Специально для «Авто Mail.Ru» эксперты всемирно известного испытательного полигона Test World подготовили большой тест зимних покрышек размера 205/55 R16
К материалам про выбор резины очень часто можно увидеть такой комментарий: «Неважно, какая резина стоит — в советское время вообще только на летней ездили. И ничего! Так что главное — не шины, а голова на плечах». В принципе, посыл верный, поскольку беспечный ездок может «убраться» абсолютно на любой, даже самой титулованной резине. Но есть маленький нюанс: хорошие покрышки здорово облегчают управление, так что сама вероятность возникновения аварийной ситуации снижается многократно.
Cамый авторитетный тест зимней резины — Фото 1
Испытания на льду и снегу осуществлялись на открытом воздухе и в помещении, где благодаря контролю над температурой и влажностью, можно устранить влияние погоды. Таким же образом определялась и динамика разгона на обледенелой и заснеженной поверхностях
Вот пример. Чтобы остановиться на ледовом «зеркале» со скорости 50 км/ч, шипованным шинам Continental ContiIceContact требуется 30 метров, а китайским Sunny SN3860 — на 20 метров больше! Тут уже никакая осторожность не поможет: нужно ездить либо вдвое медленнее (можете представить себе машину, которая по городу плетётся со скоростью 25 км/ч?), либо обладать даром предвидения, чтобы знать, когда на пешеходный переход внезапно выскочит мальчишка-школьник или когда на светофоре загорится красный сигнал. Понятно, что оба условия невыполнимы, тогда как покупка более-менее приличной резины — вещь абсолютно реальная.
Управляемость оценивалась двумя способами: сначала определялось время круга, и, чтобы показать хороший результат, шинам требовалось сочетание быстрого разгона, высокого бокового сцепления и эффективного торможения, а после этого пилоты давали свои субъективные комментарии. Также отдельные субъективные оценки выставлялись за курсовую устойчивость
Другой пример — время прохождения ледовой трассы. «Я не гонщик», скажете вы? Тот факт, что испытатель на рекордных «шиповках» Nokian Hakkapeliitta 8 тратит на упражнение 48,1 секунды, а на вышеупомянутых Sunny — 71,6 секунды, означает, что водителю приходится ехать гораздо медленнее, чтобы не допускать заносов. А это — постоянное напряжение и общая неуверенность на дороге. Зима и так сплошной стресс для человеческого организма, а тут ещё переживаний добавит банальная дорога на работу…
Уровень шума оценивался несколькими пилотами и в передней, и в задней части салона. В тесте на сопротивление качению автомобиль катился со скорости 80 до 50 км/ч по ровной поверхности без воздействия ветра и с выключенным двигателем. Испытания проводились при двух различных температурах
Напоследок — ещё одно замечание. Шинная индустрия развивается фантастически быстро, так что покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня могут безнадёжно отставать от современных конкурентов. Nokian Nordman 4. Легендарная, некогда любимая раллистами четвёртая Хакка (Nokian Hakkapeliitta 4), ныне выпускаемая под бюджетным суббрендом Nordman, неожиданно заняла предпоследнее место! Поэтому тому факту, что каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего, удивляться не нужно — это доплата за прогресс.
Эксперты Test World шины всегда покупают сами, в обычных магазинах, иначе производители могут выставить улучшенную версию покрышек. В тех случаях, когда новинка не успела добраться до розничной сети, испытателям приходится проводить контрольные тесты, чтобы определить, существуют ли различия между обычной и присланной производителем шинами
На каком основании мы сделали все эти выводы? На основании тестов компании Test World: эти финские ребята, испытывающие покрышки на полигоне за Полярным кругом, в вопросе тестирования резины считаются подлинными авторитетами, а их шинные тесты публикуют ведущие мировые автоиздания. В этом году на растерзание финнам попались 25 моделей зимних шин — 13 шипованных и 12 нешипованных — размерности 205/55 R16. Сразу отметим, что шины премиум-брендов заняли первые строчки итоговых протоколов. Но! Здорово удивили недорогие шины, часть которых смогла показать очень хорошие результаты.

1-2 места: 8,2 балла. Goodyear UltraGrip Ice 2
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Польша
Благодаря сбалансированным характеристикам, Goodyear показали хорошие результаты абсолютно во всех дисциплинах. У модели UltraGrip Ice 2 высокие показатели на снегу и льду, а также мокром асфальте — похоже, инженерам Goodyear пришлось потрудиться, чтобы достичь такой комбинации. Вдобавок модель отличает низкий уровень шума, поэтому — заслуженное первое место.

1-2 места: 8,2 балла. Nokian Hakkapeliitta R2
Индексы нагрузки и скорости: 94R
Страна производства: Финляндия
Создатели модели Hakkapeliitta R2 решили сделать ставку на лучшее сцепление на снегу и льду: на этих покрытиях Nokian не только оказались самыми эффективными шинами, но и смогли обойти (в частности, по торможению на скользкой поверхности) некоторые шипованные шины. Но без недостатков тоже не обошлось: финская резина слаба на мокром асфальте. Отсюда вывод: невозможно быть лучшим во всех областях.

3-4 места: 7,8 балла. Continental ContiVikingContact 6
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Германия
Новинка от Continental сразу попала на подиум, лишь немного уступив двум лучшим шинам. У Continental хорошие показатели на снегу, но они отстают от других на мокром асфальте — в критических ситуациях реакции могут быть слишком замедленными и неточными. Зато эксперты отметили хорошее поведение на сухом покрытии, низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.

3-4 места: 7,8 балла. Michelin X-ice Xi3
Индексы нагрузки и скорости: 94H
Страна производства: Испания
Michelin оказались одними из лучших нешипованных покрышек на снегу и льду. Однако на асфальте резина от французских шинников выступила несколько слабее других, хотя — независимо от ситуации — X-ice Xi3 обеспечивают безопасное вождение без неприятных сюрпризов. Шумят шины несильно, но сопротивление качению оказалось высоким.

5 место: 7,7 балла. Maxxis SP02 ArcticTrekker
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай
Именно шины Maxxis впервые опровергли, что покрышки из Китая обязательно будут плохими. Не став лучшими на скользком покрытии, во всех упражнениях SP02 ArcticTrekker продемонстрировали очень ровные результаты. И никаких неприятных сюрпризов! При этом Maxxis обошли многие другие нешипованные шины на снегу и мокрой дороге. Сопротивление качению и уровень шума на среднем уровне. В целом, это очень достойная резина по привлекательной цене.

6 место: 7,3 балла. Bridgestone Blizzak WS70
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Япония
Ещё недавно Bridgestone были одними из лидеров среди нешипованных покрышек, но сейчас Blizzak WS70 — лишь середнячок. У них эффективное торможение на снегу и льду, но поперечное сцепление на среднем уровне. Но больше всего насторожили пилотов резкие заносы на мокром асфальте. Уровень шума низкий, сопротивление качению высокое.

7-8 места: 7,2 балла. Pirelli Winter IceControl
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай
На снегу Pirelli оказались на уровне некоторых шипованных соперников: быстрый разгон, эффективное торможение. При этом результаты на льду только средние. У Pirelli также не слишком хорошая курсовая устойчивость, но притом весьма низкий уровень шума.

7-8 места: 7,2 балла. Sailun Ice Blazer WSL2
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай
Ещё одни дешёвые китайские шины, которые смогли обставить продукцию куда более известных брендов. Результаты на льду средние, но на снегу Sailun оказались одними из лучших. На мокром асфальте тоже, хотя эксперты отметили некоторую нервозность на пределе сцепления, причём на обоих покрытиях. Сопротивление качению низкое, а уровень шума высокий.

9 место: 6,8 балла. Dunlop SP Ice Sport
Индексы нагрузки и скорости: 91T
Страна производства: Германия
Фрикционные Dunlop удивили слабым сцеплением на льду, хотя шипованная модель этой марки стала одним из лидеров этого упражнения! Причем эксперты жаловались и на торможение, и на разгон, и на управляемость… На снегу поведение лучше, а на мокром асфальте Dunlop очень хороши. Курсовая устойчивость неплоха, но шумит SP Ice Sport громче остальных.

Читайте также:  Нива шевроле дергается при переключении передач

10 место: 6,7 балла. Vredestein Nord-Trac 2
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Нидерланды
На льду Vredestein оказались немного лучше, чем Dunlop, но, когда дело коснулось разгона, эксперты отметили слабое сцепление. У нешипованной модели Nord-Trac 2 хорошие показатели на мокром асфальте, но курсовая устойчивость не из лучших.

11-12 места: 7,1 балла. Kumho I*ZEN KW31
Индексы нагрузки и скорости: 91R
Страна производства: Южная Корея
Kumho достойно ведут себя только на мокром асфальте, чего явно недостаточно для условий суровой зимы. На льду I*ZEN KW31 слишком долго разгоняются, на снегу демонстрируют лишь средние результаты… Плюс громкий шум, посредственная курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению.

12 место: 7,1 балла. Sunny SnowMaster SN3830
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай
Шины Sunny, ставшие худшими среди фрикционных моделей, подойдут для зимних условий Центральной Европы, но не для северной зимы. У них отвратительные результаты на снегу и льду, хотя SnowMaster SN3830 неплохо чувствует себя на мокрой дороге.

1 место: 8,8 балла. Nokian Hakkapeliitta 8
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 190
Страна производства: Финляндия
Шипованные Nokian получили отличные оценки по всем дисциплинам. В сложных зимних условиях шины демонстрируют крайне эффективное торможение и высокий уровень безопасности. Правда, в упражнениях на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость Hakkapeliitta 8 немного отстала от лидеров, однако этот промах не помешал финской резине стать лучшей.

2-3 места: 8,6 балла. Continental ContiIceContact
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия
На льду шины Continental показали себя превосходно: и в плане эффективности торможения, и в плане управляемости. Вот только на снегу ContiIceContact оказался лишь немного слабее, чем Nokian Hakkapeliitta 8. Из-за этого — только второе место. А ещё покрышки из Германии (несмотря на меньшее количество шипов) довольно громко шумят.

2-3 места: 8,6 балла. Pirelli Ice Zero
Индексы нагрузки и скорости: 91T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия
Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов на зимних — притом любого качества — дорогах: эти «шиповки» отличает очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Главный же недостаток модели Ice Zero — это относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, шуметь покрышки итальянской марки могли бы потише.

4 место: 8,4 балла. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша
Модель UltraGrip Ice Arctic от Goodyear следует признать очень сбалансированными зимними шинами для любых условий — явными недостатками по части поведения на мокром и сухом асфальте покрышки не обладают, плюс, отличные результаты на снежном и ледяном покрытиях. Впрочем, в «чисто зимних» дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам.

5 место: 8,3 балла. Gislaved Nord*Frost 100
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Германия
Gislaved заработали массу хороших оценок, особенно на снегу. На льду Nord*Frost 100 немного уступают лидерам, но зато модель хороша на мокром асфальте. К недостаткам причислим относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и высокое сопротивление качению.

6 место: 8,1 балла. Hankook Winter i*Pike RS W419
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 170
Страна производства: Южная Корея
На льду Hankook требуется немного большее расстояние, чтобы остановить автомобиль, чем лучшим шинам, но на снегу наступает сатисфакция: в большинстве снежных испытаний Winter i*Pike RS W419 выступили хорошо. Хотя испытатели отметили, что на снегу Hankook ведут себя немного нервно. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и лёгкость управления.

7 место: 8,0 балла. Dunlop Ice Touch
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша
На льду Dunlop не смогли похвастаться уверенным сцеплением, поэтому машину часто заносило. Однако на мокром асфальте шины Ice Touch оказались одними из лучших, но тесты на сухом покрытии опять обернулись внезапными заносами.

8 место: 7,9 балла. Michelin X-Ice North 3
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Россия
В тестах на снегу Michelin выступили ровно, но на льду показатели несколько хуже, чем продемонстрировали лидеры, хотя неприятных сюрпризов X-Ice North 3 не преподнесут. На сухом и мокром асфальте Michelin — явные лидеры, и притом самые тихие среди шипованных покрышек.

9 место: 7,7 балла. Bridgestone Blizzak Spike-01
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Япония
В большинстве снежных дисциплин Bridgestone заработали 9 баллов из 10, так что эти покрышки особенно эффективны именно на снегу. На льду Blizzak Spike-01 хорошо тормозят, но остальные тесты на скользкой поверхности модель прошла средне. Курсовая устойчивость также оставляет желать лучшего… Слабым утешением будут только отличные показатели на сухом асфальте.

10 место: 7,5 балла. Vredestein Arctrac
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Нидерланды
У Vredestein только средние результаты на льду. На снегу модель Arctrac очень эффективно тормозит, но по части управляемости ее поведение не вселяет уверенности. На мокром асфальте также только оценка «удовлетворительно». В довершение эксперты отметили недостаточно хорошую курсовую устойчивость.

11-12 места: 7,1 балла. Jinyu YW53
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 114
Страна производства: Китай
Дешёвые Jinyu из Китая обеспечивают очень слабое сцепление на льду! На снегу, правда, ситуация немного лучше, но пилоты считают, что зимние шины должны вести себя гораздо более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость недостаточно хороша. Плюс, шумят YW53 громче, чем большинство шипованных соперников.

12 место: 7,1 балла. Nokian Nordman 4
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Россия
Увы, но шины Nordman российского производства на льду оказались даже хуже китайских Jinyu, так что рекомендовать их мы не можем. В тестах на снегу результаты заметно лучше, хотя водители-испытатели снова не чувствовали полной уверенности за рулём. Дополняют перечень недостатков Nordman 4 низкие результаты на мокром асфальте.

13 место: 5,9 балла. Sunny SN3860
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Количество шипов: 130
Страна производства: Китай
Шины Sunny уверенно обосновались на последней строчке зачётной таблицы. По многим своим характеристикам «шиповки» из Поднебесной напоминают нешипованные шины для среднеевропейской зимы: SN3860 отличились высоким сцеплением и хорошей управляемостью на асфальте, но отвратительно выступили на снегу и льду. Для условий северной зимы китайские покрышки трудно признать хорошим выбором.

На дорожках шведского испытательного полигона Arctiс Falls экспертная группа российского издания Авторевю в середине марта и в апреле 2018 года провела сравнительные тесты 22-х комплектов зимних шин размера 205/55 R16, из которых 13 были шипованными.

Забегая наперёд отметим, что до финиша добрались не все заявленные на старте шины. Кроме того, по поводу одной из участниц теста, которая благополучно пересекла финишную черту и даже взошла на пьедестал почёта, у нас появились вопросы к испытателям Авторевю. Впрочем, обо всём по порядку.

Протестированные зимние шипованные шины

  • Bridgestone Blizzak Spike-02
  • Continental IceContact 2
  • Cordiant Snow Cross 2
  • Firestone Ice Cruiser 7
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctiс
  • GT Radial IcePro 3
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429 — новинка зимы 2018/2019
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Pirelli Ice Zero
  • Toyo Observe Ice-Freezer — новинка зимы 2018/2019
  • Yokohama iceGuard iG65
Читайте также:  Где находится масса на газели

Протестированные зимние нешипованные шины

  • Continental VikingContact 7 — новинка зимы 2018/2019
  • Nokian Hakkapeliitta R3 — новинка зимы 2018/2019
  • Yokohama iceGuard iG60
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Nokian Nordman RS2
  • Bridgestone Blizzak VRX
  • Toyo Observe Gsi-5

Откуда дровишки

Шины для тестов Авторевю предоставляются компаниями-производителями. Некоторые из производителей делятся уже готовыми к производству, но не появившимися в широкой продаже моделями. К чему это может привести мы знаем на примере компании Nokian, признавшей свою вину в подлоге шин для тестов.

Некоторые же производители, как, например, Michelin, напротив, категорически отказываются в оказании тестирующим организациям и журналам такого рода «медвежьей услуги». Именно поэтому в тесте зимних шин Авторевю 2018 года в числе шипованных моделей отсутствует уже достаточно разрекламированная X-Ice North 4 с 250-ю шипами в размере 205/55 R16.

Результаты теста

Не вдаваясь в подробности тестовых дисциплин теста, мы сразу приведём сводную таблицу результатов, полученную с использованием традиционной системы Авторевю перевода результатов в баллы.

Финальный рейтинг теста Авторевю для нешипованных шин

Новинка Hankook W429 Winter i*Pike RS2 выстрелила на льду: её разгонная динамика и управляемость на обледеневшей поверхности были сопоставимы с показателями Nokian Hakkapeliitta 9, а эффективность торможения превзошла показатели финской разработки!

Более того, шины Hankook Winter i*Pike RS2 отлично выступили и в снежных дисциплинах, что в конечном результате позволило им стать не только лучшими на зимних покрытиях, но и стать бронзовыми призёрами теста. Такого сильного конкурента своему новому флагману финны явно не рассчитывали увидеть так скоро, да ещё и в лице модели из Южной Кореи.

Уже в следующем, 2019 году, в серию будет запущена модель Continental IceContact 3, при этом IceContact 2 всё продолжает занимать призовые места и кажется, что замена ей не нужна. Покрышки второго поколения обеспечивают минимальную тормозную дистанцию на льду, практически идеально ведут себя в снежных условиях и гарантируют надлежащий уровень безопасности на асфальте.

Два типа шипов противоскольжения сделали своё дело — с шинами Nokian на снегу и льду спорить трудно. При этом на асфальте они вяло реагируют на повороты руля и шумят, что делает их не самым лучшим выбором для городской эксплуатации. Вот за городом – совсем другое дело. Hakkapeliitta 9 — лучшие шипованные шины 2018 года по версии журнала Авторевю.

Читайте также:  Провода высокого напряжения ваз 2110

Финальный рейтинг нешипованных шин

Последняя позиция теста зимних шин Авторевю 2018 года весьма заслужена: у шин Toyo низкий уровень комфорта и слабая эффективность торможения на мокрой поверхности, плохо контролируемые и растянутые в поворотах скольжения на льду. Хотя по глубокому они гребут хорошо, да и тормозят на снегу очень эффективно.

Достижения в тесте Hankook W616 более чем скромные. На снегу и льду у них наблюдается дефицит продольных сцепных свойств. На асфальте тоже скользкие. Плюс ко всему средняя комфортность хода.

Шинам на фоне остальных фрикционных моделей не хватает сцепления на ледовой поверхности. Кроме того, Blizzak VRX мало чем помогут при выезде из сугроба, хотя на укатанном снегу они чувствуют себя достаточно уверенно. Благодаря эффективному торможению на сухом асфальте рекомендуются к эксплуатации в городских условиях, даже не смотря на некоторые оговорки.

На льду шины Yokohama показали средний уровень сцепления, но с хорошим балансом в поворотах. На снегу порадовали тягой, а на асфальте продемонстрировали недостаток сцепных свойств, особенно на мокром. Поэтому использовать их лучше где-то в глубинке, но не в черте города.

На зимних покрытиях Nokian Nordman RS2 отличились точностью реакций и предсказуемым поведением, а на асфальте менее эффективным торможением, чем у «головной» модели бренда — Hakkapeliitta R3. Впрочем, удивляться нечему: качество в данном случае соответствует цене.

Конёк модели – обледеневшая дорога, где она тормозит быстрее остальных нешипованных шин и имеет лучшие результаты среди показателей соперниц. На укатанном снегу ведёт себя несколько скромнее, а на асфальте уступает в надёжности контакта с дорожным полотном и комфортности хода. Ареал обитания шины определённо за чертой города.

Тест зимних шин Авторевю 2018 года выявил отменные сцепные свойства Goodyear UltraGrip Ice 2 на асфальте, которые были подкреплены отличным «держаком» на льду и прекрасной курсовой устойчивостью на снегу. Это делает из шин UG Ice 2 вариант, достойный пристального внимания, и уместный как для эксплуатации в городе, так и за его пределами.

В лидеры продукцию немецкого концерна вывел баланс между показателями на снегу, льду и асфальте, а также отсутствие проколов в результатах и комфортность хода, хотя на льду они были хуже основных конкурентов. Идеальный вариант для городского использования. Continental VikingContact 7 — это лучшие нешипованные зимние шины сезона 2018/2019 по версии журнала Авторевю.

Примечание: Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах.

Продолжение серии сравнительных тестов зимних шин мы анонсируем на наших страницах в Facebook, ВКонтакте, Twitter. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Шведский журнал Vi Bilägare опубликовал очередной тест зимних нешипованных шин в размере 205/55 R16. Испытания проводились одновременно с тестом зимних шипованных шин, опубликованном ранее. Тем не менее, условия тестов отличались, так как во время подготовки трасс менялась и температура окружающей среды.

Заезды на снегу и льду проводились на тестовом полигоне White Hell в конце января. Полигон находится в Финляндии за северным полярным кругом при температуре от -25 до -6 градусов Цельсия. В качестве тестовых автомобилей были выбраны автомобили Volvo V40, V60 и V70. Все тесты шин прошли с включенными электронными помощниками.

Тестирование на мокром и сухом асфальте проводилось в апреле 2017 года на тестовом полигоне недалеко от города Тампере (Финляндия). Для проведения тестов были использованы автомобили V40 и V70. Уровень акустического комфорта в салоне автомобиля замерялся специальным шумомером. Помимо этого учитывалась субъективная оценка пилота и пассажира с заднего ряда сидений.

Эксперты Vi Bilägare отметили необходимость ознакомления с характеристиками каждой из участвующих в тесте шин, так как при выборе только по расстановке шин в итоговом рейтинге можно упустить важные, присущие каждой модели особенности. Так, победителями этого теста стали шины Continental и Nokian. Несмотря на одинаковое количество баллов они обладают разным характером. Модель ContiVikingContact 6 показала лучшие характеристики на снегу и льду, а Nokian Hakkapeliitta R2 – на сухой и мокрой дорогах. Именно поэтому для правильного выбора необходимо учитывать характеристики каждой шины.

Все модели, участвующие в тесте, относятся к так называемому «нордическому» типу шин, обеспечивающему должный уровень характеристик в суровых зимних условиях. Чтобы показать разницу в характеристиках этих шин, все испытания на равных прошли так называемые «европейские» шины Nokian WR D4, предназначенные для регионов с мягкими зимами.

Средняя температура воздуха во время проведения этого теста была -14, температура льда при этом составляла около -8 градусов Цельсия. Это практически оптимальные условия для зимних шин, при которых все участники показали достаточно кучные результаты. Исключение составили шины европейского типа, хуже которых выступили только шины GT Radial.

Тормозной путь на льду

Тесты закончились с той же тройкой лидеров, но с небольшой рокировкой. Самый короткий тормозной путь с 25 до 5 км/час оказался у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 и Michelin X-ice 3. Шины GT Radial вновь в конце списка.

Управляемость на льду

Лучшее время прохождения ледовой трассы управляемости показали шины Continental. C небольшим отставанием от лидера расположились шины Bridgestone Blizzak WS80 и Nokian Hakkapeliitta R2. Несмотря на то, что GT Radial в этом тесте выступили лучше, чем европейский комплект шин, их результаты заставляют задуматься о целесообразности их использования в суровых зимних условиях.

Разгон на снегу

В этой дисциплине замерялось время разгона автомобиля на шинах с 5 до 25 км/час. В целом все участники теста, за исключением GT Radial, показали эффективную разгонную динамику. На предпоследней строчке со средним временем расположился комплект европейских шин.

Тормозной путь на снегу

Практически все участники теста имеют направленный рисунок протектора, который зарекомендовал себя как эффективный инструмент на снегу. Тем не менее, лучший тормозной путь оказался у шин Continental ContiVikingContact 6. Уже традиционно на последнем месте шины GT Radial.

Управляемость на снегу

Четверка лидеров показала почти одинаковое время прохождения снежной трассы управляемости с разницей в одну секунду. Пятое время – у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 из-за склонности к заносу задней оси. В тройке аутсайдеров Michelin, европейские WR D4 и GT Radial.

Тормозной путь на мокрой дороге

Как часто бывает, характеристики на одном типе покрытия шин отдаются в угоду характеристикам на другом. Это утверждение доказывают шины GT Radial, которые показали самый короткий тормозной путь на мокрой и сухой дорогах. Эксперты отметили улучшенные по сравнению с прошлым годом тормозные характеристики шин Nokian.

Тормозной путь на сухой дороге

Как и при тестировании на мокрой дороге, тормозной путь замерялся со скорости 100 км/час. В лидерах вновь шины GT Radial и «европейки».

Результаты остальных, менее весомых тестов, было решено разместить в отдельной таблице. Так, сопротивление качению фиксировалось на динамометрическом стенде в соответствии со стандартом ISO28580, а топливная экономичность высчитывалась по результатам заездов Volvo V70 при постоянной скорости 80 км/час.

«>

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector