Технические характеристики Шкоды Октавия во многом определяются типом устанавливаемого двигателя и коробки передач. В первую очередь это касается динамических характеристик, таких как максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч, а также расхода топлива. Новая Шкода Октавия может комплектоваться одним из 3-х бензиновых двигателей (объемом 1.4, 1.6 и 1.8 л.) или 2-литровым дизельным мотором. Все силовые агрегаты имеют рядную конфигурацию с 4-мя цилиндрами. В тандеме с двигателем может работать механическая коробка передач (5-ти или 6-ступенчатая), 6-ступенчатый автомат (предусмотрен только для версии 1.6 MPI) или роботизированная коробка DSG (6-ти или 7-ступенчатая). Шкода Октавия А7 в кузове лифтбек выпускается только в переднеприводном исполнении.

Цены различных модификаций автомобиля можно узнать перейдя по соответствующей ссылке в главном меню. Технические характеристики Шкоды Октавия А7 лифтбек приведены в таблицах ниже. Характеристики универсала также доступны на нашем сайте.

Общие характеристики Шкоды Октавия

Общая информация
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей/мест 5/5
Минимальный радиус поворота, м 5,2
Объем багажника мин/макс, л 568/1558
Дорожный просвет, мм 155
Внешние габариты
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1461
Размеры салона
Длина, мм 1782
Ширина передней части, мм 1454
Ширина задней части, мм 1449
Высота спереди, мм 983
Высота сзади, мм 980

Характеристики модификаций Шкоды Октавия

Skoda Octavia 1.2 TSI
(в наст. время не продается в России)

Модификация Skoda Octavia 1.4 TSI Skoda Octavia 1.6 MPI Skoda Octavia 1.8 TSI Skoda Octavia 2.0 TDI
Двигатель
Тип двигателя бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение двигателя спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1197 1395 1598 1798 1968
Степень сжатия 10.5 10.5 н/д 9.6 16.2
Количество цилиндров 4 4 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное рядное рядное
Диаметр цилинда, мм 71.0 74.5 н/д 82.5 81
Ход поршня, мм 75.6 80.0 н/д 84.1 95.5
Число клапанов 16 16 16 16 16
Мощность, л.с. (при об/мин) 105 (4500-5500) 150 (5000-6000) 110 (5500-5800) 180 (5100-6200) 150 (3500-4000)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 175 (1400-4000) 250 (1500-3500) 155 (3800) 250 (1250-5000) 320 (1750-3000)
Трансмиссия
Механическая коробка передач 5-ступенчатая 6-ступенчатая 5-ступенчатая 6-ступенчатая
Автоматическая коробка передач 7-ступенчатая DSG 7-ступенчатая DSG 6-ступенчатая АКПП 7-ступенчатая DSG 6-ступенчатая DSG
Привод передний передний передний передний передний
Масса
Снаряженная масса с водителем массой 75 кг, кг 1225 (1255) 1250 (1265) н/д 1315 (1330) 1345
Максимальная разрешенная масса, кг 1795 (1825) 1820 (1835) н/д 1845 (1860) 1915
Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозами, кг 610 (620) 620 (630) н/д 650 (660) 670
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, многорычажная полузависимая, пружинная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые
Размеры
Колесная база, мм 2686 2686 2680 2686 2686
Колея передних колес, мм 1549 1543 н/д 1543 1543
Колея задних колес, мм 1520 1514 н/д 1514 1514
Шины и диски
Размер дисков 6.0Jx15"; 6.5Jx16"; 7.5Jx17"
Размер шин 195/65R15; 205/55R16; 225/45R17
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км 6.5 (5.8) 6.9 (6.6) 8.5 (9.0) 8.2 (7.1) 5.8
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км 4.7 (4.5) 4.9 (4.8) 5.2 (5.3) 5.5 (4.8) 4.6
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км 5.2 (5.0) 5.4 (5.3) 6.4 (6.7) 6.4 (5.7) 4.9
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95 дизельное
Объем бака, л 50 50 50 50 50
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 196 219 192 (190) 231 215
Время разгона до 100 км/ч, с 10.3 (10.5) 8.1 (8.2) 10.6 (12) 7.3 (7.4) 8.6

В скобках указаны показатели для моделей с автоматической коробкой передач.

Модель Skoda Octavia 3-го поколения (кузов А7) одной из первых получила в качестве базы новую модульную платформу MQB. Кузов автомобиля представляет собой легкую и жесткую силовую конструкцию, на 26.2% выполненную из сверхвысокопрочных сталей. В тестах на безопасность Euro NCAP машина уверенно заработала максимальные пять звезд.

Для Шкода Октавия А7, продажи которой начались в 2013 году, характерно обилие модификаций, образуемых различными комбинациями кузовов, силовых агрегатов и трансмиссий. Так, наряду с классическими версиями Skoda Octavia (лифтбек) и Skoda Octavia Combi (универсал) существуют внедорожная модификация Octavia Scout (универсал с увеличенным дорожным просветом и полным приводом), а также спортивные вариации Octavia RS и Octavia Combi RS.

Читайте также:  Прицеп для легкового автомобиля без категории е

На российский рынок новая модель от Skoda вышла исключительно с турбированными моторами. В арсенале обычного лифтбека на момент начала продаж находились следующие агрегаты:

  • 1.2 TSI 105 л.с., 175 Нм. Сочетается с 5МКПП или «роботом» 7DSG.
  • 1.4 TSI 140 л.с., 250 Нм. Работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонной DSG.
  • 1.8 TSI 180 л.с., 250 Нм. Пара коробок передач та же, что и у 140-сильного турбомотора.
  • 2.0 TDI 143 л.с., 320 Нм. Единственный дизель агрегатируется с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG.

Все перечисленные конфигурации были доступны как для лифтбека, так и для универсала. Однако Octavia Combi также имел одну полноприводную версию с мотором 1.8 TSI 180 л.с. и 6-ступенчатой DSG.

В ходе пересмотра моторной гаммы в 2014-2015 годах Шкода Октавия А7 не только обзавелась новым базовым мотором, но и получила модернизированные версии оставшихся. Актуальная на сегодня линейка двигателей включает агрегаты:

  • 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм. Атмосферный агрегат с распределенным впрыском вытеснил турбированную «четверку» 1.2 TSI. Двигатель с сентября 2015 года собирается в Калуге и кроме Октавии устанавливается на Рапид и Йети.
  • 1.4 TSI 150 л.с., 250 Нм.
  • 1.8 TSI 180 л.с., 250 Нм.
  • 2.0 TDI 150 л.с., 320 Нм.

Полный привод по-прежнему доступен вместе со 180-сильным турбомотором и 6DSG только для универсала Шкода Октавия Комби.

Модернизированные агрегаты TSI неплохо себя показывают с точки зрения экономии бензина. Расход топлива Skoda Octavia A7 1.4 TSI составляет в среднем 5.3-5.5 литра, версия с двигателем 1.8 TSI потребляет около 6-6.2 литров, дизельная модификация сжигает не более 5 литров на 100 км.

Грузовой отсек хэтчбека при поднятых спинках задних сидений вмещает 568 литров, при сложенных – 1558 литров. Объем багажника универсала Шкода Октавия А7 Комби лишь немного больше – 588 и 1718 литров соответственно.

1 факт. Skoda Octavia A7 – второй автомобиль спроектированный и выпущенный концерном на новой платформе MQB. Тележка позволила увеличить габариты автомобиля, изменить переднюю и заднюю колеи и межосевое расстояние, а также уменьшить свесы, что сделало автомобиль более стремительным. Длина салона увеличилась на 33 мм, а для коленей задних седоков нашли дополнительные 47 мм. А объём багажника достиг 590 л (плюс пять литров). Октавия имеет самые высокие показатели по длине (4659 мм) и межосевому расстоянию среди всех выпущенных на MQB автомобилей С-класса (2686 мм). Колея передних колёс (для авто с двигателем 1,8 TSI) — 1543 мм колея задних – 1512 мм (1520 мм для двигателя 1,2 TSI. Т.о. новая октавия длиннее предшественницы на 90 мм и шире на 45 мм, а колёсная база больше на 108 мм.

2 факт. Масса авто (с двигателем 1,2 TSI) уменьшилась по сравнению с предшественницей на 102 кг (этот показатель даже больше чем у VW Golf 7го поколения). Автомобиль с двигателем 1,8 TSI весит 1330 кг (с учётом пассажира весом 70 кг), это всего на 40 кг легче прошлой версии (1370 кг).

3 факт. В А7 используются другие амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, руль стал легче и делает всего 2,5 оборота. Изменилось крепление рычагов макферсона в передней подвеске (например, в Октавии РС теперь используются треугольные рычаги). Уменьшена и масса различных компонентов в подвеске. Например, передняя ось скинула 2,8 кг, задняя балка похудела на 15 кг (до 38), а масса многорычажки сократилась на 4 кг (до 49). Усилитель руля — полностью электрический с переменным усилием делает всего 2,5 оборота (для G7 есть опция установки спортивной рейки, что ещё сокращает количество оборотов).

4 факт. В конструкции Шкоды используется на 20% больше стали горячей формовки, в результате
прочность кузова возросла на 25% . А благодаря дизайну, коэффициент лобового сопротивления уменьшился до 0,28.

5 факт. .Клиренс автомобиля с пакетом плохих дорог официально уменьшился на 1,5 см, по факту – на 2-2,5 см, с учётом штатной защиты, расстояние от земли до зашиты всего 140-145 мм. У универсалов этот показатель ещё меньше. У Skoda Octavia Scout клиренс с учётом пакета плохих дорог стал 165-170 мм. — как у обычной Октавии прошлого поколения.

6 факт. Новый дизайн шкоды несколько раз перерабатывали, чтобы добиться сочетания с общим корпоративным стилем и оставить фамильные черты октавии всегда узнаваемым. По словам главного дизайнера – Карла Нойхольда, октавия — автомобиль для семейных людей, консервативных, практичных, хорошо умеющих считать деньги. Например, поэтому у новинки в списке опций отсутствуют диодные головные фары, как у хэтчбека Сеат Леон последнего поколения, зато форма новых фар должна напоминать о знаменитом чешском хрустале… Октавия пророчила смену дизайна остальных моделей — Skoda Superb, Skoda Kadiak, Fabia, Roomster

Читайте также:  Машина с открытым верхом

7 факт. То что есть у "них" (Европа) и нет у нас:
* активный круиз контроль,
* расширенный ESP
* система распознавания дорожных знаков,
* система распознавания усталости (появилась опция для автомобилей 16го модельного года)
* цветной максидот (идёт на всех авто ческого производства — универсалы, скауты, рыси и машинах 15го модельного года),
* привод 4*4 для лифтбеков (Чехи делают под заказ только для внутреннего рынка Европы)
* панорамный люк с электроприводом (на заказ на чешках),
* 8 подушек безопасности в комплектации Elegance,
* система выбора режима движения Drive Mode Selection,
* система удержания автомобиля на полосе движения,
* система отключения половины цилиндров,
* хром пакет на окнах (не было доступно до 2014 года).
Может что-нибудь забыл.

8 факт. За активные и пассивные системы безопасности, новая шкода получила оценку в пять звёзд по версии Euro NCAP (а прошлая октавия – 4 звезды).

9 факт. Новая шкода получила целый ряд новшеств, вот примерный список того, чего не было в октавии предыдущего поколения и появилось в А7:
Front Assist (включая экстренное торможение), ESC с функцией автоматического торможения при аварии и функцией Prefill (нагнетает давление в тормозной системе при быстром отпускании педали акселератора), система распознавания усталости водителя, подушка безопасности для коленей водителя, задние боковые подушки безопасности, система Precrash и активный капот для защиты пешеходов, сигнализация непристёгнутых ремней пассажиров на задних сиденьях, ящик под сидением переднего пассажира с жилетом.
Система поддержания курсовой устойчивости включая и систему компенсации TSC, ассистент дальнего света, система распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, Парковочный автопилот 2-го поколения, биксеноновые фары с функцией AFS (Adaptive Frontlight System) и светодиодными фонарями дневного режима освещения, светодиодные задние фонари панорамный люк с электроприводом, изменены мультимедийные сиситемы Теперь отображаются данные по авто, появился USB, CD ченджер вынесен в отдельный блок, улучшилась графика и т.д.), появилась новая аккустическая система Canton, в автомобилях 16го модельного года — SmartLink, кнопка выбора режима движения Drive Mode Selection, цветной Maxi DOT, отсек для мобильного телефона (Phone Box) с усилителем сигнала, спортивный руль со скосом снизу, климат-контроль Climatronic — теперь с датчиком влажности, обогрев ветрового стекла, круиз-контроль с функцией торможения (на крутых спусках торможение для поддержания заданной скорости производится не только двигателем, но и тормозом), розетка 110 В / 230 В, защита от заправки неправильным видом топлива (для дизельных моторов), новая серия колёсных дисков (R18 доступны для гражданских версий и R19 для RS) Сиденье переднего пассажира со складной спинкой (для универсалов), рассеянное освещение салона (теперь с подсветкой кнопкой и освещение селектора АКПП), светодиодная подсветка номера, складывание спинок задних сидений из багажника, элементы Cargo, новая система трансформации багажного отсека в универсалах, скребок на лючке топливного бака, двусторонний коврик в багажном отсеке, мусорный контейнер на двери, стакан для мобильных устройств и многое многое другое…

10 факт. О двигателях EA888 и EA211. Снижение веса автомобиля также обязано обновлённой линейке двигателей. Новые моторы – и дизели, и бензиновые – устанавливаются под одинаковым углом к вертикальной оси в 12 градусов и всегда выпускным коллектором назад, поэтому крепления двигателей теперь унифицировано. Выпускной коллектор и головка блока цилиндров теперь сделаны одной отливкой со своим контуром охлаждения. ПО факту это означает ещё и более быстрый прогрев в холода, поскольку развитая площадь охлаждения головки и выпускного коллектора обеспечивает достаточный подогрев охлаждающей жидкости, а значит, нормальную работу «печки». Кроме того, на режимах полных мощностей снижается температура отработавших газов, поступающих в турбину, в результате щадящий температурный режим должен обеспечить больший срок службы узла. Нейтрализатор теперь соединён непосредственно к турбокомпрессору, что ускорило его выход на рабочие температуры.
На новых двигателях используется двойная система охлаждения. Горячий контур обслуживает головку блока цилиндров и выпускной коллектор, холодный – блок цилиндров и интеркулер, которой теперь охлаждается жидкостью. Сам узел интегрирован во впускной коллектор ГБЦ со встроенным выпускным коллектором .
Популярный двигатель EA888 1,8 TSI был также существенно переработан и получил технологии Audi. Над ним потрудились инженеры из Ингольштадта. Блок цилиндров стал более тонкостенным, поддон картера – пластиковым а болты крепления коленчатого вала – алюминиевыми, как и ряд других крепежных деталей. Балансировочные валы установили на роликовых подшипниках, сократили диаметр коренных шеек коленвала, а систему смазки научили менять производительность. Увеличенная мощность достигнута за счёт применения фазовращателей на впуске и выпуске и за счет замены турбокомпрессора, который теперь «давит» до 1,3 атмосфер. При этом мотор «скинул» 7 кг веса ( до 140 кг), стал более экономичным и практически не страдает масложёром (это касается модифицированных EA888 выпущенных после 09.2013 если не ошибаюсь. Полный список особенностей EA888:
(уменьшение массы турбонагнетателя на прим. 40 %);
– комбинированная система впрыска — непосредственный (FSI) и во впускной коллектор (MPI) (для уменьшения содержания сажевых частиц в ОГ);
– по две форсунки впрыска топлива на каждый цилиндр;
– регулирование фаз газораспределения как для впускных, так и для выпускных клапанов (ранее не было);
– изменяемый подъём выпускных клапанов (система "Audi valvelift" прекочевала с 2.0 TFSI);
– система терморегулирования — управление температурой в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя;
– первый лямбда-зонд — перед турбонагнетателем, второй — после нейтрализатора;
– увеличение максимального давления впрыска (FSI) до 200 бар;
– уменьшение массы;
– электропривод управления давлением наддува
— Комбинация двух режимов впрыска, непосредственного и во впускной коллектор, в совокупности с управляющим ПО, решающим, когда какой режим использовать, позволяет существенно снизить выброс в атмосферу твёрдых частиц

Читайте также:  Самый крутой тюнинг автомобилей

11 факт Моментные характеристики двигателей снимают с помощью программных средств с маховика двигателя. Двигатель 1,8 TSI выдаёт не 250 Нм момента на маховике а до 280 Нм и 194 лс. на штатной прошивке (CJSA — для переднеприводных авто) и 294 Нм и 188 лс для полноприводных (CJSB) . При прошивке педали от Ауди, убирания затупов при старте, включение режима ESP Sport, время набора с 0 до 100км/час для 1,8 TSI с АКПП уменьшается до 7,1-7,2 до сотни — это быстрее чем у Октавии РС прошлого поколения.

12 факт1. Октавия — первый автомобиль на MQB, где стали ставить модернизированную DSG (DQ200) . На автомобилях 15го модельного года используется модернизированная коробка, имеющая следующий список изменений:
1. изменен привод рычага сцепления от мехатроника
2.изменена конструкция самого выжимного подшипника (в старом — 4 проточки, предотвращающие проворачивание корпуса подшипника, в новом — 8)
3.изменена конструкция регулировочных шайб (предусмотрена коническая поверхность)
4.изменены установочные размеры для сцеплений
5. изменен рычаг привода выжимного подшипника (в старой КПП он опирался на сферу, в новой КПП — опора на ось.)
В АКПП стали заливать минеральное масло, как в обычную МКПП. Гарантия на обновлённый вариант DSG — 2 года. Для АКПП выпущенных до 12.2013 — 5 лет.

13 факт Ложка дёгтя.
* На автомобилях 2013г в. имеется дефект крепления радиатора, который должны устранять по гарантии, он проявляется в стуке радиатора о корпус "телевизора" со временем, кода крепление расшатывается.
* Также есть подтверждённый факт гарантийной замены стоек серии FF на EA в случае появления паразитных стуков в задней подвеске ( актуально для автомобилей с балкой).
* Также неоспоримый факт — наличие дефекта в работе перепускного клапана системы кондиционирования (располагающегося под панелью приборов) проявляющийся при включении кондиционера/климат-контроля с хладагентом в периодическом завывании, похожем на вой водопроводных труб (лечиться заменой клапана). Исправлено в 2015г — Valeo начал поставлять модифированные клапаны.
* Ещё одна особенность — шумная работа компрессора кондиционера, проявляющаяся в подвывании компрессора при включенном хладоагенте при трогании и на малых скростях (например в пробке). Лечится заменой модифицированного компрессора от Valeo, которые штатно начали ставить на автомобили 2016го (!) года выпуска.
* Были также отмечены дефекты в переключатели режимов круиз-контроля на левом подрулевом рычаге (сервисная акция)
* Проблемы с подушками безопасности (для автомобилей 2013го года до 45й недели производства), сервисная акция по замене направляющих крышки багажного отсека,
* Ещё одна проблема авто ранних выпусков — на некоторых октавиях с DSG с завода шло синтетическое масло в АКПП вместо минералки -такие авто тоже попадают под акцию. Недавно сам попал под одну из проблем — это сырая прошивка блока подушек безопасности на автомобилях 2013 года выпуска (ПО обновляют в дилерском центре бесплатно).
* В 15м году выявилась проблема ГБЦ на автомобилях с двигателем 1,2 TSI и ремня генератора, также на автомобилях с новым 1,4 TSI выявлены проблемы с дефектом турбины — закисание вестгейта и выхода из строя клапана управления тягой турбины. с 2014 г идёт модифицированная турбина, но по истечении 2х-3х лет эксплуатации проблема всё же может проявиться.
* Общей проблемой платформы MQB на автомобилях 2013 г.в.является недоработанный аварийный термостат Vernet, являющийся частью общего термостата, который выходил из строя в первую или вторую зиму (автомобиль не нагревается, или остывает в движении, стрелка замирает на 60-70 градусах). У меня — умер на третью, в результат ремонт за свой счёт, поскольку браком, официально, это не считается — с 2014г идут модифицированные термостаты.

Конечно, часть проблем — общие болезни новой платформы MQB, котрые лечатся производителем с выпуском автомобилей новых модельных годов или фейслифтингом, но нам, как владельцам автомобилей первых выпусков от этого не легче.

Информация взята из открытых источников, спасибо всем владельцам автомобилей Шкода за предоставленную информацию!
(информация обновлена 02.08.2016) . Дополняйте.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector