Установка противотуманных фар оптимизирует освещенность дороги. В зависимости от выбранных лампочек зона освещенности в диапазоне ближнего света будет освещаться намного лучше.

Помимо того, выбрав необычный дизайн данных деталей можно улучшить внешний вид автомобиля.

Как выбрать противотуманные фары для Киа Рио?

Рестайлинг автомобиля может включать в себя множество идей и решений, но наиболее популярным из них является установка противотивотуманных фар. Корейский автомобиль в комплектации Comfort собственных источников противотуманного света не имеет, и их установка некоторым обладателям данной машины считается крайне важной.

ПТФ позволяют улучшить освещенность и при этом не ослеплять водителя. Автолюбители рекомендуют изделия производства компании Depo, имеющие артикулы 123-2003R-U (правая) и 123-2003L-U (левая), их цена за пару не превышает 2000 рублей в популярных интернет-магазинах.

Как установить противотуманные фары на Киа Рио?

Операция по установке фар доступна даже начинающему автомеханику и занимает не так много времени.

Для нее потребуется приобрести сами фары, а также комплект расходных материалов, среди них:

  • лампочки стандарта Н8 (можно приобретать российского производства);
  • внешний предохранитель емкости 15 Ампер;
  • разъемы для подключения лампочек к цоколю;
  • реле с 4 контактами;
  • гофрированный материал, потребуется для выполнения установки, 4-5 м;
  • провода – 6-7 м;
  • кнопка для монтажа (для нее подходит кнопка от ВАЗ);
  • зажимы, клеммы, другой расходный материал.

Далее выполняется сама установка. Для этого потребуется сначала снять бампер. Алгоритм установки выглядит так:

  • машина помещается на эстакаду или на смотровую яму. Домкрат лучше не использовать во избежание несчастных случаев;
  • отворачивается 6 болтов, расположенных в нижней части переднего бампера, а также левый крепежный винт. Бампер не полностью снимается, приподнимается и фиксируется. Снимать винт с правой стороны при этом не требуется;
  • после снятия левого крепежа левая сторона бампера легко отсоединяется, для этого нужно отвернуть локер, найти кронштейн крепления и осторожно отщелкнуть его;

  • после частичного снятия бампера необходимо найти заглушку фар. Снимаются удерживающие ее 4 болта, заглушка меняется на приспособленную для противотуманных фар;
  • далее водитель должен перейти к правой стороне бампера, оттянуть локер, вывернуть 4 удерживающие его болты, вынуть заглушку и вместо нее поставить саму противотуманную фару.
Читайте также:  Трос спидометра на акцент

После установки фар можно приступать к их подключению.

Как подключить ПТФ Киа Рио?

После установки фар иногда возникает вопрос, как включаются противотуманные фары на Киа Рио, нужно ли проводить какие-либо дополнительные операции для обеспечения их работоспособности.

Процесс подключения может выполняться при помощи четырехконтактного реле с использованием кнопки для фиксации. Вместо кнопки используется заглушка, специалисты используют в этих целях кнопку для обогрева стекла от ВАЗ.

Работа по подключению фар при выборе этого типа реле проводится в следующем порядке:

  • проводка собирается по схеме, которая зависит от выбранной модели подключения;
  • мелкий крепеж, чтобы он не рассеялся по гаражу, укладывается на гофрированный материал;
  • снимаются клеммы с аккумулятора, что позволяет избежать внезапного срабатывания подушек безопасности;
  • минусовой провод к фаре протягивается со стойки, расположенной под капотом, возле аккумулятора;
  • выводится из салона провод с положительным зарядом или управляющий. Он расположен внутри резинового уплотнения, окружающего всю проводку;
  • открывается блок предохранителей, расположенный слева от рулевой колонки;
  • в свободные места помещается предохранитель на 15 Ампер и выбранное для установки 4-х контактное реле;
  • провод питания на плюс также можно найти в блоке предохранителей, им может стать провод зажигания, его можно отличить по розовой обмотке, расположен он в отдельной черной колодке и прикреплен защелкой;
  • минусовой провод питания, пропускаемый к реле, можно найти возле гайки, крепящей блок предохранителей к корпусу автомобиля;
  • на панель приборов выводится провод для сигнализации о работе фар;
  • клеммы аккумулятора возвращаются на места, схема собирается и проверяется.

Общая стоимость оборудования, фар и расходных материалов не превышает 3000 рублей, сама работа занимает 3-4 часа.

Если нет желания самостоятельно соединять провода по схеме, можно приобрести штатный подрулевой переключатель и соединять провода через него, но его стоимость увеличит общую цену рестайлинга.

Зная, как заменить противотуманные фары на Киа Рио самостоятельно, или посмотрев обучающее видео об этом, можно улучшить световые характеристики автомобиля без затрат на это средств, сил и времени.

Читайте также:  Постоянно показывает полный бак

Вот пришли долгожданные противотуманки. Заказные номера: 92201-4X000 и 92202-4X000. Покупал в Exist. Выпендриваться с установкой подрулевого не стал из-за заоблачной цены самого рычага. Схему использовал оригинальную, заменив подрулевой переключатель кнопкой.
Что нам необходимо:
1. Кнопка обогрева лобового стекла, (код для заказа: 937404Y100) для нашей комплектации (такая кнопка не подойдет: 937404Y000).
2. Реле задних противотуманных фар 23.3777 + колодка.
3. Реле 4-х контактное + колодка.
4. Провода, гофра, изолента.

Работает это всё так: при включённом зажигании, нажатие на кнопку-включает ПТФ, ещё одно нажатие выключает.(от габаритов и ближнего НЕ зависит) Удобно ездить днём-заглушил и ПТФ потухли. При запуске ПТФ нужно включать вновь. Света стало гораздо больше.

В минувшую субботу все таки установили ПТФ одноклубнице в ее RIO LUXE, которая была оборудована просто ДХО. Итак начнем. Скажу заранее, фото мало, т.к. не до фото особо было но важные моменты обязательно расскажу. Что нам нужно для этого. 3 метра провода, подрулевой мультипереключатель с функцией ПТФ, две туманки, 2 разъема для ламп Н8. одно 5-ти контактное реле, одно 4-х контакное реле с колодками, разъем компьютерного кулера,

термоусадка. Поехали.Снимаем руль. Начинается все это дело со снятия минусовой клеммы с АКБ и небольшого перекурчика для полного снятие остаточного напряжения с бортсети. Далее снимаем подушку безопасности с рулевого колеса. Тут особенность у рестайла. Для тех кто думает, что она снимается так же как и на дорестайле тут вы ошиблись как собственно и я. Сидит она на трех защелках которые нужно отогнуть отверткой и подушка сама выпадает .

Далее стандартная процедура снятия руля как у дорестайла с отсоединением все фишечек и разъемов. И вот отвернув головкой на 21 гаечку снимаем руль и видим подрулевой шлейф (в простонародии УЛИТКА). Тут конечно можно похвастать разработчиков. Его в рестайле доработали. На нем теперь есть фиксатор центра ( белый язычок внутри), который оберегает от проворота во время снятия, разбора, установки.

Читайте также:  Какие шипованные шины лучше на зиму 2018

На дорестайле этого нет и если не углядеть этот момент то после сборки во время поворота руля просто напросто рвался шлейф внутри нее. А тут уж как повезет, либо функционал пропадет (откажет подушка, кнопки мультируля, сигнал, либо стрельнет подушка безопаности от мелкого кз)
Про подрулевой переключатель описывать нечего. Снимаем старый, он сидит на двух винтах, ставим новый. все на защелках в процессе замены и Ёж поймет что как :-D. Туманки в бампер тоже самое, единственное что во время установки туманок нужно на каждой стороне у нижних крайних ушей подрезать ребро жесткости на общей рамки туманок и заглушки.
Далее переходим к подключению. разработал вот такую схемку.

Данную схему сделал для того чтобы можно было пользоваться как туманками в отдельности так и чтоб сохранился режим дхо))).
Начнем подключаться с подрулевого переключателя. В нашем случает габарит, ближний и туманки работают по "МИНУСУ". Закидываем "маму" от разъема кулера вот сюда

тащим провод туда где будет у вас реле. Это провод включения ПТФ. Второй провод берем и подсоединяем для активации индикации ПТФ вот сюда таким же разъемом от кулера

третий провод подматываем тут же на желтый провод, (это индикация габаритов), для разрыва цепи ДХО при включении габаритов.
Далее спускаемся вниз и рядом с педалью сцепления находим белую колодку стоящую прямо под основным жгутом проводки выходящей из кузова.

Находим в нижнем ряду колодки "папа" отходящие два синих сдвоенных провода, режем их и начинаем сборку по данной схеме

После сборки схемы не забудьте все проверить, Всем добра и удачи!
Немного фоток в процессе с другого телефона. Ночные фото и фото колодки постараюсь выложить но позже))

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector