Ну дак здрасьте! На днях решил убрать пару болячек евро-4, такие как вторая лямбда и катализатор. Посмотрев ролики как выгорает ЭБУ при замыкание второго датчика кислорода, решил не испытывать судьбу и удалить ее физически. Что б лампа чека не светила в глаз поехал на прошивку, особа не выбирал прошивку так как задачи себе не ставил сделать из уаза спорт кар, прошился "ПАУЛЬСОМ" делать выводы пока рано так как езжу на ней пару дней, но пока впечатления хорошие. Теперь подхват с 2000 и тяга до 5000, прошивался у знакомова и приятный бонус пока мне шил мозг поставил мне на машину подменный блок, вообщем без машины я не остался))) хороший бонус прошивки то, что она не дает машине заглохнуть без нажатия на педаль газа. Поднимает 800 оборотов и едет, причем даже на 3 скорости, из плюсов при включении кондея обороты поднимаются и машину не подтряхивает как на старой прошивке и ремень теперь не свистит на холостых!
На удаление каталика рассматривал пару вариантов
1- замена выпускной трубы на евро 2 от газели
2- оставить родную трубу
минусы первого варианта цена в 4000рубчиков
минус второго это прогорание трубы так как каталик выполняет функцию пламягасителя, ну и самое главное это то, что при удалении каталика будет большое разряжение так как из 40 трубы резкий переход в 125 диаметр

Конечно победил вариант бюджетный !
Поседел вечерок почитал как делают пламягасители, так как система простая решил изготовить сам, что касается звука многие писали, что стал громче или звонче я не заметил, как было так и есть.

Да простят меня 90% пользователей, для которых ведение блога сводится к замене дворников и ароматизаторов в салоне. Расскажу как убрать катализатор и не нарваться на горящий чек. Данный метод испытан и не только мной. Все манипуляции производил человек, имеющий прямое отношение к раллийным гонкам и знает что и как устроено в автомобилях) ну это так, на всякий случай))

Читайте также:  Алматы штрафы гаи как можно узнать

Кароч) задача была сделать что-то интересное, не нарвавшись на проблемы с чеком на приборке и гарантией. Я ждал очень громкого выхлопа, но звук не изменился. Напомню: у меня вырезана последняя банка. Просто срезали и трубу приварили. Первый, кто скажет что это все колхоз и дешёвые движения — полетит в чёрный список! Диванные критики нетрадиционной ориентации меня уже потихоньку напрягают! Немного лирики и дальше мотаем на ус)

Демонтируем даунпайп заводской. Посередине делается разрез. Достаём соты. Вместо них вставляем пламегаситель как на фото. Привариваем все аккуратно и ставим. Никаких изменений в худшую сторону не заметил. А вот более ранний подхват стал более явным! Мелочь, а приятно. Цена вопроса — 3 (три) тысячи рублей с работой.

Про пайп рассказал, критиков предупредил. В общем, если что не понятно — спрашивайте. И ещё, я понимаю, что при установке is20 is38 желательно будет поменять даунпайп от именитой фирмы, что позволит достичь бОльшего результата. Но пока и этого хватит. Все таки 1.8 октавия едет довольно-таки бодро для города.

Скоро будем гоняться с такой же октавией на дсг. Пару дней назад я ее обошёл примерно раз 9-10 как с места, так и с ходу.

Каталитический конвертер-нейтрализатор, наряду с сажевым фильтром, клапаном рециркуляции отработавших газов и системой микропроцессорного управления смесеобразованием – еще одна попытка человечества сгладить свое пагубное воздействие на окружающую среду.

В развитых странах установка каталитического нейтрализатора на автомобиль является неотъемлемой нормой. Автомобиль просто не будет допущен к движению, или на автовладельца наложат существенный штраф за загрязнение окружающей среды, если будет отсутствовать система фильтрации выхлопных газов, соответствующая текущему экологическому стандарту.

Начиная с 2014 года, на новые автомобили, выпускаемые в еврозоне, начал действовать стандарт ЕВРО-6. Добиться такого уровня чистоты выхлопа невозможно без сложной и дорогой системы очистки.
В России этой проблеме уделяется не такое пристальное внимание. Стандарты для новых автомобилей занижены примерно на один пункт. Для прохождения технического осмотра для не новых машин необходимо, чтобы двигатель соответствовал стандартам ЕВРО-3.

Читайте также:  Защита заднего редуктора ниссан кашкай

Прошивка после удаления катализатора и причины его замены на другие устройства

Основная причина удаления каталитического нейтрализатора – снижение его пропускной способности, ввиду засорения продуктами выхлопа сот или разрушение самого основания.

Это вызывает ряд неприятных симптомов:

  • Плохой пуск двигателя;
  • Нижение мощности и приемистости;
  • Повышенный расход топлива;
  • Снижение максимальной скорости;
  • Появление посторонних запахов и шумов.

Удаление катализатора и перепрошивка под Евро

Вышедший из строя каталитический нейтрализатор в очень редких случаях удается восстановить. Поэтому перед владельцем автомобиля возникает вопрос: какой путь ремонта выхлопной системы выбрать?

Есть несколько общепризнанных вариантов:

  • Установка оригинального каталитического нейтрализатора от завода-изготовителя авто.
  • Установка универсального катализатора-заменителя.
  • Установка одного из альтернативных технологических решений, таких как пламегаситель, стронгер или паук.

Первые два варианта выбирают люди, которых не пугает цена восстановления оригинального состояния выхлопной системы. Каталитический нейтрализатор стоит немалых денег, так как в его конструкции используются благородные металлы.

В некоторых случаях, для подержанных авто старше 10 лет, стоимость восстановления выхлопной системы путем установки нового катализатора может достигать половины от стоимости машины. Вследствие этого, подавляющее большинство идет по пути удаления катализатора и установке на его место пламегасителя.

Прошивка после удаления катализатора

Для того, чтобы понять, для чего необходимо обновление программного обеспечения электронного блока управления, рассмотрим его работу:

В общем случае топливно-воздушная смесь формируется по показаниям следующих датчиков:

  • Массового расхода воздуха;
  • Температуры охлаждающей жидкости;
  • Первого лямбда-зонда;
  • Второго лямбда-зонда;

Удельный вес каждого из датчиков в формировании топливно-воздушной смеси или определении порции и момента впрыска варьируется в зависимости от программного обеспечения ЭБУ. Показания датчика массового расхода воздуха и первого лямбда-зонда имеют наибольшее влияние, которое составляет около 80%. Остальные данные вторичны, и их диапазон регулирования существенно ниже.

Читайте также:  Кмб что это в страховании

Когда со второго датчика кислорода приходит сигнал, что топливно-воздушная смесь бедна, ЭБУ пытается выполнить корректировку. Увеличивая или уменьшая порции топлива, блок управления не наблюдает ожидаемого эффекта и выдает ошибку о неэффективной работе катализатора.

Если не внедрить какое-либо решение для обхода контроля вторым датчиком кислорода, ЭБУ будет постоянно выдавать ошибку. Обманка – способ не самый надежный и, как показывает практика, временный. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, необходима перепрошивка после удаления катализатора.

Прошивка ЭБУ после удаления катализатора

Принцип перепрограммирования ЭБУ заключается в замене программы расчета топливно-воздушной смеси и удалении из реестра ошибок, связанных с катализатором.

В зависимости от конструктивных особенностей, прошивка ЭБУ после удаления катализатора производится по трем схемам:

  1. Через программный разъем без демонтажа блока с автомобиля.
  2. Демонтаж блока, его разборка и подключение фишки к разъему внутри него.
  3. Демонтаж блока ЭБУ, его разборка, впайка проводов к соответствующим контактам на печатной плате.

Удаление катализатора без прошивки

Если произведено удаление катализатора без прошивки на новых двигателях, бороться с ошибкой сложно. Алгоритмы обработки данных с датчиков кислорода не так примитивны, как на автомобилях с классами ЕВРО-3 и ЕВРО-4.

Механическая обманка для класса выше ЕВРО-3 – малоэффективное решение. Электрическая обманка временами успешно справляется с ЕВРО-5. Но 100% гарантии здесь быть не может.

Езда на автомобиле с постоянно горящей ошибкой – опасное занятие. При нерабочем катализаторе, кроме дискомфорта, большой опасности в эксплуатации автомобиля – нет.

Но можно упустить момент, когда появятся другие проблемы с авто, так как почти на всех моделях автомобилей ошибка двигателя не уточняет, что именно неисправно. Для этого необходимо подключать диагностический разъем.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector