Так как прошлый хозяин автомобиля толком не смог рассказать о состоянии и замене толкателя ТНВД, а деталь имеет достаточно важное значение, то решил сделать своевременное ТО. К сожалению, в моем случае замена толкателя была самая сложная, так как обратка была металлической трубкой, а не гибким шлангом. Обо всем по порядку.

Понадобится:
— Толкатель ТНВД SWAG 06D 109 309 C — $29;
— Сальник ТНВД WHT005184 — $10;

1. Открываем крышку с предохранителями и вытаскиваем товарища за номером 28 (его расположение указано в наклейке на крышке). Он отвечает за топливо (а в частности подачку при открытии двери). Заводим машину и ждем пока она заглохнет. Таким образом топлива в ТНВД останется минимум.

2. Виновник торжества. Снимаем декоративную крышку двигателя.

Владельцы двигателей TFSI говорят что каждый должен хотя бы раз сделать это самостоятельно. Настал мой час посвящения! Перед тем как начать, хотелось бы сказать огромное человеческое спасибо тем людям, которые рассказали мне что может случиться, если его не поменять во время (ребята, спасибо Вам!). Благо наши любимые официалы его вообще не меняют))))

Так вот перед первыми майскими мной был приобретен, собственно, сам толкатель и уплотнительное кольцо к нему. И все это было запланировано поменять еще числа 3) но в связи с бурными пьянками выходными так оно и затянулось. А ездить то сыкатно!+)

И вот сегодня я взял инструмент и пошел на улицу. Погода располагала =))

А теперь пошаговая инструкция для тех кто не знает как это делается. Может кому и пригодится. В виду того что в автосервисах за эту работу берут аж много больше денег, чем сам толкатель с уплотнительным кольцом!

Шаг 1: Подготовка инструментов. Нам понадобится ключ на 10 рожковый, ключ на 17 рожковый, ключ на 24 рожковый, звездочка (размер не помню, но довольна крупная. Ее размер сразу видно на самом ТНВД, он на нем держится), шлицевая отвертка, шестигранник угловой маленький и тряпочки. Ах да, еще чуть чуть машинного масла чистого! (Уверен что у владельцев TFSI оно всегда есть на долив!) :DDD

Шаг 2: Снимаем крышку двигателя, пластмассовую)

Шаг 3: Необходимо извлечь предохранитель №28. Это предохранитель отвечающий за работу ТНВД. Извлекаем в связи с тем, чтобы нас не залило бензином во время снятия насоса что ТНВД срабатывает автоматически при открытии водительской двери.

Читайте также:  Мотор стеклоочистителя уаз буханка

Шаг 4: Чтобы не вылилось много бензина на двигатель, рекомендуют завести машину и дождаться того, пока она сама не заглохнет или покрутить стартер помучать ее

Шаг 5: С ТНВД снимаем вишку я так понял питания его.

Шаг 6: Теперь необходимо спустить давление с насоса. Для этого на нем предусмотрен обратный клапан. но перед этим нужно подстелить под него тряпочку. (у меня вылилось грамм 50 бензина)

Чтобы стравить давление я использовал шестигранник (собственно только для этого он нам и пригодится)

Стравливаем! Все до последней капли! Встряхивать не надо!))

Шаг 7: Отсоединяем следщую вещь, которая нам будет мешаться (к сожалению в моторах не силен, поэтому не знаю как она называется, похожа на какой то датчик)

Как снимается фишка на нем я не понял и дабы не сломать я решил его просто открутить. Сделал я это ключом на 24.

Шаг 8: Внизу под ТНВД есть обратный канал на некоторых моторах он резиновый (инженеры VAG сделали по просьбам нуждающихся), ну а на моем металлический. Он прикручен к ТНВД гайкой на 17. Откручиваем его и отсоединяем!)

Шаг 9: Снятие самого ТНВД. Крепится он на трех болтах звездочкой. В виду обратной сборки сразу скажу что перетягивать их нельзя! Ибо там мягкий металл,можно легко сорвать резьбу и будет ахтунг !

Два верхних ( к сожалению забыл их сфоткать) выкручиваются легко, с третьим есть секрет. Нужно отвернуть тот самый клапан, через который спускали бенз. и тогда жизнь наладится! (Я наверное минут 10 до этого додумывался)

Кстати а вот и он!

Шаг 10: Аккуратно вытаскиваем ТНВД. Данный пункт в фотографиях не нуждается, но я сделал. Доставать его не стал, только вытащил, чтоб заглянуть внутрь и поменять толкатель с кольцом.

Автомобиль AUDI A4: "Топливный насос, замена толкателя"

Замена толкателя ТНВД на А4 В7 2,0 TFSI

Данная тема посвящена не столько самой процедуре замены кулачка толкателя, сколько некоторым решениям, позволяющим облегчить эту процедуру, а так же тому, на что иногда стоит обращать более пристальное внимание.

Читайте также:  Оформление псм на спецтехнику

Практика показала, что «революционное» решение Volkswagen внедрить в свои автомобили непосредственный впрыск, пока ещё не достигло, мягко говоря, безупречного воплощения в жизнь. Если сам ТНВД FSI достаточно простой и надёжный, и, что немаловажно, относительно недорогой (9000-11000руб.) то толкатель или по «экзисту» — «Штанга насоса топливного»( 06D 109 309 C) довольно-таки хрупенькая деталь, недогляг за которой может привести к весьма плачевным последствиям. http://www.autodata.ru/autodata-2010/audi_a42ltfsi_2005.pdf.

Лично знаю людей, которые меняют эту деталь каждую вторую замену масла. Но это относится главным образом к любителям тюнинга и экстремального вождения при повышенных нагрузках, проще говоря, любителей «вваливать».

В нашем случае клиент сам выразил желание заменить толкатель, так как авто приобрёл недавно и для собственного спокойствия менял всё, что лучше в таких случаях поменять, чем положиться на слово продавца (ремни, масло и т.п.), что мы только категорически приветствуем.

Для начала хочу показать на рисунке, о чём идёт речь.

06D 109 309 С — толкатель ТНВД 06E 127 248 — Кольцо уплотнительное ТНВД

При замене кулачка, мы рекомендуем менять и уплотнительное кольцо.
Это, собственно говоря, все «запчасти», которые необходимы для выполнения этой процедуры.

Итак, приступим. В первую очередь, надо обратить внимание на то, что «Эльза», до начала всех работ связанных с демонтажем топливных магистралей, предписывает произвести процедуру сброса высокого давления в топливной рампе.

Для этого из блока предохранителей вынимается предохранитель №28

Согласно схемы производителя, это предохранитель топливного насоса. Делается это в связи с тем, что на автомобилях данной модели бензонасос включается при открытии водительской двери независимо от замка зажигания.

Затем снимаем провод с разъёма с управляющего клапана высокого давления N-276

Заводим машину и … «мучаем, пока она сама не заглохнет». Только теперь можно начинать демонтаж топливопроводов и ТНВД. Однако надо быть готовым к тому, что в системе остаётся какое-то давление, и во избежание растекания бензина по двигателю, подкладывать под разъединяемые узлы тряпки или ветошь

Далее снимаем всё, что может создавать неудобства, ведь иногда проще и быстрее снять мешающий узел или деталь, чем корячиться и терять время на экономии количества демонтируемых деталей.

Читайте также:  Уаз 29891 норма расхода топлива

Описывать полностью процедуру отсоединения всех соединений и проводки не стану.

Задержусь только на одном моменте. На ранних моделях с такой топливной системой, трубку «обратки» делали металлической, что осложняло демонтаж самого ТНВД. Позже, видимо учитывая многочисленные «пожелания трудящихся», её стали делать резиновой, тем самым значительно облегчив эту процедуру. В нашем случае нам «не повезло», и нам достался ТНВД с металлической «обраткой».

Для таких случаев мы смастерили «спецВАГинструмент» — рожковый ключ на 14 с приваренным шестигранником на 10, который позволяет достаточно комфортно добраться до штуцера предохранительного клапана на топливной рампе и полностью отсоединить трубку слива топлива («обратку»).

Тем самым ТНВД получает подвижность, достаточную для того что бы оттянуть его от ГБЦ на расстояние, позволяющее вынуть заменяемый толкатель.

Вынимаем толкатель и оцениваем степень износа

Судя по внешнему виду, замена производится вовремя, износ уже ощутимый, особенно на фоне нового толкателя.

Не лишне взглянуть и на состояние штока ТНВД и кулачков распредвала

Тоже есть «потёртости», но не критичные. А вот состояние задней крышки (06F 103 107 G) или корпуса по «экзисту», вызывает опасение.

Стрелка указывает на «задир», возникший в результате люфта толкателя в корпусе задней крышки ГБЦ. Клиент принял все наши наблюдения к сведению и как-то не особо расстроился, так как пробег его машины, для данного типа авто довольно почтенный – свыше ста пятидесяти тысяч километров. Навскидку, стоимость запчастей по минимуму тянет тысяч на двадцать пять – тридцать, если найдёт «пустую» крышку – корпус, вот вам и кулачок толкателя….

Я не раз слышал разговоры о том, «что кто-то, где то приколхозил» на машину с FSI принудительную смазку кулачка толкателя, но пока своими глазами не видел, но раз такие идеи волнуют умы особо фанатичных поклонников AUDI VW, значит имеют место и проблемы их порождающие. А по сему, уважаемые коллеги, считаю не лишним повнимательней осматривать этот узел при работе с ним.

Арсен&Влад
© Легион-Автодата

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector