Тюнинг автомобиля можно разделить на 2 типа: технический и дизайнерский. Тюнинг Калины хэтчбек не исключение. Качество отечественных автомобилей как в техническом плане, так и в дизайне, хоть и растет с каждым годом, но все же далеко от идеала. А если учесть вполне законное желание многих автомобилистов иметь «продвинутую» в техническом плане машину или «крутую» на вид, то тут для любого автомобиля весьма широкое поле деятельности.

Многие элементы тюнинга можно сделать своими руками, другие потребуют мастерства профессионала. И если для разработки дизайнерского тюнинга нужен в большей мере художественный вкус, то для технического — нужен человек, который хорошо разбирается в технике, в данном случае в автомобилях.

Правда, касательно дизайнерского тюнинга, то тут тоже не все упирается в художественную часть. Стоит помнить, что автомобиль — это средство передвижения, которое в некоторых случаях может превратиться в источник опасности как для себя, так и для других людей. И Лады в этом плане не исключение.

Технический тюнинг Калины хэтчбек

Основные операции по техническому тюнингу автомобиля заключаются в изменении:

  • воздушного фильтра;
  • фильтра нулевого сопротивления;
  • чип-тюнинга;
  • выпускного коллектора.

Это, в свою очередь, минимальный набор технического тюнинга. Многое можно выполнить и своими руками, но, если автолюбитель не является опытным автомехаником, лучше доверить это мастеру. Все-таки двигатель — сердце машины.

Воздушный фильтр. Данный фильтр очень плотный. Чтобы увеличить забор воздуха, следует открутить крышку фильтра и немного подрезать нижнюю часть уплотнителя. Это даст небольшое увеличение мощности двигателя, но появится риск попадания в него пыли. Поэтому этот способ можно считать эконом-вариантом.

Фильтр придется менять в 2-3 раза чаще. Но любой тюнинг — это какие-то затраты. В данном случае непрямые, только и всего. Плюс риск.

Фильтр нулевого сопротивления. Этот элемент отвечает за подготовку воздуха для горючей смеси. Такой агрегат обычно устанавливается на гоночные авто, но многие автомобилисты хотели бы его видеть на своем автомобиле.

Во многих автосервисах желающему без труда заменят воздушный фильтр на «нулевик». Это даст небольшое (до 5%) увеличение мощности двигателя за счет более качественного приготовления горючей смеси.

Чип-тюнинг. Это усовершенствование программ, управляющих работой двигателя и подключением вспомогательных модулей, для более эффективной их работы. Изначально чип-тюнинг предполагал настройку двигателя с целью увеличения мощности.

В последнее время довольно много людей используют чип-тюнинг и для настройки двигателя с целью экономии расхода топлива. Это дает от 6 до 30 % увеличения мощности, причем без вреда для двигателя, если не «загонять» настройки в крайности (максимальная мощность или максимальная экономия).

Выпускной коллектор. Сразу стоит отметить, что если просто просверлить дырку в глушителе, можно получить рев на уровне гоночного авто, но ревом все и ограничится. Выпускной коллектор собирает газы с нескольких клапанов, к каждому клапану — своя трубка.

В оригинальном коллекторе все трубки соединяются в одну. Это создает сильное обратное давление, что препятствует нормальной работе двигателя.

В спортивных моделях коллекторов (их называют «Паук» за некоторое внешнее сходство) трубки более длинные, часто соединяются в два этапа: сначала попарно, а потом еще раз. Все это снижает обратное давление выхлопных газов и освобождает двигатель. Желательно менять всю выхлопную систему, вместе с глушителем и прямоточным резонатором. Это добавит до 10% мощности.

Что можно сделать для увеличения мощности

Также для увеличения мощности можно заменить клапаны на кованые, поменять дроссель, распределительный вал, разрезную шестерню, синхронизатор трансмиссии, выпускной ресивер и добавить вашей Ладе к мощности в общей сложности 100 «лошадок». Если выжимать из двигателя все «лошадки», то эти затраты на тюнинг — то, что нужно. Но не забудьте еще и про ходовую. Задние стойки можно оставить, а вот передние придется менять.

Тормоза, в общем-то, нареканий не вызывают, но, учитывая манеру использования, стоит их заменить на диски с радиусом побольше. Если же автолюбитель — сторонник более спокойной езды, то достаточно будет чип-тюнинга для экономии топлива.

Все эти работы будут эффективны для любой Калины, будь то тюнинг ВАЗ 1119 Калина или, например, тюнинг Лада Калина 2.

Дизайнерский тюнинг Калины хэтчбек

Дизайнерский тюнинг Лада Калина хэтчбек может быть весьма разнообразным. Тут уж совсем много тем для фантазии, начиная от расцветок (и раскрасок) и заканчивая некоторыми изменениями кузова, салона, колес.

Читайте также:  За рулем рейтинг зимних шин 2017 2018

Литые диски. Тут выбор огромен. Однако следует помнить, что хотя Лада Калина хэтчбек лучше смотрится на «пятнадцадке», но то, что больше 14, снижает ходовые показатели (динамика авто, торможение и так далее). Можно, конечно, развальцевать колесные арки и до 16, но это негативно скажется на динамике, и входить в крутые повороты при большой скорости будет под силу только очень опытным гонщикам, да и то не всегда.

Обвесы. Выбор весьма велик. Но тут стоит воспользоваться комплектом под ключ. Таких решений много, так что слиться с толпой не грозит. Но там все продумано и предусмотрено.

Непродуманный тюнинг, своими руками выполненный наспех, может привести к снижению управляемости и динамики.

Можно создать очень красивую машину, навешав множество разных обвесов на нее, но при этом превратить ее в «памятник». Поскольку все это будет хорошо, когда она стоит, а ездить на ней нормально с этим всем будет затруднительно.

Тюнинг салона. Тут одна из самых сложных задач. Сама по себе машина не относится к дорогим брендам, поэтому делать салон по образу крутых авто как-то несуразно. Но кое-что сделать можно. Более того: придется. Дело в том, что материалы внутренней отделки быстро блекнут, линяют.

Поэтому выгодно и красиво будет произвести флокирование — нанесение специального синтетического цветного волокна в электростатическом поле. В отношении салона такой тюнинг Лада Калина 2 менее необходим. В этой модели материалы получше, более износостойкие. Но для красоты — вполне уместно.

Еще один момент, ради которого можно провести тюнинг салона, — это внутреннее освещение. В этом случае можно установить дополнительные светильники на потолке (на основе ЛЭД-ламп), что придаст довольно симпатичный вид салону и решит проблему освещения.

Содержание

Сегодня в интернете можно встретить просто огромное количество статей о том, как можно улучшить Ладу Калину в кузове хэтчбек. Это связано с тем, что автомобиль изначально обладает невысокими техническими характеристиками, многие агрегаты и системы уже давно устарели или вовсе отсутствую. Тюнинг Лады Калины хэтчбек можно провести своими руками при минимальных затратах. Единственное, что стоит учитывать, это не все сразу может получиться, на некоторые доработки требуется довольно много времени. Рассмотрим некоторые рекомендации по улучшению этого автомобиля подробнее.

Установка стоп-сигналов вместо катафотов

Для того чтобы повысить безопасность при движении следует уделить внимание возможности установки дополнительных стоп-сигналов на место стандартных катафотов, находящихся в конструкции заднего бампера. В интернете можно встретить просто огромное количество рекомендаций по проведению подобной доработки.

Для тюнинга понадобится:

  • Ключ на «8».
  • Острый небольшой нож или другой подобный острый элемент.
  • Наждачная бумага.
  • Напильники различного размера.
  • Клей.
  • Светодиодная лента.
  • Паяльник.
  • Герметик.
  • Провода для подключения к источнику питания.

К особенностям проводимой работы можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. Для снятия катафотов проводить полный демонтаж заднего бампера не придется. Это связано с тем, что получить доступ к катафотам можно через нижнюю часть конструкции. В качестве крепежного элемента используется гайка на «8».
  2. Следующий шаг заключается в полном разборе самого катафота. Крепление стекла отражателя проводится при помощи герметика, который можно просто аккуратно срезать ножом. Для того чтобы получить качественную конструкцию герметик удаляется при помощи наждачной бумаги и напильников.
  3. В качестве источника света используется диодная лета. Укладывается она с шагом 3 светодиода на 5 см. Крепление ленты можно провести при помощи клея и двухстороннего скотча.
  4. Соединение проводов проводится при помощи паяльника. Для проверки качества получаемого соединения следует подвести напряжение 12В.
  5. На данном этапе конструкция практически собрана, осталось только установить защитное стекло обратно и установить катафот с источником света на свое место. Для крепления защитного стекла можно использовать все тот же герметик. Провода отводятся от диодной ленты через резинку, которую имеет корпус конструкции. Проводить установку катафота на свое место не рекомендуется до момента полного высыхания применяемого герметика.
  6. В конструкции бампера проводится создание отверстий для проводов. Просовываем провода и устанавливаемом измененные катафоты на свое место, проводим их фиксацию.
  7. Завести проводку в салон можно через отверстие возле левого фонаря. Как правило, в этом месте расположена заглушка. В некоторых случаях для того чтобы получить доступ к этой заглушке следует провести демонтаж полки.
  8. В рассматриваемом случае подключение дополнительного стоп-сигнала проведем к проводке левого фонаря. В расположенном пучке проводки желтый кабель касается габаритов, красный питания стопов. Важно провести качественную изоляцию соединения для того, чтобы исключить вероятность появления окиси и ухудшения контакта.
Читайте также:  Официальные дилеры ауди в москве

Врезка: Важно: При желании можно провести подключение катафотов так, чтобы он могли работать в двух режимах: тускло габариты, ярко стопы. Столь несущественная доработка практически сразу преобразит автомобиль.

Подсветка дисков: как сделать своими руками

Распространенной доработкой практически всех отечественных автомобилей можно назвать подсветку дисков. Для ее создания потребуются следующие элементы:

  • Монтажная лента.
  • Термоустойчивый клей.
  • Светодиодная лента, примерно 65 см на одно колесо.
  • Стяжки для крепления питания.
  • Витая пара.
  • Защитный кожух для прокладываемой проводки.

К особенностям проводимой работы отнесем нижеприведенные моменты:

  • Проводка прячется в защитный кожух. В качестве проводки используется витая пара.
  • Крепление проводки проводится возле тормозных трубок при помощи приобретенных стяжек.
  • Крепление диодной ленты можно провести по корпусу конструкции. Для того чтобы исключить попадание влаги проводится изоляция при помощи специального темостойкого клея.
  • Питание можно получить с разъема А6. Масса берется с любого близкого болта кузова.

Смотрится подобная доработка весьма привлекательно. При этом следует выбирать диодную ленту с определенным оттенком, что позволит создать необычный и привлекательный эффект. Вышеприведенная рекомендация по проведению работы касается передних колес, которые имеют дисковые тормоза. С задними могут возникнуть проблемы по причине установки барабанной конструкции.

Точка зрения специалистов

Виктор. Все автомобили, которые у меня были, отечественного производства. Просто с иномарками много возни, когда начинаешь делать ремонт своими руками. Лада Калина – не лучшее предложение от ВАЗа, хотя при умелом подходе многие технические характеристики можно улучшить. Я решил сделать автомобиль сначала привлекательным, проведя тюнинг экстерьера.

Дмитрий. Очень хотел сделать Калину какой-то необычной. Для этого решил сначала изменить устанавливаемую оптику. Много есть способов, все просто не пересчитать. Вместе с изменением задних фонарей провел установку повторителей стопов в задний бампер. Получилось очень неплохо.

Подводим итоги

Лада Калина в кузове хэтбчек является ярким представителем бюджетного класса. Автомобиль имеет простой с виду кузов, небольшое количество декоративных элементов, устаревший функционал. Для того чтобы сделать автомобиль хот как-то более комфортным в эксплуатации проводится различный тюнинг. Сегодня при желании тюнинг можно выполнить своими руками, так как в продаже есть просто огромное количество различных материалов для выполнения доработки автомобиля.

Калина, побив предыдущие творения ВАЗа дизайном, сохранила присущее им «качество» сборки. Тем не менее, модель оказалась самой популярной у россиян и сейчас продается даже лучше Приоры. Портал Kolesa.ru выясняет, как с помощью тюнинга улучшить качество «Калины» и придать ей новые черты характера.

Масла в огонь популярности среди тюнингеров подлила модификация «Калина Спорт» — единственный российский автомобиль с заводской спортивной программой доработок. Отличаясь невысокой ценой, она, тем не менее, могла бы бросить перчатку и более именитым «горячим» хэтчбекам от европейских производителей.

Да и вообще «Калина», пожалуй, самый спортивный автомобиль России (хотя этот титул вскоре рискует уйти к абсолютно новой Лада Гранта Спорт). Вспомнить хотя бы «фирменный» Кубок Лада Калина и огромное количество ягодных моделей, специально подготовленных к самым разным соревнованиям от дрег-рейсинга до Чемпионата России по кольцевым гонкам.

Почему же бюджетная «Калина», а не более современная «Приора»? На этот вопрос отвечают сами доработчики. Управляемость Lada Kalina – самая лучшая в модельном ряду АвтоВАЗа, а возможность чинить ее на коленке незаменима в профессиональном автоспорте. Востребованность в спорте (а соответственно, и в среде тюнеров) имеет и еще одну сторону медали – предложений на дополнительное оборудование и запчасти для этой модели больше, чем для других.

«Калина» – идеальный донор для тюнинга. Внешность на любителя, поэтому каждый найдет, что и как доработать на свой вкус. В техническом плане также никаких проблем. Например, если в случае с тюнингом Mazda 3 установка турбины нерентабельна по причине высокой стоимости и существования заряженной версии MPS, то у российской модели достаточно места под капотом для безболезненной имплантации «улитки», да и стоимость будет гораздо привлекательнее.

Если говорить о качестве сборки, то существуют примеры, когда заводская сборка не соответствует никаким стандартам. К примеру, когда моему знакомому привезли товарный хэтч, оказалось, что ручной тормоз не работает вообще и болтается в своем пазу, то есть, не закреплен. Отсюда вывод – заменять или усиливать такие вот огрехи во время тюнинга будет только в удовольствие, а последующая эксплуатация не будет трепать вам нервы.

А теперь – к стоимости деталей. В списке будут приведены части, которые можно наиболее легко найти в наличии в обычных или Интернет-магазинах. Стоимость также будет примерная (минимальная), поскольку даже идентичные запчасти в разных магазинах различаются в цене. Впрочем, все, чего нет в магазинах, можно изготовить на заказ, благо мастеров огромное количество.

Читайте также:  Гайка м8 с мелкой резьбой

Внешний тюниг Lada Kalina

Бюджет 10 000 рублей

— Альтернативная оптика, в частности, задние фонари, начинаются от 3 000 р.;

— Накладки на зеркала со светодиодными повторителями стоят от 2 000 р.;
— Цены на обвесы вполне гуманны, например, пороги «Снайпер» стоят всего 1 000 р. за комплект;
— Противотуманные фары стоят от 1 000 р.;

Тюнинг салона Lada Kalina

Бюджет 10 000 рублей

— Ручки КПП – от 300 р.;
— Рули – от 1 000 р.;
— Накладки на педали – от 500 р.;
— Спортивные кресла – от 6 000 р.;
— 4-точечные ремни – от 2 500 р., 6-точечные – от 4 000 р.;

Технический тюнинг Lada Kalina

Стоит отметить, что Калина Спорт довольно сильно отличается от обычной. Она в стоке имеет дисковые тормоза, газомасляную подвеску, литые 15-е колеса, темный салон и сиденья с развитой поддержкой. Короче, обладает всеми нормальными для «хот-хэтча» параметрами. Это заставляет задуматься, есть ли смысл браться за доработку стандартной машины, если проще (возможно, и дешевле) взять версию Спорт.

Бюджет 10 000 рублей

— Выпускные коллекторы для «Калины» можно искать от 3 500 р.;
— Одни из самых популярных амортизаторов от фирмы Plaza Sport начинаются примерно от 2 000 р. за штуку;

— Растяжки стоек стартуют от 1 500 р.;
— Резонаторы – от 2 500 р.;
— Распредвалы – от 2 500 р.;
— «Нулевые» фильтры – от 1 000 р.;

Бюджет 50 000 рублей

— Если ваша Калина не в версии Спорт, то имеет смысл в первую очередь доработать тормоза (на обычной «Калине» они барабанные). Комплект задних от Turbosmart стоят около 15 000 р.;

Примеры тюнинга Lada Kalina

1. Лада Калина Хэтчбек Спорт. Владелец – Кирилл Лавров, Тюмень.

Владелец с помощью парней из дреговой команды Kiwamaru Sport построил настоящий спортивный болид без внешней мишуры. Участвует в национальном классе в чемпионате России по туринговым гонкам, ранее – в ЧР по трековым гонкам в классе N-1600.

Цитата: «Следует понимать, что мы зажаты рамками регламента Чемпионата России. По сути, едем на стандартном моторе, однако все внутренние детали заменяем на кованные. Гонками, годами и результатами доказано, что ковка намного крепче стока и стоит своих денег».

Что сделано и сколько стоит:

Двигатель:
• Поршни – 20 000 рублей;
• Шатуны – 15 000 рублей;
• Вал – 7 500 рублей;
• Дополнительная голова под 4,5 мм вместе со сборкой – около 20 000 рублей;
• Большой ресивер (больше воздуха и топлива) – 9 000 рублей;
• Увеличенные форсунки (650 «кубиков») – 7 500 рублей;
• Разрезные шестерни (позволяют регулировать валы прямо во время гонки) – 12 000 рублей;

Коробка передач и подвеска:
• На этот сезон собраны две коробки передач с дисковой блокировкой дифференциала. Каждая стоит примерно 35 000-40 000 рублей;
• Профессиональная подвеска собрана вручную мастерами тольяттинской команды под руководством Артема Козявина. Ее стоимость составляет около 30 000 рублей;

Экстерьер и интерьер:
• Внешних изменений немного – кованые 14-е диски и замена стекол на легкие пластиковые (кроме лобового и водительского). Тем не менее, общая стоимость переделок – 40 000 рублей;
• Каркас безопасности построен по европейским стандартам и стоит 40 000 рублей;
• «Ковши», пропитанные негорючим составом – 12 000 рублей;
• 6-точечные ремни – 8 000 рублей;
• Спортивный бублик, обитый замшей (регулируется по вылету) – 3 000 рублей.

Итоговая стоимость доработок: 294 000 рублей.

2. Лада Калина спорт Time Attack. Владелец – Евгений Никонов, Москва.

Автомобиль также построен под спортивные состязания, пусть и любительские, упор на внешность здесь не делали.

Цитата: «Калина Спорт изначально идет с двигателем от Приоры 21126. Также она имеет дисковые тормоза по кругу и колхозить другие уже не надо».

Что сделано и сколько стоит:

• Новые распредвалы – 10 000 р.;
• Ресивер – 4 000р.;
• Форсунки от Волги – 2 000р.;
• Выпускной коллектор 4-1 – 3 000р.;
• Чип тюнинг – 6 000р.;
• Подвеска Plaza sport – 50 мм. – 8 000 р.;
• В салоне ковш – 13 000р. + ремни 4-точечные – 2 000 р.;
• Резина Federal fz-201 – 20 000р.;
• Винил делали знакомые и обошелся он в 2 500 р.

Итоговая стоимость доработок: 57 500 рублей.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector