Трос ручного, или стояночного, тормоза — рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Дастун Он-До.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работы Цена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Купчино — 245-34-84
Гражданка — 603-55-05
Большевиков

WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Дастун Он-До: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Дастун Он-До надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Дастун Он-До, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Читайте также:  На какую сумму рассчитываешь

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр — вых.
СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Необходимость регулировки

Регулировка стояночного тормоза – как правило, подобная процедура требуется не слишком часто. Тем не менее, забыть снять с ручника авто перед движением может любой водитель. А если подобная ситуация повторяется несколько раз, то регулировка не за горами. Нормой для Датсун считается 2-4 щелчка, равно, как и для Лада Гранта, на основе которой он создан. Несмотря на то, что допускается увеличение этого числа до 8-ми, уже на 6-ти щелчках рекомендуется провести регулировочные мероприятия.

Ручник у Датсун на привычном всем месте. Без новомодных излишеств.

Причины

Обычно это один из 2-х факторов:

  1. Растягивание металлического тросика;
  2. Износ колодок (тормозных).

Ход работ

Он на он-До несложен, как и на Гранте. Конечно, гораздо более удобным было бы решение о перенесении регулировки в салон, но она находится под днищем. Впрочем, помимо некоторых неудобств, это не проблема.

Для начала требуется загнать машину на эстакаду или смотровую яму, дабы добраться до тросика.

После этого нужно проинспектировать состояние натяжение троса. Для этого необходимо залезть в салон и натянуть ручник, но при этом внимательно считать щелчки. Когда до упора прозвучал 1 или 2 щелчка, то трос нуждается в удлинении, а если 5 и больше – в укорачивании.

Далее необходимо полностью снять авто с ручника, после чего залезть под Датсун и демонтировать подушки с креплений глушителя.

Читайте также:  Рено дастер разряжается аккумулятор

За этим следует демонтаж защитного экрана, держащийся на 2-х парах гаек.

Это места фиксации гайками защитного экрана.

Далее потребуется оттянуть глушитель от кузова, зафиксировать его (доска и т. п.) и удалить экран. Сам процесс регулировки на Датсун сводится к удержанию одним ключом «на 13» самой регулировочной гайки, а затяжка ослабляется или натягивается контргайкой. При этом заметно, что длина уменьшается во время заворачивании гайки, а при отворачивании – растет.

Таким образом вынимается экран.

Для проверки требуется периодически натягивать ручник, проверяя его ход. По завершении регулировочных мероприятий, корма он-До или ми-До вывешивается, а в таком положении проверяется не только свободный ход колес, но и работа механизма.

При адекватном функционировании всех узлов, можно приступить к сборке, предварительно законтрив регулировочный узел.

Непосредственно процесс регулировки.

Полезные рекомендации

Замена тормозных колодок, а то и тросов привода, скорее всего, требуется при условии, что тросик стояночного тормоза натянут по максимуму, но резьбовой части все равно не хватает.

Проверка ручника предельно проста. Уже на возвышении в 23° он обязан надежно стопорить Датсун он-До.

Datsun on-Do, me-Do. ТРОСЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеряли возможность перемещаться в оболочке, сильно вытянулись или имеют разрывы нитей.

При необходимости замены одного из тросов меняем и другой трос.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем тормозные барабаны (см. «Тормозной барабан — снятие и установка»).

3. Снимаем защитный экран (см. «Стояночный тормоз — регулировка»).

4. Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рычага стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка») и отворачиваем контргайку.

Читайте также:  Ручной тормоз на машине

Установка
1. Устанавливаем трос в обратной последовательности.

2. После установки тормозных барабанов, регулируем ход рычага стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка»).

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector