Коротенько с картинками опишу процесс установки ТНВД:

1)Выставляем метку на шкиве коленчатого вала соответствующую 9 градусам после ВМТ. (см.рисунок)

2) Убедится, что стоит в ВМТ именно 1 и 4, а не 2 и 3 цилиндр можно по закрытым клапанам на этих цилиндрах (хоть и муторно, но снять клапанную крышку гораздо легче, чем снимать форсунку).

3) Смотрим метки на насосе. В зависимости от типа насоса установленного на Вашем автомобиле метки могут выглядить как на картинках. Совмещаем их также и устанавливаем насос.

Оригинальный перевод с английского: ADMIN (http://remzona-ekb.ucoz.ru)

Понравилась консультация, закинь сколько не жалко. На тел. 8-922-112-67-99 (МЕГАФОН)

Тогда проблем с топливкой на твоём исуцзике больше не случится.

Разговор на тему ТНВД этого типа можно построить из основного вопроса, который задают люди – по какой причине выходят из строя ТНВД этого типа? Но если перефразировать этот вопрос точнее, то получится: Где именно получают износ детали данного ТНВД, ведущие к остановке или поломке насоса. Так где же слабое место?

Плунжерная пара или гидроголовка сделана с большим запасом прочности, большие детали, увеличенные зазоры, объем впрыска просто поражают, если в первый раз пытаешься протестировать насос старым «дедовским методом». На первом таком насосе мы «завернули» два манометра на 1000 кг с первого же впрыска. Причем насос не заводил машину на горячую – общая причина почти всех плунжерных пар.

Кто не знает, расскажу основной принцип дизельного двигателя:

1) если машина не заводится на холодную – ищи проблему в двигателе, системе предподогрева, компрессии, масле, стартере и т.д.

2) если машина не заводится на горячую – виноват насос, т.е. ТНВД, а в нем уже получил достаточный износ плунжер, поэтому при линейном расширении от нагрева зазор между рабочими поверхностями становится велик настолько, что вязкости нагретого топлива не хватает, чтобы насос выдал пусковую дозу топлива. На стенде это называется «пусковой режим», а его параметры зачастую превышают максимальную подачу ТНВД для данного двигателя. Вот тут и стал вопрос, как проверять данный механизм. Со временем он был успешно решен. Но вопрос увеличения моторесурса на данном механизме с нашим не всегда адекватным топливом остается открытым. В большой гидроголовке наибольший износ получает маленький дозирующий клапан. Его прилегающая поверхность настолько мала, что любое инородное тело может нанести ему вред.

Читайте также:  Можно ли доливать дистиллированную воду в аккумулятор

Под микроскопом очень хорошо видны вмятины, полосы и шероховатости данной изношенной детали. Основная гидроголовка может в 2-3 раза пережить потерю дозирующего поршня.

Восстановлению подлежит, но только на высококачественном оборудовании, где можно проточить как внешнюю, так и внутреннюю полость. При этом насос нужно будет заново регулировать, а если «снять» с деталей много, то можно будет ее просто выкинуть.

Причина выхода из строя в гидроголовке маленького дозирующего клапана – это зимнее топливо, арктическое, одним словом с большой примесью керосина, которое «сушит» особо нагруженные детали, мелкие неотфильтрованные частицы, которые могут возникать из-за выработки внутренних деталей ТНВД или любые инородные частицы, попадающие в насос.

Основные выходы из строя и износы:

1. Начинают виснуть обороты

2. Появляются провалы в работе двигателя

3. На горячую заводится хуже чем на холодную

4. Автомобиль может просто заглохнуть на ходу, а потом спустя некоторое время завестись и снова ездить.

2-ой износ получает подкачивающий насос. Его подпружиненные лопатки качают давление на пусковом, стартовом режиме – 200 об/двигателя – 5-7 кг внутреннего давления. Под большими нагрузками лопатки получают сильное напряжение, из чего следует люфтовой износ по плоскости лопатки (на выходе лопатку можно шатать из стороны в сторону), а на самой рабочей полости насоса, сделанного из хорошего и очень прочного металла, появляются волнообразные выработки.

Насосы V4 разбрасывают кулачки плунжерных пар от внутреннего давления и центробежной силы, но внутреннее давление играет особую роль. В пусковом режиме с маленьким давлением насос вообще можно не завести.

Давление от подкачивающего насоса напрямую идет в гидроголовку, поэтому она и сделана с двумя круглыми пазами с резиновой и пластиковой вставками для создания и удержания внутреннего давления. Пытаясь замерить внутреннее давление не в положенных местах можно сразу расстаться с прибором, получив гидроудар от плунжерных пар на сбросе топливоподачи. Для амортизации этого удара в насос вставлен компенсатор давления, который находится напротив управляющего подачей подачей соленоида.

Читайте также:  Снять бампер шевроле авео т250

Хочу добавить, что Denso не поставляет отдельно подкачивающий насос. Он идет в сборе с корпусом, штоком, таймером и имеет достаточно приличную цену.

Мы нашли отдельно подкачивающие насосы, и теперь можем их поставлять.

Можно рассказать достаточно много о зажигании в этих ТНВД, т.к. они бывают разного вращения: левого и правого, то и управляющие соленоиды имеют различия в своих функциях, отличаются цветом. Но этот вопрос больше касается специалистов.

Фотоотчет о сборке мотора ISUZU 4HK1.

Данный двигатель установлен в экскаватор JCB 220, такие же модели моторов встречаются на экскаваторах HITACHI Zaxis 240.

Как всегда перед сборкой блок отмыт и очищен. Маслоканалы прощищены и проверены. Посадочные пояса под гильзы осмотрены и промерены на предмет просадки.

Монтируем новые «сухие» гильзы цилиндров.

Меряем высоту выступания гильз над поверхностью блока.

Укладываем верхние коренные вкладыши и внутреннее верхнее упорное полукольцо.

Мажем маслом вкладыши и укладываем коленвал.

Устанавливаем верхнее наружное упорное полукольцо,

и потом нижнее наружное приклеиваем маслом к коленвалу.

Комплект полуколец состоит из трех позиций.

Монтируем нижние коренные вкладыши, наносим тонкий слой герметика на плоскость сопряжения блока с бугельной плитой. Накрываем блок бугельной плитой.

Притягиваем плиту согласно техническому регламенту.

Крепим масляный насос, шестерни привода ТНВД и распредвала.

Наносим герметик на привалочную плоскость колокола маховика, прикручиваем к блоку.

Крепим паразитную шестерню привода отбора мощности, закрываем её лючком.

Монтируем задний сальник коленвала специальной оправкой.

Вкручиваем направляющие для маховика и крепим его согласно техническому регламенту.

Устанавливаем поршневые кольца в гильзы, проверяем зазор в замках.

Комплектуем поршени кольцами, шатунами и монтируем ШПГ в блок.

Контролируем движение шатуна в гильзе с целью уберечь носики маслофорсунок от удара.

Читайте также:  Обкуренная девушка на заправке

Закрываем шатуны своими крышками.

Замки шатунных вкладышей в данном моторе сопряжены с небольшим смещением.

Переворачиваем мотор на колокол, собираем передок. Ставим масляный редукционный клапан теплообменника, мажем герметиком переднюю крышку и прикручиваем её к блоку.

Вкручиваем наружный редукционный клапан главной масляной магистрали.

Монтируем передний сальник коленвала специальной оправкой.

Прикручиваем маслоприёмную трубу, закрываем картер поддоном.

Укладываем мотор набок, устанавливаем теплообменник и передний шкив.

На место двух болтов ГБЦ вкручиваем направляющие, вешаем прокладку ГБЦ, готовимся к монтажу головы.

Голова предварительно отремонтирована и уже собрана.

Прикручиваем согласно схеме карты затяжки. Переворачиваем мотор в нормальное положение.

Монтируем термостаты, впускной и выпускной коллектора, блок фланцев маслофильтра.

Выставляем коленвал в положение ВМТ первого цилиндра, путем сведения меток на шкиву.

Укладываем распредвал в положении впрыска первого цилиндра.

Закрываем постель распредвала.

Раскладываем нажимные мосты на клапана, настраиваем правильную посадку мостов на ножки клапанов.

Раскладываем промежуточные пятаки на мосты.

Укладываем ось коромысел, крепим, регулируем клапана.

Ставим проставку под клапанную крышку и временно накроем крышкой.

Собираем систему перепуска отработанных газов (ЕГР).

Монтируем топливную систему DENSO Common rail.

Датчики положения распредвала и коленвала.

Монтируем оставшиеся трубки и моторную проводку.

Топливные трубки высокого давления будут установлены позже.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector