Будем честны — кроссоверы покупают вовсе не те, кто хочет часто выезжать на пересечённую местность, а люди, которые ищут практичность и следуют за современной модой. Компания Nissan смогла уловить этот тренд и относительно недавно представила новую комплектацию модели Qashqai, оснащённую турбомотором с крошечным объёмом 1,2 литра. Но идея уже далеко не нова — к примеру, Volkswagen уже давно использует аналогичный двигатель с рабочим объёмом 1,4 литра на своём компактном кроссовере Tiguan. Что это — экономия на спичках или настоящее движение мировых лидеров к совершенству. Это мы узнаем, сравнивая машины от Nissan и Volkswagen — при этом мы также сможем сказать, кто из них лучше — Кашкай или Тигуан.

У автомобилей Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan множество схожих характеристик

Как поедем?

У многих людей турбомоторы малых объёмов вызывают опасения — смогут ли они обеспечить достойную динамику достаточно крупным автомобилям, подобным Nissan Qashqai? Совершенно напрасно — силовой агрегат 1,2 от Nissan, обладающий мощностью в 116 лошадиных сил, позволяет очень быстро стартовать с места и практически моментально достигать городских скоростей. Единственный минус — такая динамика на Qashqai достигается за счёт коротких передач в трансмиссии, поэтому работать рычагом придётся достаточно часто. Если сопоставлять между собой Фольксваген Тигуан и Ниссан Кашкай, японский кроссовер будет немного приятнее в управлении — он позволяет достаточно мягко и плавно ускоряться, а также не создаёт значительных рывков на старте. Кроме того, поработали инженеры Nissan и над расходом топлива, который даже в городских условиях редко поднимается выше 7 литров, не говоря уже о движении по трассе.

Турбодвигатель Volkswagen Tiguan имеет несколько больший объём и мощность, превосходящую силовой агрегат Nissan Qashqai на 6 лошадиных сил. Однако на практике двигатель кажется намного мощнее — водитель ощущает мощное ускорение уже с низких оборотов и продолжающееся примерно до 3500–4000 оборотов в минуту. К сожалению, всё остаётся только на уровне ощущений — цифры показывают, что динамика Volkswagen Tiguan вплоть до последней цифры ускорения или максимальной скорости подобна кроссоверу от Nissan. В итоге Volkswagen оставляет смешанное ощущение — с одной стороны, сердце радуется бурным ощущениям, а с другой — рассудок понимает, что больших преимуществ от этого водитель не получает, и через некоторое время такая особенность автомобиля приедается. К тому же стоит обратить внимание на расход топлива у Tiguan — он превышает 8 литров по данным производителя, а на практике может быть и выше 10 при активном вождении в городе.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Nissan Qashqai Volkswagen Tiguan
Страна производитель: Япония (Сборка — Великобритания) Германия (Сборка — Россия, Калуга)
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1199 1390
Мощность, л. с./об. мин.: 116/4500 122/5000
Максимальная скорость, км/ч: 185 185
Разгон до 100 км/ч, с: 10,9 10,9
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 МКПП 6 МКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 6,9 / За городом 5,6 В городе 8,3 / За городом 6,5
Длина, мм: 4377 4426
Ширина, мм: 1806 1809
Высота, мм: 1590 1703
Клиренс, мм: 200 200
Размер шин: 215/65 R16 235/55 R17
Снаряженная масса, кг: 1375 1621
Полная масса, кг: 1855 2170
Объём топливного бака: 60 60

Практичность

Что ещё важно для компактного кроссовера, подобного Nissan Qashqai? Правильно — практичность, которая выражается во вместимости грузового отсека в различных вариантах его трансформации. Если, сравнивая по динамике Кашкай или Тигуан, что лучше сказать достаточно сложно, то в этой области победителя определить достаточно просто.

Заглянув в багажник Nissan Qashqai, расстраиваешься от его тесноты — мало того, что полезный объём для перевозки грузов составляет всего 350 литров, так ещё класть сюда достаточно крупные предметы будет очень неудобно из-за раздутых колёсных арок. Зато когда складывается заднее сидение, образуется вполне пристойный грузовой отсек, ёмкость которого достигает 1,5 кубометров. Ступеньки в нём нет, но задний диван всё же укладывается под некоторым наклоном, также ограничивая возможности в перевозке длинных предметов.

Читайте также:  Присадка для промывки радиатора

Если сравнить Тигуан и Кашкай, то автомобиль от Volkswagen выиграет по всем параметрам — погрузочная высота меньше, выступающие колёсные арки отсутствуют, а полезный объём достигает 470 литров. При трансформации мнение о Volkswagen Tiguan становится ещё лучше — сидение может регулироваться по длине, а, будучи опущенным, образует идеально ровный пол отсека суммарной ёмкостью 1,57 кубометра. Среди минусов можно отметить только цену, которую пришлось уплатить за такую практичность — полноценное запасное колесо заменено небольшой «докаткой», ограничивающей скорость и дальность движения.

Внутреннее пространство

Сравнение внешнего вида можно и опустить — стилистические предпочтения остаются делом каждого. Кому-то покажется более красивым строгий и серьёзный в своей скромности Volkswagen Tiguan. Другие же отдадут предпочтение модному Nissan Qashqai, вплотную следующему за современными трендами. А вот на салон стоит обратить особое внимание, так как именно он будет определять комфортабельность транспортного средства для водителя и пассажиров.

Первое, что ощущает человек, попавший на передние сидения Nissan Qashqai — мягкость и ощущение домашнего уюта. Сидения Qashqai, лишённые чересчур жёсткого каркаса, позволяют расслабиться при городской езде и не обращать внимания на мелкие неровности, которые слишком уж проблематично проходит подвеска. Однако есть у такого комфорта и обратная сторона — отправляясь в дальнюю дорогу на Nissan Qashqai, не забудьте заранее отметить места стоянок, так как у вас может возникнуть желание немного размяться, избавляясь от чувства «насиженности». Если обратить внимание на задние сидения, то они покажутся намного менее удобными — в частности, пассажирам будет мешать низко нависающий потолок, скромная ширина, не позволяющая нормально размещаться трём взрослым людям, а также малое расстояние между двумя рядами посадочных мест. Однако если усаживающиеся сюда люди не обременены чересчур крупной комплекцией, они также смогут наслаждаться мягкой подушкой и оптимальной формой спинки в Nissan Qashqai.

Выбирая Nissan Qashqai или Volkswagen Tiguan, заранее можете отказаться от приобретения немецкого кроссовера, если для вас главным является стиль интерьера. Передняя панель выглядит достаточно скучно благодаря отсутствию запоминающихся элементов в блоках управления мультимедиа и микроклиматом, а также за счёт использования серого однотонного пластика. Однако если вы посмотрите на оформление двери Volkswagen Tiguan, то сразу ощутите премиальный статус автомобиля – крупная ручка и приятная на ощупь обивка создают ощущение респектабельности.

Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:

Кроме того, если выбирать Qashqai или Tiguan, автомобиль из Германии победит за счёт удобства размещения на заднем сидении. Конечно, здесь далеко не так просторно, как в более крупных кроссоверах, однако люди даже очень высокого роста чувствуют себя свободно благодаря огромному запасу места над головой. Кроме того, к услугам пассажиров, сидящих в Volkswagen Tiguan сзади — удобные раскладывающиеся столики и даже 12-вольтовая розетка, позволяющая подключать дополнительные электронные устройства. К форме спинки и подушки в Volkswagen претензий нет, а в целом задний диван хочется также похвалить за возможность регулирования по расстоянию до передних кресел.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Tiguan:

Лучше меньше, чем больше?

Как Volkswagen Tiguan, так и Nissan Qashqai, оснащённые небольшими по объёму турбированными моторами, заслужили отличные оценки. Их динамики вполне достаточно для движения по городу без создания препятствий для остальных водителей. Однако Volkswagen Tiguan выигрывает по удобству и практичности. На стороне Nissan Qashqai — меньший расход топлива и стильный внешний вид — как снаружи, так и в салоне.

Немало автолюбителей предпочитают спорить о том, «какая тачка быстрее, круче и мудренее», и темой сегодняшнего разговора будет сравнение двух интересных машин: гостя из Японии – Nissan Qashqai, появившегося на российском рынке в 2014 году, – и его европейского конкурента Tiguan, олицетворяющего собой дух компактного кроссовера и являющегося лидером своего класса.

Читайте также:  Замена сальников клапанов 406 двигатель

Разговоры о Nissan

Появившийся в далеком 2007 году Кашкай пошатнул автомобильный рынок. Именно благодаря этой модели компактные кроссоверы получили общественную популярность. Вышедшая поколением позже версия только усовершенствовала показатели. Дизайн серии на протяжении всего существования не вызывал нареканий.

Что же лучше – Кашкай или Тигуан? Тут нужно оперировать всеми сторонами автомобиля, а не только внешним видом.

Полный привод? Есть. Контролируется ли муфта заднего привода с помощью электроники? Конечно! Бонусом прибавьте двухлитровый бензиновый мотор.

Японец – в сторонку!

Но преимущества в пользу соперника – берем все вышеперечисленное у Кашкая и прибавляем турбину, позволяющую Volkswagen похвастаться своей мощью перед «японцем». Из минусов – топливо уходит быстрее.
Записываем в достоинства Тигуана 170-сильный движок и автомат с шестью ступенями. Механический DSG нервно покуривает в сторонке!
Мечась между Кашкаем или Тигуаном в плане цены, можно смело утверждать – «немец»-то и стоит дешевле: 1.314.000 рублей против 1.327.000. Поразительно, учитывая более интересную комплектацию Volkswagen.

Зацепившись взглядом

Примечательно, что автолюбители склонны ориентироваться больше на дизайн машины, чем поражаться мощным техническим параметрам. От Кашкая здесь нельзя ожидать ничего плохого. Это кроссовер-гармония, не зря он 10 лет назад обратил внимание народа на обаятельное тело. И выглядит машина элегантно, притворяясь представителем элитного класса. Чешутся руки «подарить» автомобилю 19-дюймовые колеса…Эх, жаль, резина бьет по карману, ценой и отталкивает.

Что же лучше – Тигуан или Кашкай, кто достоин титула «красавца»?

Балл за дизайн Тигуан не получает. Его серьезный вид смотрится неброско, и облик всячески проигрывает слаженному Qashqai.

Поглядим, что у нас внутри

Залезаем в салон Ниссана…Он полностью оправдывает выражение «новое поколение». Все красиво, немного отдает веянием Европы, а не Японии. В салоне имеется упругий пластик, точнее, передняя панель.

Отделали лаком центральную консоль – выглядит красиво, однако время покажет, что пальчики будут оставлять отпечатки от прикосновений, плюс от пыли придется чаще протирать. Работайте без промаха, иначе нужно будет потрудиться тряпкой.

Красота требует жертв – видны неровности в зазорах панелей интерьера. Напрашивается вывод – невнимательная сборка, не уделили этому должное внимание.

У Тигуана следующее: экран маленький, но четкий, шрифты удобные для глаз. Центральный тоннель имеет пару подстаканников, селектор для контроля за трансмиссией (ручная электронная коробка передач), разъемы под USB, розетку и AUX. Мультимедиа настраивается прикосновениями через сенсорный экран. Система гладкая, тормозов не наблюдается.

Кашкай и Тигуан, как видно, учитывают пожелания по внешности и удобству салона. Лезем в сравнения: благодаря низкой посадке, в Кашкай неудобно будет входить высоким людям –Тигуана крыша просторнее. Кресла удобные, кожаные, выдержан баланс между жесткостью и мягкостью. Имеется перфорация, безопасность соблюдена – хорошо держит при повороте. Не устраивает положение? Регулировка делается в считанные секунды, включая климат (с помощью блока управления). На вентиляцию жалоб нет – 8 сопел, расположенных с торца тоннеля, подходят для комфортной поездки в жару.

Залезаем в задний салон Ниссана и радуемся просторному пространству. Места достаточно – хватит всем.

Я – Volkswagen

Что все о Ниссане, надо и про Volkswagen поговорить – борьба идет ожесточенная, и пока не ясно, кто же лучше, все на равных. Нужно упомянуть, что хоть на креслах Тигуана и нет кожи, материал сделан качественно и красиво – даже не имея перфорации, может стойко переносить высокие температуры.

Мелочь, а приятно – напольная педаль газа.

Места во втором ряду Тигуана еще больше, чем у Кашкая. С задней стороны кресел можно выдвинуть столики, а сами сидения переместить вперед или назад, попутно регулируя наклон. Также имеются дополнительные подстаканники, в розетку можно поставить на зарядку телефон. Дефлекторы расположены с торца тоннеля. Имеются небольшие ниши рядом с подушками задних сидений.

Мало того, что Тигуан длинный, так он еще и высокий! Столько пространства над головой – в Qashqai этого явно не хватает. Если сравнить с Кашкаем, то хочется втянуть голову в плечи. Добавляет, что называется, простора.

Читайте также:  Лучший антикор для скрытых полостей автомобиля

В качестве доказательства возьмем багажник – 470 л. На стороне Кашкая – 352 л.

Небольшая разница в цифрах замечается, если посмотрим на сравниваемые показатели багажника при сложенных спинках сидений второго ряда – 1510 л против 1500 (естественно, на первом месте Tiguan). Отделка багажника сделана очень качественно.

Заключение

Если вам немаловажно качество оснащения, мощная динамика, хорошая отделка – пора садиться за руль Тигуана. Многие выбирают его, но это не означает, что Кашкай плох. Он очень хорош, у него модный интерьер (хоть и качество материалов не бежит в ногу со временем), ощущается при вождении замечательно. Да, салон меньше, чем у Тигуана, но это на любителя. Все-таки надежный компактный кроссовер как-никак. Что выбрать – Ниссан Кашкай или Фольксваген Тигуан – дело каждого. Исходите из своих предпочтений. Но учитывайте, что Кашкай безопаснее, чем Тигуан. Процентов на 20%.

На автомобильном рынке разворачивается нешуточная борьба за звание лучшего крссовера. И сегодня мы узнаем, что лучше: Nissan Qashqai или Volkswagen Tiguan?

Кроссоверы и полноприводные хэтчбеки, коим изначально являлся Ниссан Кашкай, являются особенно популярными в России. Данные автомобили неплохо справляются с отечественными дорогами, они вместительны и подходят для дальних путешествий. А цены на подобные авто с каждым годом все ниже, поскольку конкуренция в сегменте растет. И сегодня мы представим сравнение одних из наиболее ярких представителей данного класса: Кашкай vs Тигуан.

Внешний вид

На данный момент оба кроссовера продаются уже во втором поколении. Первое поколение Qashqai появилось в 2006 г., а Tiguan — в 2007 г. Оба автомобиля были слегка одутловатые.

Ниссан Кашкай был пухлым «большеглазым» хэтчбеком с полным приводом. Он отличался простотой и надежностью. Внешний вид Тигуана напоминал VW Golf, которого перекормили. Кроссовер получился высоким и коротким. Это создавало ощущение, что автомобиль парит над землей.

В 2014 г. вышло второе поколение Nissan Qashqai — именно его продают официальные дилеры в России. И хотя в Европе представили рестайлинг 2-го поколения в 2017 г., на отечественном рынке обновленная версия кроссовера пока не появилась. Однако даже до рестайлинга новый Кашкай серьезно изменился. И в отличие от Тигуана он почти не похож на своего предка. Отдаленные сходства можно найти, глядя на профиль и радиаторную решетку.

Передняя часть полностью изменилась. Фары стали более выразительными, былая округлость осталась в прошлом. Модернизирована радиаторная решетка. В центре ее находится знакомая, но увеличенная хромированная вставка в виде буквы «U», а внутри — логотип Nissan.

Полностью переработана задняя корма, бампера и пороги. Машина поставлена на новые диски. Изменились и габариты кузова. Все это позволило автомобилю выглядеть взрослее и представительнее. Кстати, данное поколение Кашкай очень похоже на X-Trail, как внешне, так и внутренне. Дизайн определенно стал современнее, спортивнее и стильнее.

Экстерьер конкурента тоже претерпел существенные изменения. В 2017 г. на российский рынок «выехало» второе поколение немецкого кроссовера. Volkswagen Tiguan стал ниже, шире и длиннее самого себя в 2014 г. Кроме того, колесная база увеличилась на 77 мм.

Подобные изменения в геометрии кузова в корне поменяли восприятие автомобиля. Новый Тигуан стал спортивным кроссовером, по крайней мере, на первый взгляд. Ощущение «полета» от квадратного и высоко посаженного кузова ушло.

Линии дизайна стали строже. Экстерьер получился более прямолинейным, но это пошло на пользу. Излишняя округлость исчезла, что сделало автомобиль более солидным. В отличие от предыдущего поколения Фольксваген Тигуан 2017 выглядит завершенным и строгим. Как и Кашкай, новый VW все больше похож на своего старшего брата Touareg.

Подводя промежуточный итог, очевидно, что оба автомобиля смотрятся современно и стильно. Но Тигуан 2017 выглядит солиднее.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector