Решил я установить БСЗ вместо своей КСЗ. Хотел давно, скопил денег — купил комплект для установки за 2500 р. и плюсом решил махнуть и свечи. Провода на свечи пока не покупал.

При установке я пользовался вот этой статьей www.drive2.ru/cars/moskvi…rnal/4899916394579347456/
спасибо тебе Lifebuilderman, за подробную статью с картинками 🙂

1. Кривым стартером выставил зажигание по меткам. Штифт на блоке совпадает с первой меткой на шкиве по ходу вращения — это опережение зажигания (то что нам надо). Вторая метка это ВМТ мы её не используем.

2.Начал демонтаж старой КСЗ

Начал с катушки. Катушка оказалась 1979 г.в. и центральный провод в неё не одевался, а вкручивался по резьбе, для чего на проводе был спец.колпачек, привет мне из прошлого, поставил себе пунктик найти ВВ провод на катушку.

Затем снял трамблер. Еще один привет из прошлого — трубка вакуумного регулятора трамблера из меди, и через соединение вкручивается в трамблер. Еще пункт докупать.

На этом демонтаж, как мне тогда казалось — закончил.

Катушка
Зиазолировал провод идущий со стартера на клемму "ВК" старой катушки (надо потом со стартера его открутить). Черный провод идущий с трамблера тоже снял.
Далее накинул провода с коммутатора. Черный на массу, красный с синей полосой на клемму "Б", красный с желтой полосой на клемму "К".Оставшийся из штатной проводки провод посадил на клемму "Б" Сам коммутатор пока не ставил.

Трамблер и привод трамблера на двигателе.
Взяв в руки трамблер, я понял что он рассчитан на привод трамблера нового образца (тот который с поперечным болтом). А у меня привод трамблера старый и крепление трамблера там другое (через пластину октан-корректора). Т.е. новый трамблер не поставишь никак.
Вот она первая ошибка новичка, нужен новый привод трамблера. Или что-нить колхозить. Колхозить я не захотел и поехал искать привод на разборке, где мне его и продали по космической цене в 500 руб.

Не без трудностей, но привод я вставил. Углубляться полностью он не хотел. Была взята длинная отвертка, которую я засунул в стакан привода, другой рукой я прокручивал коленвал большим ключом.
При этом важно соблюдать метки на шкиву и положение привода. При совпадении меток шкива и штифта на блоке, пропил для привода трамблера должен быть вверзу и параллелен земле.
Все это хорошо контролируется, если у вас есть фонарик. Естественно у меня пропил был поставлен на 180 градусов и был внизу, соответственно трамблер садился наоборот (вакуумный регулятор смотрел на радиатор, а датчик Холла на брызговик). Переставил заново и все получилось Это была вторая ошибка новичка.

4. Коммутатор.
Но тут все прошло гладко. Выбрал место, защищенное от осадков, а также обеспечивающее плотное пролегание коммутатора к кузову.
Засверлился, болты обмазал герметиком. Закрепил коммутатор на болтах.

5. Соединение косы и присоединение ВВ проводов на крышку трамблера.

Коса встала без проблем.
Начал переставлять ВВ провода.
ПНашел на крышке трамблера номер цифру 1. Присоединил провод первого цилиндра. Далее присоеднили третий, потом четвертый и последний второй. Вроде все правильно.
Завел мотор, двигатель затрясло, он стрелял в карбюратор. Но он работал.

Прогрел двигатель.
Решил отрегулировать зажигание. Скинул крышку трамблера, что бы определить положение бегунка. Начал кривым стартером подводить бегунок в положение первого цилиндра и заметил, что бегунок вращается ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, а ВВ провода я устанавливал по часовой! Таким образом цилиндры двигатель у меня пытались работать в порядке не как положено 1-3-4-2, а в 1-2-4-3. Это была третья ошибка новичка. Отругав себя переставил провода и пытался запустить двигатель.

Запускаться движек не хотел. Начал менять свечи. Во-первых свечи выкручивались от руки. Во-вторых сняв свечу третьего цилиндра я не увидел на ней электрода

Читайте также:  Сузуки сх4 на бездорожье видео

Поставил новые свечи, завел, отрегулировал до конца зажигание. Потом еще на ходу подрегулирую
Вроде как и всё.

Итоги. После замены свечей и установки БСЗ двигатель стал работать ровно, несмотря на сырую погоду, Появилась мощность и тяга. Доволен как слон. Время ремонта около 6-ти часов

Назвав прошлую запись "Началом сезона" я как-то погорячился, всеже началом стоит считать старт двигателя после зимней спячки, что свершилось сегодня. И об этом поподробнее…

Начну с огромной благодарности человеку который снабдил меня всем необходимым для установки БСЗ. Это satt . Спасибо тебе, Мишко! Выручаешь) Мало того он еще и объяснил как это все установить=) А теперь я расскажу Вам.

Итак комплект:
1. бесконтактный трамблер москвичевский №5406.3706 (Здесь ахтунг! Есть волговская модификация данного трамблера №5406.3706-05, он не подходит, так как имеет другие характеристики угла опережения зажигания)
2. Коммутатор 76.3734 от ваз 2108.
3. Катушка зажиганя для ваз 2108
4. Набор высоковольтных проводов. (у меня это Tesla силиконовые)
5. Набор соединительных проводов для трамблера и коммутатора. В моем случае комплектной косы не достаточно. Я докупал отдельно косу 2108-09 с разьемом под модуль управления ЭПХХ.
6. Модуль управления ЭПХХ.
7. Свечи зажигания (сейчас поставил А20Д, это отечественные, показали себя хорошо, из импортных — NGK наиболее подходящие это bp7es, в будущем перейду на них )
8. Приборы МД-1 (мгновенная диагностика)

1.Выставляем 10° опережение первым поршнем ВМТ (верхняя мертвая точка). Вынимаем старый трамблер. Снимаем с нового крышку. Напрявляем бегунок на клемму первого цилиндра(в сторону радиатора) и вставляем, убедившись после этого что шлицы трамблера встали на место.

Если трамблер был вынят ранее и ариентироваться на него нет возможности то выкручиваем свечу первого цилиндра, затыкаем ее отверстие бумажной пробкой и крутим коленвал ключом или "кривым стартером"(за вентилятор крутить очень не рекомедуется). После того как пробку "выбивает" останавливаем шкив коленчатого вала на метке МЗ.(кому будет непонятно есть запись в БЖ про зажиганиетут)
И после этого вставляем траблер таким же образом.

2.Теперь прикручиваем коммутатор и модуль ЭПХХ на ровную поверхность, желательно с хорошим теплоотводом.

3.Тянем два провода от карба(в моем случае это Солекс и соответственно есть откуда тянуть, если сток то этот пункт выпускаем).

4.Подключение катушки: на старой 3 контакта: "Б", "ВК" и "К", на "Б" подается +12 вольт, на "К" подключаеться проводок с трамблера, на "ВК" — провод из стартера. Дело в том, что родная катушка имеет добавочное сопротивление, которе в момент работы стартера отключается. Новая катушка имеет только 2 вывода — "К" и "Б", соответсвенно провод идущий на "ВК" надо заизолировать и оставить неподключенным(лучше будет если отключить и со стартера), провод с "Б" старой катушки прикрутить на клемму "Б" новой. На клемму "К" старой катушки шел провод с трамблера, теперь его нет, клемма "К" новой катушки подключаеться к коммутатору согласно схеме.

5.Теперь подключаем косу. Разъем на коммутатор отличить от разъема на модуль ЭПХХ можно взяв комплектную косу(ориентироваться можно например по проводу на массу). Подключаем соответствующий разъем на трамблер, провод на клемму К и на клемму Б. Остается еще один разъем, на который в моем случае идут два провода с карба согласно прилагаемой схеме.

Провода идущие на массу следует крепить под болт, который имеет очень хороший контакт с массой, нивкоем случае не крепить под саморез, при плохом контакте может сгореть коммутатор.

6.Вкручиваем новые свечи и одеваем ВВ провода с учетом того, что распределитель крутится против часой стрелки и порядок проводов таков: 1-3-4-2.

Все подключили, теперь проверяем: снимаем разъем с коммутатора и подключаем МД-1, включаем зажигание. Горит два светодиода П и К — все работает, крутим стартером — мигает Д — все ОК Холл рабочий.

Теперь поворачиваем корпус трамблера максимально против часовой стрелки(Д не горит) и медленно крутим по часовой загорается светодиод Д — фиксируем трамблер в этом положении.

Ставим обратно разъем на коммутатор.

Более точная регулировка зажигания уже на дороге. 4я передача, 50 км. в час, педаль в пол и слушаем дзыни клапанов. Должно быть 3 дзыня — не более. Если не исчезает — зажигание сильно раннее, если их нет вооще — сильно позднее.

Читайте также:  При движении в условиях

Полезная информация:
1. Не проверяйте наличие искры методом поднесения провода к крпусу машины — спалите коммутатор, проверять только на выкрученой свече.
2. Благодаря более мощной искре можно увеличить зазор в свечах до 1мм против 0,8мм стандартных — это улучшит воспламенение смеси.
3. Коммутатор не любит снятия клемм с аккумулятора при работе двигателя, может выйти из сторя.

Вот и все, текста много, но при этом получилось вроде исчерпывающе. Будут вопросы — задавайте.
Всем стабильной работы двига)

Всем доброго времени суток!
— После установки нового карбюратора и топливной системы пришло время заняться зажиганием.
На данной машине оно практически отсутсвовало, сняв трамблер, было видно, что он доживает свои последние дни. Перечитав множество статей, было принято решение ставить электронное зажигание. Конечно найдется не мало поклонников контактного зажигания, которые будут говорить про проблемы БСЗ и и лучшие стороны родного зажигания, но мы идем вперед и хочется более современного выхода из ситуации проблем с зажиганием.
— Для начала приобретаем все необходимое:
1) Сам комплект БСЗ.
Я взял компании МЗАТЭ-2

Цена вопроса: 5 000 ₽

ИЖ Москвич 412 1979, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ИЖ 2125 Комби, 1987

ИЖ 2125 Комби, 1986

ИЖ 2126 Ода, 2003

ИЖ 2126 Ода, 2003

Смотрите также

Комментарии 21

Привет! Спасибо за статью. У меня проблемма: поставил БСЗ такое как у тебя. На холодную не могу завести. Мне говорят, что мол стартер у москвича медленный и плохо крутит, свечи с сопротивлением и т.д.
Ты когда свою систему поставил стартер менял?

Стартер не трогал, стоит родной до сих пор.
Считаю, что стартер тут абсолютно не при чем, нужно искать причину в другом.

Дружище, меняй бронепровода.сам на такие нарвался.у них сопротивление в среднем 4.5кОма.а это и искру слабее даёт, и т.д.

да пока хорошо сидят и не было проблем) а какие лучше ставить тогда?)

Какие лучше не скажу, ещё не ходил, не искал новые.найду, обязательно отпишсь если интересно.а сидят они и вправду хорошо)я с них колпачки поснимал и на старые провода одел)))

А где покупали трамблёр, если не секрет?!)

В Южном порту в ТЦ *Автомобили* на втором этаже был магазин (павильон) *Москвич*, там покупал. К сожалению они оттуда съехали, не потянули увеличение платы за аренду вроди как. Переехали к себе на склад и прямо со склада торгуют всеми запчастями. Где то была визитка, поищу, если найду скину в личку.)…там много запчастей новых было на Москвичи.

Спасибо, буду благодарен)

А где покупали трамблёр, если не секрет?!)

Я вот покупал трамблер в tdm-auto.ru г.Москва, ул. Южнопортовая, д.7, строение 6. Но сейчас смотрел на сайте — нет в наличии. Там же покупал стартер редукторный на замену родного. Цены конечно радуют, так как без посредников. Но это оптовая компания, но в розницу продают. Приветливые сотрудники )

Зазор между электродами для степени сжатия 8,8 лучше не делать более 0,8 мм. УОЗ по "звону" со штатными регулировками распределителя АТЭ-2 не установить по причине избыточного хода и недостаточной жесткости его пружины. Лучшим вариантом будет его исключение из работы.

Есть ещё прибор АЗ-2(аварийное зажигание). Вместо датчика Холла временно подключается, чтобы в дороге не ковырять распределитель.
Ну тогда уж нужен и коммутатор запасной))).
Я себе ещё провода по удлинял путём пайки и проложил аккуратно параллельно штатному жгуту к катушке и распределителю. Так аккуратней смотрится под капотом, а то было "броуновское движение".

Да, видел такой прибор)…но увы приобрести не удалось. А проводов много стало, паутина ужс)…тоже буду прятать все, думаю в гофры прокладывать)

Вот я так сделал:

Вот так же примерно и хочу)

Отличное приобретение, теперь бодрей будет! Я тоже себе сразу после покупки поставил электронное, работает как часы).

Читайте также:  Звонят из пнд просят прийти

"волговская модификация с окончанием номера 3705. Он нам не подойдет, так как имеет другие характеристики угла опережения зажигания." (с).

В том и есть проблема всех бсз распределителей на УЗАМ! Он не подходит по характеристикам под мотор! В идеале характеристики бсз распределителя подходят под 331-ый мотор, но это в идеале, по факту и этого нет. У вас же 412-ый мотор и бсз здесь неуместно.
Мотор просто не может корректно работать. А дурацкие жигулячьи колодки на на коммутаторе и датчике холла? Контакт в них не надежен. Про качество коммутаторов датчиков холла вообще не стоит говорить- говно и палки.

Провода Тесла-редкое г… Первый месяц ещё ничего, а потом резко начнёт расти сопротивление, да и на новых оно больше, чем на заводских проводах с колпачками. Если и силикон, то Баутлер-сопротивление меньше и не растёт так быстро, стоят дешевле.

Свечи NGK в магазине советуют BP7ES, а не ,6-ки. Однако, даже 7-ки по таблице ближе к горячим А17Д от жигулей.

Я ездил на 7-ках, все было хорошо, но что-то мне на них не нравится. Больше всего не нравится в любых новодельных свечах их ресурс- после 10-15ткм мотор перестаёт нормально работать и динамика пропадает, помогает только замена свечей.

Пожалуй надо пробовать советские А7.5СС, но надо их ещё поискать.

А провода я поставил медные от ГАЗ 52 за 270р комплект и колпачки к ним по 40р/шт и еще осталось 2 провода в запас. Ещё на силиконовых не нравилось то, как наконечник присасывался к свече, а контакт клеммы был плохой, часто обрывались клеммы. Обычные провода с колпачками лишены таких проблем.

Была такая проблема, что провод насаживался на свечу, но контакта не было, как будто не до конца надевались. Нашел выход: просто подтянул колпачок резиновый, выдавив немного провод, проблема сразу ушла, стали хорошо надеваться и защелкиваться, держатся отлично.)

Держаться отлично на свече и при снятии провода со свечи клемма легко может остаться на свече, а обжать её заново не всегда возможно.

"волговская модификация с окончанием номера 3705. Он нам не подойдет, так как имеет другие характеристики угла опережения зажигания." (с).

В том и есть проблема всех бсз распределителей на УЗАМ! Он не подходит по характеристикам под мотор! В идеале характеристики бсз распределителя подходят под 331-ый мотор, но это в идеале, по факту и этого нет. У вас же 412-ый мотор и бсз здесь неуместно.
Мотор просто не может корректно работать. А дурацкие жигулячьи колодки на на коммутаторе и датчике холла? Контакт в них не надежен. Про качество коммутаторов датчиков холла вообще не стоит говорить- говно и палки.

Провода Тесла-редкое г… Первый месяц ещё ничего, а потом резко начнёт расти сопротивление, да и на новых оно больше, чем на заводских проводах с колпачками. Если и силикон, то Баутлер-сопротивление меньше и не растёт так быстро, стоят дешевле.

Свечи NGK в магазине советуют BP7ES, а не ,6-ки. Однако, даже 7-ки по таблице ближе к горячим А17Д от жигулей.

Я ездил на 7-ках, все было хорошо, но что-то мне на них не нравится. Больше всего не нравится в любых новодельных свечах их ресурс- после 10-15ткм мотор перестаёт нормально работать и динамика пропадает, помогает только замена свечей.

Пожалуй надо пробовать советские А7.5СС, но надо их ещё поискать.

А провода я поставил медные от ГАЗ 52 за 270р комплект и колпачки к ним по 40р/шт и еще осталось 2 провода в запас. Ещё на силиконовых не нравилось то, как наконечник присасывался к свече, а контакт клеммы был плохой, часто обрывались клеммы. Обычные провода с колпачками лишены таких проблем.

А на счет свечей не знаю, посмотрим на сколько этих хватит) Один знающий человек подсказал, что нужно ставить такие свечи:

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector