Давно горел этим желанием доукомплектовать автомобиль штатными птф. Долго мониторил цены, что по чем. И вот на просторах беларуских разборок натыкаюсь на блок переключения света с датчиков света и нужной мне кнопкой птф (да еще и со скидкой). Решено, берем!

1.Блок переключения света автомат. — 10$

3. ПТФ фирмы AUTOMOTIVE LIGHTING с входящими в комплект лампами General Electric 55W H11 67651201501625$

4. Два контакта электрических N90684405 VAG — 0,5$

Начинаем прокладывать проводку для наших ПТФ. Так как я делал все в один день АКБ и бампер у меня уже сняты. Но рассказывать я буду все по порядку. Первое что нужно сделать, скинуть клемму с аккумулятора, и открываем крышку блока предохранителей. Смотрим установлено реле и предохранитель

У меня к счастью все установлено, только предохранитель стоял почему то 5 А, который благополучно был заменен на 15 А.

У тех у кого нет данного реле и предохранителя все можно установить самому. Подробно все описано у elysium вот тут установка реле и предохранителя.

Далее нам нужно снять блок предохранителей, для этого нам нужно будет открутить 3 болта Torx (болты Torx T30). Выкрутить их полностью не получится, т.к. с обратной стороны стоит стопорная шайба (когда он выкрутился, почувствуете). Затем снимаем крышку позади монтажного блока (под ней стоят предохранители ещё на 80А), и там откручиваем гайку ключом/головкой на 10. Всё, теперь можно вынимать первую половину блока, с раскачки, не спеша аккуратно вытаскиваем.

Под ней видим три больше разъема, нас интересует тот что на фото, разъем XE1. Извлекаем его с посадочного места, он держится на четырех защелках, так что аккуратно их отгибаем и пытаемся его извлечь.

Переворачиваем его, и видим нужные нам пины, из них ещё надо извлечь зеленые заглушки. Для удобства вынимания заглушек фиолетовую пластину можно сдвинуть вверх. Для выдавливания использовал шило

Читайте также:  Как выглядит шевроле спарк

В эти пины нам нужно вставить клеммы, которые идут по сторонам ПТФ — 48 пин — левая ПТФ, 49 — правая ПТФ. Клеммы подготовленные за ранее, провод использовал сечением 1,5

По счастливой случайности у знакомого автоэлектрика оказались такие клеммы в наличии и он дал их мне. Тем же у кого нет знакомых автоэлектриков подскажу где их можно взять. Есть два варианта либо вытащить из мозгов ВАЗа либо купить, их каталожный номер N 906 844 05.
У кого то в БЖ читал про то что молодцы немцы в незадействованные пины вставили заглушки, чтобы грязь не летела. Задумался, посмотрел весь блок внимательно и заметил что подобные уплотнители стоят везде в каждом пине. Чем хуже то что делаю я?! Раз делаю все штатно, то делаем как у немцов))) Тоненьким сверлом просверлил отверстие в заглушках

Одеваем заглушки на провода, так как такая мысль пришла мне после того как я обжал клеммы на проводах, мне пришлось продевать их сквозь клеммы. Конечно это не так все просто получилось, но все же получилось

Для установки противотуманных фар было приобретено:

Противотуманные фары Depo:
— ПТФ правая, каталожный номер: 442-2024R-UE (1984,84 руб),
— ПТФ левая, каталожный номер: 442-2024L-UE (1984,84 руб),
Для рестайлинговых машин начиная с 2007 года

Вставки панелей переднего бампера (решетки) GM:
— правая, каталожный номер: 14 00 409 (434,89 руб),
— левая, каталожный номер: 14 00 410 (524,02 руб)
Все заказано на Экзисте

Комплект для подключения ПТФ ВАЗ универсальный, в Авто49 — 360 руб.
В него входит проводка, 4-х контактное реле с гнездом для него, предохранитель с гнездом, соединительные клипсы, кнопка, немножко стяжек.

Двухконтактные герметичные разъемы 2 штуки — 300 рублей, Техком

Читайте также:  Айфон 8 плюс под водой

Лампы: Osram H3 12V 55W, Планета Железяка

Дополнительно провода (были), стяжки, клеммы мама/папа, термоусадка, изолента, мастика герметизирующая МГ-14-16, гофра, ну и по мелочи.

Снимаем передний бампер, для этого снимаем решетку радиатора (сверху два винта Torx, снизу защелками к бамперу.

В передних арках выкручиваем по два самореза Torx, возле фар вынимаем два пистона. Можно снимать бампер, теперь он держится на защелках. Аккуратно (например с правого края) отщелкиваем их по одной. Сильно тянуть не нужно, чтобы не оторвать датчик температуры за бортом, он на нижней решетке, крепится на защелках. Предварительно на края крыльев в месте границы с бампером клеим малярный скотч, чтобы случайно не поцарапать крылья. Под машиной бампер крепится пластиковой защитой к днищу, ее не откручивали, просто отогнули бампер вниз, этого достаточно.
Готово.

Вынимаем старые решетки, крепятся на защелках. При необходимости помогаем отверткой (на всякий случай жало обмотать изолентой).
Вставляем новые решетки таким же образом.

ПТФ прикручиваются к бамперу в трех местах: сверху два винта с гайкой, снизу один саморез (крепление в комплекте не идет).

Вставляем лампы в ПТФ. Для подключения фар используются двухконтактные герметичные разъемы, с обжатыми клеммами "мама" на концах (обжимал сам).

Клеммы вставляются в разъем ПТФ, разъем герметизируется мастикой МГ-14-16 и сверху заматывается накрепко изолентой.

Затем начинаем подключать, собираем схему.
Не забываем скинуть клемму "-" с аккумуляторной батареи.
Схему я использовал самую простую.

Только в моем варианте я взял +12 Вольт на кнопку напрямую от аккумулятора (не хотел врезаться в проводку зажигания, да и не знал если честно к какому проводу цепляться), в этом случае есть вероятность забыть выключить ПТФ и разрядить тем самым аккумулятор. Но мне не трудно в любой момент поменять один проводок и привести схему в соответствие, а пока поездим так.

Читайте также:  Система охлаждения бмв х5 е53

Массу для ПТФ повесил на усилитель бампера, под левой фарой было хорошее отверстие, все сделано через клеммы и надежно затянуто болтом.
Реле закреплено в передней части моторного отсека болтом, за горловиной наливного отверстия стеклоомывающей жидкости.

Все соединения проводки выполнены через клеммы, заизолированы термоусадкой и изолентой. Нет не единой скрутки. Масса на кузов под болт, +12 Вольт через клемму под гайку аккумулятора.
Проводка убрана в гофру и аккуратно проведена в моторном отсеке.

Чтобы протянуть проводку в салон нужно снять блок управления освещением и декоративную пластиковую панель под рулевой колонкой, инструкция по снятию: www.astra-h.ru/handsfree.html
Под рулевой колонкой на моторном щите есть ввод проводки в салон через резиновый уплотнитель. Проделав в нем отверстие, затягиваем проводку для кнопки в салон.

Выбираем место для установки кнопки на блоке управления освещением или где душе угодно, делаем отверстие и устанавливаем кнопку. Подключаем к ней проводку, убираем ее в гофру, упорядочиваем монтаж.
Я пока не определился с местом установки и формой кнопки, потому она пока что просто лежит у меня под ногами, но это временно.

Собираем все в обратной последовательности, не забывая про датчик температуры за бортом.
Проверяем, наслаждаемся результатом)

Примечание: при установке блока управления освещением на место он может не заработать сразу. Заводишь машину автоматом включается ближний свет, блок ни на какие манипуляции не обращает внимания, глушишь машину и ближний выключается. Получается косячный скандинавский пакет)))
Лечится следующим образом: глушится двигатель, снимается клемма с «-», отсоединяется блок, подсоединяется блок, ждете секунд 30, подсоединяется клемма, включается зажигание — фары не горят, блок заработал.

Спасибо за помощь моим хорошим друзьям Володе и Роману!
Всем удачи на дорогах!

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector