Ждал этого момента так же как ждал перетертой трубки сцепления. Спасибо этому ресурсу и интернету в целом, за то, что можно предвидеть грядущие поломки.
Итак, повыпендривался пару недель, доставая лоток подлокотника и помогая одной рукой тросику проваливаться сквозь пол и разжимать тормозные колодки на кардане. Вторая половина субботы на редкость выдалась свободной, заехал на рынок, купил последний витринный трос.
Почитал на драйве — кто то даже снимал сиденье и разбирал консоль, что бы добраться до ручника…решил что все же лучше поиграть в гинеколога, но столько лишнего не откручивать.
Итак, понеслась. Для удобства снимаем резинку-пыльник с рычага ручного тормоза и получаем дополнительный доступ.

При помощи пассатижей и отвертки отковыриваем, выравниваем и извлекаем шплинт, вынимаем осторожно, что бы не упустить его.

Решил я, значит, заменить трос на ручнике!
Никогда бы не подумал, что придется участвовать в шоу "и.нтуиция"…

За 1.5 года я понял лишь одно — хочешь купить нужную (правильную/верную) деталь, приходи со сломанной в магазин!
В Добрянке, как всегда, таких деталей не оказалось, пришлось снова лететь в Пермь — expressuaz.
Разбирать, не имея на руках запчастей, машин не хотелось, поэтому решил просто приехать и выбрать трос по модельному году. Но не тут то было 🙂 Выбор был аж из 5 тросиков… Наванговал — купил два разных, с прицелом — а что нибудь да и подойдет!
По моей логике, трос мог быть или от моего Евро-2 Патриота, или, как вариант, от предыдущего — Симбира… На схемах, артикул указан неверный…

Но оказалось, трос у меня стоит Евро-3, рубашка 0.33:

Трос Ручника Патриот (565 мм) ЕВРО-3 (рубашка 0,33): 3163-00-3508068-00 370р

Выяснить это получилось по возвращению вечером…
Но мне повезло, один из тросов был верно выбран!

Вместе с ним, прикупил концевик ручника, который у меня изрядно загнулся 🙁

Выключатель лампы стояночного тормоза: ВК-409 120р

пару выходных назад, на даче, после обновления системы охлаждения (газелевский бачок, замена антифриза, запись про это еще будет…позже…) оставалось немного времени и я решил разобраться с ручником…

Лучше бы я этого в тот момент не делал, кто же знал, что это растянется на более чем неделю времени… Сопутствующие нервы и гемор… бесценны.

Итак, задние колодки я уже менял как-то ссылка на замену.
Клинышек регулирующий механизм "самоподвода" колодок, влияющий на ручник, после замены тоже и подводил, и смазывал, глобально ничего не помогает, колодки снашиваются, клин сам не подводиться, ручник не держит.

Задолбало! В комментариях к первой записи (про замену колодок) lexastarik посоветовал убрать вторую сверху пружину стягивающую разжимное звено и клин, после чего у него механизм стал работать нормально. Где-то еще здесь видел аналогичные советы…

Читайте также:  Какого цвета массовый провод

Прочитано — сделано! Убраны эти пружины с обоих сторон. Покатался туда-сюда, потормозил, клин самоподвелся, ручник стал зверь, ура. Нет бы поддомкратить и проверить более-менее свободное вращение колес после этого… нет, устал, темнеет, холодно, что там может быть не так, ничего не проверял 🙁

Время к вечеру, пора домой. Километров через 15-20 почувствовал неладное. Слабый накат, запах горячего воздуха из под машины. Остановка. Задний правый барабан горяченный. Ладно, еще километр, супругу с детьми в ресторан в ТЦ Глобус, сам под машину. С грехом пополам ослабляем под днищем все три троса ручника насколько это возможно. Возможно не очень хорошо, гайки довольно сильно закисли, крутить неудобно. Благо получилось почти полностью ослабить трос на правое заднее колесо и на 1/2 хода общий тросик. Нужны для этого 2 ключа на 24, на заметку. Это позволило колесу крутиться свободнее и еще около 100 км до дома доехал в более-менее нормальном режиме. Барабан грелся, особенно под конец, но не так критично.

На следующее утро в барабан 🙂 А вот снять-то его непросто. Клин еще подвелся по максимуму, колодки раздвинуты. Разъединил полностью под днищем троса на колеса от троса к ручнику, не помогает, барабан заклинен на колодках.

Спрессовал тормозной барабан со ступицы вкручивая в отверстия на нем 3 болта М8. Сошел, выворотив при этом колодки. Колодки сточены под замену. Беда в другом, при выворачивании поломалось разжимное звено… отломился фиксирующий зубчик.

Собирать как есть не хочется, поколхозил уже, ищем ЗЧ… А их почти нигде и нет. В наличии в известных мне магазинах МСК нет. На базашопе на тот момент нет. Можно заказать в автодоке, срок доставки 8 дней. Долго.

Есть в родном УАЗ инет-магазине! Ура! Хоть у них конская цена доставки, тут куда деваться. Дело в понедельник вечером, в среду-четверг обещают доставить в пункт выдачи. Подходит! Формируем заказ, добавляем еще кучу нужностей, все равно хотел где-то покупать, чтоб не так обидно за доставку платить, ждем. В среду в обед все еще тишина. Звоню узнать на счет доставки и меня ошарашивают — что мой заказ еще в стадии комплектования, доставка теперь после праздников и точные сроки не знают. Не оказалось одной из заказанных позиций, хотя в момент заказа все было в наличии… ППЦ! А позвонить сказать об этом? Не, не слышали. Информации и то я добился только после нескольких своих звонков.
Машина через неделю уже очень нужна…

На дворе среда, четверг последний короткий рабочий предпразничный день, ЗЧ нет…

Читайте также:  Расход топлива автомобилей уаз таблица

Автодок теперь точно отпадает по срокам, в базе появилось — но сроки…
Находится в наличии нужная ЗЧ в 3160. Ранее покупал у них подшипники для РК, но это Ульяновск… Созваниваемся, есть опция срочной доставки у одной из представленных ТК, за сутки в МСК, все могут испортить праздники, но по оценкам ориентировочно вечером в пн или в середине вт должны привезти. Заказываем.

Дополнительно был заказан центральный трос ручника (от механизма распределения тросов к рычагу в салоне), ибо открутить гайки регулировки на нем до конца так и не удалось. Газом грел, чем только не пробовал, закисло насмерть. Там схватиться толком не за что, гайку крутишь, стержень с резьбой прокручивается, пассатижами — клещами не удержать. От нагрева он в итоге распрессовался с оплеткой. Даже в снятом виде так и не открутил.

По факту ЗЧ были в МСК уже в пятницу! Только мне уже было не до них — отдыхаем, за городом 🙂 Отлично сработали в 3160.ru! Тут главное даже не срок, а честность и адекватная оценка своих возможностей. Пообещали — сделали. Не можешь — не обещай, человек же надеется, рассчитывает, планы строит…

В понедельник утром забрал, сразу же ставить на машину.

Трос ручника заменен. Даже более-менее без проблем. Самое сложное — это вынуть фиксирующий его в рычаге шплинт, доступ очень ограничен. Но достав центральный бардачек из тоннеля, отстегнув блок управления РК, отстегнув и вывернув чехол рычага ручника… в получившиеся отверстия тесновато, но добраться можно.

Заодно нашел предохранитель в проводке в гнезде, прям на проводе. В кружке на фото. Раньше весь тоннель снимал с сиденьями, но не замечал. Интересно, что это? Куда ведет. Номинал 4А. Почему не 5? :):) Почему, блин, висит в проводке просто, а не в блоке? Сколько их еще таких висюков, не найдешь же ведь.

Вернул пружинки в оба барабана. Идея с их снятием лично у меня провалилась. Может что-то не предусмотрел… Надо думать что-то еще.

Сборка барабанов особой сложности не доставила. Клинышек при сборке опущен до состояния практически отсутствия зазора между разжимным звеном и механизмом колодки. Тут тонкий момент — не до опустить — не будет работать ручник. Опустить слишком сильно — не налезет барабан.

С одной стороны чуток перестарался, барабан надел очень с трудом, колесо немного не свободно ходит, надеюсь притрется. Греется немного совсем, не сравнить с первым разом, такой эффект уже наблюдал на прошлых машинах, обычно проходило км за 100-200. Руками колесо прокрутить можно. Ручник при включении держит оба колеса.

Читайте также:  Разборка передней двери рено дастер

Вот так из-за отсутствия "копеечной" детали (220 р. цена разжимного звена) машина простояла неделю. Далее стоять нельзя, в субботу ППП2016 — "Позитивный пикник на природе" — предпоследний этап сезона по 4×4 ориентированию, очень интересный, можно сказать решающий этап, пропустить нельзя 🙂

ЗЫ Так работать как партс.уаз.ру нельзя. По моему заказу пока так и нет информации… писем, звонков нет. Мне теперь не срочно, состав заказа я изменил, вещи заказанные все равно нужны… но так не делается. Из принципа звонить узнавать теперь не буду. Хорошая идея магазина, но реализация…

ЗЗЫ Как же все таки разводить колодки при необходимости? Как безразрушительно для внутренностей снимать барабан?
На ВАЗ классике, по моему, хватало отпустить трос ручника, все разводилось, т.к. регулировалось собственно тросом.
На KIA Sportage I (было у меня две таких машины до Патриота) — в отверстие с задней стороны барабана отверткой поворачивался механизм и все разводилось. Механизм тоже глючил, автоматически не всегда подводился, закисал иногда, но руками его развести-подвести можно было всегда. И занимало это 10 минут на оба колеса. А тут…

Обнаружил на барабане и ступице "лишнее" отверстие (см рисунок ниже). В принципе клин в него можно увидеть… Может как-то через него…

Использованные ЗЧ и их номера:

Звено разжимное стояночного тормоза УАЗ PATRIOT-2014 (с августа 2013) правое / 3163-3508256
Звено разжимное стояночного тормоза УАЗ PATRIOT-2014 (с августа 2013) левое / 3163-3508257
Трос привода стояночного тормоза 3163-00-3508068-10

Комплект колодок у меня остался с прошлой замены. Износ на них минимален. Текущие, сточенные, видимо буду переклепывать. Посмотрим.

ЗЗЗЫ Для страховки, на выходных на даче, до конца не веря, что приедет мне вовремя мое звено, заварил сломавшееся. В стык. Понятно, что прочность меньше целой детали, но на крайняк на будущее… в ЗИП. Колхозить с неродными колодками от предыдущего УАЗа (да и нет их, тоже покупать если что) или собирать с родными без ручника не хотелось.

ЗЗЗЗЫ Подтекает тормозной цилиндр с правой стороны. Т.е. пока не подтекает, следов пока нет, но под одним из пыльников тормозуха… Вероятно по весне менять.

PS 🙂 Ремонт во дворе… это пипец. Советами замучали, просто бесит. Самое эпичное это было: лежу под машиной, регулирую троса. Только вылез — мимо проезжающий фургон доставка чего-то… Водила — "Эй, командир, как УАЗик. не ломается? Брать советуешь?" — вот что человек думал… 🙂 Брать советую, вот ща дочиню и больше не сломается 🙂

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector