Ещё с момента покупки ВАЗ-2109 на приборной панели у меня горела лампа подсоса. Причина крылась в том, что рукоятка троса подсоса не до конца утапливалась в панель и не нажимала на кнопку, которая в свою очередь выключала лампу на приборной панели. Ездил я так около двух недель, потому что особо на ход поршней, как мне казалось, данная проблема не влияла. Когда более важные работы в виде ремонта тормозов были выполнены мои руки дошли и до этой проблемы. Собственно система довольно простая. Трос подсоса на одном конце крепится к рычагу воздушной заслонки, а на другом висит ручка, которая выводится в салон.

Сняв кастрюлю я увидел забавную картину — заслонка закрывалась, но не открывалась до конца. В целом криминала тут никакого нет, но тем не менее заслонка должна полностью открываться и закрываться.

Я решил подтянуть трос, ослабив соответствующий болт.

Никакого положительного результата это не дало. Скорее наоборот — трос стал загибаться из-за большого рычага и заслонка стала двигаться еще хуже. Привод воздушной заслонки было решено снять. Я в предвкушении взял трещетку и скинул болт на котором висел тросик и который одновременно с этим крепил всю конструкцию к карбюратору. Как только я снял привод, раздался громкий звук удара метала о метал. Оказалось выпал шарик-фиксатор привода воздушной заслонки, которому будет суждено стать болью в моей заднице на все следующие сутки. А пока я злорадствуя пошёл смазывать этот адский механизм всеми смазками, которые только были у меня в гараже. После этого все нужно было собрать в обратном порядке. Когда я начал наживлять болт снова раздался звук метала о метал — снова улетел шарик. Сорок минут поисков не дали результатов — шарик улетел в Нарнию.

После этого стало ясно, шарик не найти, а без него вся конструкция будет работать некорректно. Кстати тем у кого проблемы с подсосом на 2108, 09, 99 (возможно и на классике) — проверьте наличие шарика, он действительно необходим, поскольку он фиксирует заслонку в вертикальном положении. Я честно обрыл гугл в поисках того как этот шарик добыть. Все мои поиски свелись к решениям с профильных форумов типа: "Обычный шарик, легко найти, разбери подшипник — там такие же". Никакой конкретики, ничего, что могло бы помочь мне. Пришлось все делать и искать самому.

Читайте также:  Ниссан террано 2 отзывы владельцев все минусы

Шарик я действительно добыл из подшипника. Утром прекрасного субботнего дня я отправился в специализированный магазин подшипников и купил подшипник 1000906 (он прямо так и называется). Его импортный аналог 61906 тоже подойдет.

После 10 минут ожидания подшипник стоимостью 180 рублей был у меня. В моем случае попался импортный 61906 который на 1мм отличался по ширине и там оказалось не 13, а 14 шариков, при этом диаметр самих шариков составлял не 5, а 4.8 миллиметра, что абсолютно не имеет значения для нас.

Через 30 минут неустанного уничтожения подшипника я все-таки смог добыть из него эти самые шарики. Теперь у меня появилось целых 14 попыток установки привода на своё законное место.

Сам шарик я установил с первой попытки. достаточно было смазать его литолом и он вполне уверенно приклеивался к своей дырочке. После чего наживлялся болт и вся конструкция собиралась воедино.

Кстати сам тросик я тоже заменил, но процесс его замены свёлся к тупому просовываю его через дырку в полу под педалями. Не думаю, что это достойно подробного описания. Сам трос обошелся мне в 60 рублей.

Теперь у меня подсос работает просто замечательно, заслонка открывается и закрывается, а контрольная лампа на панели гаснет.

Добро пожаловать!
Сегодня мы поговорим о том, как нужно правильно производить замену троса подсоса на автомобилях «ВАЗ», «Самарского» семейства».

Примечание!
Вообще по сути самое правильное название этого троса звучит следующим образом: «Привод воздушной заслонки». А все остальные названия на подобии «трос подсоса», пошли уже от народа!

Краткое содержание:

Когда нужно менять трос подсоса?
Троса следует сразу же поменять после его обрыва, появления на нем различных родов дефектов очень сильных изгибов к примеру, и при иных обстоятельствах при которых функционирование подсоса будет невозможным.

Читайте также:  Клапан системы вторичного воздуха

Как заменить трос подсоса, он же трос привода воздушной заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале операции вам потребуется снять корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, смотрите в статье: «Замена корпуса»)

2) Следом проверьте положение ручки подсоса, она должна быть полностью утоплена. Если это не так, то исправьте проблему утопив ручку до самого упора.

3) После ослабьте с помощью двух гаечный ключей «на 8» болт, который крепит трос привода к рычагу управления заслонкой.

Примечание!
Ключом который указан синей стрелкой гайку крутить не нужно, им нужно лишь удерживать эту гайку от проворачивания, в то время когда вы будете отворачивать вторым ключом болт крепления троса, он указан красной стрелкой!

4) Затем отложив один ключ в сторону, при помощи второго ослабьте болт крепления скобы оболочки тяги.

5) Далее отсоедините трос подсоса от карбюратора.

6) После чего переместитесь в салон автомобиля и извлеките полностью ручку подсоса. После полного извлечения отсоедините эту ручку от кончика троса привода.

7) Теперь с помощью крестообразной отвертки отверните два винта, которые крепят кронштейн троса подсоса.

8) Следом во внутрь протолкните кронштейн привода троса, и вследствие чего отсоедините электрический разъем выключателя.

9) После чего через отверстие в кузове автомобиля, потянув на себя извлеките трос подсоса.

Установка:
1) В начале просуньте новый трос в то же отверстие из которого вы его вынимали.

2) Далее тем наконечником на котором установлен кронштейн крепления, установите трос в отверстие.

Примечание!
Во время установки подсоедините к новому тросу электрический разъем выключателя!

3) И после чего заверните оба винта которые этот кронштейн крепят.

4) Затем установите рукоятку подсоса на проволоку кончика троса.

5) Теперь переберитесь к двигателю и в связи с этим подсоедините другой кончик троса, к карбюратору.

6) Следом закрутите оба болта которые крепят этот самый трос к карбюратору.

Читайте также:  Объем кузова зил сельхозник

7) И в завершение операции, проверьте работу троса подсоса, если она вызовет нарекания то в таком случае попробуйте отрегулировать привод воздушной заслонки. (см. «Регулировка привода воздушной заслонки»)

Примечание!
Когда все операций будут закончены, сверху на крышку карбюратора установите корпус, во внутренней части которого находится фильтр служащий для очистки воздуха!

Разборка и сборка троса подсоса:

Разборка:
1) Сперва чуть-чуть отодвиньте защитный чехол от тяги. И сразу же после этого отсоедините клему выключателя, и лиши после проделанной операции снимите защитный чехол с тяги.

2) Теперь с помощью гаечного ключа полностью выверните сам выключатель, и вследствие чего снимите его.

3) Затем пассатижами отсоедините запорную скобу.

4) И вследствие этого снимите её, а после снятия вдоль троса снимите кронштейн крепления.

Сборка:
1) Операцию по сборке трос от начало и до конца произведите в обратной последовательности, установив для этого на трос: кронштейн крепления, запорную скобу, защитный чехол, а так же подсоедините клему выключателя и ко всему этому закрутите выключатель на свое место.

Дополнительные видео-материалы:
Более подробная замена троса подсоса, будет описываться на видео-ролике который приведен ниже:

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена тросика подсоса ВАЗ 2109 идентична с заменой на любом другом ВАЗе. Этот трос можно поменять как с кожухом так и полностью весь в сборе. Процедура не сложная и любой автовладелец без труда сможет с ею справится.

Замена троса подсоса ваз 2109, 2108 начинается из подкапотного пространства (откручиваем от карбюратора). Затем переходим в салон автомобиля, вытягиваем ручку подсоса и отсоединяем её от самого троса. Откручиваем крепление и вытягиваем трос подсоса в салон. После чего, в то же место, устанавливаем новый тросик ручки подсоса карбюратора. После чего проверяем работу и если нужно то регулируем карбюратор.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector