Содержание:

Время на чтение: 7 минут

Одной из главных проблем всех автолюбителей в нашей стране является смена летней резины на зимнюю и наоборот, что необходимо делать каждый год. Большинство владельцев авто нередко стоят перед трудным выбором покрышек, которые подошли бы им по химическому составу, форме протекторов, качеству и цене. Надо сказать, что одни из лучших в мире компаний, производящих зимние колёса, располагаются в Скандинавии, а именно в Финляндии и Швеции. Фирма Gislaved давно завоевала популярность среди автомобилистов из многих стран.

Зимняя резина «Гиславед»

Шведский производитель покрышек Gislaved запустил свой первый конвейер ещё в 1905 году и с того времени на протяжении более столетия выпускает высококачественные изделия, долго служащие своим обладателям и отличающиеся от большинства конкурентов следующими преимуществами:

Завод Gislaved в Швеции

  • Компания всегда стремится к инновациям и ежегодно представляет новые модели для массовых продаж.
  • Состав резины на покрышке позволяет выпускать не только классическую «липучку» или шипованные изделия, но также и фрикционные шины «Норд Фрост». При их изготовлении используются миллионы силикатных частиц, то есть покрышка получается с вкраплениями песка, что способствует увеличению силы трения при торможении, разгоне и на поворотах.
  • Каждое новое изделие предприятия проходит все необходимые тесты для получения международных сертификатов типа ISO на собственных лабораторных стендах, установленных на каждом заводе бренда. Только после успешного завершения испытаний и получения хороших результатов опытный образец подвергается доработке и запускается в серийное производство.
  • Обширный штат технологов, дизайнеров и инженеров постоянно разрабатывают новые модели шин, а также усовершенствуют старые модификации, добавляя им свойства, повышающие безопасность, надёжность и долговечность во время использования.

Характеристики шин «Гиславед Норд Фрост 100»

Среди преимуществ данной продукции можно выделить следующие качественные и количественные показатели:

  • Чёткое следование указаниям властей о снижении количества шипов на покрышке во избежание излишнего повреждения поверхности асфальта. Таким образом, компания выдержала данное условие, но при этом создала металлические элементы специальной формы, к тому же сильно выступающие из толщи протектора, до 11 мм. Компания разработала шип треугольной формы с острыми краями, обеспечивающий надёжное сцепление как со снегом или льдом, так и с асфальтом, и запатентовала эту технологию под названием TriStar CD.
  • В связи с особой конструкцией стальных элементов на поверхности шин эксперты отмечают улучшение управляемости автомобиля, а также значительное снижение расхода топлива (до 5 %) в связи с тем, что мягкие протекторы не препятствуют разгону транспортного средства.
  • В отличие от прошлых модификаций марки в значительной степени были доработаны и резиновые протекторы, которые теперь располагаются в форме латинской буквы V, из-за чего образуются острые ламели, препятствующие скольжению.
  • Между протекторами находятся глубокие скользкие канавки радиального сечения, через которые легко удаляются остатки снега во время езды. Те же замерзшие частицы, которые забиваются в теле самих протекторов, напротив удерживаются внутри и тем самым помогают колесу увеличить сцепление с дорогой.
  • Протекторы также значительно увеличены в размерах и расположены отдельными кустами, соединёнными между собой специальными перемычками из твёрдой резины. Такая конструкция позволяет поверхности не деформироваться под тяжестью автомобиля, но в то же время, будучи подвижными, они легко захватывают частички снега.
  • По центру ширины резины, именно там, где происходит первичный контакт поверхности со снежным покровом, ламели расположены гораздо чаще и имеют ещё более вытянутый вид. Таким образом, колесо буквально вгрызается в толщу снега, толкая автомобиль вперёд без каких-либо пробуксовок.
  • Для данной серии резины любой автолюбитель может подобрать себе интересующую его размерность, так как компания выпускает широкий диапазон радиальностей – от R13 до R19, что можно установить не только на компактные автомобили или средний класс, но также и на представителей кроссоверов и больших внедорожников.

Покрышки Gislaved Nord Frost 200

Характеристики шин «Гиславед Норд Фрост 200 Сув» и «Норд Фрост 200»

Те автолюбители, которые помимо идеального качества и показателей сцепления с дорогой заботятся о расходной части своего бюджета при приобретении колёс, обращают внимание на шины Gislaved Nord Frost 200.

Таким образом, без затрат на транспортировку и таможенную очистку колёса имеют гораздо более низкую стоимость, но при этом мало чем отличаются по качеству от оригинальных изделий из Швеции. Основные преимущества данной резины заключаются в следующих факторах:

  • Асимметрия при разработке протектора позволяет держать автомобилю дорогу в любых ситуациях – разгоняется он или тормозит.
  • Шипы выполняются по той же патентной технологии TriStar CD, треугольной формы, а выпускаются они с алюминиевыми наконечниками на заводе финской компании Tikka и доставляются в Калугу.
  • Так как шины Gislaved Nord Frost 200, в отличие от предыдущей модификации, были адаптированы к применению на автодорогах РФ, количество шипов на них в значительной степени больше, чем на тех моделях, что производятся в Европе. Таким образом, проходимость марки улучшается ещё больше из-за повышенного сцепления с дорожным полотном.
  • Благодаря тщательно продуманной конструкции алюминиевых шипов, даже на высокой скорости шины «Гиславед Норд Фрост» оказывают на водителя гораздо меньшее шумовое воздействие, чем прочие конкуренты в подобном классе.
  • При сравнении с такими известными брендами, как Michelin или Nokian, практически при тех же показателях качества и эффективности данные покрышки имеют более низкую стоимость, что сильно выделяет их среди аналогов на рынке.
  • Размерный ряд данных изделий ничем не отличается от 100 модели, поэтому её могут поставить себе как владельцы любой «Лады», так и обладатели крупных седанов представительского класса.

Шины Gislaved Nord Frost 5

Характеристики шин «Гиславед Норд Фрост 5»

Шведские разработчики выпускают также эффективную шипованную резину. Одними из лучших представителей марки являются шины Gislaved Nord Frost 5, которые были разработаны не с нуля, а в результате эффективной доработки удачного немецкого прототипа Continental Winter Viking, так как грамотное расположение рисунка протектора V-образной формы принадлежит именно данному бренду. Что же касается колёс «Гиславед», то они также обладают многими преимуществами, в частности:

  • Те же шипы «бриллианты» – TriStar CD помогают шинам Nord Frost выбиться далеко вперёд из огромного числа конкурентов, обеспечивая им максимально эффективное сцепление с асфальтом, льдом или снегом, при любых отрицательных температурах.
  • Размерность изделий обеспечивает потребности рынка в очень широком диапазоне, так как зимние шины Gislaved имеют параметры радиальности от 13 до 18 дюймов. Также ширина поверхности контакта с грунтом колеблется в пределах от 155 до 245 мм, высота поперечного сечения покрышки – профиля – от 40 до 75 мм, а индекс скорости у данного изделия обозначен как Т, то есть динамический предел автомобиля составляет 190 км/ч. Даже по сухому асфальту водитель может уверенно вести своего «железного коня», не переживая за занос или быстрый износ покрышек.

Технология фрикционных шин

  • В химический состав резины данной шины включены многочисленные углеродные составляющие, что позволяет ей обеспечить сцепление и увеличение силы трения даже без участия протекторов и шипов.
  • Сами же протекторы имеют революционную структуру и объединены в блоки. А их неравномерный разброс по поверхности колеса позволяет держать авто в колее даже на высокой скорости во время сильного снегопада.
  • Острые ламели расположены в центральной части поверхности сцепления. Также они находятся и в заплечевых зонах, отделяя основные мягкие блоки широкими канавками с составом поверхности без вкраплений силикатных материалов для удаления любых видов дорожных отложений – от твердого снега и льда до вязкой каши в случае обработки дороги реагентами, или при подтаявшем снеге во время зимней солнечной погоды.
Читайте также:  Сайлентблок верхнего рычага 31105

Зимние шины «Гиславед», конечно, не являются лучшими изделиями подобного класса в мире, но они уверенно держатся в первой десятке среди наиболее известных производителей колёс по всему миру, уступая лишь немногим, как, например, Continental, Nokian, Michelin и Pirelli.

Однако организованный рынок сбыта, наличие собственных производств во многих странах мира, сотрудничество с именитыми концернами и иные маркетинговые ходы позволили руководству предприятия максимально опустить цены на выпускаемую продукцию. На сегодняшний день по показателю соотношения цена/качество данные изделия уверенно выходят уже в первую тройку среди шинных брендов.

Autofil 2018: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16

Крупнейший независимый автомобильный журнал Норвегии Autofil в сентябре 2018 года опубликовал результаты большого теста зимних шин, котором в целом приняло участие 22 модели с шипами и без в размере 205/55 R16. Испытания проводились в финском Заполярье в сотрудничестве с экспертами изданий Aftonbladet (Швеция) и Tekniikan Maailma (Финляндия) «руками» специалистов из Test World.

Для большего удобства мы разделили тест на две части. В первой части теста рассматривались фрикционные шины скандинавского типа в популярном размере 205/55 R16. А вторая часть большого зимнего теста журнала Autofil посвящена шипованным шинам. В нём нос к носу сошлись 12 самых актуальных зимних моделей различных ценовых диапазонов, в том числе и две новинки зимних шин сезона 2018/2019. Читать далее Autofil 2018: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16

Лучшие зимние шипованные шины 2018/2019 по результатам тестов

Сезон публикаций сравнительных зимних тестов официально можно считать закрытым. Наиболее авторитетные европейские издания и тестирующие организации обнародовали результаты своих трудов, а это значит, что пришло время подводить итоги и определять наиболее успешные зимние шины сезона 2018/2019.

В нашей сегодняшней публикации мы рассматриваем лучшие зимние шипованные шины сезона 2018-2019, основываясь исключительно на их эксплуатационных свойствах, исследованных ограниченным количеством журналов, в основной своей массе издаваемых в странах Северной Европы. Читать далее Лучшие зимние шипованные шины 2018/2019 по результатам тестов

Motor 2018: Большой тест зимних шин (205/55 R16)

Специализированное издание норвежской автомобильной федерации NAF под названием Motor опубликовало на своих страницах результаты теста зимних шипованных и фрикционных шин размера 205/55 R16, которые были проведены профессиональными испытателями шин на полигоне Test World в Ивало (Финляндия).

«Это лучшие результаты на льду, которые мы когда-либо получали», — сказал Юкка Антила (Jukka Antila), один из тестеров. Имея за плечами многолетний опыт испытаний шин, он, очевидно, знает о чём говорит. Ставить под сомнения его слова нет особого смысла, ведь в тестах зимних шин 2018 года принимала участие модель X-Ice North 4 – горячая новинка от компании Michelin, которая в размере 205/55 R16 имеет 250 шипов противоскольжения. Так состоялся её дебют в независимых сравнительных тестах.

Забегая наперёд, отметим, что помимо шиповки Michelin приятно удивить тестеров смогли нешипуемые шины Pirelli, а в число участниц теста попали новые разработки брендов Continental и Hankook, которые в сравнительных тестах 2018 года журналов Авторевю (205/55R16) и За рулём (195/65R15) уже успели урвать кусочек славы, порой и в кавычках. Впрочем, обо всём по порядку. Читать далее Motor 2018: Большой тест зимних шин (205/55 R16)

Авторевю 2018: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16

На дорожках шведского испытательного полигона Arctiс Falls экспертная группа российского издания Авторевю в середине марта и в апреле 2018 года провела сравнительные тесты 22-х комплектов зимних шин размера 205/55 R16, из которых 13 были шипованными.

Забегая наперёд отметим, что до финиша добрались не все заявленные на старте шины. Кроме того, по поводу одной из участниц теста, которая благополучно пересекла финишную черту и даже взошла на пьедестал почёта, у нас появились вопросы к испытателям Авторевю. Впрочем, обо всём по порядку. Читать далее Авторевю 2018: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16

Vi Bilägare 2018: Тест зимних шипованных шин (205/55 R16)

Первые морозы уже не за горами, но время на выбор новых зимних шин всё ещё есть. Тёплый сентябрь – идеальное время для решения данного вопроса, в котором наибольшую ценность представляют результаты сравнительных тестов шин, указывающие на преимущества и недостатки конкретных моделей.

Сегодняшняя публикация на Shina.Guide посвящена тесту 2018 года шведского издания Vi Bilägare, экспертная группа которого провела исследования эксплуатационных свойств семи моделей шипованных шин размера 205/55 R16.

Специально для автовладельцев, которые сомневаются нужны ли им шиповки, в состав участниц теста была включена одна из лучших фрикционных (нешипованных) моделей скандинавского типа, представленных на рынке Швеции. Сделано это было для того, чтобы продемонстрировать принципиальную разницу между шинами с шипами и нешипованной авторезиной, ориентированной на эксплуатацию в суровых зимних условиях. Читать далее Vi Bilägare 2018: Тест зимних шипованных шин (205/55 R16)

За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин 195/65 R15

Первый зимний тест 2018 года опубликовал российский журнал За рулём. Экспертная группа разделила дюжину шипованных моделей участвующих в тесте на условные группы «запад» и «восток», противопоставив их эксплуатационные характеристики друг-другу. В тесте использовались шины в одном из наиболее популярных типоразмеров для небольших и недорогих автомобилей – 195/65 R15.

Лучшие зимние шипованные шины 2017/2018

Для большинства владельцев транспортных средств одним из определяющих факторов при выборе нового комплекта шин являются результаты приглянувшихся моделей в сравнительных тестах. Этот факт побуждает различные независимые тестирующие организации и профильные издания проводить свои тесты шин, которые в соответствии с установленными стандартами испытаний помогают выявить самые лучшие, наиболее безопасные модели на рынке.

Зимний сезон 2018/2019 стремительно приближается, а это значит, что не лишним будет узнать, какие из специализированных зимних шин обеспечивают максимальную степень надёжности на зимних покрытиях.

Первая статья из нашей серии публикаций про лучшие зимние шины сезона 2017-2018 по результатам тестов посвящена шипованным моделям, рассчитанным на эксплуатацию в самых суровых условиях наиболее холодного времени года. Читать далее Лучшие зимние шипованные шины 2017/2018

Автоцентр 2017: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

Синоптики предрекают зиму, которая по обилию снега и морозам способна будет установить рекорды. А это означает, что шипованные шины могут понадобиться даже тем автомобилистам, которые её ранее не эксплуатировали. А чтобы они не ошиблись с выбором, профильное специализированное издание Автоцентр провело свой третий зимний тест, посвященный десяти шиповкам размера 205/55R16.

Напомним, что в предыдущих двух тестах Автоцентром испытывались фрикционные зимние шины скандинавского и европейского типов в размере 185/65 R15.

В тест 2017 года зимних шипованных шин 205/55 R16 вошли девять моделей различных ценовых категорий и разного «возраста», в том числе и последнее на данный момент (девятое) поколение покрышек популярной линейки Nokian Hakkapeliitta, которому было уделено пристальнейшее внимание, в виду применения двух типов шипов противоскольжения, впервые в истории массового шинного производства. Читать далее Автоцентр 2017: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

За рулём 2017: Тест зимних шипованных шин размера 185/65 R15

Российский журнал «За рулём» опубликовал результаты теста, проведенного для 11 моделей шипованных шин размера 185/65 R15, которые предназначены для использования на бюджетных легковых автомобилях. В испытаниях принимали участие наиболее популярные покрышки стоимостью не меньше 2500 рублей (≈ 43 дол. США). При этом в список конкурсанток не попали более дешёвые шины, являющиеся посредственными копиями популярных моделей, а также совсем уж старые и проверенные временем шины. Читать далее За рулём 2017: Тест зимних шипованных шин размера 185/65 R15

Зимний апокалипсис: Continental провела тест-драйв шин WinterContact SI, Gislaved Nord*Frost 200 и General Tire Grabber Arctic

Когда мы покупаем автомобиль, как правило, записываемся на тест-драйв различных моделей, чтобы в конечном итоге найти ту, которая подходит нам лучше всего.

Мы протестировали 11 моделей наиболее популярных шипованных шин по цене от 2500 рублей за штуку. От более дешевых отказались: это либо совсем древние модели, либо посредственные копии популярных покрышек.

Подбираем компанию

Самый доступный по цене — Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона — Dunlop SP Winter Ice 02.

Еще четыре шины, которые по сегодня­шним меркам можно назвать недорогими, — Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.

Из представителей второго эшелона — новые модели с немецкой и финской родо­словной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

Читайте также:  Цена литола за 1 кг

И наконец, лидеры наших прошлых тестов: Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian — модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот опыт весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные — по его ­берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от —1 до —15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмо­сферный фронт — и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла — для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат — на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, — эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон — у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость — 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыка­ющей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замк­нутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное — здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в шины Nordman и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах — в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста — резкий занос в обратном направ­лении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На шинах Formula — низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг — самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила — постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian — 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины — Kumho: лучшее достижение — 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, — Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. ­Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости — большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает ­проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед — и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед — настоящая русская дорога!

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя специальных навыков и приемов — он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. Cordiant напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным — крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично — смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая — можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь — десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды — с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч — только с АБС.

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты — на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели — у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Торможение выигрывает лидирующая пара — Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыка­ющих на этот раз — родственники Nitto и Toyo.

Финальные упражнения — оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой инту­итивно, не концентрируясь.

Читайте также:  Контроллер топливного насоса subaru

Худшие оценки — у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Увереннее других в глубоком снегу гребут шины Goodyear — на них Rio готов покорить любой сугроб. А вот на шинах Kumho и Toyo можно ехать лишь хорошим ходом. Тронуться в снегу архисложно: малейшая пробуксовка — и колёса проскальзывают, закапываясь всё глубже и глубже.

Что с шипами?

Мы были приятно удивлены. На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально, на 1,41 мм, — у Кордианта, минимально, менее 0,9 мм, — у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Вот только у Nokian 185 шипов на каждой шине, а у Формулы и Гиславеда — лишь 110. И такого количества при столь малом выступании явно недостаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду.

Напомним, что регламентированное выступание шипа на новых шинах — не более 1,2 мм. По опыту знаем, что после обкатки эта величина может увеличиться до 1,3–1,4 мм.

Отрадно, что производители шин перестали злоупотреблять увеличенным выступанием «гвоздиков». Ведь сильно торчащие шипы «пилят» асфальт, на котором возникают глубокие колеи. И впервые за время наших тестов ни одна шина не потеряла ни одного шипчика, подтвердив постулат, что надежность удержания шипов в резине обратно пропорциональна величине их выступания. Меньше торчишь — крепче сидишь!

На асфальте

В Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, нам вновь пришлось ждать погоду. Сухие дороги и безветрие — условия для получения достоверных результатов по сопротивлению качению. Асфальтовую часть тестов смогли выполнить лишь в первой половине мая. Работать пришлось ночами, чтобы уложиться в допустимую для зимних шин температуру +5…+7 ºC.

Процедура оценки экономичности та же самая, что и в случае с летними шинами. Начинаем с их прогрева, делая полный круг по скоростному кольцу (10 км) со скоростью 110–120 км/ч. Попутно оцениваем, насколько автомобиль отклоняется от заданного курса под действием внешних сил (боковой ветер, уклон), а также плавно маневрируем, имитируя мягкий объезд препятствия либо смену полосы для обгона. Испытатель при этом внимательно отслеживает реакции и особенности поведения автомобиля, а также оценивает, насколько удобно и понятно (читай: безопасно) им управлять. Чем шире «ноль» и больше углы поворота баранки, на которые автомобиль не реагирует, и чем ниже информативность (темп нарастания усилия на руле с увеличением угла поворота) — тем хуже оценка.

Высшую оценку за курсовую устойчивость эксперты поставили шинам Formula Ice: четкости удержания курса и реакций обутого в них автомобиля могут позавидовать некоторые летние шины! Полная противоположность — покрышки Dunlop. Основные недостатки в поведении автомобиля на этих шинах: широкий «ноль», пустой руль, задержки в реакциях при корректировке курса.

После круга по кольцу на двухкилометровой прямой оцениваем величину выбега с максимально разрешенных «городских» и «загородных» скоростей. Замеры проводим в противоположных направлениях, повторяем от трех до пяти раз, в зависимости от полученных результатов. Одновременно водитель накапливает впечатления от шумности и плавности хода на разных скоростях. Самыми зелеными, то бишь экономичными, оказались шины Nokian.

Перед сменой шин для уточнения оценки комфортности Rio делает круг, двигаясь по служебным дорогам с трещинами и щербинами. Самыми тихими мы признали покрышки Gislaved, Toyo и Nitto, а наиболее мягкими — Continental и Nokian.

Следующее упражнение — замеры тормозного пути на сухом покрытии и на мокром. Начальные скорости торможения для зимних шин уменьшены по сравнению с летними на 20 км/ч — до 80 км/ч на сухой дороге и до 60 км/ч на мокрой. Лучше других при торможении на мокром асфальте выглядели шины Continental, на сухом — Nokian. Самые слабые результаты — у Nitto, причем независимо от состояния покрытия, а на сухом асфальте компанию Nitto составил Cordiant.

Подведение итогов

Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9. Второе место с итоговой суммой 914 баллов занял Continental IceContact 2. Обе покрышки мы относим к категории отличных и рекомендуем водителям всех уровней.

На третьей ступеньке нашего пьедестала — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия — нечищеные зимние дороги и даже снежная целина.

На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.

Все перечисленные шины расположились в нашей табели о рангах в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.

Например, Cordiant Snow Cross заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще — неспешного движения на заснеженной дороге. Купить их можно по 2500 рублей за штуку.

Шины Dunlop SP Winter Ice 02, набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых — скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте, низкий уровень комфорта. Но продается за те же деньги, что и Cordiant Snow Cross: цена — 2550 рублей.

На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины — Toyo Observe G3‑Ice и Nitto Therma Spike, практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Понравились невысоким уровнем шума. Марка Toyo хорошо известна на нашем рынке, а Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.

Девятое и десятое местá делят Gislaved Nord Frost 200 и Formula Ice, заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Но в ценах разница ощутимая: Formula рублей на триста дешевле, так что комплект из четырех штук позволит сэкономить более тысячи. Впрочем, есть один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное — менее миллиметра после проведения тестов. Полагаем, в процессе установки шипов произошел сбой.

Семь-восемь лет назад мы совместно с фирмой Continental исследовали вопрос выступания шипов и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% — вот где прячутся скрытые резервы!

На одиннадцатой строчке — шины Kumho WinterCraft Ice, набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.

Считайте ваши денежки

На нашей диаграмме протестированные шины выстроены слева направо по возрастанию цены, а высота столбцов соответствует количеству набранных баллов. Мелкие столбцы в нижней части диаграммы отображают соотношение качества и цены и показывают, сколько баллов набирает шина на каждую тысячу отданных за нее рублей.

Если же во главу угла вы ставите цену и скрупулезно подсчитываете каждый рубль, обратите внимание на другую группу столбцов: чем больше баллов на каждую тысячу рублей цены заработала шина, тем выгоднее покупка! Рейтинг возглавляют шины Cordiant Snow Cross, а лидер теста Hakkapeliitta 9 оказывается на последнем месте — дорогие шины! Покрышки Kumho WinterCraft Ice — в середнячках, именно поэтому многие их и покупают.

Сопоставив все результаты нашего теста и цéны, вы сможете сделать правильный выбор. Хорошей дороги!

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector