На этой странице вы можете ознакомиться с устройствами нашей разработки и производства,

предназначенные для совместной работы с силовым реле Gruner 750H :

— Модуль автоматического управления реле Gruner 750H

— Устройство развязки дополнительного АКБ УРА-1000

— Датчик опрокидывания транспортного средства PLN-TLS-Gruner

I. Модуль автоматического управления реле Gruner 750H — 999 руб.

Модуль предназначен для импульсного управления двумя контакторами GRUNER. При этом управление осуществляется от двух статических сигналов:

— если на любом из входов появляется +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы включения контакторов;

— если с обоих входов снимается +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы отключения контакторов.

В интервалах между выдачами импульсов включения / выключения контакторов выходы модуля переводятся в высокоимпедансное состояние

(не подключены ни к минусу, ни к +). Простым изменением схемы подключения контакторов к выходам модуля можно добиться работы

двух контакторов в противофазе (включение / выключение контакторов производится поочередно).

Технические характеристики

  • Напряжение питания: +8…+16 В. постоянного тока.
  • Максимальный ток потребления в режиме ожидания: не более 7 мА.
  • Максимальный допустимый ток на любом выходе управления контакторами: 600 мА. (импульсно до 1,2 А.).

Примечание: все выходы имеют встроенную защиту от индуктивных выбросов напряжения.

  • Длительность импульса управления поляризованными контакторами: 0,5 Сек.
  • Температурный диапазон (рабочее состояние): -25…+55 град. С.

Подключение

Выводы управления контактором №1: провода желтого и зеленого цвета.

На проводе зеленого цвета появляется «+», а на проводе желтого цвета масса при команде на включение контактора.

На проводе желтого цвета появляется «+», а на проводе зеленого цвета масса при команде на выключение контактора.

Выводы управления контактором №2: провода фиолетового и синего цвета.

На проводе синего цвета появляется «+», а на проводе фиолетового цвета масса при команде на включение контактора.

На проводе фиолетового цвета появляется «+», а на проводе синего цвета масса при команде на выключение контактора.

Провод красного цвета: напряжение питания модуля (+12В) подключить напрямую. на плюсовую клемму АКБ

Провод черного цвета: масса, подключить напрямую. на минусовую клемму АКБ

Два провода белого цвета: сигнал управления.

ВАЖНО. Ни при каких обстоятельствах не замыкайте провода управления контакторами (жёлтый, зелёный, фиолетовый, синий) на массу или +12 В.

При случайном срабатывании это приведет к выходу из строя модуля.

Пример схемы подключения модуля управления.

При данной схеме, модуль управления выдаёт сигналы на включение и выключение силовых реле Gruner 750H соответственно при включении и выключении зажигания.

Реле коммутируют по +12В силовые шины питания усилителя и электрической лебёдки. На схеме предусмотрены лампы индикации включения усилителя и лебёдки и

дополнительные опциональные ручные выключатели силовых реле. Вместо усилителя и лебёдки, реле под управлением модуля, могут автоматически подключать

и отключать любые мощные потребители в автомобиле, которые необходимо обесточивать при выключении зажигания.

II. Устройство развязки дополнительного АКБ УРА-1000 — 2332 руб.

УРА-1000 предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным.

УРА-1000 обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как

автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора,

необходимого для надежного старта двигателя. Устройство представляют собой силовое реле-размыкатель Gruner 750H с блоком управления

со встроенным микроконтроллером. Подключение и отключение второй батареи, при использовании УРА-1000, происходит автоматически, при достижении

и удержании на основной батарее в течение 6сек напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно ( в случае коммутации АКБ типа Ca/Ca ≥14,5В и ≤13,1В )

Для принудительного подключения второго аккумулятора в устройстве предусмотрен специальный режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ».

Характеристики по коммутируемому току определяются возможностями реле Gruner 750H ( долговременный (неограниченный по времени) коммутируемый ток 300A

максимальная нагрузка в режиме «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» 600-700А – 6-7мин, пиковая кратковременная нагрузка 1-2 мин 1000A ).

1. Особенность работы поляризованного реле Gruner 750H, у которого в состоянии ВКЛ и в состоянии ВЫКЛ ток потребления равен НУЛЮ.
В отличии от нормально выключенного силового реле в составе других устройств,
постоянно потребляющего в состоянии ВКЛ (доп. АКБ подключено) до 2А.

2. В УРА-1000 реализована индикация режима работы устройства и подключения дополнительного АКБ , плюс опциональная возможность
реализации принудительного отключения доп. АКБ, эти функции штатно недоступны в других устройствах развязки АКБ!

3. Только у УРА-1000 существует версия модуля управления, специально предназначенная для развязки "кальциевых" АКБ типа Ca/Ca
С повышенным напряжением заряда (по сравнению с обычными малосурьмянистыми Sb/Sb, либо "гибридными" Sb/Ca АКБ).
АКБ типа Ca/Ca устанавливаются на современные автомобили, которые снабжены регуляторами напряжения
генератора, настроенными на 14.8-15.4В

Устройство доступно в продаже по цене — 4819руб.*

* — при заказе необходимо указать, под какой тип АКБ и уровень зарядного напряжения нужен блок управления.
rev.2.01 ( обычные АКБ Sb/Sb, либо гибридные Sb/Ca напряжения срабатывания вкл. 13.2В выкл. 12.8В )
rev.2.02 ( кальциевый АКБ Ca/Ca напряжения срабатывания вкл. 14.4В выкл. 13.1В )

1. Реле Gruner 750H — 1шт.
2. Блок управления — 1шт.
3. Крепление реле в автомобиль — 1комплект
4. Разъём на управляющую колодку Gruner 750H*
5. Кнопка управления в панель приборов со светодиодной индикацией работы устройства** — 1шт.

*- В стандартной поставке идёт разъём (аналог ВАЗ), если нужно заменить ВАЗ’овский разъём на оригинальный +160 руб. к общей стоимости.

Комплект поставки с разъёмом ВАЗ Комплект поставки с разъёмом Hirschmann

** — Возможен выбор кнопки управления с различным цветом светодиода индикации работы ( синий / красный ):

С октября 2015 года на все устройства нашего производства наносится лазерная маркировка:

Платы управления в корпусе герметично заливаются компаундом.
Инструкция по подключению и эксплуатации УРА-1000 доступна здесь — http://yadi.sk/d/z8byOcmxMDdBW

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ УРА-1000, НЕОБХОДИМО ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСТОЧИТЬ БОРТОВУЮ ЦЕПЬ И ЦЕПЬ
ПИТАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПУТЁМ СНЯТИЯ (+) и (-) КЛЕММ С ОБОИХ АКБ.

Силовое реле Gruner 750H ставиться в разрыв плюсовой шины, соединяющей (+) клеммы двух АКБ, таким образом,
что бы провод зарядки с генератора и потребители бортовой сети приходил на первую основную АКБ-1 , а дополнительное
оборудование было подключено к АКБ-2 . Соединение двух АКБ необходимо производить медным гибким кабелем в резиновой
изоляции ( КГ 1х50 ) , сечением не менее 50мм2 . Установку и монтаж силового реле Gruner 750H производить
согласно рекомендациям на сайте WWW.GRUNER.SU
или по ссылке http://gruner-750h.l. l.com/1456.html

1. Красный провод с УРА-1000 (питание +12В) – напрямую. на клемму (+) с основного АКБ-1
2. Чёрный провод с УРА-1000 (питание масса) – напрямую. на клемму (-) с основного АКБ-1
3. Зелёный провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H вкл. ) – на вывод (3) в управляющей колодке Gruner 750H (ВКЛ АКБ-2)
4. Жёлтый провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H выкл. ) – на вывод (2) в управляющей колодке Gruner 750H (ВЫКЛ АКБ-2)
5. Выводы (1) и (4) в управляющей колодке Gruner 750H объединить и подключить напрямую. на (-) клемму основного АКБ-1

Подключение кнопки управления к модулю УРА-1000.

На кнопке управления 5 (пять) выводов , в кнопку установлен 12В светодиод со встроенным резистором .
Обозначение выводов кнопки: “+“ – питание светодиода +12В “–“ — питание светодиода масса (-12В)
“NC“ “NO“ “C“ — выводы контактов кнопки.

1. Белый провод с УРА-1000 (принудительное подключение дополнительного АКБ-2, режим лебёдка/старт & индикация состояния УРА-1000 ) – на вывод кнопки “NO“
2. Выводы кнопки “+“ и “NO“ , с подключённым белым проводом с УРА-1000 объединить.
3. На вывод кнопки “C“ подать +12В напрямую. с АКБ-1
4. Вывод кнопки “–“ (питание светодиода масса ) подключить на массу.
5. “NC“ , не подключается никуда .

Разводка разъёма модуля управления УРА-1000

№1 — Чёрный провод с УРА-1000 (питание масса)
№2 — Красный провод с УРА-1000 (питание +12В)
№3 — Жёлтый провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H выкл. )
№4 — Зелёный провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H вкл. )
№5 — Белый провод с УРА-1000 (принудительное подключение дополнительного АКБ-2, режим лебёдка/старт & индикация состояния УРА-1000 )

Работа светодиода индикатора состояния УРА-1000.

Три коротких вспышки — при включении устройства.
Светодиод горит – подключена дополнительная АКБ-2.
Светодиод горит ЯРКО – включен режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ».
Светодиод моргает – через несколько секунд произойдёт отключение дополнительного АКБ-2.
Светодиод не горит – дополнительная АКБ-2 отключена от бортовой сети.

Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» принудительного подключения АКБ-2

Этот режим можно задействовать в любой момент и использовать его даже с заглушенным двигателем, так как при включении
данного режима, ни УРА-1000, ни управляемый им Gruner 750H не потребляют дополнительный ток.
Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» подключается нажатием кнопки управления модуля УРА-1000 , кнопка фиксируется
в нажатом состоянии, на кнопке управления загорается красный светодиод ( в этом режиме свечение светодиода ярче,
чем в полностью автоматическом подключении). Дополнительная батарея АКБ-2 ПРИНУДИТЕЛЬНО ПОДКЛЮЧЕНА СИЛОВЫМ РЕЛЕ GRUNER 750H
НА ВСЁ ВРЕМЯ ПОКА НАЖАТА КЛАВИША УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ И НА НЕЙ ГОРИТ КРАСНЫЙ СВЕТОДИОД. На время действия режима «ЛЕБЁДКА/СТАРТ»
функции автоматического подключения/отключения дополнительного АКБ-2 не работают! Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ»
рекомендуется подключать при пользовании автомобильной электролебёдкой и при заводе автомобиля в сильный мороз.

Читайте также:  Замена замка двери 2114

Подключение дополнительного оборудования к АКБ-2, необходимо производить отдельными НЕЗАВИСИМЫМИ (+) ПЛЮСОВЫМИ ШИНАМИ .
Категорически следует избегать одновременного подключения дополнительного оборудования к плюсовой шине основного АКБ-1 и
дополнительного АКБ-2 , так же следует исключить любую электрическую связь по плюсовой шине либо сигнальным проводам
между устройствами подключённым к разным АКБ . Минусовые выводы питания и сигнальные выводы на массу, устройств подключённых
к разным АКБ, МОГУТ ИМЕТЬ ОБЩИЙ КОНТАКТ.

ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ДАННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ОБОРУДОВАНИЕ, ПОДКЛЮЧЁННОЕ К РАЗНЫМ АКБ И ИМЕЮЩЕЕ ОБЩИЙ КОНТАКТ ПО ПЛЮСОВОЙ ШИНЕ
С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ ВЕРОЯТНОСТИ ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ.

Автомобильную лебёдку, как наиболее мощное дополнительное оборудование, рекомендуется подключить к основному АКБ-1,
через отдельный дополнительный аварийный размыкатель плюсовой шины на основе силового реле GRUNER 750H.

Н а первый взгляд, в мире современного автомобильного электропитания всё давно устоялось: есть накопитель и хранитель электричества – аккумулятор, и есть генератор, всегда готовый восполнить его потери на запуск мотора и поддержку потребителей – от штатных фар, щёток и музыкального центра до лебёдок, допосвещения и бытовых приборов экспедиционного внедорожника. Часто большое количество оборудования требует ещё одного аккумулятора, кроме всего прочего обеспечивающего гарантированный пуск двигателя даже при севшей основной батарее. И это, пожалуй, самое простое и понятное решение – второй аккумулятор, изолированный по потреблению от основного. Это не вчерашнее и даже не позавчерашнее изобретение. Удвоить ток, выдаваемый на лебёдку, или разделить цепи питания стартера двигателя и бытовых приборов – идея, лежащая на поверхности. Но вот вопрос: как заряжать и первую, и вторую батарею одним генератором? Соединять непосредственно их плюсы и минусы напрямую нельзя. Во-первых, при неравном уровне заряда более слабая батарея будет постоянно подпитываться от более сильной, снижая общую готовность к запуску. Во-вторых, даже очень хороший и выносливый генератор может перегреться и выйти из строя, отдавая в сеть удвоенный ток. Наконец, простое параллельное подключение двух батарей снижает уровень автономности, поскольку лишает владельца возможности иметь аварийный резерв.

Поэтому при подключении второго аккумулятора применяют разделительные устройства. Проще говоря – коммутаторы, представляющие собой мощные переключатели разных конструкций, от простейших самодельных до проверенных заводских. Их задача – дать по очереди заряд сначала одной, а затем другой батарее. Всем известны удобные устройства развязки аккумуляторов, например «УРА» с разными цифровыми индексами. Наиболее популярный «УРА-200» имеет силовое реле и контроллер, работает без падения напряжения на контактах и не требует повышенных вольт на силовом выводе генератора. Помимо автоматического подключения и отключения второй батареи коммутатор позволяет задействовать принудительное соединение батарей для пуска при больших морозах или для выдачи повышенного тока на лебёдку.


В обычном кислотном аккумуляторе наиболее уязвимы пластины и электролит,

который требует герметичности корпуса и вертикального положения батареи

Сами по себе дополнительные аккумуляторы тоже могут быть разными. Разумеется, проще и дешевле всего поставить аналог основной батареи, но есть альтернатива в виде гелевых батарей. Среди преимуществ гелевых аккумуляторов – возможность располагать их как вертикально, так и горизонтально и нечувствительность к вибрациям и повреждениям корпуса (густая масса электролита попросту не вытекает через отверстия). Гелевые батареи необслуживаемые. Также на их счету долговечность и отсутствие риска осыпания пластин при отдаче критического тока. Но ничего не даётся просто так, и за улучшение некоторых параметров гелевых батарей тоже приходится платить. Прежде всего – тщательным контролем зарядного тока и самой степени зарядки. Особенно опасен для них перезаряд, ведь внутри густой электролитной массы, точно так же как и в обычном аккумуляторе, при заряде выделяются пузырьки газа. Но если в простой батарее они легко всплывают, уступая место электролиту, то здесь они могут собираться в большие пузыри, создающие заметное давление. Второй минус – гелевые аккумуляторы боятся сильных морозов. Значит, помимо специфического устройства для зарядки, они потребуют организации утеплителя. Да и сами по себе они вдвое дороже обычных.

Несмотря на то что во многих случаях использование гелевых батарей оправданно, в нашем климате они принесут больше хлопот, чем пользы.

Но что делать, если в процессе использования лебёдки или просто после длительной стоянки все батареи оказались разряжены и уже не в состоянии провернуть мотор? Есть решение, необычное как по конструкции, так и по принципу действия. Про суперконденсаторы, благодаря «Ё-Мобилю», слышали, наверное, все. Но то, что они как минимум пару десятилетий успешно применяются в качестве переносных источников питания, например, фотографами или на автосервисах, известно немногим. К тому же большинство из пользовавшихся подобными пусковыми блоками и не подозревали, что внутри небольших плоских коробочек нет вовсе никаких аккумуляторов! Накопителем и источником электричества в этих блоках являются электролитические конденсаторы большой ёмкости. Что это значит?


Герметичный бокс удобен для хранения. В нём помещаются и силовые провода,

и дополнительный переходник USB для зарядки от стороннего источника

Трудно поверить, что в столь компактной коробочке хранится заряд,
способный прокрутить стартер солидного мотора. Но это так

Конденсаторам совершенно безразлична рабочая температура. Они абсолютно не боятся мороза.

Кроме того, конденсаторы можно заряжать импульсным током даже от аккумулятора, севшего на 95%. Грубо говоря, саккумулировать остатки электричества на один пуск. Как это работает? Перейдём от теории к практике, используя для теста распространённое на нашем рынке устройство Berkut JSC-450 с максимальным током отдачи в 450 и наш редакционный автомобиль. Его аккумулятор посажен до семи вольт, его стартер уже не проворачивает большую бензиновую «восьмёрку» объёмом 5.6 литра. Подключаем клеммы к севшей батарее и нажимаем кнопку зарядки. Медленно, в течение пяти минут, пусковой блок зарядился. Теперь поворачиваем ключ, стартер бодро крутит – мы завелись! Пробуем ещё раз – и снова запуск, правда, аккумулятор уже почти полностью сел (видео этого процесса вы можете посмотреть на канале 4х4Club на YouTube). Следующий тест ещё более необычен. Пробуем подзарядить сами конденсаторы.

Вместо штатного аккумулятора заряжаем JSC-450 от пауэрбанка для мобильного телефона.

Используем для этого разъём мини-USB и провод в комплекте. Да, не быстро, но после двадцати минут перекачивания электронов волшебная коробочка показала зарядку в 12 вольт. Пробуем снова завести автомобиль – стартер крутит! Надо заметить, что мы испытывали прибор средней мощности – в продаже есть номиналы в 300 и 800 ампер.

Поведём итоги. Какие преимущества у конденсаторного пускового устройства? Прежде всего, за ним не нужен уход. Его можно бесконечно долго хранить как разряженным, так и заряженным. Между прочим, в заряженном состоянии конденсаторный блок может храниться бесконечно долго, оставаясь работоспособным при температурах от –40 до +65 °C. Им можно пользоваться для пуска и без аккумулятора, а заряжать конденсаторы от прикуривателя другого автомобиля или любого внешнего источника напряжением не выше 12V. Блок весит около полутора килограмм и имеет небольшие габариты. Даже вместе с герметичным кейсом его размеры не превышают и половины стандартного аккумулятора, а клеммы не боятся переполюсовки. Для дизельных автомобилей предусмотрен режим прогрева свечей накаливания с длительной отдачей меньшего тока.


Современные конденсаторы практически не стареют, что выливается в десять тысяч циклов заряда-разряда и срок годности в десять лет.

А недостатки? Да, они тоже есть. Во-первых, устройство предназначено именно для запуска двигателя. Крутить лебёдку у него если и получится (в режиме дизельного пуска), то недолго. Во-вторых, конденсаторный блок недёшев. Сегодня он примерно вдвое дороже аккумулятора автомобиля, для которого может быть использован. Тогда есть ли смысл брать его с собой в поездки? Если вы путешествуете большой командой – скорее всего, нет. Ведь всегда можно прикурить и классическим способом. Но в случае, когда ваш маршрут пролегает вдали от большого трафика и рассчитывать приходится только на себя, устройство конденсаторного пуска, брошенное в числе прочей поклажи на дно багажника, может стать палочкой-выручалочкой.

Одним словом, не забывайте о правильном питании, вне зависимости от того, кто потребитель – вы, мотор вашего автомобиля или его электроприборы.

You are here: Home // Статьи и видео // Как соединить два аккумулятора через реле

Как соединить два аккумулятора через реле

В этом видео Евгений Афанасьев рассказывает о таком интересном способе в организации силовой проводки, как соединение двух и более аккумуляторных батарей через реле. Зачем это делать и как правильно реализовать такое подключение? Смотрите в видео! Если вам понравилось, комментируйте, делитесь роликом с друзьями!

Читайте также:  Борьба со статическим электричеством

Если у вас по каким-то причинам нет возможности посмотреть видео, ниже находится его текстовая версия:

Как соединить два аккумулятора через реле

Приветствую вас, друзья! Меня зовут Евгений Афанасьев. Это Школа Автозвука. Сегодня хочу рассказать о таком интересном способе в организации силовой проводки в автомобиле, как соединение двух и более аккумуляторных батарей через реле.

Рассмотрим схему, в которой у нас есть стартовая аккумуляторная батарея и дополнительная аккумуляторная батарея, обычно расположенная в багажнике, которая помогает питанию аудиосистемы. Как правило, они соединены проводом. Минусовой провод может быть подключён на кузов или напрямую, в данном случае это неважно. Плюсовой провод, разумеется, имеет предохранители, напоминаю вам об этом.

И что будет, если мы будем использовать реле в коммутации этого провода? Собственно, как устроено реле, я думаю, большинство из вас знает. Но на всякий случай объясню. Реле, это такой прибор (обычно четырёхконтактный), где есть силовая цепь, которую можно замыкать с помощью электромагнита, что приводится в действие неким слабым током.

Соответственно, если мы через эту катушку пустим ток, то есть подадим какой-то управляющий импульс, реле замкнётся и аккумуляторы соединятся. Зачем это нужно? Какой принцип? Давайте разберём. С помощью реле можно управлять соединением и разъединением двух и более аккумуляторных батарей.

Как это работает? При отсутствии напряжения на управляющем проводе реле разъединяет дополнительную батарею от стартовой. Если мы подадим напряжении на управляющий провод, батареи соединятся. То есть, соединится дополнительная батарея и стартовая. В чём же концепция этого решения? В том, что у нас организован независимый запас электроэнергии одной батареи от степени разряда другой, при выключенном реле.

Поэтому при истощении запаса одной батареи риск остаться без энергии другой батареи многократно снижен. Давайте рассмотрим примеры, чтобы было понятнее. Пример первый: если мы израсходуем энергию дополнительной аккумуляторной батареи, например, мы долго слушаем музыку на заглушенном автомобиле, то у нас сохранится возможность запустить двигатель со стартовой батареи. Потому что она в этот момент была отвязанной от стартовой, то есть, её никто не разряжал.

Соответственно, после того, как мы запустим двигатель, у нас начнёт работать генератор. И если мы снова соединим две аккумуляторные батареи, то генератор начнёт заряжать как стартовую аккумуляторную батарею, так и дополнительную.

Другой пример. В случае, если у нас разрядится стартовая аккумуляторная батарея, например, мы забыли выключить фары, габариты или другое оборудование. В этом случае мы также можем включить реле, каким-либо способом и, можно сказать, «прикурим» сами себя. То есть, «прикурим» стартовую батарею от дополнительной и также сможем завестись.

Когда мы запустим двигатель, генератор начнёт снова вырабатывать электроэнергию и будет заряжать обе батареи.

И есть ещё один вариант, в котором нам потребуется разъединять аккумуляторы. Существует такой миф (отчасти это правда), что когда мы устанавливаем в багажник дополнительную аккумуляторную батарею, она разрядит основную. Некоторые это ещё связывают с тем, что она может быть другого типа, например, если у нас стоит под капотом традиционная малосурьмянистая «батарейка», а в багажнике АГМ.

На самом деле такое может случится, но не потому что они разные. Дело в том, что в холодное время года сказывается тот факт, что аккумуляторная батарея может заряжаться только при положительной температуре, хотя бы от нуля градусов. Способность аккумулятора заряжаться при минусовых температурах кратно слабее, чем при положительных.

Стартовая батарея обычно расположена под капотом, она не за самую короткую, но тем не менее, за среднюю поездку успевает нагреться от двигателя и принять некоторый заряд. То есть, если поездки не слишком короткие, то стартовая аккумуляторная батарея, расположенная под капотом, успевает немного зарядиться.

Однако дополнительная батарея, если она расположена в багажнике, долгое время находится в холоде. И даже если это однообъёмный автомобиль, скажем хэтчбек либо универсал, то 10-20 килограммовая батарея, при той температуре, которая может быть в багажнике, будет прогреваться многократно медленнее, чем та, которая расположена рядом с горячим мотором.

Соответственно, дополнительная батарея у нас постоянно недозаряжается в холодное время года. И во время стоянки, если бы не было реле, недозаряженная «батарейка» будет вытягивать энергию из стартовой. Отсюда и родился миф, что одна другую разряжает. Действительно, так и происходит, но не потому что батареи разные, а потому что одна недозаряжена.

Если же у нас есть реле, которое во время стоянки развязывает эти батареи, то это явление сводится к минимуму.

Давайте рассмотрим, какие бывают реле для развязки двух и более аккумуляторных батарей. Начнём со Stinger. У этой компании есть целых три предложения: есть реле SGP32, на 200 А, есть SGP35, на 500 А. И есть ещё одно, которое на слайде не поместилось, слабенькое, ампер на 80.

В зависимости от логики включения и выключения реле, может быть достигнут разный результат. Давайте посмотрим, что нам предлагает компания Stinger. Согласно той схеме, которую компания выложила на сайте, предлагается управляющий провод просто подключить к зажиганию. Решение простое, но давайте рассмотрим его подробнее.

Здесь есть плюс. Он в том, что сделать это невероятно просто. Максимальная простота реализации. И как только зажигание будет включено, две батареи соединятся и стартер будет крутить сразу с двух аккумуляторных батарей. Если батареи исправны, то стартер будет крутиться с удвоенной силой. Ему будет крутиться очень весело.

Однако здесь есть и минус. Разумеется, он будет проявляться далеко не в каждой ситуации, однако его появление не исключено. В случае, если дополнительная аккумуляторная батарея глубоко разряжена, то в момент включения зажигания, когда у нас два аккумулятора соединятся, на заряд разряженной дополнительной батарейки пойдёт очень большой ток. Это могут быть десятки, сотни ампер, а то и больше.

Приведу пример. У меня есть дополнительная «батарейка» в багажнике, очень скромная. Её ёмкость порядка 33 А*ч. Однако если её полностью «высадить», то в первые мгновения, когда её подключаешь к основной бортсети, она потребляет 60 А. Представьте себе ситуацию, когда мы возьмём аккумуляторную батарею на 70 А*ч. Это может быть порядка 120 А.

Ни для кого не секрет, что зачастую у больших любителей автозвука в багажнике бывают батареи гораздо большей ёмкости, которые, чтобы восполнить заряд, способны брать очень и очень большой ток. Разумеется, если у нас в багажнике батарея очень большой ёмкости или целый набор аккумуляторных батарей, то и «посадить» его будет сложно. Однако это возможно.

Не исключено, что когда мы их «посадим», они попросят большой ток, когда подсоединяться к основной. И стартовой батареи тока может просто не хватить. Поэтому соединять две батареи попросту от зажигания, на мой взгляд, решение не самое лучшее, хотя и простое.

Но есть и выход из этой ситуации. Надо понимать, что это реле от Stinger — всего-навсего реле. Логика его работы нам не навязывается, а просто предлагается. Мы можем использовать стингеровское реле, как реле, а на управляющий провод подавать то, что мы хотим и когда мы хотим. Мы можем наладить какую-либо автоматику, о которой сейчас поговорим, либо попросту подключать вручную, тогда, когда примем решение, что нам это нужно сделать.

Если предыдущее решение можно было назвать простым, то для контраста надо рассмотреть решения, которое справедливо назвать слишком сложным. Дело в том, что некоторые автомобили, например, концерна Volkswagen (Touareg, Faeton, некоторые версии домов на колёсах), то же самое есть и у Мерседесов, с завода снабжаются двумя аккумуляторными батареями. Одну из которых называют сетевой, другую — стартовой.

Они также могут как соединяться, так и разъединятся через реле. Однако в этом случае всё реализовано максимально продумано, интелектуально, чтобы пользователь вообще не задумывался, что между ними происходит. Есть целых три реле, одно из них наиболее силовое, вот оно лежит, J581. Именно оно соединяет две аккумуляторные батареи.

Однако есть и два других реле, которые так или иначе их соединяют, но для других целей. Кому это интересно, можете подробно изучить этот вопрос. Это открытая информация, как это работает.

Вкратце схема такая: если у нас батарея заряжена и всё хорошо, то в тёплое время года пуск автомобиля происходит от стартовой батареи. От так называемой сетевой батареи у нас работает вся бортовая сеть на заглушенном автомобиле.

Для дома на колёсах это очень актуально, чтобы работал холодильник, свет и другие устройства. Если на улице низкая температура (ниже нуля градусов или ниже 10 °С, в зависимости от типа двигателя), то пуск происходит сразу с двух аккумуляторов. Но только в том случае, если автоматика убедилась, что обе батареи заряжены и с ними всё хорошо.

Читайте также:  Отзывы ниссан кашкай 2011 года автомат

Если подкапотная АКБ «села», то пуск происходит с задней «батарейки». И наоборот, если задняя «села», то пуск идёт строго с передней. То есть передняя будет являться не только стартовой, но от неё будут питаться и все вспомогательные системы: бензонасос, блок управления двигателем и тому подобное.

Плюсы здесь очевидны, всё сделано круто, очень интелектуально и пользователю не надо ни о чём думать. В этих автомобилях даже нет вольтметра, до такой степени доведена автоматика. Минус в том, что если кто-то захочет реализовать подобное, то все эти электронные блоки управления с датчиками температуры и тому подобным будут довольно дорогостоящим решением. И достаточно сложным.

И встанет вопрос — а нужно ли это для наших с вами целей, для автозвука? Однако, даже если мы не собираемся реализовывать настолько сложную схему, само реле J581 может работать просто как реле. Оно может работать, как ранее рассмотренный Stinger. Вместо «стингера» можно взять штатное реле от Volkswagen.

Давайте мы с вами поищем наиболее оптимальный вариант логики работы реле, не от зажигания, а от чего-нибудь другого. Рассмотрим эту схему:

У нас снова есть силовое реле. Теперь вы знаете, что оно может быть «стингеровское», «фольксвагеновское», может быть от Мерседеса. Есть некоторые другие производители. И в любом случае у этого реле есть управляющий провод, на который просто нужно подать «плюс». Когда вы его подадите, тогда оно замкнётся.

Собственно, существует такая штука, как реле контроля напряжения. Оно выглядит, как обычное четырёхконтактное реле. Снаружи. Но, хотя это реле и выглядит просто, оно довольно интересное устройство. В нём есть автоматика, которая отслеживает входящее напряжение. При определённом напряжении реле может включаться, при определённом — выключаться.

Соответственно, включаясь и выключаясь, это маленькое реле уже может управлять большим силовым реле. Собственно, какая логика реле бывает, которая здесь рассмотрена? Производство фирмы «Энергомаш». Оно включается, когда напряжение больше 13,3 В, на протяжении дольше, чем 6 с.

Это однозначно сообщает реле, что автомобиль заведён и можно «батарейки» соединять. Стартер уже не должен работать в это время, разумеется. И у нас пойдёт подзарядка дополнительной аккумуляторной батареи. Выключение происходит, когда у нас напряжение меньше, чем 12,8 В, на протяжении 6 секунд. Такая вот логика работы.

Какие у нас есть плюсы? Это абсолютно уверенный запуск двигателя, независимо от разряда дополнительной аккумуляторной батареи. И в отличие от того, что нам предлагал Stinger, подключаясь к зажиганию, в момент включения зажигания и в момент, когда мы заводимся, у нас никакой проблемы не возникает, даже если задняя «батарейка» у нас посажена.

Ну, разумеется, приятно, что оно работает автоматически, что дополнительная «батарейка» включится сама. Что не нужно про это помнить, не нужно вводить какой-либо тумблер. Также приятным бонусом является то, что аудиосистема у нас не «затухает». Если мы питаем аудиосистему от дополнительной батареи, то в момент старта двигателя дополнительная батарея полностью отвязана от цепи старта. Таки образом музыка не «тухнет».

Разумеется, многие могут сказать, что у них и так музыка не «тухнет» в момент старта. Однако это будет лишь частностью. Потому что в зависимости от того, насколько разряжена та «батарейка», либо другая, насколько тяжело провернуть стартер, насколько долго вы заводились, будет зависеть, аудиосистема может «заглохнуть» или нет. У кого как получается.

В случае реализации той схемы, которую вы видите сейчас на слайде, аудиосистема точно не «затухнет» во время старта. Это очень удобно. У меня именно такая схема реализована. Я к ней привык и уже не представляю, чтобы у меня музыка «глохла» во время старта двигателя.

Минусов здесь практически нет. Единственный маленький минус в том, что может показаться, будто эта схема громоздкая. У нас к силовому реле добавилось ещё одно, к которому нужно вести провод. Его надо защищать предохранителем. Соответственно, чуть-чуть осложнилась коммутация.

Да, чуть не забыл, разумеется у нас есть и принудительное включение. Если мы поняли, что у нас стартовая батарея «села» и мы уверены, что задняя «батарейка» заряжена и способна нам помочь, то мы можем принудительно включить реле и «прикурить» самого себя. И выручить себя из беды таким образом.

Для тех, кто думает, что эти напряжения, 13,3 и 12,8 В на включение и выключение реле не подходят для его системы, например, некоторые считают, что напряжение в их системе на заглушенной машине гораздо больше, то существуют подобные реле, которые программируются пользователем.

Причём программируются без всяких «девайсов». Есть определённый алгоритм, который описан в инструкции. Вы можете запрограммировать включение и выключение реле на то напряжение, которое вы считаете нужным.

Ну и давайте рассмотрим наиболее оптимальное решение. То, что вы видите на экране, это тоже «энергомашевские устройства», так называемые УРА: УРА 200, УРА 300 и УРА 400. Это то же самое, что вы видели на предыдущем слайде. Это силовое реле, в которое уже добавлено реле контроля напряжения.

Собственно, названия говорят о максимальном токе. УРА 200, УРА 300, у него максимальный ток 300 А, номинальный порядка 200. И УРА 400, у которого максимальный ток 400 А и номинальный порядка 250 А. Кстати, кому покажется мало, знайте, что вы всегда можете поставить параллельно несколько реле.

Чем ещё УРА 400 отличается от УРА 200 и УРА 300, так это тем, что в нём есть выносные вольтметры. Вы можете сразу контролировать напряжение обеих аккумуляторных батарей. И также есть возможность программирование того напряжения, на котором вы бы хотели включать либо выключать реле.

На мой взгляд, плюсы этих устройств очевидны: это компактно, находится в одном корпусе, нам не нужно тянуть дополнительные провода, подключать дополнительные предохранители. Всё в одном устройстве и довольно таки качественно.

Например, я располагаю устройством УРА 300 уже несколько лет и никаких нареканий оно у меня пока не вызвало. И напоследок покажу, как всё это устроено в моей силовой проводке.

У меня тоже есть две аккумуляторные батареи. Одна под капотом, Bosch C6 AGM. И одна в багажнике, SoundQuest SQB2000, тоже AGM. Собственно, аудиосистема подключена от Sound Quest, а Bosch является стартовой. И между ними есть силовой провод, «нулёвочка», и в разрыв вставлено как раз это устройство развязки аккумуляторов, УРА 300.

На всякий случай повторю, какие у нас есть плюсы от такого решения.

  1. Во-первых, уверенный запуск двигателя независимо от разряда дополнительной аккумуляторной батареи. Даже если вы «услушались музыку так, что посадили дополнительную аккумуляторную «батарейку» в ноль, стартовая батарея у вас как новенькая, вы всегда заведётесь.

1+. Плюс к этому бонус. Напомню, что в зимний период дополнительная аккумуляторная батарейка заряжается медленно. За обычные городские пробеги оно попросту не успевает заряжаться, так как холодная, в отличие от подкапотной. И дополнительная батарея, из-за того, что она вечно недозаряженная, потихоньку бы вытягивала энергию из подкапотной, если бы не было реле.

  1. Приятно то, что работа реле автоматическая, а также, что аудиосистема не выключается во время пуска двигателя.
  2. Ну и при желании сохранить возможность принудительного соединения двух батарей, можно вывести провод. Он здесь предусмотрен, чтобы принудительно, с кнопки, включать две батареи. Я этой функцией не воспользовался, но если она кому-нибудь нужна, то пожалуйста, пользуйтесь.

Ну и напоследок фотография, как это примерно выглядит. Вот так у меня в багажнике установлено реле. На нём расположены шпильки М8, на которые обычным образом прикручиваются кабельные наконечники. Единственное, что остаётся, это заизолировать это место. Я вот такую крышечку сделал.

Если оно у вас расположено каким-то более скрытым образом, думаю, что можно обойтись и без крышечки, если до контактов невозможно дотянуться.

Ну и как в общем у меня это выглядит: приходит силовой провод из под капота, вот он здесь, приходит на реле. И от реле уже пошёл в дополнительную аккумуляторную батарею.

Такое вот получилось короткое видео. Надеюсь, оно было вам интересно. Если так, ставим лайк, кто не подписался, подписываемся.

До новых встреч! С вами была Школа Автозвука.

НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА "БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ"
Успей вписаться по выгодной цене!


Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector