Ниже представлено условное разбиение моделей по классам, от низшего к высшему.

Разбиение сделано на основе нескольких факторов — позиционирование модели на рынке, цена нового автомобиля в Японии, габариты, комплектация, наличие общей базы (кузов, шасси) с другими моделями той же фирмы.

Не стоит удивляться тому, что модели, находящиеся в одном классе в группе седанов, могут оказаться в разных классах в группе универсалов. Дело в том, что для некоторых моделей универсалы стоят дешевле седанов в том же кузове и имеют более бедную комплектацию, потому что предназначены в основном для грузовых перевозок.

Весь модельный ряд универсалов марки «Toyota» (новые модели 2019-2020 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Третье воплощение «среднеклассника» продержалось на конвейере с 2008 года по 2018-й – став «финальной версией» модели. Как седан, так и универсал были наделены современной внешностью «в фирменном стиле», качественным интерьером и широкой моторной линейкой.

Модель второй генерации, доступная в двух кузовных исполнениях, дебютировала осенью 2012-го (в Париже), а весной 2015 года пережила рестайлинг. Она «щеголяет»: напористой внешностью, качественным салоном, современной техникой и широким выбором силовых установок.

На рынке представлено много вместительных семейных легковушек, но одной из наиболее интересных машин в этом классе является «V-версия» известного японского «гибрида» – это универсал с пяти- или семиместной компоновкой внутреннего пространства.

Жизненный цикл второй генерации (получившей заводское обозначение «T250») продолжался с 2003 по 2008 года, после чего «японка» сменила поколение. Для автомобиля предлагались три типа кузова, восемь силовых агрегатов и богатое оснащение.

Осенью 2000 года дебютировал автомобиль девятого поколения, который выпускался до 2004-го в кузове седан и до 2007-го в грузопассажирском исполнении. Среди его особенностей – солидные внешность и интерьер, а также исключительно бензиновые двигатели.

Автомобиль с индексом модели V50 был известен под именем Vista, а жизненный цикл этой модели продолжался с 1998 по 2003 года. Машина предлагалась в двух кузовных исполнениях, с тремя бензиновыми моторами и неплохим базовым оснащением.

Первая генерация «японского середнячка» (с заводским индексом «T220») выпускалась с 1997 по 2003-й. Предлагался она в трёх кузовных решениях, оснащалась широкой линейкой силовых агрегатов… объединяла в себе ряд достоинств, но были и заметные недостатки.

Среднеразмерная модель 2-го поколения (индекс «XV20») продержалась на конвейере с 1996 по 2001 года, после чего она обзавелась последователем. За счёт большого количества достоинств это автомобиль пользовался популярностью на мировых рынках.

Представляю вашему вниманию Сезон 1 JDM автомобили, Выпуск 2.1 универсалы Toyota:

Avensis (T210, 220) (03.2001 — 03.2003) ATZ250W, ATZ251W, ATZ255W

Toyota Avensis является преемником популярной модели Carina E. В Европе Toyota Avensis относят к среднему — D-классу, они переросли компактный гольф-класс, но уступают солидным бизнес-седанам. Покупают их чаще всего люди практичные, с консервативными вкусами, для которых автомобиль — это прежде всего транспортное средство, а разумные амбиции подкреплены счетом в банке. Многие наши соотечественники уже сделали свой выбор в пользу этой машины, которая успешно продвигалась на российском рынке еще со времен запуска первого поколения, которое увидело свет в 1997 году и предлагалось в кузовах седан, хэтчбек и универсал.

В 2001 году на российском рынке были представлены модели после рестайлинга, с изменившейся моторной гаммой и оснащением. В автосалонах Toyota Avensis образца 2001 года предлагался в комплектациях «Terra», «Sol» и «Executive» в кузовах седан и универсал. Отличный уровень оснащения предусмотрен даже для базовой комплектации с двигателем 1,8 литра, которая включает в себя двухзонный климат-контроль, электропакет, музыкальную установку, центральный замок, «противотуманки» и датчик дождя. Toyota Avensis 2.0 можно было купить в еще более богатом исполнении «Executive». В топовую комплектацию входят ксеноновые фары, система стабилизации, круиз-контроль, автоматическая коробка, кожаные сиденья с обогревом, аудиосистема, раздельный климат-контроль и l7-дюймовые алюминиевые диски. Подтверждением высокого и по сей день оснащения Avensis служит эксклюзивная для тех лет, но весьма полезная в наших условиях опция — подогреватель нижней кромки ветрового стекла.

Моторный ряд Avensis предлагает достаточно широкий список двигателей. Поставляемые на отечественный рынок машины комплектовались одним из трех агрегатов, первые два — 4A-FE (1,6-литровый мощностью 110 л.с.) и 3S-FE (2-литровый мощностью 130 л.с.). После рестайлинга на модель начали устанавливать моторы с изменяемыми фазами газораспределения VVT-I. Самая популярная модификация — седан или универсал с ручной коробкой или «автоматом» и двигателем 1,8 литра мощностью 129 л.с. За счет системы изменения фаз газораспределения двигатель неплохо тянет уже с малых оборотов. Третьим в моторной гамме идет 147-сильный двухлитровый двигатель, с которым динамика Toyota Avensis становится более напористой. Этот мотор так же оснащается механической или автоматической трансмиссией.

Читайте также:  Разболтовка волга 31 10

Работа подвески Avensis практически не вызывает претензий, благодаря сочетанию плавности хода и отличной управляемости. Спереди — стойки Макферсона со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — независимая двухрычажная подвеска. С учетом адаптации к российским условиям Avensis получил амортизаторы с увеличенным диаметром штока и по дополнительному витку на пружинах, что позволило немного приподнять кузов над дорогой. Можно отметить хорошую шумоизоляцию, присущую уровню высокого класса.

Toyota Avensis — одна из самых безопасных моделей в своем классе. Модель серийно оснащается ABS, при этом дополнительно тормоза снабжены электронной системой распределения тормозного усилия EBD и «дотормаживателем» (brake assist), которые, вне зависимости от состояния покрытия и уровня наклона автомобиля, следят за тем, чтобы он останавливался максимально быстро и эффективно. Помимо этого в машине присутствует противобуксовочная и антизаносная автоматика. В случае аварии на помощь придут девять (!) надувных подушек, в числе которых и «air bag» для коленей водителя. Неудивительно, что эта машина находится на вершине рейтинга безопасности агентства EuroNCAP.

Благодаря надежности шасси, двигателей, да и в целом конструкции автомобиля, большинство представителей первого поколения Avensis находятся в хорошем техническом состоянии. Единственное, следует учесть, что немало этих машин вместе со старшей моделью Toyota Camry покупались в свое время организациями, в том числе и для развозных целей, отсюда немало подержанных машин с очень большими пробегами. В любом случае, этот момент следует учитывать. Высокая ликвидность даже первого поколения Avensis не вызывает сомнений. Преобладают на рынке седаны, но большой интерес вызывают и универсалы. Еще бы — ведь леворульный Avensis Wagon является «родственником» популярной модели Toyota Caldina.

Altezza (XE10) (07.2001 — 07.2005) GXE10W, GXE15W, JCE10W, JCE15W

Toyota Altezza Gita – 5-дверный универсал, базой для которого послужил седан Toyota Altezza. Как и Altezza, имеющая аналог, ориентированный на европейский и американский рынки, Altezza Gita – это автомобиль, соответствующий высоким запросам европейцев. Зная это, становится понятным интерес, направленный на этот универсал, более близкий по размерам к хэтчбэкам.

Слово Gita переводится с итальянского как «вояж, путешествие». Унаследовавшую от седана Altezza задний привод и спортивный характер Altezza Gita относят к категории sport-wagon, «спортивный универсал».

Для внутреннего японского рынка Altezza комплектуется 6-цилиндровым двигателем объемом 2 или 3 литра. В отличие от седана, Altezza Gita оснащается также полным приводом с системой i-Four. Спинка переднего пассажирского кресла может складываться, превращаясь в функциональный столик. Во вместительном багажнике можно разместить крупногабаритные модели.

Vista Ardeo (V50) (07.1998 — 07.2003) SV50G, SV55G, ZZV50G, AZV50G, AZV55G

Toyota Vista Ardeo – это название Toyota Vista в кузове универсал. Уникальность этого универсала состоит в форме заднего стекла, как будто выплывающего из стоп-сигналов. Для парковки этого автомобиля вам потребуется совсем немного пространства.

В соответствии с последними тенденциями дизайна рычаг переключения скоростей был перенесен на ось руля, расположившись справа от приборной панели. Благодаря этому решению расширилось пассажирское пространство передних сидений, стало возможным по-разному комбинировать положения кресел. Передние сиденья могут скользить по продольной оси и складываться.

Модификации Vista Ardeo с передним приводом комплектуются 4-цилиндровым рядным двигателем объемом 2 литра и системой впрыска D4. Полноприводный вариант этой модели оснащается 4-цилиндровым рядным двигателем объемом 2 литра и системой газораспределения DOHC.


Caldina (T210) (09.1997 — 08.2002)
AT221G, ST210G, ST215G, ST215W, CT216G

Toyota Caldina — классический представитель среднеразмерных универсалов. Автомобиль имеет просторный салон, отличающийся высокой комфортностью и предлагающий достаточно места для задних пассажиров. Если говорить об этой модели, примеряя ее на роль семейного или спортивного автомобиля, то Caldina в 210-м кузове определенно стала лучше предыдущего поколения практически во всех отношениях. Можно отметить очень удачный, приятный внешний вид данного поколения, в котором, несмотря на «округлости» хорошо заметны спортивные черты, особенно ярко выраженные в тюнинговых вариантах. Производство автомобиля началось в 1997 году. По-прежнему была продолжена «гонка» за Subaru Legacy Touring Wagon с прицелом на роскошные, богато оснащенные версии, а для сугубо практических целей продолжал выпускаться утилитарный грузопассажирский универсал первого поколения в 190-м кузове.

Читайте также:  Что будет если долго ехать на ручнике

Второе поколение Toyota Caldina еще прочнее укрепило положение Toyota на рынке комфортных универсалов. Автомобиль пользовался успехом предыдущей генерации, но при этом базовые модификации стали даже доступнее в цене — например, новая Caldina 210 в комплектации «E» предлагалась почти на 90 тысяч йен дешевле, чем самый недорогой вариант в 190-м кузове, из тех, что были произведены в конце выпуска предыдущего поколения. Если же говорить о «старших» комплектациях, то большего интереса, конечно, заслуживают версии G, предлагающие более высокий уровень оснащения. Еще интереснее более мощные модификации GT, не говоря уже об экстремальной Caldina GT-T с турбодвигателем. К этим автомобилям, разумеется, полагался агрессивный обвес, дабы внешний вид универсала полностью соответствовал его характеру. После рестайлинга 2000 года модель получила новые бамперы, переднюю и заднюю оптику, а турбированные машины — дополнительный воздухозаборник на капоте.

Моторный ряд второго поколения Caldina представлен пятью дивгателями. Из основных — 2-литровый рядный (4DOHC) 3S-FE мощностью 135-150 л.с., 1.8-литровый Lean Burn (4DOHC) 7A-FE мощностью 115 л.с., 2-литровый турбодизельный 3C-TE, который считается «чистым» двигателем (т.е. безопасным для окружающей среды) — его мощность равна 94 «лошадям». Кроме того, модификации GT оснащались двигателем 3S-GE (190 л.с.) с системой изменения фаз газораспределения. Ну, и завершает список турбовый мотор 3S-GTE мощностью 260 л.с., предназначавшийся для Caldina GT-T.

Автомобиль, как и предыдущее поколение, имеет полностью независимую подвеску на амортизационных стойках. Колесная база автомобиля осталась прежней — 2580 мм. Не изменился, соответственно, и минимальный радиус разворота — он составляет 5,3 м. Также предлагается широкое разнообразие в выборе трансмиссии и привода: «автомат» и «механика», передний и полный привод. Правда, в последнем случае основные модификации оснащались автоматически подключаемым полным приводом типа V-Flex. Постоянный же полный привод FullTime 4WD предлагался только для GT-T.

Возросшие требования к защите водителя и пассажиров обязали производителя включить в стандартный список оснащения обе фронтальные подушки, а в качестве опции — боковые подушки безопасности. Автомобиль штатно имеет систему ABS, трехточечные ремни всех сидений, ремни безопасности с ограничителями силы и преднатяжителями. Более безопасным поведением на дороге и лучшей управляемостью отличаются полноприводные модификации, опционально оборудованные задним самоблокирующимся дифференциалом Torsen и системой VSC (Vehicle Stability Control, система управления курсовой устойчивостью автомобиля).

Высокие потребительские характеристики позволили Toyota Caldina войти в число самых популярных автомобилей на нашем рынке. Конкретно же данное поколение демонстрирует широчайшее разнообразие по предложению и значительный разброс цен в зависимости от года выпуска и технического состояния. Из общего числа предпочтительны версии с 2-литровым двигателем — все-таки второе поколение, хоть немного, но прибавило в весе, а запас в мощности никогда не помешает.

Caldina (T240) (09.2002 — 05.2007) ST246W, AZT241W, AZT246W, ZZT241W

Для очередной генерации Toyota Caldina использована новая платформа, характерная для таких автомобилей, как Allion и Premio. По-прежнему на рынке спортивных универсалов среднего класса Toyota выступает в качестве достойного соперника давнему конкуренту Subaru Legacy Touring Wagon. Но если в предыдущих поколениях за Toyota Caldina водилась некоторая незавершенность форм, то с разработкой данного поколения модели (третьего по счету) планировалось покончить с этим. Существенно измененный дизайн автомобиля предполагал свежий взбудораживающий облик. Под этим лозунгом для Caldina выбрали стиль агрессии артиллерийского снаряда или летящей пули, воплощая его, в частности, в особой форме кузова, и прежде всего — задней части. Соответственно перевоплощению, автомобиль приобрел более роскошный интерьер, особенно что касается дорогих версий.

Неизменной осталась политика создания модификационного ряда Caldina, который включает в себя автомобили с двигателями объемом 1,8 и 2 литра. Модификации GT-FOUR, на которые устанавливается 260-сильный 2-литровый турбовый двигатель, — топовый уровень. Стоимость этих версий, название которых позаимствовано с легендарной гоночной модели 80-х Celica GT-FOUR, почти в два раза превышает цену базовой Caldina, но все же это один из самых доступных по цене спортивных универсалов. В этой серии есть и свое разделение на подверсии. Например, в комплектации «GT-FOUR N edition» буква N означает сокращение от названия гоночной трассы Нюрбургринг и, соответственно, особую начинку, включающую в себя подвеску с еще более совершенными в спортивном плане настройками, спортивные сиденья, руль, специальные шины, ну и конечно, оригинальный обвес, ксеноновые фары, электролюк, климат-контроль, CD-плейер, CD-чейнджер и прочие атрибуты шикарного автомобиля.

Читайте также:  Замена тормозного цилиндра газель некст

Моторный ряд сокращен до трех двигателей. Все это бензиновые 4-цилиндровые рядные моторы. Базовый — 1ZZ-FE, представитель массовой серии объемом 1,8 литра и мощностью 132 л.с. Двухлитровый 1AZ-FSE с системой D4 — его мощность 152-155 л.с. более подходит для 1,5-тонного автомобиля. А также турбовый 3S-GTE (DOHC 16-клапанный), который развивает мощность в 260 л.с. при 6200 оборотах в минуту и 239 Нм крутящего момента при 4400 оборотах в минуту. В Японии, где автомобиль с АКПП давно стал нормой, не только данный двигатель, но и в целом это поколение Caldina комплектовалось только автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. В GT-Four она имеет функцию ручного последовательного переключения передач и измененные передаточные числа, чтобы справиться с крутящим моментом двигателя.

Претерпела серьезное изменение задняя подвеска — теперь она двухрычажная. Конструкция передней — McPherson — осталась прежней. В комбинации с двигателем 1,8 Caldina имеет привод только на переднюю ось. А вот с двухлитровыми моторами уже появляется возможность выбора полноприводной модификации, а в комплектации GT-Four это и вовсе единственный вариант, что собственно вытекает из самого названия. Все четыре колеса автомобиля приводятся в движение с помощью симметричного межосевого дифференциала с вискомуфтой блокировки — собственно, этим обеспечивается постоянный полный привод (Full Time 4WD), чего нет у «младшей» двухлитровой версии — там задние колеса подключаются вискомуфтой (V-Flex 4WD). А если Caldina GT-Four оснащена еще и задним дифференциалом повышенного трения Torsen, то характер привода и тяга становятся еще более спортивными, если не сказать больше.

Безопасность пассажиров Toyota Caldina обеспечивается фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой ABS с интегрированной системой распределения тормозных усилий EBD, а также вспомогательной системой торможения Brake Assist. Помимо прочего, автомобиль может быть оборудован системой стабилизации движения. Если говорить об уровне защиты в целом, то он весьма высок, подтверждением чему стали результаты краш-тестов компании NASVA (Япония): в частности, защита водителя — шесть звезд из шести, переднего пассажира — пять из шести.

Третье поколение Toyota Caldina сделало значительный рывок в плане комфорта и спортивности. К сожалению, более сложная начинка агрегатов уже не предполагает того ореола легендарной надежности и безотказности, который водился за этим семейством раньше. И все же, Caldina по-прежнему остается одним из лучших японских универсалов, когда-либо представленных на нашем рынке. К тому же представлен он очень широко, с максимальным выбором из комплектаций, пробега и технического состояния.

Camry Gracia (XV20) (12.1996 — 08.1999) MCV21W, MCV25W, SXV20W, SXV25W

Без сомнения, создавая на базе седана Camry Gracia универсал, в компании следовали европейским тенденциям тех лет, когда в каждом классе, даже в «бизнесе», имелась грузопассажирская версия. А Toyota лишь недавно отказалась от импорта из США универсала Scepter — то есть американской Camry.

Разрабатывавшийся на той же платформе (McPherson спереди и сзади) новый Wagon, разумеется, стал современнее, а некоторую потерю объема багажника можно было простить за стремительность силуэта с покатыми задними стойками крыши. От предшественника ему досталась неприхотливая рядная 2,2-литровая «четверка». Однако трехлитровый V6 старой серии VZ поменяли на «шестерку» 1MZ объемом 2,5 л той же (200 л. с.) мощности. Коробка передач предлагалась исключительно «автоматическая», зато в отличие от «американского» Scepter, Camry Gracia Wagon имела полный привод. На экспорт в Старый свет этот универсал подобно седану того же поколения не отправляли. Настройки ходовой части больше тяготели к комфортным, нежели к тем, к которым привык европейский потребитель. Более богато оснащенным двойником автомобиля опять же на внутреннем рынке был универсал Mark II Qualis, проживший на конвейере почти на три года дольше.

Corolla (E100) (04.1998 — 07.2000) EA100G, EA101G, EA104G, CE101G

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector