Неисправная свеча ведет к потере мощности автомобиля. В случае длительной работы двигателя с подключенной к нему неработающей деталью, силовому агрегату может быть нанесен ущерб, что повлияет на функционирование всех систем автомобиля. Поэтому важно следить за работоспособностью данных элементов. Чтобы произвести проверку свеч зажигание, достаточно обратиться в автосервис, обладающий необходимым оборудованием. Но можно обойтись без лишних затрат, поскольку даже новичок может сделать прибор для проверки свечей зажигания своими руками.

Как заметить неисправность

Существует ряд признаков, которые позволяют заметить неисправность свечи еще до ее проверки. Главный признак наличия проблемы – невозможность завести силовой агрегат из-за отсутствия зажигания в системе. Повышенный расход топлива при работе двигателя также является основанием для подозрений о наличии неисправности. Чтобы компенсировать потерю мощности цилиндра, приходится использовать больше горючего.

Свеча зажигания

Среди других признаков неисправности свечей, можно выделить следующие:

  1. Наличие вспышек, спровоцированных неправильной работой свечей, что сопровождается перебоями в функционировании силового агрегата.
  2. Остановка работы двигателя после выключения стартера.
  3. Поломка катализатора. Искра, производимая свечей, приводит к воспламенению горючего, поданного в цилиндр. При некорректной работе данного элемента, излишки топлива попадают в катализатор, после чего окисляются.
  4. Возникновение сложностей со стартом двигателя в холодное время года.
  5. Наличие механических дефектов на поверхности элемента.
  6. Наличие отложений, окрашенных в черный цвет.

Все признаки, перечисленные выше, позволяют заподозрить свечи в качестве главного виновника неисправности. Данные элементы необходимо проверять под давлением при помощи специальных приборов, которые присутствуют в автосервисах. Однако есть несколько методов проверки свеч без давления.

Как проверить работоспособность свечей зажигания

Конструкция большинства автомобилей позволяет отсоединить элементы зажигания без особых трудностей. Это облегчает процесс проверки свечей.

Существует несколько способов, как можно сделать провести данную процедуру, не прибегая к помощи специалистов:

  • «на звук»;
  • «на искру»;
  • с помощью мультиметра;
  • используя «пистолет».

Первые два способа являются самыми простыми. Справиться с ними может даже водитель-новичок. Они не требуют наличия специальных инструментов и навыков. Приборы, предназначенные для проведения такой процедуры, также просты в использовании. При желании можно самостоятельно создать устройство, выполняющее эти функции.

Свечи зажигания

Проверка «на звук»

Нарушения в работе цилиндров двигателя влияют на звуки, которые он издает. Если одна из деталей не справляется со своими функциями, цилиндр работает неправильно, характер звука работы двигателя меняется. Данное свойство можно использовать при проведении диагностики. Необходимо действовать следующим образом:

  1. Запустить двигатель. Запомнить издаваемый им звук.
  2. Отсоединять провода от каждой свечи (поочередно), попутно проверяя, есть ли изменения. Если отсоединить рабочую свечу, агрегат будет издавать шум, отличающийся от первоначального.
  3. Нерабочий элемент можно выявить, если при отключении свечи звук работы двигателя не меняется.

Это самый простой способ проверки, доступный каждому. Никаких инструментов для проведения такой диагностики не нужно. Однако метод обладает рядом недостатков. Первый заключается в использовании горючего во время проверки. Второй – в невозможности установить характер поломки и ее причину. Способ позволяет только выявить неисправность и заменить элемент.

Кроме того, не всегда изменения звука настолько четкие, чтобы можно было обнаружить проблему. В некоторых случаях заметить разницу довольно сложно. При помощи проверки «на искру» обнаружить проблему проще. Более надежный способ: соорудить стенд для проверки свечей зажигания своими руками.

Проверка «на искру»

Второй способ не менее прост, однако свечу придется снимать. Поэтому у владельца авто должен быть специальный ключ, предназначенный для проведения данной операции. В случае отсутствия, его можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Чтобы провести проверку, необходимо сначала снять элемент.
В первую очередь от детали отсоединяется колпачок провода. Далее производится ее снятие при помощи специального ключа. Перед тем как перейти непосредственно к проверке работоспособности, необходимо провести определенные подготовительные работы. Поверхность свечи нужно очистить от отложений, а зазор между электродами проверить с помощью щупа (узнать нормативное значение данного параметра можно, ознакомившись с руководством по техобслуживанию к транспортному средству).

Если зазор соответствует регламенту, можно приступать к проверке. Для этого нужно подсоединить высоковольтный провод к выкрученной свечи и прислонить последнюю к любой части транспортного средства, изготовленной из металла (так создается электрический контакт). После включения стартера нужно следить за искрой, выдаваемой свечой. Отсутствие искры является свидетельством неисправности детали. Искры красного цвета указывают на ненормальную работу элемента. Рабочая деталь выдает мощные и яркие искры голубого окраса.

Мультиметр

Использование мультиметра

Несмотря на распространенное среди населения мнение, мультиметр не является прибором для проверки работоспособности свеч. Его использование не гарантирует выявление неработающего элемента. Однако с помощью данного прибора можно проверить свечу на предмет наличия замыкания внутри, а также провода, идущие к ней.

Для того чтобы проверить наличие короткого замыкания, необходимо действовать следующим образом:

  1. Выкрутить свечу.
  2. Подсоединить один провод устройства к входу элемента, второй – к его резьбе, то есть цоколю.
  3. Настроить мультиметр (сопротивление – двадцать кОм).

Если в ходе проверки был обнаружен контакт, причина неполадки может заключаться в дефектах изолятора, что приводит к короткому замыканию. При наличии контакта возникает сопротивление, которое показывает мультиметр. Попутно можно проверить и сопротивление проводов. В том случае, если данный параметр ниже необходимого, нужна замена деталей.

Пьезопистолет

Проверка свечей зажигания под давлением своими руками проводится при помощи пьезопистолета. Это специальный стенд, позволяющий проверять свечи на работоспособность, не выкручивая их из двигателя. Он выглядит как пистолет со щупом, оборудованный специальной лампой (служит в качестве индикатора) и колпаком из пластика, содержащим внутри себя сердечник, соединенный с проводом.

Перед тем как приступать к диагностике, необходимо тщательно очистить деталь, что позволит избежать некорректных результатов. После этого с элемента снимается высоковольтный провод, на место которого устанавливается пластиковый колпак. Наконечник пистолета должен упираться в головку блока цилиндров. После нескольких нажатий на «курок» пистолета, его лампа-индикатор должна вспыхивать. Это является признаком работоспособности детали. Если подобного не происходит, элемент нужно заменить.

Под корпусом пистолета скрывается генератор небольших размеров, который и является главным элементом, позволяющим проверить работоспособность свечи. Преимущество метода – возможность проверки без запуска двигателя и траты топлива. Прибор отличается небольшой стоимостью (к примеру, цена модели «ТЕСТ-М» колеблется в пределах двухсот рублей).

Пьезоэлемент от зажигалки

Приборы для проверки, которые можно сделать самостоятельно

Существует большое количество схем, по которым можно самостоятельно соорудить стенд, предназначенный для проверки свеч. Прибор, сделанный своими руками, поможет сэкономить деньги. Использовать такие аппараты можно многократно. Способ подойдет для тех, кто интересуется конструированием и желает иметь в распоряжении устройства собственного производства.

Проверка с помощью пьезоэлемента от зажигалки

Дешевый способ проверки – использование инструмента, сделанного из простой зажигалки. Ее необходимо разобрать. Для устройства понадобится пьезоэлемент, содержащийся внутри. Провод, выходящий из данного модуля, можно удлинить.

Чтобы проверить работоспособность свечи, достаточно подсоединить провод к наконечнику свечи, а корпус пьезоэлемента прикрепить к ее корпусу. После нажатия кнопки на пьезомодуле, должна проскочить искра. Если ее нет, деталь нуждается в замене. Конструкция простого самодельного тестера выглядит следующим образом:

Читайте также:  Литые диски рейтинг фирм производителей

Прибор имеет один существенный недостаток. При работе на деталь оказывается давление. С помощью тестера на основе пьезоэлемента давление не создается. Поэтому результаты могут быть некорректными.

Самодельное устройство для проверки свечей под давлением

Устройство, позволяющее производить такую проверку, имеет более сложную конструкцию. Но справиться с его сборкой может даже новичок. Детали для самодельного разрядника достать просто. Понадобится:

  • два шприца (один на 20 миллилитров и еще один маленький, которым будет наноситься клей);
  • гужон (должен соответствовать свечи по диаметру);
  • клей.

После приобретения всех деталей можно приступать к сборке. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Срезается носик шприца.
  2. На образовавшийся срез наносится клейкое вещество.
  3. Устанавливается резьбовая втулка (гужон). Рекомендуется изолировать крепление с помощью герметика.

Стенд для проверки свечей зажигания

Чтобы проверить деталь, необходимо вкрутить ее в резьбовую втулку, после чего подсоединить к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замкнуть «на массу». После этого следует запустить двигатель. Шприц позволит провести проверку под давлением. Для этого необходимо надавливать на его поршень. При наличии слабой искры, как и в случае ее отсутствия, деталь нужно заменить.

Таким образом, проверить работоспособность свеч может даже начинающий автолюбитель. Можно воспользоваться инструментами, присутствующими на рынке, либо создать самодельный тестер. Важно помнить, что давление, оказываемое самодельными устройствами, может отличаться от давления, которое оказывается на свечу во время эксплуатации.

Хотя подобные устройства не дают возможности обнаружить мелкие неполадки в работе, с их помощью можно обнаружить полностью неработающую свечу.

Всем привет!) Сегодня хочу поведать о новом устройстве в моем гараже. Как вы уже догадались из названия, речь пойдет про тестер свечей зажигания.

Это устройство самодельное, как и многое другое в моем гараже, но такое решение было принято не из желания сэкономить (купить готовое, пожалуй, если не дешевле, то точно уж проще), просто хотелось попробовать сделать самому, так как решил, что мне это под силу.

Тестер представляет собой коробку, внутри которой расположилась катушка зажигания, коммутатор и эмулятор датчика Холла, а также компрессор для подкачки колес.

Сверху есть манометр для контроля давления в камере, и сама камера в которую вкручивается свеча.

Еще решил установить кулер, чтобы продувал корпус, если вдруг придется проверять гору свечей)

Справа есть штуцер с краником. К нему можно подключать воздух от внешнего компрессора.

Устройство питается от аккумулятора, сделал защиту от смены полярности, так что путать крокодилы)

Теперь про саму камеру. Ее мне выточил токарь, представляет она собой цилиндр, в который вкручивается свеча, есть золотник для стравливания воздуха, снизу штуцер для подачи воздуха, а сверху небольшое окошко для контроля искрообразования.

Внутри камеры расположено зеркальце, благодаря которому можно разглядеть торец свечи, и проверить нет ли пробоя изолятора центрального электрода.

Несколько фото нормального искрообразования

Искра пробивает только между центральным и боковым электродом, даже под давлением.

А это НЕ нормальное искрообразование. Свеча работала нормально, но с повышением давления в камере до 6 Бар, между центральным и боковым электродом искра пропала, но появилась под юбкой свечи. Формально, такая свеча дает искру, но воспламенять смесь она не способна. Такая свеча будет нормально работать на холостом ходу, но будет давать пропуски воспламенения под нагрузкой.

Вся остальная информация в видео. Там есть и подробное описание устройства, и процесс его создания, а также демонстрация его работы.

Всем спасибо за внимание)

Смотрите также

Комментарии 120

Подскажите в каком ценовом пороге насос будет работать

Подскажите, кислородный манометр подойдёт?

Я не пойму там стоит маленький компрессор(я полагаю автомобильный).Как он так быстро создаёт давление.У меня большой компрессор и то 8атм. и дальше красная линия(предел).И на 8ми отключается.А тут качает до 12 .

полезная вещь-раньше на любой автобазе были такие приборы-сейчас многие даже не знают о их существовании Обзвонил кучу ближайших автосервисов на предмет проверки свечей-нигде нет

зделал тоже себе такой стенд, но у меня почему то после 5атм.пропадает искра на свечах идет только одно жужание, свечи проверял заведомо рабочие на заводском стенде.Не подскажеш в чем может быть проблема?

В катушке, или в ее питании

зделал тоже себе такой стенд, но у меня почему то после 5атм.пропадает искра на свечах идет только одно жужание, свечи проверял заведомо рабочие на заводском стенде.Не подскажеш в чем может быть проблема?

А стенд делал ставил кулер с ДХ или блок аврийного зажигания? У меня есть кулер но не знаю такой или нет?

зделал тоже себе такой стенд, но у меня почему то после 5атм.пропадает искра на свечах идет только одно жужание, свечи проверял заведомо рабочие на заводском стенде.Не подскажеш в чем может быть проблема?

Вопросик ещё, катушка зажигания только от бесконтактной системы или любая подойдёт?

класс -тоже хочу такую штуку-я б купил)))

Поделюсь своим мнением. Вещь, конечно хорошая и исполнено очень здорово, но… Имхо нужна только в личное пользование и то недолго. Почему? Да потому, что проверять друзьям за "просто так" быстро надоест. Кто там у нас ещё? Клиенты? Так вот сейчас свечи продаются в 99% в блистерах. Проверил ты, например, блистер-забраковал пару свечей. Дальше что? Говоришь клиенту-покупай ещё блистер? Клиенту такая проверка быстро надоест, уверяю вас. )) Кто ещё остаётся? Сам? Хорошо. Сделал себе комплект "идеальных" свечей, купив при этом пару-тройку блистеров. Сделал второй, положил в запас. Спокойно катаешься и вдруг машина "чихнула" раз или запнулась (ну это к примеру). Тут уже начинается свистопляска. Уверенность что свечи "идеальные" тает с каждым проверенным узлом в системе зажигания, а постоянно выкручивать свечи и проверять их на стенде начинает потихонечку бесить. Вообщем попытался объяснить как смог. ))) А почему я так уверенно объясняю? Да потому, что это пройденный этап для меня. У меня была такая "машинка" заводская. Ох и намучился я с ней. ))) Но у меня было чуть попроще-тогда свечи ещё продавались "россыпью" и я ездил в магазин и менял по одной две свечи, а потом эти поменянные в магазине опять проверял и опять браковал некоторые и опять ехал менять! ))) Так и продал по дешёвке в сервис.

Ну, идея в том, что у меня был весь арсенал для проверки любых систем зажигания, а конкретно свечи — только по форме осциллограммы вторичной цепи. Но на форму этой осциллограммы влияет масса факторов исходящих от каждого узла системы. Иногда встречаются несколько неисправностей одновременно, и тогда осциллограмма мало чем полезна — видишь что есть лажа но локализировать ее сложней. И хотя носом чуешь, что свечи, но проверить их мог только методом исключения, проверив и отбросив все остальные узлы системы зажигания. Теперь по крайней мере явно дохлую свечу можно без проблем найти)

Читайте также:  Ремень грм киа рио

Ну если такой серьёзный подход-тогда, конечно! ))) Удачи…

Очень достойно! Исполнение на 5+! Представляю сколько удовольствия получено от проделанной работы))

На моём аппарате, стекло выстрелило при 8-и атмосферах. Поменял на линзу 1:4.

до скольки атмосфер проверяли свечи? в реальной камере сгорания и 20 атмосфер бывает )) какое стекло использовалось? на вид вообще пластик ))) и как оно себя ведёт под полной нагрузкой?

Смотрите видео
20 это пожалуй только на двигателях с наддувом
стекло толщиной 4мм

но ведь ауди 100 2,3 это R5 с турбой… 3B, ААN, NG… они же на турбах или я что то перепутываю?

Ну да) 2,3 (NG, NF, AAR) на сотке ни когда не был с наддувом. 3B, AAN — 2.2 turbo 20V. Хотя 2.2 были и 10 клапанные с наддувом МС1, МС2 вроде

ааа вон оно что ))) у тебя безнаддувный ))) блин, ну всё равно интереснее же проверять на более высоком давлении свечи так как прибор более универсальный чем для одной машины… надеюсь когда нибудь увидеть продолжение темы в виде замены манометра, стёклышка, и проверки на 20 атмосферах )))

Может быть когда-то)

я вот тут ещё вспомнил о разности мощности катушек зажигания мокрого/сухого типа и свечах с/без интегрированного сопростивления… почему использовал катушку масляную старого образца и как она себя ведёт на свечах с/без интегрированного сопротивления

Страя катушка дохлая — буду менять ее. Вчера попробовал свою, от 100-ки — совсем другое дело, она на порядок мощьнее.
Резистор в свечах обычно 5кОм, что практически ничего для пробивных напряжении, которые могут достигать 30 кВ. Он нужен для снижения помех и не более.

Работа достойна уважения. Прошу подробнее про эмулятор датчика Холла

обычный мультивибратор или шим бросающий импульс в коммутатор

Верно, собранный на таймере NE555

Работа достойна уважения. Прошу подробнее про эмулятор датчика Холла

Продаются такие для проверки систем зажигания классики, просто выдает меандр вместо датчика Холла на заданной частоте

В первый раз вижу правильный прибор и правильную методику проверку свечей!

было уже года два назад! правда, там человек хвастался заводским экземпляром, и что больше такого никто и нигде не найдёт…

Молодец 5+ !
Хорошая и нужная вещь для проверки сегодняшних расходников
Спасибо за информацию

всё классно. но вы отстали лет на 30. вы к моему уважению проделали большую работу. но! совершенно бестолковую!бессмысленную и ненужную. первое — это дохрена фотографий! очень много на такой приборчик! я глянул только две и всё понял. больше не смотрю. и народ пусть глаза не портит. свечи после таких проверок совсем не соответствуют вашему заключению. прибор далёк от мотора . от реального мотора! вы думаете что уверены в нём? знач ошибаетесь. свеча работает в гораздо более сложном режиме чем вы смогли смоделировать. самое первое и проблемное — у него нет учёта влажности топливной смеси! вы насухую испытуете! а сопротивление електродов свечи меняется при изменении смеси а значит той же влажности! а значит и пробивное напряжение тоже меняется. а в приборе только давление. и тоже не даст пользы. почему? да потому что есть понятие — динамическая компрессия. при разных режимах — разная компрессия. я мог бы рассказывать про свечи до вечера. но люблю краткость. отсюда вывод. свечу невозможно полностью проверить вне реального мотора! а что делать? просто купить комплект свечей. откатать их на реальном моторе на реальном автомобиле. и всё! при первой же необходимости подсталяете их вместо подозрительных свечей. и никаких приборчиков!результат стопроцентный! на глаз за годы я так заменил более сотни комплектов. в том числе после базарной пьезо проверки. и после приборов типа вашего и даже промышленных. но! вы столько приложили труда что я в дальнейшем буду следить за вашими разработками и привселюдно ПОДПИСЫВАЮСЬ!

"просто купить комплект свечей. откатать их на реальном моторе на реальном автомобиле. и всё!"
Комплект?
Мне из 14 (четырнадцати!) новых комплектов смогли 4 штуки отобрать!
Свечи А17ДВ.
Импортные не пробовал, может у них лучше качество, но если бы была возможность, то обязательно бы проверял!

в вашей стране большие проблемы с любыми товарами. и масла не те и свечи и прочее. это временно думаю. откроются и ваши границы и вздохнут нормально автолюбители. но проверять только в реальном моторе! карб тоже купив в магазине на мотор ставить неправильно. только после проверки ремонта и настройки. да всё нуждается в предварительных доработках.

Тут разговор про машины, а не про политику…

не про машины и не про политику — а про СВЕЧИ! и больше ничего! не нада политики.

"просто купить комплект свечей. откатать их на реальном моторе на реальном автомобиле. и всё!"
Комплект?
Мне из 14 (четырнадцати!) новых комплектов смогли 4 штуки отобрать!
Свечи А17ДВ.
Импортные не пробовал, может у них лучше качество, но если бы была возможность, то обязательно бы проверял!

у вас что то не так. в украине ваши же свечи работают безукоризненно!именно А17ДВР-1. безпроблемно. где вы брак находите? у меня такие же стоят около года. причём в драге эксплуатируются!а я за 9 лет гонок много свечей перепробовал! блин. вашей стране и так тяжко а вы ещё про нерабочие свечи слухи распостраняете.

Это не брак, свечи рабочие. Завод г. Энгельс Саратовской обл.
Испытывал я их когда мы с тобой в одной стране жили.

"просто купить комплект свечей. откатать их на реальном моторе на реальном автомобиле. и всё!"
Комплект?
Мне из 14 (четырнадцати!) новых комплектов смогли 4 штуки отобрать!
Свечи А17ДВ.
Импортные не пробовал, может у них лучше качество, но если бы была возможность, то обязательно бы проверял!

"просто купить комплект свечей. откатать их на реальном моторе на реальном автомобиле. и всё!"
Комплект?
Мне из 14 (четырнадцати!) новых комплектов смогли 4 штуки отобрать!
Свечи А17ДВ.
Импортные не пробовал, может у них лучше качество, но если бы была возможность, то обязательно бы проверял!

Вот никогда не понимал, зачем покупать русские свечи? Чтобы было чем заняться? Это еще повезло, что из 14 собрали комплект!

всё классно. но вы отстали лет на 30. вы к моему уважению проделали большую работу. но! совершенно бестолковую!бессмысленную и ненужную. первое — это дохрена фотографий! очень много на такой приборчик! я глянул только две и всё понял. больше не смотрю. и народ пусть глаза не портит. свечи после таких проверок совсем не соответствуют вашему заключению. прибор далёк от мотора . от реального мотора! вы думаете что уверены в нём? знач ошибаетесь. свеча работает в гораздо более сложном режиме чем вы смогли смоделировать. самое первое и проблемное — у него нет учёта влажности топливной смеси! вы насухую испытуете! а сопротивление електродов свечи меняется при изменении смеси а значит той же влажности! а значит и пробивное напряжение тоже меняется. а в приборе только давление. и тоже не даст пользы. почему? да потому что есть понятие — динамическая компрессия. при разных режимах — разная компрессия. я мог бы рассказывать про свечи до вечера. но люблю краткость. отсюда вывод. свечу невозможно полностью проверить вне реального мотора! а что делать? просто купить комплект свечей. откатать их на реальном моторе на реальном автомобиле. и всё! при первой же необходимости подсталяете их вместо подозрительных свечей. и никаких приборчиков!результат стопроцентный! на глаз за годы я так заменил более сотни комплектов. в том числе после базарной пьезо проверки. и после приборов типа вашего и даже промышленных. но! вы столько приложили труда что я в дальнейшем буду следить за вашими разработками и привселюдно ПОДПИСЫВАЮСЬ!

Читайте также:  Инициализация эбу пежо 107

Динамическая компрессия (работающий двигатель) как правило ниже статической (при прокрутке стартером). Это не просто утверждение — снимал осциллограммы давления в цилиндре на разных двигателях. Динамическая компрессия пытается подпрыгнуть к статической при полной нагрузке на двигатель, но этого не происходит ввиду бОльшего сопротивления на впуске на работающем двигателе, в сравнении с прокруткой стартера (скорость потока выше, и потери при всасывании тоже выше). Это для атмосферных двигателей. Для двигателей с наддувом динамическая компрессия может с легкостью перепрыгнуть статическую, и для свечей этих двигателей данное устройство действительно не даст однозначного диагноза.

По поводу проводимости воздуха и топливно-воздушной смеси. Наличие топлива в воздухе снижает его сопротивление, а следовательно снижается пробивное напряжение. А это значит, что в устройстве более жесткие условия, требующие более высоких пробивных напряжении в сравнении даже с бедной смесью в двигателе.
Если говорить о влажности воздуха, подразумевая воду в виде пара, то условия примерно одинаковые, потому что и там и там всасывается атмосферный воздух, а его влажность по большей части будет зависеть от конкретных погодных условий. И еще) меняется не сопротивление электродов свечи, как вы написали, а сопротивление газа между электродами свечи.

Следующий фактор, это температура. Здесь так же законы физики играют в нашу пользу — с ростом температуры проводимость газов увеличивается, тоесть в приборе условия более жесткие.

Вы бы услышали это все, если бы не ограничились просмотром двух фотографий, и посмотрели видео, где этот вопрос обговаривался.

На счет того что устройство не дает 100% диагноз — абсолютно согласен, но так же не дает 100% диагноз и мультиметр, и компрессометр, и тестер утечек и т.п. НО! Все эти приборы дают хорошее подспорье для анализа, и собрав информацию в комплексе можно с уверенностью поставить правильный диагноз.

На счет подменных комплектов — думал об этом, но во-первых не все свечи одинаковые (от резьб и длинны юбки до наличия/отсутствия резистора и калильного числа), ввиду чего нужно иметь не один подменный комплект.
Во-вторых, никогда не знаешь, когда одна из свечей этого комплекта придет в негодность.
В третьих, как-то не очень мне нравится диагностика подменой запчастей — мне нравиться вникать в физику процесса.

Среди ассортимента автомагазинов присутствуют специальные приборы для проверки свечей зажигания под давлением, их внешний вид напоминает «пистолет». Стоимость устройств небольшая: приборы пользуются спросом среди автомобилистов. В этой статье описан принцип работы тестера для диагностики СЗ, а также способы, позволяющие изготовить измерительное устройство своими руками.

Заводское изделие

Заводской прибор для проверки свечей зажигания под давлением имеет следующие основные узлы:

  • корпус в виде пистолета, оборудованный специальным наконечником, выполняющим роль щупа;
  • световой индикатор;
  • колпачок из пластика, имеющий внутри сердечник, подсоединенный к проводу;
  • внутри устройства расположен небольшой генератор, его назначение — диагностика работоспособности СЗ.

При проверке исправности СЗ вышеописанным прибором, нет необходимости запускать двигатель — это позволяет сэкономить расход топливной смеси.

Работоспособность СЗ проверяется таким образом:

  • осмотрите СЗ, при наличии внешних дефектов (нагарообразование, нарушение целостности свечного корпуса, повреждение контактов) замените изделия новыми;
  • отсоедините высоковольтный провод, на его место установите пластиковый колпачок измерительного устройства;
  • наконечник «пистолета» уприте в ГБЦ;
  • надавите кнопку измерительного прибора несколько раз, при этом следите за лампочкой – индикатором, присутствие на ней вспышек указывает на исправность диагностируемой СЗ.

Учтите: отсутствие искрообразования во время проведения диагностики указывает на неисправность тестируемой свечи.

Основной недостаток устройства — погрешность измерений, нельзя судить по наличию искры о сто процентной исправности свечи: давление, создаваемое «пистолетом» отличается от параметра давления действующего внутри двигателя. Образованная искра может иметь недостаточную мощность для обеспечения нормальных эксплуатационных характеристик силового агрегата.

Изготовление тестера в домашних условиях

Проверить работоспособность СЗ можно при давлении от десяти атмосфер. Предлагаем вам ознакомиться с одним из способов изготовления стенда для проверки работоспособности свечи, своими руками:

  1. Для проведения диагностики сварите специальную герметическую камеру, с помощью которой можно наблюдать за искрообразованием. Создать высокое напряжение можно используя КЗ от машины и УАЗовский вибратор.
  2. С помощью сварки, изготовьте из листа стали куб 60х60 мм.
  3. На одной грани куба предусмотрите крепление для специального органического стекла, имеющего большую толщину. Толщина стекла играет важную роль: внутри куба будет создаваться высокое давление. Через стекло вы будете наблюдать мощность свечной искры.
  4. Напротив грани со стеклом внутри куба приклейте небольшое зеркало, оно необходимо в ситуациях, когда обзор будет преграждать боковой электрод.
  5. С торца изделия приварите штуцер для СЗ;
  6. Приварите наконечник, для подачи сжатого воздуха.

Принцип работы самодельного устройства простой состоит из последовательности:

  • вкрутите свечу;
  • подайте в куб сжатый воздух;
  • включите катушку зажигания;
  • через смотровое окошко из стекла, наблюдайте за искрообразованием.

Отсутствие искры указывает на необходимость замены тестируемого изделия.

Рекомендуем посмотреть видео об изготовлении прибора для проверки свечей зажигания под давлением своими руками:

Заключение

Неисправность свечей зажигания приводит к возникновению неприятных симптомов у автомобиля:

  • чрезмерное потребление горючего машиной;
  • плохой пуск силового агрегата на холодную;
  • снижение КПД автодвигателя;
  • нестабильная работа мотора;
  • недостаточное количество оборотов;
  • поломка двигателя.

Возникают вышеописанные неисправности не только при езде на изношенных свечах, такие перебои в работе машины можно наблюдать и после установки совершенно нового свечного комплекта. Часто среди 10 новых СЗ оказывается 30%неработающих изделий. Поэтому стоит проверить свечи зажигания под давлением перед их установкой на силовой агрегат, эта процедура не займет много времени. Для проведения диагностики можно купить специальный тестер в автомагазине либо соорудить его самостоятельно. Обратите внимание: условия на стенде для тестирования СЗ отличаются от реальных, поэтому если свечная искра во время проведения диагностики отсутствует, можно смело заявлять о неисправности СЗ.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector