Приора во всей красе

Лада Приора — это современный, комфортабельный автомобиль, который имеет механическую коробку передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего. Синхронизаторы имеются на всех главных переключениях. Конструктивно объединяется с дифференциалом и главной передачей. Корпус коробки передач состоит из трех отлитых из стали частей:

  • картера сцепления;
  • картера коробки передач;
  • хвостовой крышки картера КПП.

Рабочий режим и срок службы КПП Приоры находится в полной зависимости от наличия смазки и условий эксплуатации. Поэтому необходимо постоянно следить за уровнем масла в коробке и не забывать вовремя его менять. По технической характеристике завода-изготовителя Приоры трансмиссионное масло необходимо менять через каждые 75000 километров пробега или через 5 лет. Какой срок наступит раньше, на тот и опираться.

Рекомендации по выбору

Если автомобиль Приора приобретен у официального дилера в автосалоне и является новым транспортным средством, то наверняка смазка, залитая в КПП, — это «Лукойл» ТМ 412, которое рекомендуется АвтоВАЗ. Масло в КПП Приора заливают «обкаточное», и менять его сразу нет необходимости. Делают это на первом ТО и согласно инструкциям изготовителя данной модели авто. На обкаточном масле сложнее выполнять переключения передач. Оно предназначается для промывки всей системы КПП Приора от технического мусора. В сервисной книжке автомобиля об этом все сказано. Технический потенциал, заложенный при разработке коробки для машин производства ВАЗ, требует применять качественные смазочные материалы, способные выдерживать гигантские нагрузки и увеличенные температуры.

Там, где вращательный момент передается зубчатыми парами, в том числе и в коробке передач переключения, должны использоваться трансмиссионные масла.

Качества трансмиссионных смазок

Кинетическая вязкость содействует стеканию масла в пары трения. Высоконагруженной парой трения является главная передача. Наибольшее значение при 100 градусах в тех местах, где оптимальный режим работы агрегатов коробки и пар трения. Масла высокой вязкости создают условия для превышения температурного режима, увеличения сопротивления вращению и давления в картере. Происходит его выдавливание через автопрокладки. Кинетическое значение вязкости очень низкое и сказывается на трансмиссии в целом.

Динамическая вязкость — при невысоком температурном режиме, в зимнее время происходит сопротивление сдвигу загустевшего масла, что является плохим показателем в работе агрегатов трансмиссии. Температура застывания — показатель твердости масла в холодное время. Но даже при застывании смазки есть вероятность того, что шестерни могут провернуться без приложения к ним крутящихся моментов. Индекс вязкости — параметр, характеризующий изменение вязкости трансмиссионного масла относительно температуры. Если автолюбитель хочет, чтобы машина на дороге чувствовала себя хорошо, он должен постоянно следить за КПП. Ее регулярная проверка и поддержка технического состояния играет большую роль в работе агрегатов машины.

Сюда заливают смазку

Трансмиссионное масло Приоры проверяется согласно регламенту ТО через каждые 15000 км пробега и в случае обнаружения подтеков на картере КПП. Для проверки автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении, на ровной поверхности, двигателю нужно дать остыть. В верхней части картера КПП Приора находится отверстие для щупа (указатель уровня масла). На щупе есть отметины, которые и расскажут об уровне смазки. Для получения точных сведений нужно, чтобы измеритель был сухим. Протертый ветошью щуп необходимо вставить обратно в отверстие и снова вынуть. Уровень масла на указателе должен соответствовать разметке «МАХ». Это наилучший вариант для КПП Приора.

Для должного поддержания уровня масло в КПП периодически доливается с помощью воронки и надетого на нее шлангом.

Замена масла в коробке передач

Одна из лучших трансмиссионных смазок

Читайте также:  Пробка на аксайском мосту

Планировать замену масла желательно после длительной поездки на машине Приора, чтобы коробка передач была прогретой. После снятия брызговика силового агрегата нужно очистить слив картера, отвернуть пробку сливного отверстия, слить смазку в емкость и завернуть пробку. Затем нужно залить трансмиссионное масло строго до нужного уровня. Нельзя применять смазку низкого качества или неподходящую для Приоры, иначе появится шум и хруст в момент переключения передач. Так какое масло лить в коробку? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, и неспроста. На рынке современных смазывающих материалов очень нелегко сделать правильный выбор. Рекламодатели предлагают каждый свой товар, но не весь он качественный. Синтетические трансмиссионные масла могут вызвать утечки через автопрокладки при высоких рабочих температурах, чего не скажешь о минеральных. При низких температурах смазка может приобрести свойство подвижности. Чем выше индекс вязкости, тем меньше густота масла зависит от температурного режима и может использоваться в любое время года. Летом нужно смазывать агрегаты трансмиссии при высоких температурах, а зимой — способствовать безопасному прокручиванию шестеренок при низких. Примерные температурные диапазоны всесезонной трансмиссионки:

Класс по SAE Диапазон внешних температур, °С зимой/летом
SAE 75w-80 -40 до+35
SAE 75w-90 -40 до +35
SAE 80w-85 -26 до +35
SAE 80w-90 -12 до +45

В этой таблице трансмиссионные масла классифицируются по качеству. Буквы обозначают качество и область применения смазки, а цифры — температурный режим. Температурные границы при использовании синтетических материалов расширяются, на что не способны минеральные масла. В процессе использования масел в трансмиссии происходят изменения в их физическом составе.

Мастер выполняет замену смазки в КПП

Минеральная основа окисляется быстрее, чем синтетическая, и поэтому стареет раньше. Минеральное масло нужно менять чаще. Износ агрегатов трансмиссии будет неодинаковым. Полусинтетика — это дитя синтетики и минералки. Некоторые свойства улучшены, а цена снижена. Синтетика является передовым достижением в сравнении с минеральными маслами. Их физические и химические свойства более однородны.

Читайте также:  Права на машину картинки

Все эти смазочные материалы относятся к одной технической группе и могут выбираться каждым автолюбителем на свое усмотрение. Индивидуальная оценка продукции, оплата работы по ее смене, желание как можно дольше сохранить трансмиссии в рабочем состоянии — все это и поможет выбрать трансмиссионное масло для автомобиля Приора производства АвтоВАЗа. При покупке машины каждый водитель должен внимательно прочитать «Руководство по эксплуатации Приора», где можно найти рекомендуемые марки масел для авто и их характеристики. Обратите внимание при выборе смазки для Приоры на климатические условия и интенсивность использования машины. Выводы:

  • если в автомобиль Приора рекомендовано заливать масло определенной вязкости, так и надо поступать, прислушиваясь к советам специалистов АвтоВАЗа;
  • для сохранения гарантии на Приору трансмиссионное масло в КПП должно быть минеральное или полусинтетическое;
  • качественные смазки можно приобрести у официальных дилеров;
  • выбирая трансмиссионное масло, всегда ознакомьтесь с отзывами покупателей;
  • никогда не используйте масляные присадки, высокоэффективные смазывающие вещества — лучшее решение вопроса для Приоры.

Счастливого пути и не забудьте о правильности выбора!

скажите какое лучше лить масло в кпп? синтетику или полу и какой марки? желательно аргументированно а не так мол друг заливал все гуд было

Comments 32

заливай то что прописано в руководстве. SHELL как более менее хорошее масло, там прописано. не стоит заниматься этим подбором масел тем более в коробку, глупо это. Если коробка и издает шумы так это потому что она хреново собрана, а причина тому АВТОВАЗ. у меня даже на заводском масле коробка не дубела, главное прогреться машине надо давать зимой

я собираю инфу про хорошее масло а не чтоб какое залить чтоб меньше шумело! а для эту проблему поможет решить ток покупка иномарки

я лью шел хеликс 75-90 г5. передачи тыкаются приятнее стока.
также в рекомендации могу записать мотюль но дорогое.
на крайняк лукви моли. остальное лесом.

все масла естестввенно с бочки, оригинал. а констестенция именно эта т.к. в мороз завести проще, а в жару в воду не превращается (высокая стабильность масел)

Советую ликвимоли синтетику только чисто немецкую в бочках. Пробовал три марки и в итоге ликви оказалось гуд. у знающих спросишь подтвердят. Но опять же у всех своё мнение. И я ещё присадачку лил!

синтетика хороша для зимы, более легкий запуск и т.д. и т.п., она более жидкая. Летом лучше минералку, масло более густое, меньше шума и износа

нет конечно и для пятой передачи лучше

залей сиентетику BP SHX-M 75W-90 3,6 литра все отлично

а не начнет ли сопливиться? через сальник например

Читайте также:  Промывка форсунок без снятия с двигателя

масла тнк и лукойл даж не собираюсь рассматривать т.к. на морозе в варенную сгущенку превращается, одному пацану благодаря этому чудесному маслу зимой погнули рычаг кпп

с дури можно и … сломать))) хотя если деньги позволяют можно shell… жене такое залил

я сам не гнул, прост угарал как сумасшедший полдня вместе с другими товарищями

тнк 75в90 gl4 полусентеика вполне годное и не дорогое

+1 у меня такое … все норм и зимой и летом

Мобил 700руб литр

минералку Лукойл, тм4

кто еще скажет в пользу минералки?

и че стоит такое?

залил на 15 тыс Liqui Moly полусинтетику, коробка стало реально тише работать и на морозах не дубела.
Синтетику лить побаиваюсь, через сальник может начать сопливить. Да и стараюсь минут 5 в любом случае прогреваться, поэтому на заводском даже в самый лютый мороз не было больших проблем, передачи включались нормально, но тяжесть чувствовалась. На полусине стало гораздо мягче.

Причем здесь синтетика или полусинтетика? У масла есть заявленная вязкость. С чего вы взяли, что синтетика 75W-90 будет более жидкой, нежели полусинтетика 75W-90? У них одинаковая вязкость. Только синтетика сохраняет свои вязкостные свойства в более широком диапазоне температур (как зимой, так и в жару), а вот полусинтетика зимой будет становиться густее, а летом по мере прогрева будет становиться жиже. Поэтому предпочтительнее заливать синтетику, но вязкостью именно 75w-90. Это оптимальная вязкость для средней полосы. У меня залит Motul синтетич. А подвывает коробка не от синтетики или полусинтетики, а из-за зазоров в парах трения. Образно говоря, из-за кривых или подизношенных шестерен.

Посоветуйте трансмиссионное масло в КПП приоры. Есть претенденты ТНК 75/90, роснефть 75/90 и лукойл 75/90

Комментарии 33

я зик залил полет норм.

Роснефть 75w90 залил. Пробег был 23500км. Разница с родным маслом и роснефть сразу ощутил. Тише и мягче стало переключать. Я пишу из практики. Решать тебе

Делал 2 замены масло ZIC 75W90 на пробеге

100 т.км. где то на 110 т.км. в 130 км от дома словил клин коробки. Заклинило на первой передаче в 10 часов вечера в субботу. Кое как переночевал, нашёл ребят в гараже и за 11 рублей (+ 1 таксисту) мне починили. За что им спасибо. До дома добралсля за полночь в понедельник . Под замену пошли рычаг переключения передач + шестерня 2 передачи + мелочевка. Ну и работа. Выводы делай сам, всегда пользовался маслом ZIC, теперь по движку перешёл на газпромнефть синтетику, статистики пока нет.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector