Многие из нас тонируют свои автомобили разными пленками. Так давайте разберемся, как по букве закона можно тонировать автомобили и не дать инспектору ДПС воспользоваться нашим незнанием.

С 15 ноября 2014 года были изменения о наказании за запрещенную тонировку стекол, а именно в

Статья 12.5 часть 3.1 КоАП (Кодекс об административных правонарушениях), которая гласит:

Штраф за тонировку

Только 500 рублей. Ничего больше.

Тонировка стекол автомобиля

Теперь разберемся, какая тонировка не соответствует техническому регламенту?

Совсем недавно произошли изменения в регламенте о тонировке.

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2015 г утратило силу предыдущее постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475);

То есть теперь мы ориентируемся на другой регламент от Таможенного союза. Вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В этом регламенте есть пункты об определении светопропускаемости тонировки стекол и её зеркальности. Далее, цитирую регламент:

Вывод: что касается светопропускаемости, тонировка задних стекол никак не ограничивается, тонировка передних стекол должна иметь светопропускаемость не менее 70%. Полоса на лобовое стекло должна быть не больше 14 см, ее светопрпоускаемость никак неограничивается (можно использовать виниловые непросвечиваемые полосы)

Нарушение грозит штрафом в 500 рублей.

Зеркальная тонировка, как с ней быть?

Смотрим далее технический регламент, пункт 4.5: Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект

Но! КоАП Статья 12.5 часть 3.1. классифицирует нарушение только по несоответствию светопропускаемости тонировка вашего стекла техническому регламенту. То есть Статья 12.5 часть 3.1. сюда применена быть не может.

Что же касается Статьи 12.5 части 1 (в которой можно классифицировать зеркальные стекла как условия, при котором нельзя пользоваться авто), цитирую:

В ГОСТе 32565-2013 написано следующее: Светопропускание других (неветровых)
стекол и затеняющих полос ветровых стекол в зане выше зоны В для транспортных средств категори и зоны 1 для прочих транспортных средств не регламентируется.

Новый ГОСТ не дает определения понятия "зеркальное стекло" или "зеркальный эффект". Т.е. инспектор ДПС и вы не можете законно определить что вы используете зеркальные стекла или тонировку.

Опираясь на КоАП РФ инспектор ДПС:

1) может выписать штраф 500 рублей за тонировку передних стекол более 70%

2) не может оштрафовать вас за зеркальную тонировку, т.к. не может определить зеркальная она или нет.

В остальном никаких ограничений о нанесении пленки на стекла нет.

Важно понять, что только исходя из КоАП инспектор может вам выписать штраф, это основной документ о правонарушениях. Далее кодекс опирается на другие документы (тех. регламент, ГОСТы), которые указаны в статьях. Если нарушение невозможно описать через КоАП — его попросту нет.

Читайте также:  Не работает левый поворотник ваз 21099

Ниже прикрепленные файлы, с документами, на которые ссылался.

Недавно в интернете наткнулся на любопытную вещь — тонировка из Германии которая не является съёмной и при замере прибором показывает светопроницаемость от 85-99%
Далее текст взят с сайта toniroyes.com/
" — Светопроницаемость данной тонировки, при измерении всегда будет варьироваться от 85-99% в зависимости от модели прибора(как известно их 3). Почему же?
Дело в том, что тот, кто делает такую плёнку максимально технично подошел к данной задаче и решил ее путем покупки оборудования, которое создает в пленке крошечные отверстия, которые может воспринимать лишь прибор. Такие отверстия невозможно разглядеть человеческим глазом, но возможно обмануть прибор замера светопропускаемости. Таким образом, вы можете сохранить комфорт езды и обезопасить себя от лишних дискуссий с ГИБДД.
Наша тонировка не является аналогом съемной, она не требует постоянной возни.Тонировка проходит ГОСТ. Сотрудники ДПС ничего не смогут Вам сказать в рамках закона, так как прибор, которым они будут измерять светопропускаемость Вашего стекла будет показывать 95-100%, что разрешено законодательством РФ.(Можете смотреть видео на нашем сайте, а также общаться с теми, кто уже ездит с данным агрегатом).
В настоящее время тонировка была протестированна такими приборами как: ИСС-1, "Свет", Блик-Н, которые используются для измерения светопропускания ГИБДД и не только."

В прошлом году покупал съёмку -это конечно полное "Г", жалко было потраченных денег.

Вот интересно, это очередной развод на деньги или действительно стоящая вещь. Ваше мнение по этому поводу? Может кто-то уже купил такую плёнку?

Остановил меня тут на днях гаец и сделал предупреждение о недопустимости использовать "зеркальную" тонировку (задние стекла).
Ну я и задался вопросом — что за фигня еще.
Стал копать в инете, читать, но запутался еще больше.
"Зеркальность" тонировок не определяется никакими нормативными документами, приборов тоже нет, даже упоминания в новом ГОСТ отсутствует, но в ПДД написано "запрещено" и хрен что докажешь. Россия, мать.
Расскажу подробнее.
Поговорим о тонировке.
С 1 января 2015 года вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013, регулирующий светопропускание и устанавливающий стандарты остекления наземного транспорта в России. Случилось то, чего так ждали все автовладельцы. А именно, наконец-то отменён старый ГОСТ 5727-88, который, будучи принятым в далёком 1988 году, безнадёжно устарел. Какие же новшества приготовил нам новый Гост по стёклам для наземного транспорта?

Впервые законодатель вводит понятие «безопасное стекло с полимерным покрытием». Для автовладельцев это означает, что на государственном уровне признана плёнка на стёклах, причём она придаёт автомобилю дополнительную безопасность Цитата: «3.3.4 безопасное стекло с полимерным покрытием: Безопасное стекло в соответствии с 3.3.2 и 3.3.3, покрытое изнутри полимерным слоем.»

Читайте также:  Как правильно поставить ксенон

Второе, что сразу бросается в глаза — новый ГОСТ о тонировке отмечает, что стёкла автомобиля могут быть тонированными, причём не только заводской тонировкой путём покраски стекла в массе, но и плёнками (полимерными покрытиями) «4.2 Безопасные стекла могут быть бесцветными или окрашенными (тонированными) в зависимости от окраски применяемого стекла или полимерного покрытия, а для многослойного стекла -окраски прослойки.»

В-третьих, что хотелось бы отметить — Росстандарт внёс ясность в то, какую светопропускаемость должно иметь ветровое (лобовое) стекло автомобиля: «5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70 % для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди» Старый ГОСТ 5727-88 требовал 75% для ветрового стекла. Новая тонировка по ГОСТу — 70% В свою очередь, светопропускаемость остальных стёкол по-прежнему не нормируется «При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.» Т.е. их тонировать можно без ограничений.

Четвёртое важное изменение — Росстандарт прописал, что полосы в верхней части ветрового стекла, шириной 14 см. могут иметь любую светопропускаемость. Иногда корыстные сотрудники ГИБДД пытаются «разводить» доверчивых водителей, измеряя светопропускаемость полосы и выписывая штраф. Если полоса на ветровом стекле шириной 14 см. — это действие незаконно! Цитата из ГОСТ «Светопропускание других (не ветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для транспортных средств категории М, и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Ширина затеняющих полос ветровых стекол для транспортных средств категорий М,. М: и N, не должна быть более 140 мм»

Пятое изменение — Росстандарт вводит понятие тепло-энергосберегающего стекла. «3.4 свето теплозащитное стекло: Стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным покрытием обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечного спектра.» Т.е. наконец-то признано имеющим право на существование стекло, покрытое полимерной тонировочной плёнкой. Водители давно покрывают свои стёкла плёнками, которые защищают их от жары, в том числе и передние, и ветровые стёкла, при этом светопропускание стёкол остаются в пределах нормы. Ранее некоторые доморощенные «юристы» пытались доказывать, что применение любых плёнок спереди — незаконно.

Последнее, что бросается в глаза — в новом ГОСТе нет ни слова о зеркальной тонировке. Старый ГОСТ 5727-88 напрямую запрещал применение «зеркальных стёкол». Это всегда вносило сумятицу в умы водителей: что такое зеркальные стёкла? Как определить зеркальность? Кто определяет зеркальность? В конце концов, и в тарелке с супом можно увидеть своё отражение, это значит что суп — зеркальный?! Сколько копий было сломано о понятие «зеркальных стёкол», сколько страниц на форумах автомобилистов исписано! И вот, наконец, законодатель отбросил это понятие, убрав его из обихода. Казалось, что так. Но, дабы убедиться в этом абсолютно, инициативными гражданами было направлено обращение в Росстандарт о разъяснении как сейчас обстоит дело с «зеркальной тонировкой».

Читайте также:  Ацп дмрв ваз 2114

Ответ был немного шокирующим: Федеральное агентство рассмотрело Ваше обращение, связанное с необходимостью получения разъяснений в отношении возможности тонировки стекол автомобиля цветными, светоотражающими, энергосберегающими, зеркальными пленками с учетом положений ГОСТ 32565-2013, вступающего в силу с 01.01.2015 г. По существу поставленного вопроса сообщаем следующее.В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. No 184-ФЗ национальные стандарты имеют статус добровольных к применению. Запрет на применение зеркальной тонировки в данном случае установлен в примечании к пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, определенного «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. No 1090. Учитывая вышеизложенное, принятие ГОСТ 32565-2013 взамен ГОСТ 5727-88 не снимает каких-либо ограничений на применение интересующей Вас тонировки стекол.

Вот так. ГОСТ в России — это не обязательное требование, а добровольное! И помимо ГОСТа есть ещё документ 1993 года. Что же, будем ждать новых изменений в законодательстве. По логике вещей, если ГОСТ 1988 года отменили в 2015 году, то Основные положения по допуску ТС поменяют на современные лишь в 2020 году. Почему должен быть снят запрет на зеркальную тонировку?

1. В США, Японии и множестве других стран нет запрета на подобную тонировку — ослепления водителей «зайчиками» там не замечено

2. Хромированные детали кузова автомобиля не запрещены — а они бликуют гораздо сильнее любых стёкол.

3. Более того, любой водитель может сделать себе полностью хромированный зеркальный кузов — на это нет запрета. Можно отполировать автомобиль до зеркального блеска, блики будут очень сильные — на это нет запрета.

4. «Зеркальная» тонировка отражает жару гораздо сильнее чёрной тонировки. А между тем, чёрная тонировка тоже здорово бликует, так же здорово, как и стекло вообще без тонировки.

5. Законодатель так и не определил что такое зеркальная тонировка, кто проверяет степень зеркальности, каким прибором и так далее. это вносит юридические казусы и даёт простор для фантазии ушлых сотрудников ГИБДД, которые запросто могут признать зеркальным любое стекло, мотивируя это тем, что он видит в стекле своё отражение, следовательно, оно зеркальное.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector