Морозное утро. Облачка пара на выдохе. Мелькание желтых "солярисов-такси". Да, снова аэропорт. На тесты новых шин российской марки с иностранным названием я улетал со смешанными чувствами. С одной стороны, я никогда не был в Армении. С другой — были сомнения, что новинка сможет меня удивить. Все надежды были на природу и кухню…

К выбору зимних шин я подхожу ответственно. При возможности, тестирую их самостоятельно, но также ориентируюсь и на сравнительные тесты. Какие? Прежде всего, от финской организации Test World, потому в них участвуют так называемые "нордические" шины, а не "альпийские" (предназначенные для «околонулевой» еврозимы). Из российских тестов – «За рулем» и «Авто-Ревю», с тем лишь уточнением, что смотрю не на финальную оценку, а на отдельные показатели. При формировании итоговой оценки каждый показатель имеет определенный вес в общей оценке, а это субъективный фактор.

Сами по себе показатели, фиксируемые специальной аппаратурой, уже дают понятную картину. Тормозной путь и динамика разгона на льду, снегу и асфальте, управляемость (время круга), акустический комфорт… Остается только примерить цифры на свои условия эксплуатации, и станет понятно, что именно стоит покупать — в каждом конкретном случае.

Например, если вы любите (и умеете) быстро ездить по асфальту, живете в Москве, то «шиповка» вам не нужна — она в любом случае будет шумнее на асфальте и проиграет по управляемости большинству фрикционных шин. Обратная картина — если вы живете в глубинке, а на ваших дорогах ледяные колеи, снег, каша. В таких случаях без "шиповки" не обойтись, а шум на асфальте — дело десятое. Вот почему так забавно бывает читать в обзорах и комментариях о безусловном превосходстве той или иной шины над конкурентами в принципе, во всех дорожных условиях и по всем параметрам. Такого просто не может быть, во всяком случае, в реальном мире. Также стоит учитывать, что покрышки одной модели, но разных модельных годов, могут иметь, например, существенные различия в составе резиновой смеси – причем в обе стороны.

Тем не менее, для нордических шипованных шин эталоном можно назвать модели финской марки Nokian. Похоже, так посчитали и в Cordiant, предоставив на армянский тест автомобили BMW 1 и 3 серий, а также Mercedes E-класса, обутые в покрышки Cordiant Snow Cross и Snow Cross 2, Nokian Hakkapeliitta 7 и 8, а также Dunlop SP Winter Ice 02. Смелое сравнение! Нет ли тут подвоха? За время шиномонтажа я внимательно рассмотрел все комплекты шин. Они оказались полностью новыми, без следов износа или нештатных модификаций. Небольшая оговорка — тестовые шины Snow Cross 2 назвать стандартными пока нельзя, речь идет об инженерных образцах, изготовленных всего неделю назад. Разработка этой шины еще ведется (причем в сотрудничестве с европейскими НИИ), и на рынке она появится осенью 2018 года. Сегодняшние испытания – первое знакомство для журналистов, а для производителя – возможность услышать мнение экспертов о поведении предсерийной шины.

Чем отличается новинка от SnowCross, выпускающегося с 2013 года, и в 2015 году претерпевшего замену резиновой смеси на новую, с более широким температурным диапазоном (от +5 до -53 градусов)? Прежде всего, это новый (по-прежнему направленный) рисунок протектора с широкими продольными канавками и ступенчатыми ламелями. По результатам внутренних тестов на полигоне Test World в Ивало и Дмитровском полигоне, новый рисунок способствует значительному росту сопротивления сплешпленингу, т.е. "всплытию" на миксте и каше. Во всяком случае, в теории.

Читайте также:  Газовый котел ламборджини инструкция

Если присмотреться к рисунку Snow Cross 2 повнимательнее, то можно заметить отдаленное сходство с Nokian Hakkapeliitta 8. Если вспомнить, что первый Snow Cross тоже был «неуловимо» похож на финскую шину седьмого поколения, то становится очевидно — наши шинники не чураются "перенимать опыт" у лидеров рынка.

«Шиповка» Snow Cross, которую компания Cordiant предлагает в нынешнем зимнем сезоне, к категории новинок не относится. К тому же, в следующем году ожидается выход в свет Cordiant Snow Cross 2. Тем не менее, нынешняя версия хорошо зарекомендовавшей себя шипованной шины имеет целый ряд серьезных изменений

Но сначала есть смысл напомнить о тех решениях, которые изначально были заложены в конструкцию зимней шины Snow Cross. Само название одной из технологий (Snow Cor), использованных в этой модели, говорит о том, что разработчики особое внимание уделили работе шины на заснеженной дороге. Характерной чертой дизайна направленного рисунка протектора является центральное ребро закрытой формы. Суть решения состоит в том, что ребро прорезает снежный покров, эффективно отводя из пятна контакта через расположенные под углом канавки верхний, как правило, влажный слой снега. И это значительно снижает возможность «аквапланирования на снегу». Хорошему дренажу в пятне контакта способствуют и ламели Z-образной формы, которыми пронизаны блоки протектора. Раскрываясь и закрываясь при движении шины, ламели не только выводят из пятна контакта водяную взвесь, но и создают дополнительные зоны зацепления шины на снежном покрытии. Но почему именно такую форму ламелей выбрали разработчики Cordiant? К примеру, часто применяемые 3D-ламели и с вышеописанными функциями справляются, и обеспечивают жесткость шашек протектора, что хорошо сказывается на управляемости. Здесь стоит вспомнить о том, что любая шина — это дитя компромиссов. И для разработчиков важно добиться баланса всех характеристик. С ламелями (и не только в 3D-форме) инженеры Cordiant много экспериментировали и в результате пришли к выводу, что ламели выбранной ими формы, вопервых, хорошо выполняют возложенные на них функции, а во-вторых, в производстве менее затратны.

Инновационная форма шипа обеспечивает его надежное удержание в шине

В ошиповке шины Cordiant Snow применена фирменная технология Ice Cor. Это несимметрично расположенные шипы, число рядов которых — 16. Таким образом, в пятне контакта шины с дорогой одновременно находится не менее 10 шипов.

Какие же новые решения использованы в модели зимней резины Snow Cross нынешнего сезона? В первую очередь, это новый шип, разработанный известной компанией Scason. Корпус шипа алюминиевый, а вставка изготовлена из карбида вольфрама. С шипами, как и с ламелями, было проведено множество тестов. Предварительный отбор прошло пять вариантов, из которых и был сделан окончательный выбор. Форма твердосплавной вставки представляет собой два квадрата, сдвинутых относительно друг друга, то есть вставка имеет восемь острых граней, позволяющих уверенно цепляться за лед. Форма ножки шипа подбиралась с таким расчетом, чтобы обеспечить его надежное крепление в протекторном слое шины при ударных нагрузках. В сравнительных испытаниях шин, оснащенных старым и новым шипами, только за счет использования новинки тормозной пусть сократился на 8 %, а время прохождения круга по льду улучшилось на 7 %. Так же улучшился и разгон на льду.

16 рядов шипов (исключительно заводской ошиповки) расположены несимметрично

Отдельная «инженерная» тема — новая резиновая смесь, на разработку которой ушло три года, а работа осуществлялась в партнерстве с коллегами из немецких институтов. Но время было потрачено не зря: только за счет нового компаунда длина тормозного пути сократилась на 12 % (при скорости в 20 км/ч это корпус легкового автомобиля), а разгон на льду улучшился на 9 %. Новая резиновая смесь не только стала эластичнее, еще и расширился температурный диапазон ее применения. Аргумент, очень важный при определении рынка, для которого шина предназначена: резиновая смесь модели зимних шин Snow Cross сохраняет стабильность до температуры в –53° C. Конструктивно шина имеет двухслойный протектор: непосредственно под протектором с мягкой резиновой смесью находится твердый, так называемый подканавочный слой, который, в первую очередь, обеспечивает надежное крепление шипа. Кроме того, этот слой создает надежную опору шипа, благодаря чему оказывает дополнительное давление на шип во время его контакта с ледяной поверхностью.

Читайте также:  Сайлентблок переднего рычага чери амулет

К зимнему сезону 2016–2017 годов линейка шин Cordiant Snow Cross расширена на 25 типоразмеров. Появились новые популярные типоразмеры с посадочными диаметрами в 17 и 18 дюймов. Причем на заводе «Cordiant –Восток» была запущена целая линия для производства этих шин. Предлагаются и 13 типоразмеров шин для автомобилей класса SUV: конструкция шин для автомобилей этого сегмента отличается усиленной боковиной.

Олег Растегаев из «Авторевю» рассказывает о долгой истории разработок и тест-драйве шипованных шин Cordiant Snow Cross 2, которые в этом году наконец-то полноценно выходят на рынок

Не секрет, что зимние шины Cordiant предыдущих поколений были, мягко говоря, неоригинальны. Сперва рисунком протектора они походили на модели компании Goodyear, потом напоминали Continental, затем Nokian. По этому поводу даже велись судебные тяжбы, которые, впрочем, зашли в тупик.

Но три года назад перед конструкторами подконтрольного «Кордианту» НТЦ «Интайр» была поставлена задача разработать оригинальный продукт. Предсерийные образцы с направленным рисунком протектора, не напоминающим шины конкурентов, появились уже зимой 2017-го. Тогда же я впервые прокатился на этих покрышках — и отметил, что на снегу они гребут отлично, а вот на асфальте навязчиво гудят. Что неудивительно при таком большом угле атаки V-образных канавок.

Спустя год доведенные шины уже в товарной спецификации были предоставлены нам на сравнительный тест — и. с треском провалились. С ледяным треском: шиповки размерности 205/55 R16 продемонстрировали крайне низкие сцепные свойства на льду шведского полигона Arctic Falls. Одновременно такие же плачевные результаты получили испытатели компании Cordiant на внутренних тестах. И схватились за голову: шины нельзя запускать в производство!

Прошлогоднюю премьеру отменили: в продаже появились считаные покрышки малых диаметров, у которых подобных проблем не было. Несколько месяцев искали причину — и в конце концов выяснили, что при производстве 16-дюймовых шин Snow Cross 2 на омском заводе (покрышки Cordiant выпускают в Омске и Ярославле) была нарушена технология. Причем виновники хотели как лучше! А получилось.

История такова. Оказывается, на шины Snow Cross первого поколения — которые, кстати, неплохо проявили себя в сравнительных тестах — одно время стали поступать рекламации: в процессе эксплуатации они начинали пропускать воздух через отверстия под шипы. Причину нашли: опорный фланец шипа протирал резину подканавочного слоя. Ее решили сделать потолще, дабы подобной проблемы не возникало.

Так вот, при запуске шин нового поколения технологи сочли, что кашу маслом не испортишь, — и тоже увеличили толщину подканавочного слоя резины, на которую опирается шип. На всякий, так сказать, пожарный. В результате шипы под нагрузкой просто утапливались в тело протектора — и не работали.

Читайте также:  Замок зажигания на урал

Воистину говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад.

Так что в этом сезоне шиповки Snow Cross 2 полноценно выходят на рынок с 37 типоразмерами — и без технологических изъянов в конструкции. Максимальный размер для кроссоверов — 265/60 R18. А на полигон Test World в начале марта этого года кордиантовцы привезли шины размерности 225/65 R17 — и не только Cordiant, но и Gislaved Nord*Frost 200 и Nokian Hakkapeliitta 8. И все — российского производства. Установили на одинаковые кроссоверы Volkswagen Tiguan и предложили журналистам сравнить на ледяном плато и на трассе снежной управляемости.

Но прежде я решил пересчитать шипы — в шинах Nokian Hakkapeliitta 8 их 182 и расположены они в 18 рядов, в покрышках Gislaved 130 в 12 рядов, а Cordiant предлагает 135 шипов в 18 рядов. Это означает, что кордиантовцы не стали превышать определенное российским техническим регламентом количество шипов (60 штук на погонный метр протектора) и связываться со сложной и недешевой процедурой overrun test, которую обязаны проходить все ошипованные сверх меры покрышки. Прогадали?

Серия торможений и разгонов на льду с и до 30 км/ч, объективная фиксация результатов посредством приборов VBOX Mini, усреднение результатов — и. чуда не произошло. Имеющие большее количество шипов шины Nokian работают на льду чуть лучше. Но отставание Cordiant укладывается в пару процентов. А вот на покрышках Gislaved такой же Tiguan разгоняется и тормозит заметно медленнее — процентов на десять хуже, чем на «Кордианте».

А теперь на трассу снежной управляемости. Вот где Cordiant предстал во всей красе — лучшее время круга при хронометраже! На шинах Nokian отставание две—три секунды с полуторакилометрового круга, на покрышках Gislaved — все пять. В немалой степени за счет того, что, попадая на участки рыхлого снега, дизельный Tiguan на шинах Cordiant хорошо выгребает. Причем прогнозировать скольжения и траекторию ничуть не сложнее, чем на покрышках Nokian, — и явно лучше, чем на шинах Gislaved.

А если снег совсем глубокий? Трактор понадобился именно тогда, когда я забурился в целину на шинах Cordiant: на них Tiguan заехал дальше, чем на других, и сел-таки на брюхо в более глубоком снегу.

К сожалению, на асфальте эйфория от новых Cordiant рассеялась: агрессивный рисунок протектора порождает при качении заметный гул на скоростях выше 80 км/ч. А на 100—110 км/ч появляется еще и звуковая пульсация. Неприятно. Справедливости ради скажу, что покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 столь же громкие, но поют они на более высоких, не столь раздражающих ухо частотах. А хотите тишины — выбирайте Gislaved Nord*Frost 200. Или вовсе отказывайтесь от шипов.

Анализируя результаты этих первых тестов на финской земле, уже могу сказать, что новые шины Cordiant Snow Cross 2 адресованы прежде всего российской глубинке. В крупных городах на асфальте они слишком шумны, а вот в провинции, где главное — не поскользнуться на трассе и выбраться из сугроба, то что надо. И цены разумные: покрышки Snow Cross 2 размерности 225/65 R17 сейчас стоят 5 500—6 000 рублей. Для сравнения: Gislaved Nord*Frost 200 того же размера меньше чем за 7 000 не купишь. А Nokian Hakkapeliitta 8 — это уже 8 500 рублей за штуку.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector