Масляный радиатор — страховочное средство для двигателей "заряженных" автомобилей
Перегретое моторное масло теряет смазывающие свойства — это чревато преждевременным износом деталей двигателя. В случае необходимости эксплуатации двигателя в экстремальных режимах в качестве страховки от перегрева отлично помогает выносной теплообменник.
С увеличением мощности автомобильных двигателей инженеры столкнулись с критически важной проблемой отвода постоянно растущих излишков тепла от двигателя. Первым шагом на пути решения этой проблемы стало появление дополнительных ребер охлаждения на поддоне картера двигателя. Однако решить проблему кардинально оребрение не могло.На грузовиках, а также на высокофорсированных моторах легковых автомобилей ребра на поддоне картера не справлялись с задачей. Перегретое масло теряло вязкость, давление в системе падало, и водителю приходилось сбрасывать скорость, чтобы уменьшить выброс тепла. Перегретое масло преждевременно теряло свойства: присадки распадались, а на деталях двигателя образовывались отложения. Обеспечить большой ресурс форсированным двигателем можно было только путем эффективного отвода тепла.
Масляный радиатор воздушного типа легко установить в качестве дополнительного оборудования

К похожему эффекту в условиях современных городов приводит ежедневное стояние в пробках, поэтому в конструкции многих автомобилей последних поколений предусмотрен радиатор для охлаждения моторного масла.

Устройство и принцип работы масляного радиатора

В зависимости от инженерных наработок конкретного производителя для охлаждения масла может быть использован обычный радиатор или теплообменник, находящийся в среде охлаждающей жидкости. Первый способ чаще используется на высокофорсированных автомобилях, предназначенных для движения на высокой скорости, так как при этом условии можно рассчитывать на образование потока набегающего воздуха большой силы. Как правило, это медный трубчатый змеевик, иногда с дополнительным оребрением, как у радиатора системы охлаждения. Такой радиатор применен в системе смазки автомобиля Toyota Carina E.

Для обеспечения постоянной температуры масла в систему смазки наряду с радиатором встраивается термостат. Сразу после запуска двигателя, пока масло еще не прогрелось, клапан термостата закрыт, и масло не поступает в радиатор. Это необходимо для сокращения цикла прогрева двигателя, особенно, в холодное время. В более старых конструкциях вместо термостата устанавливался кран, который водитель мог открывать и закрывать по своему усмотрению.
Воздушное охлаждение масла более эффективно, по сравнению с жидкостным. Но в этом случае система получается громоздкой: необходимы дополнительный радиатор и трубопроводы, которые, к тому же, подвержены ударам камней и другим механическим воздействиям. Еще один недостаток кроется в том, что на малых скоростях при слабом набегающем потоке воздуха эффективность системы заметно ухудшается.

В этом плане жидкостное охлаждение выглядит предпочтительнее, ведь антифриз постоянно циркулирует в двигателе. Кроме того, такая система гораздо компактнее. Но она не подходит для мощных, форсированных моторов, потому что не может эффективно охладить масло при высоких нагрузках. Кроме того, существует опасность разгерметизации между контурами, и тогда масло начнет поступать в систему охлаждения. А после остановки двигателя наоборот: антифриз в масло.

Функциональность конструкции автомобиля будет невыполнимой без обеспеченного рационального режима температуры. С данной целью в двигатель встроено устройство охлаждения.

Конструкция охлаждающей системы, как бензинового, так и дизельного моторов авто, аналогична. Система охлаждения мотора содержит массу компонентов, в числе каковых радиатор охлаждающей смеси, масляный радиатор, конденсатор отопителя, вентилятор, центробежный насос, а кроме того расширительный бачок и термостат. В схему конструкции охлаждения внедрена «рубашка», обволакивающая все механизмы мотора. С целью регулировки функционирования системы применяются компоненты управления.

Схема организации охлаждения

Радиатор специализирован с целью остужения подогретой остужающей смеси воздушными потоками. С целью повышения теплоотдачи радиатор обладает особым цилиндрическим приспособлением.

Вместе с главным охлаждающим устройством, в конструкции вводятся паромасляный радиатор и радиатор обратной циркуляции отработанных газов. Масляный охладитель работает с целью остужения масла в смазочной системе авто.

Все двигатели обладают охлаждающей системой, включающей в себя охлаждающую смесь и радиатор, в коем остужается данная смесь, минуя всю конструкцию охлаждения движка.

Но, применение масляного радиатора позволяет наиболее качественно остужать мотор машины. Они применяются с той целью, чтобы развеять тепло от движка благодаря смазочной жидкости, располагающейся именно в движке, и представляется требуемой составляющей его функционирования. Применение такого дополнительного охлаждающего устройства в системе остужения движка авто обретает огромную известность и это абсолютно обоснованно.

Читайте также:  Как менять ремень грм на ваз 2109

Обычно, мотор машины, обладает 2-мя охлаждающими системами: верхняя и нижняя. Весьма принципиален тот факт, чтобы температура моторной смазки не превосходила температурных пределов, рекомендованных изготовителем. Лишь в этом случае масло отработает максимальный срок, не потеряв своей вязкости и других полезных характеристик, при этом предельно оберегая движок автомобиля.

С появлением дополнительных функций и различных «наворотов», современные машины нагреваются значительно сильнее, нежели их более старые предшественники. Поэтому перед изготовителями авто первоочередной задачей встала задача регулирования температуры в двигателе. Повышенный температурный градус влияет на то, что элементы мотора претерпевают износ, а смазочная жидкость, в свою очередь, убавляется в объеме, становится гуще и утрачивает необходимую вязкость. Это наталкивает на мысль о вспомогательном остужении смазки.

Устройство и принцип работы

Масляный радиатор авто – это теплоотводящие трубки и пластинки, по коим проходит циркуляция и, одновременно, остужение смазки. Он устанавливается в конструкцию картера мотора, при этом абсолютно не мешает его деятельности.

Результативность функционирования масляного охладителя авто напрямую опирается на вид применяемых в его производстве веществ, их способности проводить тепло, установку и форму.

Устройство принудительного охлаждения обычно имеет вспомогательный вентилятор, гарантирующий мощный поток воздуха и наилучшее остывание смазочного материла.

Радиатор охлаждения масла авто устроен так, что засоры в системе совершенно исключены. Устройства трубопроводов дают возможность свободно передвигаться жидкости согласно схеме, и целиком устраняться отработке в момент его замены.

Важно знать – применение масляного радиатора в дополнение к основному требует заливки большего количества смазочного материала. Поскольку помимо заполнения смазкой всей системы автомобильного движка, нужно наполнять еще и трубопроводы масляного радиатора.

Дополнительное остужение двигателя авто при помощи масляного охлаждающего устройства значительно увеличивает результативность остужения мотора и самого моторного масла. Поэтому функционируя в обычном режиме, при той же стандартной температуре, смазка никак не пострадает из-за каких-либо отрицательных условий и прослужит более длительный период.

Отличительные черты качественного масляного радиатора

Чтобы не допустить ошибку в выборе автомобильного масляного радиатора, необходимо заострить свое внимание на некоторых нюансах:

  1. наличие добавочной турбины, улучшающей циркуляцию смазочной жидкости в системе охлаждения авто;
  2. значительная разница градусов температуры жидкости при входе и при выходе из охладителя;
  3. уменьшение температуры смазки при эксплуатации;

Плюсы применения дополнительного масляного охладителя

  1. Попадание предельно холодного маслосмазочного материала в движок авто, и, следовательно, повышение его производительности.
  2. Поддержание требуемого температурного режима мотора и моторного масла.
  3. Улучшение качества охраны мотора.

Заключение

Как выяснилось, причины применения масляных охладителей вполне имеют место быть. Конструкция данных узлов схожа с обычными охладителями, что положительно сказывается на цене готового комплекта.

Масляный радиатор предназначен для охлаждения масла при использовании автомобиля в весенне-летний период в тяжелых дорожных условиях. Радиатор воздушного охлаждения, трубчато-пластинчатого типа, установлен впереди радиатора системы охлаждения. Радиатор отключают с помощью крана, установленного на корпусе фильтра центробежной очистки масла при температуре окружающего воздуха ниже 0°.

Объем работы при ТО-1.

ТО-1 проводится периодически в межсменное время через 2,4 — 4,0 тыс. км. При выполнении ра­бот по ТО-1 дополнительно к ежедневному ТО необходимо прове­рить:

действие системы вентиляции кабины;

состояние и натяжение ремня привода вентилятора;

свободный ход педали сцепления;

свободный ход рулевого колеса;

Читайте также:  Замена ремня безопасности приора

уровень электролита во всех банках аккумуляторной батареи. В случае необходимости исправить обнаруженные неисправности или отрегулировать соответствующие механизмы.

Затем следует проверить и подтянуть ослабленные крепления:

гаек, шпилек, головок блока цилиндров (в течение первых трех ТО-1, а затем — через одно ТО-2);

двигателя, коробки передач и кабины к раме;

картера рулевого механизма, сошки рулевого управления и ру­левой колонки;

гаек поворотных рычагов, шарнирных соединений рулевого при­вода;

карбюратора, впускных и выпускных коллекторов;

фланцев карданных валов и кронштейна промежуточной опо­ры;

гаек колес и гаек шпилек полуосей;

аккумуляторной батареи и наконечников проводов к ее выво­дам.

Проверить сапуны коробки передач и заднего моста, для чего их необходимо вывернуть и продуть сжатым воздухом.

Провести смазочные работы:

смазать через пресс-масленку Солидолом С или Литолом-24 под­шипники муфты выключения сцепления, валик педалей сцепления и тормоза, пальцы рессор передней и задней подвесок, валы разжимных кулаков пневматических колесных тормозов, подшипник опоры промежуточного вала, стержень, оси собачки и защелки буксирного устройства (при работе с прицепом), шкворни поворотных кулаков;

долить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра гидрав­лического привода тормозов (на 20. 25 мм ниже верхней кромки заливной горловины);

долить масло для гидравлических систем в бачок насоса рулево­го усилителя.

Техника безопасности при монтаже и демонтаже шин на автомобиле.

Демонтаж шин с диска колес разрешается проводить только после полного снятия давления в камере шины. Монтаж и демонтаж шин следует проводить только с использованием специального инструмента, оборудования, устройств и ограждения. Не допускается проводить подкачку колес без снятия с автомобиля, если нарушена сборка колес или давления в шине снижено более, чем на 40% от номинального значения.

4. Порядок выполнения норматива № 27-В (устранение подсоса воздуха и прокачка топливной системы).

Попадание воздуха в систему можно по выделению пены или подтеканию топлива в местах соединения. Для устранения подтекания топлива и подсоса воздуха подтянуть резьбовые соединения, а при необходимости заменить не исправные трубопроводы или прокладки в их соединениях. Что бы удалить воздух из системы питания ослабляем один из верхних болтов крепления колпака фильтра тонкой очистки топлива или болт для удаления воздуха который стоит на топливном насосе высокого давления. Прокачиваем топливо ручным подкачивающим насосом до тех пор, пока из-под болта не пойдет топливо без пузырьков воздуха. Затем затянуть ослабленный болт.

Билет 27

Устройство и работа тормозного механизма КАМАЗ-4310. Основные неисправности и способы их устранения.

Тормозные механизмы служат для создания снижения скорости или полной остановки. На грузовых автомобилях применяются барабанные, колодочные тормозные механизмы с внутренним расположением колодок. Механизмы установлены во всех шести колесах.
Тормозной барабан жестко прикреплен к колесу и потому вращается вместе с ним, как одно целое. Внутри тормозного барабана расположены две тормозные колодки. Обе эти колодки опираются на разжимной кулак и оси, прикрепленные неподвижно к суппорту. Благодаря такой опоре, тормозные колодки остаются неподвижными и не вращаются вместе с колесом и тормозным барабаном. Нажимая на педаль тормоза мы поворачиваем рычаг , а от него будет поворачиваться разжимной кулак, который, раздвигая колодки , прижимает их к тормозному барабану. Между колодками и барабаном возникает сила трения, которая стремится остановить тормозной барабан, а, следовательно, и колесо.

Для прекращения торможения, необходимо отпустить педаль тормоза. При этом стяжная пружина, зацепленная за колодки, сдвигает их и повернет кулак в исходное положение. Между колодками и барабаном образуется зазор, сила трения исчезнет, и торможение колеса прекратится.

Основные неисправности рабочей тормозной системы: слабое или неодновременное действие тормозов, плохое растормаживание или закли­нивание колодок тормозных механизмов.

Слабое действие тормозов обнаруживается по возрастанию тормоз­ного пути. У грузовых автомобилей полной массой более 12 тонн (КамАЗ-4310, Урал-4320) при торможении со скорости 40 км/ч тормозной путь не должен превышать 17,7м.Тормозной след, от левых и правых колес должен быть одинаковой длины.

Читайте также:  Через сколько меняется масло в вариаторе

Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность тормозного привода, попадание воздуха в систему гидравлического привода или недостаточное количество тормозной жидкости, нарушение регулировки тормозных механизмов, износ или замасливание накладок или тормозных барабанов, недостаточное количество сжатого воздуха в пневматическом приводе из-за его утечки, неисправности компрессора или регулятора давления, замерзание конденсата в пневмосистеме.

Негерметичность гидравлического привода обнаруживается по подтеканию жидкости в соединениях, негерметичность пневматического привоза по падению давления воздуха в пневмосистеме при неработающем двигателе.

На автомобиле КамАЗ-4310 работоспособность и герметичность контуров проверяют по показанию манометра, установленного в кабине и контрольного манометра. Перед проверкой устанавливают максимальное давление в системе, при этом должны погаснуть контрольные лампочки и прекратить работу зуммер. При нажатии на педаль показания верхней шкалы двухстрелочного манометра в кабине водителя и показания контрольного манометра, подсоединенного к клапану контрольного вывода, должны совпадать. Аналогично показания нижней шкалы двухстрелочного манометра и контрольного манометра, присоединенного ко второму контуру, также должны совпадать. Разница в показаниях манометров свидетельствует о негерметичности привода рабочей тормозной системы.

На автомобилях Урал-4320 герметичность привода оценивается по падению давления в системе, которое не должно превышать 50 кПа за 30 минут по показанию манометра, установленного в кабине.

Места, утечки определяются на слух или с помощью мыльного раст­вора. Негерметичность привода устраняется подтягиванием креплений, заменой деталей.

Неодновременное действие тормозов обнаруживается по заносу автомобиля при торможении. Причиной этого может быть нарушение регу­лировки тормозных механизмов, засорение трубопроводов или замерзании в них конденсата, замасливание отдельных колодок.

Плохое растормаживание или заклинивание колес происходит вследствие поломки стяжных, пружин, обрыва накладок, разбухания ман­жет и заклиниванию поршней колесных цилиндров.

В зависимости от причины неисправность устраняется регулировкой тормозных механизмов, заменой поломанных пружин, переклепкой накла­док, ремонтом колесного цилиндра.

Объем работ при ТО-2.

ТО-2 вклю­чает все операции ТО-1 и ежедневного ТО.(от 9,6 – 16,0 тыс. км.)

Дополнительно необходимо проверить:

состояние кабины, платформы, оперения, капота и номерных знаков;

крепление главного тормозного цилиндра, гидровакуумных уси­лителей, трубопроводов, компрессора и других агрегатов;

состояние рабочих поверхностей барабанов и тормозных коло­док. При необходимости заменить тормозные колодки с последую­щей регулировкой тормозных механизмов;

состояние буксирного устройства и его крепление к раме (при работе с прицепом);

крепление стремянок передних и задних рессор, амортизато­ров;

крепление и действие фар. При необходимости отрегулировать направление светового потока фар;

зазоры рулевого механизма, шарниров рулевых тяг;

степень заряженности аккумуляторных батарей;

легкость пуска двигателя и содержание окиси углерода (СО) и уг­леводородов (СН) в отработавших газах.

Проверить и в случае необходимости отрегулировать:

конические подшипники ступиц передних колес;

схождение передних колес и углы установки колес;

зазоры между клапанами и коромыслами (через одно ТО-2);

свободный ход педали сцепления.

Снять и промыть фильтрующие элементы фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Провести смазочные работы, для чего необходимо:

сменить масло в картере двигателя и заменить фильтрующий элемент или промыть; заменить масло в воздушном фильтре дви­гателя;

проверить уровень масла и, если требуется, долить до уровня контрольного отверстия в картерах коробки передач и заднего моста;

смазать через пресс-масленку подшипники водяного насоса, на­тяжного ролика ремня вентилятора;

заложить (через два ТО-2) свежую смазку Литол-24 в подшипни­ки ступиц передних колес и натяжной ролик ремня вентилятора;

сменить масло (через два ТО-2) в картерах коробки передач и зад­него моста.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector