Случайно лазая по форуму клуба наткнулся на высказывание одного из модераторов об одноразовости двигателя 1AZ-FE. Такой двигатель у меня и установлен, вот и решил исследовать и разобраться в этом вопросе. И прогнозы тут не особо утешительные…

Вообще мой двигатель по крайней мере сейчас не показывает никаких плохих симптомов — масло не есть, заводится легко, дым синий из трубы не идет, слушается и при спокойной езде и при активной, и звуков посторонних нет. Но пробег уже 190 000 км — и это если считать, что он честный. Я продавая свой прежний авто не сбрасывал пробег и никогда не буду этого делать, но к сожалению не все владельцы так же честны. Думаю за 11 лет мой двигатель мог легко пройти 250 тыс. км. Потому и заинтересовался вопросом его ремонтнопригодности. Ведь если предупрежден — то и вооружен 🙂

Сначала читая кучу материалов в сети расстроился, но потом наоборот успокоился.

А теперь по порядку:
Всего на РАВ4- 2го поколения ставилось не так много двигателей:

1. Для рынка Японии – Бензиновые двигатели объемом 1,8 литра (1ZZ-FE) и 2 литра (1AZ-FSE)
2. Для рынка России – Только бензиновый двигатель 2 литра (1AZ-FE)
3. Для рынка США — Бензиновые двигатели объемом 2 литра (1AZ-FE) и 2,4 литра (2AZ-FE)
4. Для рынка Европы — Бензиновый двигатель 2 литра (1AZ-FE) и дизельный двигатель 2 литра

Когда машина была новой без разницы какой двигатель, ведь по гарантии ОД обязан делать все операции по ремонту бесплатно. А вот ситуация с б/у авто совсем другая. Исключаем по мере целесобразности (естественно это только мои предположения, жду поправок, если я не прав). Все размышления сделаны если считать, что машина покупается для себя и на долго, а не на перепродажу.

1) Двигатель дизельный 2 литра (116 л.с.) Покупка машины с дизельным двигателем — не вариант. Турбина уже много прошла, стоит дорого, ТНВД также стоит дорого и тоже уже прошел не мало. Эти запчасти нет смысла покупать контрактными, велика вероятность получить деталь с таким же дефектом. Кроме того дизель это всегда вопрос выбора качественной заправки — не дай бог замерзнет, не уедешь, да еще попадешь на дорогостоящий ремонт. Также может быть забита топливная система. Ну и еще в покупаемом авто обязательно должно быть установлено ВЕБАСТО, иначе еще и холодно будет кататься. Кроме того двухлитровый мотор второго равика всего-то имеет 116 лошадиных сил — хотелось бы побольше… Такая машина мне предлагалась при покупке в целом в хорошем состоянии, но именно из-за озвученных возможных проблем, я от этого варианта отказался.

А вот про выбор бензинового мотора я ничего не знал, он у меня оказался совсем не плохим!

2) Двигатель бензиновый 1ZZ-FE 1.8 литра (125 л.с.) — оказалось данный двигатель проблемный. Он грешит подъеданием масла на совсем маленьких пробегах (от 40 тыс. км), которое может становиться все больше и больше. Это просчет конструкторов. В последствии проблему с данными двигателями решили и начиная с 2005 г. этой проблемы вроде бы на данных движках нет, а вот на старых она вполне возможна. Вот ссылка на материал toyota-club.net/files/faq/04-07-02_rem_zz.htm
Также ссылка на описание мотора toyota-club.net/files/faq/04-01-10_rem_1zzfe.htm эта проблема там также упоминается.

3) Отдельное слово о двигателях 2 литра (1AZ-FSE) и 2,4 литра (2AZ-FSE) 2AZ-FSE не ставился на РАВы, но его можно встретить на многих других тойотах этих лет. Это чудо технического прогресса под названием "непосредственный впрыск". Второе имя двигателя данной конструкции D4. Здесь все совсем плохо — также как и в дизельном есть Топливный Насос Высокого Давления, есть и еще целая куча дополнительных узлов вызывающих проблемы. EGR клапан, особенные свечи, особенные форсунки, особенный датчик давления доплива, особенный катализатор — в общем много всего — все это дорого и скорее всего покупать контрактным эти детали также будет глупостью. Вот подробный материал на эту тему toyota-club.net/files/d4/index.htm Главное, что основное назначение технологии прямого впрыска — получение большей или той-же мощности при меньшем расходе топлива, высокая экологичность. Но боятся эти движки плохого бензина настолько сильно, что именно из-за этого тайота и не продавала их в России официально. Большинство поломок именно из-за некачественного топлива.

Читайте также:  Принцип действия механической коробки передач

4) Остается бензиновый 1AZ-FE 2 литра (150 л.с.) и такой же с увеличенным объемом 2AZ-FE 2,4 литра (167 л.с.)- вроде двигатель, как двигатель без новомодного прямого впрыска, но есть и тут одно НО. Насколько я понял все перечисленные бензиновые двигатели (и этот тоже) имеют легкосплавный (алюминиевый) блок, а не чугунный, что уже весьма ограничивает возможность их капитального ремонта. Чугунные гильзы там впресованны. От производителя либо 1 ремонтный размер, либо отсутствует вообще (вот для 1AZ-FE и отсутствует). Данный двигатель очень боится перегрева, практически можно убить его таким образом за 1 раз, независимо от пробега. Однако, почти все современные производители авто переходят на такие конструкции блоков, т.к. они легче и имеют еще несколько плюсов (более простое производство и т.д.) Поэтому появились и фирмы производящие чугунные гильзы, которые все таки при соблюдении технологии и спец. оборудовании можно запрессовать в алюминиевый блок, и устанавливать потом уже не ремонтные (которых нет), а нормальные детали (кольца, поршни и т.д.) Только вот не так много фирм, которые за это возьмутся, это будет не дешево, и какую они дадут гарантию не известно. Где-то читал про 20 тыс. км — так это смешно…Но все равно находятся мастерские, которые тем не менее берутся за ремонт таких движков, вот примеры techno-sound.my1.ru/publ/…tel/1az_fe_rav_4/2-1-0-12
forums.drom.ru/toyota-ips…is-verso/t1151391125.html
Покупка контрактного двигателя в данном случае еще более худший вариант т.к. скорее всего он прийдет с таким же дефектом. Ну а оригинальный алюминиевый блок стоит недешево.

Для сравнения:
— Ремонт своего двигателя в спец-фирме — около 50 тыс. руб.
—- Контрактный — около 80 тыс. руб. (плюс установка)
—- Оригинальный блок цилиндров — 40 тыс. руб. (а потребуется не только блок…)
Из этого списка я и сам не знаю, что выбрать.

В общем получается так — праворукий второй рав (с непосредственным впрыском) — покупать не вариант, дизельный не вариант, — только один вариант мотора более-менее возможен — 1AZ-FE (2AZ-FE). И даже его ремонт занятие дорогостоящее в любом случае, так что лучше его как следует проверять…

Остается только надеяться и верить, ну и еще лить качественное масло вовремя!

Кроссовер Toyota RAV4 4-го поколения (рестайлинг 2015 года) предлагается в России с тремя силовыми установками: двумя бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 литра (146 и 180 л.с. соответственно) и дизелем 2.2 (150 л.с., 340 Нм). Топовый 2.5-литровый мотор, устанавливаемый также на Тойота Камри, в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой обеспечивает паркетнику лучшую среди всех модификаций динамику – 9.4 секунды от 0 до 100 км/ч. Дизельный мотор агрегатируется с той же 6АКПП, что гарантирует чуть менее уверенный старт с места – 10 секунд до «сотни». Обе версии (2.5 и 2.2 TD) оснащаются системой подключаемого полного привода с многодисковой муфтой на входе заднего дифференциала.

Читайте также:  Диагностика катушки зажигания мультиметром

«Младший» в гамме двигателей, в отличие от своих собратьев, получил в распоряжение целых два варианта трансмиссии – 6-диапазонную МКПП и бесступенчатый вариатор. К тому же Тойота РАВ 4 2.0 наряду с полноприводной может иметь и переднеприводную компоновку.

Самой экономичной среди всех бензиновых версий кроссовера является версия с 2.0-литровым мотором, вариатором и приводом на переднюю ось. Она потребляет в среднем около 7.4 литра/100 км. Расход топлива Toyota RAV4 2.5 при комбинированном режиме движения составляет 8.6 литра на 100 км.

Технические характеристики Тойота РАВ 4:

Параметр Toyota RAV4 2.0 146 л.с. Toyota RAV4 2.5 180 л.с. Toyota RAV4 2.2 TD 150 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет есть
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1987 2494 2231
Мощность, л.с. (при об/мин) 146 (6200) 180 (6000) 150 (3600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 187 (3600) 233 (4100) 340 (2000-2800)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП вариатор 6МКПП вариатор 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая, на двойных рычагах
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 225/65 R17 / 235/55 R18
Размер дисков 6.5Jx17 7.0JхR17 / 7.5JхR18
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.4 10.0 9.4 11.6 8.1
Загородный цикл, л/100 км 6.4 6.3 6.5 6.4 6.9 5.9
Смешанный цикл, л/100 км 7.7 7.4 7.8 7.5 8.6 6.7
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4605
Ширина, мм 1845
Высота (без рейлингов/с рейлингами), мм 1670/1715
Колесная база, мм 2660
Колея передних колес, мм 1570
Колея задних колес, мм 1570
Передний свес, мм 930
Задний свес, мм 1015
Размеры салона ДхШхВ, мм 1935х1505х1220
Объем багажника, л 577
Дорожный просвет (клиренс), мм 197 165 197
Масса
Снаряженная, кг 1540-1555 1575-1600 1610-1640 1645-1690 1685-1705 1715-1735
Полная, кг 2000 2050 2080 2110 2130 2190
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг 1500 1800
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 185
Время разгона до 100 км/ч, с 10.2 11.1 10.7 11.3 9.4 10.0

Двигатели Тойота РАВ 4

Параметр 2.0 146 л.с. 2.5 180 л.с. 2.2 TD 150 л.с.
Код двигателя 3ZR-FE 2AR-FE 2AD-FHV
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува дизельный с турбонаддувом
Система питания распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 80.5 90.0 86.0
Ход поршня, мм 97.6 98.0 96.0
Степень сжатия 10.0:1 10.4:1 15.7:1
Рабочий объем, куб. см. 1987 2494 2231
Мощность, л.с. (при об/мин) 146 (6200) 180 (6000) 150 (3600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 187 (3700-3900) 233 (4100) 340 (2000-2800)

3ZR-FE 2.0 146 л.с.

Четырехцилиндровый рядный двигатель с индексом 3ZR-FE оснащается 16-клапанным ГРМ с двумя распредвалами (DOHC) и системой газораспределения Dual VVT-i (изменяет время открытия-закрытия впускных и выпускных клапанов). Блок цилиндров мотора выполнен из алюминия, привод ГРМ цепной.

2AR-FE 2.5 180 л.с.

Атмосферный мотор 2AR-FE в варианте исполнения под Toyota RAV4 развивает мощность 180 л.с. (при 6000 об/мин) и крутящий момент 231 Нм (при 4100 об/мин). Конструкция агрегата предусматривает управление фазами газораспределения на обоих распредвалах (Dual VVT-i) и наличие впускного тракта с изменяемой эффективной длиной. По сравнению со своим предшественником – 2.4-литровым 2AZ-FE – новый двигатель на 10-12% экономичнее.

Читайте также:  Установка замков капота на ваз 2114

2AD-FHV 2.2 150 л.с.

Дизельный турбомотор D-4D c отдачей 150 л.с. построен на основе блока цилиндров из алюминиевого сплава. Особенностями агрегата являются турбокомпрессор с изменяемой геометрией и вакуумным приводом, топливная система Common Rail с рабочим давлением до 2000 бар, газораспределительный механизм DOHC 16V (привод – однорядная цепь), система клапанов с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями, коленчатый вал с балансирным механизмом, полимерное покрытие юбок поршней, система EGR.

Полный привод Toyota RAV4

За распределение усилий между колесами кроссовера Тойота РАВ 4 отвечает система Dynamic Torque Control 4WD (DTC), которая является более продвинутой версией системы Active Torque Control (ATC). Схема полного привода предусматривает отсутствие межосевого дифференциала, а функция подключения задней оси возложена на электромагнитную муфту, расположенную перед редуктором заднего моста. По умолчанию крутящий момент распределяется между осями в соотношении 100:0, т.е. тяга полностью отправляется на передние колеса. При возникновении пробуксовки или недостаточной поворачиваемости на виражах пропорция изменяется вплоть до 50:50.

В режиме Sport mode, активируемом с помощью кнопки, задняя ось подключается при малейшем повороте рулевого колеса и усилие начинает распределяться в пропорции 90:10. В дальнейшем, если система посчитает необходимым, соотношение будет изменяться (задние колеса могут получить максимум 50% момента).

Кнопка 4WD Lock включает блокировку принудительно, фиксируя разделение тяги между осями поровну – 50:50. В таком режиме привод работает на скорости до 40 км/ч, а затем переключается в стандартный режим.

Описание Рав4

Toyota RAV4 — сверхпопулярный кроссовер, на базе Toyota Corolla, Previa и др. Занимает первую ступень в модельном ряду SUV от Toyota, выше размещаются Venza, FJ Cruiser и Highlander. Конкурирует Рав4 с популярными Mitsubishi Outlander, Ford Kuga, Opel Antara , Honda CR-V, Nissan Qashqai , Volkswagen Tiguan, Kia Sportage , Hyundai ix35 , Suzuki Grand Vitara, Subaru Forester, Nissan X-Trail и соразмерными кроссоверами.

По части двигателей, Рав 4 ничего особенного предложить не сможет, здесь все типично для данного класса, это моторы объемом от 2.0 до 2.5 литров (для некоторых рынков были 3.5 л.), а так же дизельный 2.2 л. и здесь есть все технические характеристики всех марок двигателей, их ресурс, неисправности и ремонт, какое масло лить, тюнинг и многое другое.

Модель Toyota RAV4:

2 поколение XA20 (2000 — 2005):
Toyota RAV4 (125 л.с.) — 1.8 л.
Toyota RAV4 (150 л.с.) — 2.0 л.
Toyota RAV4 (167 л.с.) — 2.4 л.
Toyota RAV4 (116 л.с.) — 2.0 л. D4-D

3 поколение XA30 (2005 — 2012):
Toyota RAV4 (152 л.с.) — 2.0 л
Toyota RAV4 (155 л.с.) — 2.0 л.
Toyota RAV4 (158 л.с.) — 2.0 л.
Toyota RAV4 (170 л.с.) — 2.4 л.
Toyota RAV4 (181 л.с.) — 2.5 л.
Toyota RAV4 (273 л.с.) — 3.5 л.
Toyota RAV4 (116 л.с.) — 2.0 л. D-4D
Toyota RAV4 (136 л.с.) — 2.2 л. D-4D
Toyota RAV4 (150 л.с.) — 2.2 л. D-4D
Toyota RAV4 (177 л.с.) — 2.2 л. D-4D

4 поколение XA40 (2013 — н.в.):
Toyota RAV4 (146 л.с.) — 2.0 л.
Toyota RAV4 (151 л.с.) — 2.0 л.
Toyota RAV4 (179 л.с.) — 2.5 л.
Toyota RAV4 (143 л.с.) — 2.0 л. D-4D
Toyota RAV4
(149 л.с.) — 2.2 л. D-4D
Toyota RAV4 (177 л.с.) — 2.2 л. D-4D

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector