Впервые за все годы, что продают этот популярнейший компактный кроссовер в России, мы сможем купить RAV4 с дизельным мотором. Вот только много ли найдется желающих? На этот вопрос не так просто ответить.

Toyota > RAV 4

RAVd 006

Конечно, виноват и его окрас, чью ослепительную, полярную прямо-таки белоснежность только подчеркивал матовый пластик бампера — совсем как черный умкин нос, что выдавал медвежонка, мешая ему ловить рыбу. И все же о забавном мультяшном герое из далекого детства я вспомнил не вдруг, а лишь когда нажал на кнопку пуска двигателя. У дизельного «рафика» оказался на редкость характерный голос — немного сипловатый, чуть охрипший, словно… словно… Ну да, как у простуженного Умки! И я сразу же проникся симпатией к этому RAV4.

А он продолжал играть в медвежонка. Разгонялся не сразу, а с некоторой ленцой — нажимаю на педаль, следует секундная пауза, хрипловатый голос, насколько возможно приглушенный отменной шумоизоляцией моторного отсека, становится чуть более сердитым, и «рафик» прыгает вперед. На узких и извилистых загородных дорожках довольно тяжелая «Тойота» не дает расслабиться: стоит немного переборщить со скоростью в конце прямой, и «рафик» норовит вывалиться наружу поворота. Помнится, машина с бензиновым мотором вела себя более послушно, очевидно, сказываются 30 лишних килограмм, пришедшихся аккурат на переднюю ось.

RAV4 106

А еще озадачила подвеска — самым тщательным образом, как уверяли японцы, адаптированная под русские дороги, она как раз на этих дорогах (во Владимирской и Ярославской областях) вела себя отнюдь не образцово. И тряско, и даже шумно. Обычный разбитый асфальт сделал допустимые правилами 90 км/ч действительно максимально разрешенными, а 30-километровый участок грейдера между Мстерой и Ковровом превратил наше путешествие в настоящее мучение: чтобы мои пассажиры и багаж не летали по салону, приходилось красться со скоростью пешехода, тщательно объезжая бесчисленные ямы. Даже подвеска вполне легкового «Пежо-408» на такой дороге куда более комфортабельна.

RA8F80 1

Впрочем, к дизелю это не имеет никакого отношения. А вот низкий расход топлива — как раз фамильная черта таких моторов. За тысячу с лишним верст, из которых, правда, лишь полторы сотни пришлось на пробки, мой дизельный Умка выпивал по 8,2 литра на каждые 100 км. На практике это означало радиус действия в 732 километра — похвальная автономность. Если же руководствоваться официальными цифрами среднего расхода (о точных значениях в городе и на шоссе японцы почему-то застенчиво умалчивают), то бензиновый 2,5-литровый RAV4 проедет на одном баке 706 км, его 2-литровый братец — 750, а 2,2D — целых 923 километра. Прибавьте сюда просторнейший задний ряд, удобный и вместительный багажник, а также отдельный отопитель салона, положенный специально дизельной версии, и получится очень способный туристический автомобиль. Высокий клиренс и полный привод никогда не помешают и в столицах, и в заштатных райцентрах.

untitled

Есть только одно «но»: если вы хотите сэкономить на топливе, дизельная «Тойота» заставит вас сначала изрядно потратиться — на кожаный салон с электроприводами, доступ без ключа и прочие барские штучки. Все дело в том, что купить такой мотор можно только в сочетании с полным приводом, автоматической коробкой передач и богатой комплектацией «Элеганс». В результате RAV4–2,2D почти на полмиллиона (!) дороже самой доступной бензиновой версии.

Да, он на 10 тысяч дешевле более мощного (но менее тяговитого — 233 против 340 Н.м) бензинового мотора объемом 2,5 л. Однако выигрывая в экономичности, дизель уступает в динамике. К тому же здесь есть тонкость: «2,2D-Элеганс» в отличие от «2,5-Элеганс плюс» не положены рейлинги на крыше. И что за капризы?

untitled

Мы решили:

Сочетание экономичного двигателя и весьма щедрой комплектации выглядит довольно странно. Если уж вы настроены себя побаловать сибаритским оборудованием на четверть миллиона, то неужто будете заботиться о копеечной экономии топлива?

В марте этого года японцы представили новое поколение RAV4. Машина построена на глобальной архитектуре TNGA, а ее продажи в Европе начнутся в 2019 году. Потом, как ожидается, кроссовер доберется и до России. Это принципиально новый автомобиль, который полностью отличается от своего предшественника как снаружи, так и внутри.

Пока же россиянам приходится довольствоваться рестайлинговой версией RAV4 четвертой генерации. И главный вопрос можно сформулировать так: бензин или дизель? О машинах на тяжелом топливе, как и об универсалах, у нас принято говорить с почтением. Небольшой расход, отличная тяга на низах, надежность — все это заставляет задуматься о том, а не стоит ли сделать выбор в пользу дизеля.

Но в итоге, когда дело доходит до покупки автомобиля, россияне отдают предпочтение бензиновым версиям. Во-первых, они дешевле, во-вторых, качество солярки на наших заправках многих отпугивает. И если в московском регионе на "левое" топливо сейчас попасть можно крайне редко, то уж точно не во всех регионах ситуация такая радужная. Так что минусов, как и плюсов, у дизеля хватает. Но перейдем непосредственно к RAV4.

Читайте также:  Крепление капота на приоре

Говорить о внешности машины, жизненный цикл которой подходит к концу, было бы как-то даже странно. Да и в плане интерьера и эргономики ничего нового не скажешь. Обо всех интересных деталях этой машины вы можете прочитать в нашем первом тесте этой модели. Сосредоточимся на главных особенностях — двигателе и "Яндекс-Авто".

Под капотом у Toyota стоит 2,2-литровый 150-сильный турбодизель 2AD-FHV. Больших проблем с ним нет. У этого движка такой же межсервисный пробег, что и у бензиновых моторов (10 тысяч километров). Главное — вовремя менять масло, заливать качественное топливо и беречь турбину. Тогда ресурс мотора будет исчисляться сотнями тысяч километров.

Шум от двигателя проникает в салон только на холостых оборотах. На ходу никакого рокота не слышно. Это особенно важно для тех, кто не любит дизельное тарахтенье. В паре с 2,2-литровым движком здесь работает шестидиапазонный "автомат". И к нему трудно придраться. Переключения передач происходят вовремя и мягко, отследить их возможно только по движению стрелки тахометра.

По паспорту разгон до "сотни" составляет 10 секунд. Медленно? Ну по ощущениям такого и не скажешь. Этот мотор опережает своих бензиновых собратьев по крутящему моменту — 340 Нм на 2000-2800 об/мин. RAV4 не только бодро стартует, но и, набрав скорость, не сникает. Особенно это замечаешь на трассе. Для эффективных и безопасных обгонов тяги вполне достаточно. Плюс нельзя сказать, что разгон на высоких оборотах становится менее эффективным. Этот движок одинаково подойдет и для тех, кто часто ездит на дальние расстояния, и для тех, кто передвигается в основном в городе.

Подвеска, как и у бензиновой версии, достойна всяческих похвал. Она отлично справляется с мелкими и средними неровностями, стыками, лежачими полицейскими. Чтобы "пробить" ее, нужно очень постараться.

Кроме обычного режима Drive у коробки есть еще ECO и Sport. Впрочем, особой разницы между ними я не заметил. Да, если долго ездить в экономичном режиме, то расход топлива будет чуть меньше, в Sport же движок еще чуть-чуть прибавляет. Но это, конечно, нельзя назвать кардинальными изменениями.

Кстати, насчет расхода. То, ради чего многие покупают дизельную машину. В смешанном цикле RAV4 потребляет в районе 9-10 литров на "сотню". Отличный результат. А если еще вспомнить, какие цифры показала бензиновая версия (15 литров), то становится вдвойне приятнее.

Автомобиль c "Яндекс.Авто" оснащен интегрированным модемом, причем в цену автомобилей включен оплаченный трафик на один год. Система от российского интернет-гиганта включает в себя навигацию, стриминг музыки, прогноз погоды, браузер и другие сервисы, объединенные единым графическим интерфейсом и доступные для управления в том числе с помощью функции голосового управления.

Если нет сим-карты с интернетом, то "Яндекс.Авто" подхватывает Wi-Fi со смартфона в режиме точки доступа. Удалось опробовать и эту функцию — все работает. В оффлайне доступна еще и навигация Navitel, у которой есть основные карты (хотя зачем она нужна- не очень понятно).

Приходилось слышать, что эта мультимедийка "сырая", дескать, разработчики не до конца все продумали и доработали. Хотя мне лично так не показалось. У нее неплохой отклик, а разобраться в меню не составляет большого труда. Вполне возможно, что не всем понравятся большие буквы. Но это уже вопрос вкуса.

Возможность в реальном времени отслеживать пробки и выбирать оптимальный маршрут- вот то, ради чего и нужно покупать машину с "Яндекс.Авто". Вам просто не надо больше смотреть в телефон и отвлекаться от дороги. Полезность такого девайса для жителей мегаполисов трудно недооценить.

А теперь перейдем к главному — к цене. Дизельный кроссовер Toyota обойдется в 2 015 000 рублей за комплектацию "Комфорт плюс" и 2 189 000 рублей за "Престиж". Да, это не самые богатые версии, у бензиновых RAV4 есть модификации еще круче, но для комфортной жизни и их вполне достаточно.

У дизельного "Рафика" хватает конкурентов в нашей стране. В первую очередь это, конечно, "корейцы". Kia Sportage и Hyundai Tucson продаются от 2 054 900 рублей и 1 869 000 рублей соответственно. Есть еще Volkswagen Tiguan — он стоит от 1 899 000 рублей. Но "немца" придется основательно добивать пакетами, чтобы выйти на уровень оснащения Toyota, Kia и Hyundai. Ну или брать комплектацию побогаче — Sportline за 2 199 000 рублей. Хотя и она не будет окончательной — у Volkswagen есть еще четыре дополнительных пакета к этой версии общей суммой более 360 тысяч рублей.

Не стоит забывать и про Skoda Kodiaq. Его предлагают от 1 783 000 рублей (но за эти деньги можно взять совсем уж пустую версию Ambition). В итоге он также обойдется дороже и "японца", и "корейцев".

В битве дизельных кроссоверов у RAV4 есть свои плюсы. Конечно, в первую очередь это надежность и большая остаточная стоимость. По последнему показателю с Toyota вообще трудно соперничать. Учитывая, что машины дорожают каждый месяц, для россиян это немаловажный фактор. В Европе, кстати, в ближайшее время прекратятся продажи японского кроссовера на тяжелом топливе. Вполне возможно, что потом и российскую версию постигнет та же участь. Ну а этого не произошло — у россиян есть возможность купить дизельный RAV4.

Читайте также:  Как поставить автозапуск старлайн а92

Автомобиль японского производства Toyota РАВ4 (дизель) по праву находится на лидирующих позициях среди самых популярных кроссоверов в мире. Причем эту машину одинаково высоко ценят на различных континентах. При этом указанное авто не является самым технологичным в своем сегменте, его обходят многие европейские и американские конкуренты. Тем не менее есть что-то в нем уникальное и завораживающее. Попробуем в этом разобраться подробнее.

Экскурс в историю создания

Под наименованием РАВ4 с 1994 по 2015 гг. вышло пять поколений. Между собой они отличались силовыми установками, оснащением салона и оформлением экстерьера. В каждой серии имелись свои особенности и несколько версий двигателей. Чаще всего использовались моторы на бензине объемом 2,0/2,4 литра и дизели на 2,2 или 2,5 л. Более чем двадцатилетняя история указанной марки дополнительно свидетельствует о востребованности авто в разных частях планеты.

Общая информация

В России продажи внедорожника РАВ4 говорят сами за себя. Например, в 2015 году доля этих автомобилей на отечественном рынке составила 7,4 процента за неполные девять месяцев. Такой высокий показатель во многом обусловлен отличным оснащением, высокими динамическими и эксплуатационными показателями, а также наличием ограниченного числа штатных версий агрегации мотора и коробки передач. Это дает возможность сосредоточиться при выборе на других опциях, не распыляясь на то, какой из десяти вариантов предпочтительнее. На практике рассматриваемое авто оснащено всем необходимым с минимумом лишних опций, что позволяет сдерживать и без того немалый ценник.

Подробнее изучим параметры и особенности комплектации «Элеганс». Это дизель относится к линейке с набором «Премиум». Дороже него только «Престиж» и «Престиж Safety». В «начинку» входит полный привод 4х4, дизельный силовой агрегат на 2,2 литра, надежный цепной привод и коробка-автомат с шестью режимами.

Экстерьер

Как и большинство последних модификаций других линеек, конструкторы решили придать внешности дизеля РАВ4 максимальную спортивность. Между собой комплектации особо не выделяются, используются традиционные цветовые гаммы, привычные 17-дюймовые легкосплавные диски. В общем, к основным критериям выбора экстерьер рассматриваемого автомобиля не относится, поскольку практически идентичен в любом ценовом сегменте.

По техническим параметрам машины также особо не разнятся. У более дорогих версий просто максимально дополнена «начинка», без которой вполне можно обойтись, сэкономив пару сотен тысяч рублей. Внешность строго на любителя, ее можно отнести как к плюсам, так и к минусам внедорожника. Во многом это зависит от личных предпочтений пользователя.

Что внутри?

Внедорожник «Тойота РАВ4» (дизель) все свои основные преимущества спрятал внутри. Компактный автомобиль оснащен одним из самых продуманных и практичных салонов в своем сегменте. Вместительность как пассажирской части, так и багажника (577 литров) даст фору многим более габаритным транспортным средствам.

Рассматриваемое авто прекрасно подойдет для семейных поездок по магазинам или за город. Внутри машины без проблем помещается пять человек. Второй ряд сидений комфортен, многие его относят к эталону аналогичных элементов в соответствующем классе. В отделке интерьера присутствует много пластика. Это практически единственная претензия к внутренней оснастке, поскольку материал царапается и пачкается.

Мультимедийная система

Как свидетельствуют отзывы, «Тойота РАВ4» (дизель) оснащается неплохим информационно-развлекательным блоком, однако он отстает от самых современных конкурентов. Система практична, имеет продуманный интерфейс.

В конструкцию входит цветной сенсорный дисплей на 6,1 дюйма. Хорошую работу показывает беспроводная функция «Блютус» и МР3-плеер. Отображение навигационных карт через спутник функционирует отлично, несмотря на морально устаревшую конфигурацию прибора. Проблемы могут наблюдаться с Bluetooth (во время звонков появляется эхо).

Силовой агрегат

Дизель РАВ4 оснащен турбиной, имеет объем 2,2 литра, монтируется с системой полного привода. На модификации с ведущим передним мостом ставятся бензиновые аналоги. Рассматриваемый мотор оборудован четырьмя цилиндрами, надежен и информативен. По пятибалльной шкале специалисты ставят силовому агрегату твердую «четверку».

  • Показатель мощности – 150 лошадиных сил (110 кВт).
  • Крутящий момент и оборотистость – 340 Нм/3600 об/мин.
  • Агрегируемая трансмиссия – шестирежимная автоматическая коробка передач.
  • Расход дизеля РАВ4 – от 8 литров в городском цикле до 5,9 л/100 км на загородной трассе.

Работа мотора сопровождается умеренным шумом, не превышающим разумные вибрационные и звуковые пределы. При тестировании двигатель показывает высокие технические и эксплуатационные характеристики, ориентирован на широкий диапазон оборотов. Динамика набирается стремительно и уверенно, на отрезке от 60 до 80 км/ч наблюдается резкое ускорение, которое вполне ожидаемо.

Автомат на шесть ступеней работает отлично. Отсутствуют рывки или затяжные паузы при включении скоростей, даже в городской пробке автомобиль продвигается на удивление информативно и плавно.

Парковка и различные маневры на новом дизеле РАВ4 осуществляются без проблем благодаря хорошей обзорности и продуманному интерьеру. Дополнительными бонусами в этом плане являются камеры заднего вида, высокая посадка и значительная площадь остекления.

Недостатки

Силовой агрегат рассматриваемого автомобиля сложно обвинить в утилитарности. Однако салон машины, особенно на предельных скоростях, довольно заметно страдает от чрезмерного уровня шума. Качество и комплектация изоляционных материалов явно оставляют ждать лучшего. При стремительном движении в салоне звучит целый шумовой оркестр, к которому даже не надо прислушиваться. Здесь и звуки от касания с дорожным полотном, и свист ветра, а также утробное звучание мотора в такт. На небольшой скорости эта проблема практически не беспокоит водителя и пассажиров, однако заставляет задуматься об улучшении оснастки.

Читайте также:  Транспортер на платной дороге

Лыжные багажные стойки на крыше «Тойоты РАВ4» (дизель) при тестировании проявили себя самым негативным образом. Элемент создавал протяжные свистящие звуки даже при перемещении на скорости не выше 60 км/ч. С набором динамики шум только нарастает. Поэтому без особой необходимости багажник лучше не ставить, чтобы не травмировать свои уши и органы слуха людей, находящихся в салоне.

Характеристики в цифрах

Ниже перечислены основные параметры кроссовера «Тойота РАВ4» (дизель 2,2):

  • Длина/ширина/высота – 4,57/1,84/1,67 мм.
  • Просвет дорожный – 19,7 см.
  • База колес – 2,66 м.
  • Вместимость резервуара для топлива – 60 л.
  • Вес пустой/полный – 1,54/2,0 т.
  • Объем багажного отсека – 506/1705 л.
  • Двигатель – дизельный мотор объемом 2,2 литра мощностью 150 «лошадок» с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Небольшой тест-драйв

На дорожных испытаниях автомобилей обычно обращают внимание на наличие комфорта или отсутствие оного. Если не брать в расчет шумность, о которой упоминалось выше, за рулем дизеля РАВ4 2,2 чувствуешь себя вполне удобно.

Однако, как и у любой техники, недочеты имеются. Например, хорошо ощущается жесткость подвески. Ямы, кочки и неровности дорог отдаются толчками и ударами в спину или другие части тела. Было подозрение, что виновато излишнее давление в шинах, однако неоднократная проверка показала норму.

Из этого следует вывод, что узел подвески у данного кроссовера изначально жесткий, а с 18-дюймовыми колесами и низкопрофильной резиной ситуация только ухудшится. Управляемость автомобиля также далека от спортивного стиля. На крутых поворотах заметны крены кузова. Передвижение по бездорожью особых эмоций не вызывает. Правда, проверка была только на укатанной грунтовке, поскольку на жесткие препятствия в этом тест-драйве машину решили не загонять.

Комплектация и цены

Для сравнения ниже приведены отличия всех основных комплектаций автомобиля «Тойота РАВ4» с ориентировочными ценами:

  1. «Стандарт» представляет собой версию с передним приводом, наличием электронной копии межколесного дифференциала. В набор опций входит кондиционер, омыватель, фар, аудиосистема, иммобилайзер, «запаска». Кроме того, пользователи за один миллион рублей получают светодиодные ДХО, семь подушек безопасности, подогрев сидений, системы АБС, ЕБД и ЕБС, центрозамок и полный электропакет. В движение машину на 17-дюймовых дисках приводит двухлитровый мотор с механической коробкой передач.
  2. Вариант «Стандарт-плюс». Кроссовер с передним ведущим мостом, кроме указанного выше опционала, оснащается вариатором, датчиками парковки и рулем с кожаным обрамлением. Ориентировочная цена – от 1,05 млн руб.
  3. Серия «Комфорт». Здесь следует отметить механическую КПП, двигатель объемом 2,0 литра, климат-контроль, разнообразные датчики, систему курсовой устойчивости, обновленную мультимедийную систему. Версия доступна по цене от 1,18 млн руб.
  4. «Комфорт-плюс» имеет то же, что и предыдущий вариант. В дополнение идет вариатор, ксеноновые световые элементы, система помощи на спуске. Цена – от 1,24 миллиона рублей.
  5. «Элеганс». Эта версия была подробно рассмотрена в обзоре. Дизельный мотор на 2,2 литра агрегирует с шестиступенчатым автоматом. Среди интересных опций: складные зеркала с подогревом, доступ внутрь без ключа, кожаный салон, кнопочный пуск силового агрегата, дополнительный подогреватель. Стоимость – порядка 1,35 млн руб.
  6. «Элеганс-плюс». На этой версии «движок» имеет объем 2,5 литра, цена повышается примерно на 100 тысяч рублей.
  7. «Престиж». В комплектацию входит полный привод, АКПП с вариатором, дизельный мотор на 2,2 литра, навигационная система, адаптированная под русский язык, мониторинг слепых зон, голосовое управление. Стоимость модели составит от 1,5 миллиона рублей.
  8. «Престиж-плюс». От указанной выше комплектации отличается объемом двигателя (2,5 л).

Отзывы о дизеле «Тойота РАВ4 2,2»

В своих откликах владельцы указанного внедорожника отмечают объективные преимущества. Среди них:

  • Просторный салон и багажник.
  • Надежность и практичность, присущая японским автомобилям.
  • Обновленный экстерьер (здесь превалирующую роль играет дело вкуса и личных предпочтений).
  • Неплохой показатель маневренности и управляемости.
  • Приличный дорожный просвет, позволяющий преодолевать серьезное бездорожье.
  • Качественная тормозная система.
  • Мощный мотор.

К отрицательным моментам в своих отзывах о «РАВ4» (дизеле) потребители относят морально устаревшую информационно-развлекательную систему, жесткую подвеску, которая для семейного внедорожника не совсем подходит, особенно при езде по городу. Некоторые пользователи указывают на недоработку внешних очертаний автомобиля.

В завершение

У внедорожника «Тойта РАВ4» оптимально сочетается полный привод и независимая подвеска на все колеса с кузовом несущего типа. Вкупе с высоким клиренсом, неплохой управляемостью и прекрасным показателем комфорта указанный кроссовер не теряет популярности на отечественном рынке, показывая неплохие результаты как на городских улицах, так и на пересеченной местности. Невзирая на плотную конкуренцию, японский автомобиль находится в числе лидеров по продажам во многих странах мира.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector