уровне. Хотя отдавать лидерство в рейтинге разработке Wynns вряд ли будет правильно.

Достойные аналоги

Помимо представленных препаратов, стоит отметить ещё несколько действительно интересных и качественных разработок. Пусть они не попали в предыдущий рейтинг очистителей, предназначенных для инжектора автомобиля, но это не мешает им оставаться в числе приоритетных вариантов. Их применение для инжекторных машин даёт положительные эффекты.

Коротко представим разработки, которые стоит попробовать:

  • Abro IC509. Это комплексный очиститель в ёмкостях объёмом 354 мл. Один флакон просто заливается в топливный бак объёмом 70 литров.
  • D4 Injector Cleaner под брендом Toyota. Можно использовать не только на автомобилях японской марки. Уровень эффективности средний, но в качестве профилактического средства эта присадка одна из лучших на рынке.
  • Master Injector Cleaner от RVS. Достойный вариант очистителя форсунок, параллельно улучшающий состав самого топлива. Уровень эффективность можно описать как средний.
  • Carbon Cleaner. Достойная очищающая жидкость по низкой стоимости. Эффективность пусть и не образцовая, но свои деньги оправдывает в полной мере. Хорошо использовать для профилактики.
  • Verylube XB40152 от Xado. Украинская разработка высокого уровня качества. Комплексное решение для защиты форсунок и очистки топливной системы, свечей зажигания и пр. Средство реализуется в тубе ёмкостью всего 10 мл. Добавляется просто в топливный бак. При серьёзных загрязнениях 1 флакон идёт на 20 литров бензина, а для профилактики смешивается с 50 литрами топлива.
  • RW3018 от Runway. Очиститель справляется с загрязнениями на форсунках, стенках цилиндров и свечах зажигания. Эффективность средняя, но и цена доступная. Используется путём заливки в топливный бак.
  • SP3211 от компании StepUp. Не самый известный очиститель, во многом напоминающий предыдущий вариант. Комплексно противостоит загрязнениям. Лучше всего проявляет себя именно как профилактическое средство.
  • Injector Cleaner от Mannol. Добавка для топлива, которую следует заливать обязательно перед заправкой. Ещё один достойный комплексный очиститель, предназначенный для форсунок и всей топливной системы. Рекомендуется использовать для профилактики. Одна ёмкость на 300 мл. рассчитана на смешивание с 30 литрами топлива.

Mannol Injector Cleaner

Перечень очистителей для инжекторов можно перечислять ещё долго. Но если вас интересуют действительно качественные и проверенные решения, тогда отталкивайтесь от рассмотренных ранее рейтингов и списков.

Все эти вещества прошли испытания, тестировались в реальных условиях. О них собирались отзывы от обычных автомобилистов, а также экспертов. Можно сказать одно, что такие жидкости действительно работают и приносят пользу. Только использовать их нужно по назначению и строго согласно рекомендациям производителя.

Жидкости для дизельных систем

Стоит отдельно рассмотреть несколько средств, которые ориентированы строго на дизельные силовые установки. Хотя многие продукты, представленные ранее, позиционируются как очистители для бензиновых и дизельных систем, то есть характеризуются определённой универсальностью, специализированные жидкости использовать предпочтительнее.

Как и бензиновые топливные системы, дизельные моторы также с течением времени загрязняются. Внутри накапливается различный мусор, на распылителях топлива остаются отложения. Периодическая чистка позволит сохранить систему в чистоте, а также предотвратить серьёзные последствия от загрязнений.

Можно выделить несколько очистителей, действие которых направлено именно на работу с дизельными форсунками.

  • Jet Cleaner Diesel. Дизельная присадка от отечественного производителя Lavr, которая стала достойным ответом для зарубежных аналогов. Хорошо чистит дизельные форсунки и параллельно очищает систему впрыска. Не приводит к засорению распылителей грязью из топливного бака, защищает от закупоривания фильтры и топливопроводы. Низкая цена и высокая степень эффективности делают Lavr достойным выбором для владельцев дизельных автомобилей.
  • Diesel Spulung. Это средство выпускает компания Liqui Moly. Позиционируется как очиститель для дизельных форсунок. При этом отлично справляется с загрязнениями и отложениями в поршнях, форсунках и камере сгорания. Способствует повышению цетанового числа солярки. Один флакон рассчитан на 75 литров горючего. Официально рекомендуется к применению компанией BMW для своих дизельных моторов.
  • Diesel System Purge производства Wynns. Промывочное средство от проверенного изготовителя. Продлевает срок службы сажевого фильтра, нормализует работу холостого хода. Имеет множество положительных отзывы, применяется для безразборной чистки двигателя.
  • Jet Cleaner от Hi-Gear. Высококачественный очиститель дизельных форсунок, прекрасно справляющийся со смолистыми видами отложений. Не даёт образовываться нагару в цилиндропоршневой группе, защищает плунжеры от износа. Не наносит никакого вреда катализатору и турбонагнетателю.
  • ML102 от компании Lavr. Ещё один отечественный продукт, обладающий раскоксовывающим эффектом. Потребители отмечают отличные показатели работоспособности. Хорошо подходит и как очиститель для топливного насоса.

Помимо использования качественной и проверенной жидкости, важно понимать о большом значении дополнительных факторов, непосредственно влияющих на конечную эффективность работы промывки.

Поэтому стоит учитывать текущее состояние самих форсунок, уровень загрязнения топливного бака, наличие определённого количество отложений и грязи в моторе. Если двигатель серьёзно изношен, давно не очищался и даже никогда не проходил процедуру профилактической чистки, не ждите от одного флакона присадки чуда. Даже когда это самая дорогая и высокоэффективная добавка.

При умеренном уровне загрязнённости можно использовать присадки, которые предназначены для заливки в топливный бак. Такие препараты отлично проявляют в себя в борьбе с отложениями на ранних этапах и в качестве профилактического средства. При более серьёзных проблемах лучше брать жидкости из категории для подключения к топливной рампе с использованием специального оборудования. В критических ситуациях поможет только ультразвуковая очистка. А для этого придётся обратиться за помощью к специалистам.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector