Перед каждым из нас рано или поздно встает проблема выбора тормозных дисков или колодок. Обычно, мы выбираем исходя из популярности бренда или отзывов в интернете и не пытаемся экспериментировать, ведь это наша безопасность и шутить с ней не хочется.

Для правильного выбора тормозных дисков и колодок, конечно же, хочется получить полную информацию от производителя, но т.к. состав колодок и рецепт приготовления это их интеллектуальная собственность, то нам ее, естественно, никто не расскажет.

Благо в интернете зачастую можно найти очень интересные исследовательские работы.
В одном из них был определен состав 65 тормозных колодок и 15 тормозных дисков, почти всех популярных производителей. Причем стоит отметить, что определить состав с помощью одного метода идентификации невозможно, но в исследовании нашли силы и средства, чтобы это сделать как можно достовернее.
Итак, попытаемся для начала разобраться в выборе тормозных дисков.

Как видно из графика, наши тормозные диски на 95-97% состоят из железа, ну а дальше все уже варьируется от страны производства, примесей исходных металлов ну и конечно же технологий и жадности производителя. Вторым по популярности идет молибден, который достаточно сильно повышает высокотемпературную стабильность сплава и стойкость к коррозии, следующими по весу идут медь и марганец, которые улучшают фрикционные свойства и снижают чувствительность к атмосферным воздействиям. Как видно из диаграммы, у разных производителей разные наборы легирующих элементов и чем богаче он, тем лучше и дороже тормозной диск.
Определить состав на глаз или по весу невозможно, даже если вы опытный материаловед с 40 летним стажем.
Поэтому при выборе тормозного диска вам придется руководствоваться визуальной оценкой качества изготовления тормозного диска.

Визуальный контроль можно разделить на несколько подпунктов:
1) Внимательно осмотреть качество токарной обработки, ведь не секрет, что дополнительный этап в производстве стоит дорого и многие производители пропускают этот этап, в результате чего это может сказаться на дополнительном биение при торможении.

2) Качество литья – необходимо осмотреть ребра жесткости, которые которые должны утолщаться к основанию для обеспечения высокой прочности диска (слева).

При замене тормозных дисков необходимо их правильно подобрать, так как их существует несколько модификаций с разными размерами. Принцип их отличия — у авто с более мощным двигателем — диаметр и толщина диска больше.

Читайте также:  Присадки в масло кпп для уменьшения шума

Чтобы правильно подобрать тормозной диск на Шкоду Октавия А5, необходимо найти PR код комплектации автомобиля. Например: в моей сервисной книге в описании нет информации про тормозную систему, и по этому я воспользовался ресурсом http://etka.autovv.ru/

Зайдите на сайт, и пройдите простую процедуру регистрации. Необходимо ввести в поля регистрации — только свою электронную почту и пароль.

На данный момент ситуация изменилась и расшифровка своего ВИН КОДА ТЕПЕРЬ ПЛАТНАЯ. Стоимость по моему 200 рублей!

Далее в окно поиска, где написано: введите VIN-код, вставляете вин код своего автомобиля, и жмёте добавить!

Ответ обычно приходит в течении суток. Мне пришёл через пол часа (отправлял я запрос в 23.00 МСК). В письме будет ссылка на страницу с расшифровкой вашего ВИН кода.

В списке расшифровок находим строку с тормозами:

В моём случае Шкода Октавия А5 1.6 bse АТ 2010 г. — 1ZF — тормозные диски — 280×22 5/112

Если код — 1ZE — размеры 288×25 5/112

Менять тормозные диски необходимо при износе диска на 3мм от номинальной толщины!

Как самостоятельно поменять тормозные диски смотрим в соответствующей статье: замена дисков

Тормоза 1ZF (1.6)

1ZF — толщина диска = 22 мм (Ставятся с двигателем BSE).

Номер оригинального диска в каталоге: 1K0615301AK

Артикул заменили на: JZW 615 301 A — он и дешевле!

BOSCH 0 986 479 940

Тормоза 1ZE (1.4-1.8 TSI)

1ZE — толщина диска = 25 мм (с двигателями TSI).

Номер оригинального диска в каталоге: 1K0615301T

Артикул заменили на: 5Q0 615 301 H

Эконом линейка VAG: JZW615301J

BOSCH 0 986 479 939

При замене тормозных дисков рационально сразу поменять и колодки. Какие подобрать колодки смотрим инструкцию в статье: тормозные колодки на Октавию а5

Для читателей сайта, я сделал небольшое видео по замене передних тормозных дисков и колодок:

Задние тормозные диски

Задние диски также подбираются по PR коду, находим в расшифровке код ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ, в моём случае 1KD:

Если нет возможности точно определить тип тормозной системы, самый простой и надёжный способ это измерить задний тормозной диск рулеткой. Размеры дисков которые соответствуют своему типу приведены ниже:

Читайте также:  Сшить накидку на кресло

1KD — 1K0 615 601 AB — 253&#10mm

1KF — 1K0 615 601 L — 260&#12mm

1KS,1KT — 1K0 615 601 AA — 272&#10mm

Задние тормозные диски с тормозами 1KD

1KD — размеры диска: 253×10 mm (как правило с двигателем 1.6).

Номер оригинального диска в каталоге: 1K0 615 601 AB

Артикул заменили на: 5Q0615601F

Задние тормозные диски с тормозами 1KF

1KF — размеры диска: 260×12 mm ( с двигателями TSI).

Авто до 12.04.2009 номер оригинального диска: 1K0 615 601 L

У авто выпуска после 13.04.2009>> заменили на: 1K0 615 601 AC размеры: 258×12 mm

Затем заменили артикул на: 1K0 615 601 AJ размеры: 256×12 mm

BOSCH 0 986 479 155

Рейтинг статьи:

На днях позвонил друг и просил помочь с выбором "тормозов" для Октавия Скаут, ибо его штатные скончались от старости ))
Но без перехода на следующую размерность.

Я сразу предложил остановиться на комплектующих бренда ATE
Пришлось повозюкаться на Elcats.ru.

В результате выкладываю готовые списки артикулов:

Оригинал (код) – ATE (код) для стандартной системы 288мм перед – 272мм зад

Оригинал диск передний — 1K0 615 301 T — 288 x 25 (TEVES, PR-1ZE)
ATE 24.0125-0145.1
ATE 24.0325-0145.1 Power Disk

Оригинал к-т колодок передний — 5K0 698 151 (1K0 698 151 E)
ATE — 13.0460-7184.2
ATE — 13.0470-7184.2 — Аte Ceramic

Оригинал диск задний 1K0 615 601 AA 272х10мм (BOSCH, PR-1KS,1KT)
ATE — 24.0110-0356.1

Оригинал к-т колодок задний 5K0 698 451 (5K0 698 451 A) PR-1KS,1KT
ATE — 13.0460-3858.2
ATE — 13.0470-3858.2 — Аte Ceramic
_________________________________

Примечание: от производителя

Technically it is possible to combine ATE Ceramic brake pads with the PowerDisc or with perforated brake discs. The braking power with such a pairing is the same as with an original ATE brake pad or OE brake pad. However, when the two components interact they can generate more noise in braking. ATE Ceramic brake pads were developed for comfort-oriented drivers. We therefore recommend using them with normal brake discs, i.e. smooth ones.

Читайте также:  Тнвд не создает давление причины

(на "холодную", действительно, этот комплект может скрипеть. При городском режиме езды, "прогреть" этот комплект затруднительно, можно разгоняться и тормозить сильнее, но смысла в такой езде = ноль)
_________________________________

В прошлой теме я уже высказал свое мнение, что в дальнейшем не буду комбинировать Power Disk и Ceramic колодки в силу не оптимального (на мой взгляд) сочетания для обычной (не "спортивной") эксплуатации, короче не для "пенсионеров" ))

Есть два момента которые делают ситуацию несколько печальной в плане свободы выбора нужной комбинации диск-колодка (одинаковой для обеих осей).

Например можно было бы поставить диски Power Disk и обычные колодки "по кругу", НО, для системы Bosch и используемого заднего диска 272мм, ATE не делает диски серии Power Disk (Примечание: Уже делают, но не бьются прямым подбором на Октавию 1Z3), как собственно и Zimmermann не делает перфорированных дисков.

В целом, сочетание Power Disk и обычных колодок — будет комфортным, но Power Disk-и могут гудеть при торможении на больших скоростях

Если идти другим путем — сделать более эффективное торможение в рамках штатной размерности, то очевиден выбор в сторону обычных тормозных дисков и колодок Ceramic, тут картина изменится — колодки начнут "сжирать" диски (кстати у меня не так уж и сильно Керамика точила диски), но зато эффективность торможения повысится (!). Либо, что было бы совсем идеальным — колодки и диски равномерно сносятся и умрут в один день.

Примечание: На момент эксплуатации этой связки — ездить было очень комфортно (без шумов), очень хорошо тормозят!

И тут засада номер два — задние колодки Ceramic, по каким-то причинам продаются в ограниченном количестве и к тому же ценник за задний комплект колодок АТЕ Керамика совсем не адекватный! (даже на сегодняшний день)

В результате пришлось выбрать стандартные диски и колодки на заднюю ось и Power Disk и стандартные колодки на переднюю. (это из-за большой цены на комплект задних колодок Ceramic, иначе бы выбрали стандартные диски и колодки Ceramic).
_________________________________

Смазку (по совету друзей) уже заказал другую
_________________________________

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector